Интересное
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты
Рейтинг авторов Песочница
Бонусная программа Правила Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
28.01.2026
5933

Проблема с кожей головы

Доброго времени суток. У меня жирный тип кожи головы, мою ее каждый день. Есть два шампуня, оба с нейтральным ph 4.5 и 5.5.

Столкнулся с такой проблемой, что после мытья головы обнаружил сухость кожи, а так же, что на коже образуются маленькие комочки похожие на перхоть. Они проходят через несколько часов после мытья и опять появляются после следующего мытья. Это меня никак не беспокоит в виде зуда, покраснений и т.д, только лишь визуально. Это продолжается около недели-двух. Ранее я замечал это около года назад, но тогда я забил и забыл об этом и вот недавно просто решил рассмотреть кожу головы и увидел эту сухость.


Фотографии ниже сделаны год назад, когда я первый раз обнаружил данную проблему. Сейчас сухости и этих «комочков» гораздо меньше, скорее всего потому что шампунь, которым пользуюсь сейчас не такой агрессивный, как был ранее. Год назад помыл голову Шаумой 1 раз, высушил и вот такая картина:




Интересует, что можно вообще с этим сделать? Пробовать менять шампунь до тех пор, пока не найдется «тот самый» или оставить эти два и просто пользоваться пока они не закончатся?

Кстати, сейчас у меня короткие волосы ~4 см и при смывании шампуня скрипят волосы (когда были длинные они не скрипели), спрашивал мнение в одном консультационном чате, говорят скрип — это норма, а кто-то говорит, что это слишком жесткое мытье. Лично у меня скрип вызывает такое ощущение, как-будто я постепенно убиваю волосы.

Лучшее за месяц

Комментарии

Ultramir 28 января 2026, 18:33
Полагаю, что пересушиваете кожу головы. У сына было примерно так же. Постарайтесь использовать шампуни бессульфатные и для чувствительной кожи головы, наносить немного средства и вспенивать в руках предварительно, и мыть раз в два дня, если это возможно
HairsossosHair123 28 января 2026, 18:45
Возможности мыть раз в 2 дня нет. Пробовал мыть просто водой на следующий день после мытья, но голова постепенно становится жирнее. Если утром еще более менее, то днем-вечером уже она так выглядит, что я бы в люди лучше не выходил с такой головой, так как выглядит несвежо
Ultramir 28 января 2026, 20:01
Чем чаще моете, тем больше жирнится, кожа начинает выделять больше себума. Так работает особенно на мужчинах. Пробовали, знаем. Постарайтесь на выходных, когда никуда не надо идти, хотя бы не мыть, чтобы привыкла. Сухим шампунем можно воспользоваться, если вид не свежий, но чуть, не перебарщивать. И если совсем никак без мытья, возьмите мягонький шампунь, можно детский, без сульфатов.
HairsossosHair123 28 января 2026, 20:10
Жирнится быстрее кожа головы может, если шампунь агрессивный, смывает защитный слой и из-за этого кожа головы, пытаясь защитится, вырабатывает больше кожного сала, ну, еще и из-за генетики она может жирнится ежедневно, поэтому возможно просто аллергия на какой-то из компонентов
Ultramir 28 января 2026, 21:11
Да все правильно. Когда до скрипка и каждый день и жёстким шампунем, это коже не понравися
Luckypup 30 января 2026, 01:52
Нельзя взрослым использовать детские продукты из-за разности в ph кожи. Будет еще хуже. Непромытая голова и перхоть в подарок.
Stamina 28 января 2026, 18:37
У вас такое только зимой, или и летом тоже?
HairsossosHair123 28 января 2026, 18:42
Было ли летом — не знаю, так как кожу головы не просматривал тогда. И вообще, если бы я не решил посмотреть на кожу, я бы даже никогда не узнал, есть ли сухость на коже после мытья. Возможно у меня она была целый год с момента, когда я увидел это год назад и по сей день.
Stamina 28 января 2026, 23:23
Проверьте кожу в тёплое время года. В холода и в отопительный сезон кожа становится заметно суше. Также не будет лишним зайти к дерматологу.
IrinaSSh 28 января 2026, 19:21
Чтобы не тратить впустую время и деньги на постоянный подбор шампуня, самое оптимальное решение -обратиться к трихологу, он осмотрит специальным прибором, возможно будут доп анализы и соскобы, но в конечном итоге Вы получите точную причину происхождения сухости и как следствие, рабочую схему лечения. Сама периодически сталкиваюсь с подобным, мне помогают, как и советовали выше, мягкие шампуни для чувствительной кожи головы.Помимо всего прочего, сейчас сухой воздух в помещении, возможно, он усиливает проблему, так же обратите внимание на дефициты и питание
Mac_Cecht 28 января 2026, 19:22
О, это моя история. У меня так кожа головы реагирует на все: смену воды, шампуня; может поначалу шампунь быть подходящим, а потом — здравствуйте, после одного мытья.
Честно скажу, способа побороть не нашла, у меня это годами. У меня даже со временем сменился тип. Когда-то волосы настолько жирнились, что я мыла их строго с утра, иначе жирный блин в середине дня, а сейчас я мою волосы раз в два дня, да и то потому, что они пересыхают, а так через 3 — вполне реально.
Я такие штуки стараюсь отшелушивать. У Вас шелушинки видны и на лбу — там оишелушиваю кожу удобным мне способом. А скальп специальными пилингами для кожи головы. Пока лучшее, что я пробовала — Опенфейс.
И шампунь, если натыкаюсь на подходящий, то использую максимально долго. Alerana Pharma Care «Формула экстремального питания» Хорошо работала и с волосами, и с кожей головы. Имхо, скрип — не есть хорошо, я избегаю.
Еще есть маски для волос, которые наносятся не только на волосы, но и на кожу головы. Но они могут повысить жирность, у меня не прижился этот способ.
В целом, подходящий шампунь + пилинг работают хорошо.
Cat-Shee 28 января 2026, 19:24
Это пересушенная кожа, судя по всему. Скорее всего, пока вы не смените шампунь, ничего не изменится.

Возможно, стоит поменьше использовать саму порцию шампуня, более тщательно её вспенивать и более тщательно смывать. Так вы снизите агрессивное воздействие шампуня, возможно, ситуация улучшится, но не факт.

Насчёт скрипа волос есть разные мнения, придерживайтесь золотой середины — скрип есть, но не чрезмерный, и наблюдайте за ощущениями и визуальном состоянии волос /кожи головы.

P. S. Если ваш шампунь на коко-сульфате или лаурил сульфате и вам нужен именно сульфатный шампунь, то посмотрите в сторону шампуней с лаурет сульфатом и где он будет не на первых позициях, а после воды и других (!), более мягких ПАВ.

Вообще, очень много зависит от составов ваших шампуней, жёсткости воды и вашей чувствительности кожи, а выше это были мои предположения, данных маловато для болеее конкретных советов)
HairsossosHair123 28 января 2026, 19:37
Есть шампунь на Коко-сульфате и на лаурет сульфате. Тот который на лаурет сульфате, этот компонент идет сразу после воды в составе.
Cat-Shee 28 января 2026, 20:25
Возможно, эти шампуни (оба, или один из них) для вашей кожи слишком агрессивные, особенно, если у них достаточно сильная отдушка.
HairsossosHair123 28 января 2026, 20:32
Если попробовать использовать шампунь без сульфатов или для чувствительной кожи головы, то не факт, что он подойдет. Да и если мыть жирную кожу головы бессульфатным шампунем, есть риск заработать дерматит какой-нибудь. Вообщем, печально, что только методом проб все проверяется
Cat-Shee 29 января 2026, 19:39
У меня точно такая же кожа, и я пять лет мою голову шампунями без сульфатов)

Да, конечно, всё индивидуально и только методом проб и ошибок иногда можно подобрать что-то подходящее.

Сульфатные шампуни тоже есть более мягкие (посмотрите на мужской шампунь от выпадения волос Apivita, у него очень недурный состав, слабая отдушка, лаурет сульфат, и есть мини версия).

И обратите внимание на шампуни с глиной и(ли) с салициловой кислотой, и на кислотные пилинги для кожи головы (если, конечно, вы готовы их делать)).
Idoneya 28 января 2026, 19:28
Позже на себорейный дерматит. Попробуйте шампуни с климбазолом
Lavendell 28 января 2026, 19:33
Ну, как бы, перхоть у мужчины норма (андрогены провоцируют повышенную выработку кожного сала и все такое прочее). Выкиньте шауму, ей даже собак мыть нельзя, не то, что людей. Непосредственно от перхоти и раздражения поищите шампуни с цинком, Piroctone Olamine, салициловой кислотой. А на каждый день берите любой хороший увлажняющий мягкий шампунь (на таких можно увидеть надпись что они для ежедневного применения), корейцы много всякого делают, у tigi что-то такое есть, у эстель. Если глобальных проблем со здоровьем нет, значит должно помочь. Для волос тоже можно взять какой-нибудь ухаживающий спрей-несмывашку, чисто для ухода и блеска.
HairsossosHair123 28 января 2026, 19:36
У меня шампунь ice by natura siberica professional (синий флакон). Решил его попробовать чисто из-за коко-сульфата, а не обычного лаурет, которые агрессивнее
Cat-Shee 28 января 2026, 20:28
Не всегда. Лаурет сульфат для многих нежнее. В целом составы с коко-сульфатом лучше, но сам коко-сульфат агрессивнее, чем лаурет сульфат.

Крики о «бережности коко-сульфата» — это крики маркетологов и продавцов, прежде всего)
martusha72 28 января 2026, 20:34
Моя рутина (кожа головы похожа по описанию): чередовать сульфатный и бессульфатный шампуни. 1-2 раза в неделю использовать мягкий пилинг. Использовать сыворотку для кожи головы, обязательно бесспиртовую. Сыворотки есть у многих брендов. Я мою голову, подсушиваю полотенцем, наношу сыворотку по проборам на кожу головы, сушу и укладываю волосы феном. Сыворотка неизбежно попадëт на корни волос, но мы же всë равно моем каждый день. Количество средства подберëте опытным путëм.
sleepy_one 28 января 2026, 20:56
Во-первых, не ожидала увидеть тут сомнительные поверья о том, что жирные волосы можно переучить более редким мытьем (🙄) или что перхоть для мужчин нормальна (???) По такой логике можно утверждать, что и прыщи для них норма, ведь у них протоки сальных желез больше 🤦‍♀️ Нет, это не норма, это проблема, которую нужно решать, просто у них бОльшая к ней склонность.
Во-вторых, судя по фото (и по отсутствию жалоб на «снег» на плечах), никакая это не перхоть, а просто пересушенная в хлам кожа головы, как тут уже сказали. Автор сам заметил, что так кожа головы выглядит только сразу после мытья, далее выделяется себум и шелушение становится незаметным, вплоть до следующей помывки. Я сама очень долго точно так же мучилась, у меня точно так же кожа головы выглядела/чувствовала (я грешным делом уже начала думать, что это грибок 🥴), и да, пришлось очень много шампуней перебрать. Мне лично помог переход на аптечные бессульфатники, ни в коем случае не из органики (глаз дёргается до сих пор при виде Натуры Сиберики), без раздражающих компонентов типа ментола (который очень любят класть в шампуни от перхоти). Короче, самый скучный базовый прозрачненький шампунь из аптечного сегмента без отдушек и красителей с самым беспантовым составом без всяких травок-муравок или чудо-комплексов, можно даже детский (только тогда на 2 раза промывать голову).
BlueberryCheesecake 28 января 2026, 21:36
Напишите пожалуйста название вашего аптечного шампуня без отдушки, хочу попробовать
sleepy_one 28 января 2026, 23:08
Экодерм. Он на сульфате, если Вам принципиально, но я бы не сказала, что по ощущениям он жесткий (а у меня сухая кожа головы), но состав у него самый простой, как я и говорила, минимум раздражителей и ненужных присадок. Пусть Вас не смущает «эко» в названии, там нет никаких экстрактов или эфирных масел. Его можно чередовать с лечебными, если что. Кстати, к профу без отдушек тоже плюсуюсь.
BlueberryCheesecake 29 января 2026, 05:39
Спасибо большое!
sleepy_one 28 января 2026, 21:08
Дабы не разориться, можно начать с шампуней Липобейз. Шауму выкинуть и больше никогда на неё не смотреть.
HairsossosHair123 28 января 2026, 21:16
Как год назад помыл шаумой, так и не пользуюсь больше.
Насчет Липобейз, смотрю есть увлажняющий шампунь для сухой и чувствительной кожи, а так же при шелушении. А если у меня жирная кожа головы?
sleepy_one 28 января 2026, 21:21
Это не страшно. Она у Вас жирная, но дико обезвоженная, ей нужно мягкое очищение, чтобы она восстановила свои барьерные функции, и шелушение прошло. Так что, думаю, нет смысла переживать, что от мягких шампуней сало польет ещё сильнее, как раз наоборот. Если боитесь, то можно по 2 раза промывать голову, только как тут писали, не лить полбутылки за раз. Второй раз совсем чуть-чуть шампуня.
JulieM 29 января 2026, 07:56
Поддерживаю Липобейз. У меня тоже жирная кожа головы, но несмотря на это дерматолог мне его посоветовала как мягкий шампунь
HairsossosHair123 30 января 2026, 09:57
Промыл голову шампунем Липобейз 2 раза, так же присутствует сухость. Кожа может восстановиться только через несколько применений шампуня?
sleepy_one 30 января 2026, 11:51
Нет, конечно. Гидролипидный барьер кожи не так-то быстро восстанавливается. Особенно если Вы долго и методично сушили её неподходящими шампунями. Нужно запастись терпением. Я бы подождала недели 2 как минимум, лучше месяц. У меня тоже не сразу кожа головы в себя пришла, только где-то через месяц непрерывного использования. Но у меня был полный швах, до корост и зуда, т.к она изначально сама по себе сухая, была, а я ещё её добила 🥴 Вам нужно недели 2 попользоваться шампунем, не меняя его на другие (только, конечно, если не возникнет каких-то реакций чувствительности), а потом уже оценить состояние кожи головы.
sleepy_one 30 января 2026, 11:53
И ещё, Вам тут советуют пилинги. Пилинги (не скрабы!) — конечно, хорошая штука, но не на кожу с убитым защитным слоем как у Вас. Я бы начала использовать их, когда сухость чуть уменьшится, недельки тоже через 2.
sleepy_one 30 января 2026, 12:27
Если Вас прям бесят эти шелушки, и Вы хотите избавиться от них как можно быстрее, можно взять не пилинг пока, а бальзам, который идёт в пару к этому Липобейзу, и после мытья шампунем наносить его не только на волосы, но и на кожу (его НУЖНО даже наносить на кожу), через пару минут смыть. Это будет дополнительным увлажнением для Вашей кожи головы, и шелушение уйдёт быстрее. Только не увлекаться с количеством, иначе кожа точно ещё пуще зажирнится. По этой же причине я бы не не стала использовать всякие несмываемые средства, которые тут советуют (типа геля алое), т.к. ещё не известно, как кожа головы на него отреагирует. У меня, например, от сока/геля алоэ идёт аллергия, но я атопик.
HairsossosHair123 30 января 2026, 18:28
А если, допустим, шампунь подойдет, то дальше на постоянной основе им пользоваться и никогда не пробовать сульфатные?
sleepy_one 30 января 2026, 18:58
Лучше да. Раз уж Вы опытным путём выяснили, что от предыдущих шампуней у Вас пересыхает скальп, то уже не стоит к подобному возвращаться, иначе через время всё опять вернётся на круги своя. Я, например, если мне что-то подходит, пользуюсь им до победного. Жизнь аллергика такова и больше никакова 🥲😅
Если уж очень потом захочется вернуться к сульфатникам, то рекомендую Экодерм, я про него где-то там уже писала. Он на сульфате, но с вообще простецким составом и без отдушек. Им поддерживают эффект от всяких лечебных шампуней, он не триггерит кожу головы вообще никак.
Glubokih 29 января 2026, 13:00
У Виши классные дерматологические шампуни, я бы попробовала взять в версии 50 мл или вообще саше и потестить, какой именно вид подойдёт. *И да, если кожа жирная, но пересушена, то средство для очищения должно быть бережным (но настойчивым!).
Aliena 28 января 2026, 21:14
У меня у самой была такая проблема.
Что интересно, от шампуней проф. линеек, безсульфатных шампуней она почти исчезла. Почти — потому что зимой все же скальп подсушивается, похоже, и бывает «пыль», если сильно пошебуршить волосы. А я же ещё и феном пользуюсь.
В принципе, чем мягче шампунь, тем меньше вот этого всего. И дополнительно я на кожу головы гидролаты наношу или воду термальную. Читала, что кто-то гель алое наносит.
Я как-то из интереса заправила шампунем флакон с пенообразователем (шампунь с водой, разумеется). Говорят же, что надо обязательно разбавить шампунь с водой, прежде чем нанести на волосы. Ну, вот, я сделала версию для ленивых. Действительно, получается намного мягче мытьё — кожа головы практически без этой «сухой шелухи».
TataGreen 28 января 2026, 21:34
Плюсую про бессульфатные шампуни.
Они бывают для разных типов кожи и волос.
Да, мб не самые бюджетные варианты (и вообще я зажралась, ибо голову мою редко), но именно с переходом на бессульфатные шампуни ушла с мытья головы трижды в неделю.

У меня кожа суховатая и чувствительная, реагирует на смену шампуня/ухода/ещё Бог знает на что(стресс, переезд-пожалуйста, посыпалась).
Конкретно по своему опыту могу порекомендовать натуральные тоники для кожи головы, если эта рекомендация уместна(да, я адепт натурального ухода, что поделать), но именно на этом уходе решились проблемы с сухой кожей головы, выпадением и плохим ростом волос.
Samaire 28 января 2026, 22:09
Здравствуйте!
У меня иногда бывает себорея, и судя по Вашим фото — у Вас не себорея) А именно пересушенная кожа.
Плюсую к тому, что писали выше про Натуру Сиберику — её бессульфатный шампунь не подошёл и мне, слишком агрессивный (у меня чувствительная и склонная к жирности кожа головы, мою через день). По шампуням: из шампов для жирной кожи мне подошёл единственный — бренда «Жрец Красоты», называется «Контроль себума». Реже от него я мыть голову не стала, но по моим субъективным ощущениям он хорошо промывает волосы и при этом не пересушивает кожу. Ещё мне нравился физиологический шампунь от La Roche-Posay (в синей упаковке), а также успокаивающий шамп от Eucerin (последний очень мягкий — может Вам не подойти на постоянной основе). Сейчас планирую приобрести Ecotriatria — шампунь для жирной кожи головы, но пока не пробовала.
Onotoliya 29 января 2026, 20:40
Мне с себореей, к сожалению, не подошел Жрец красоты «Контроль себума».
Cosmeticparadise 28 января 2026, 22:10
Возможно вам могут помочь лечебные шампуни la Roch posay, попробуйте.
А вообще конечно хороший дерматолог вам в помощь.
pes_mou_kati 28 января 2026, 23:18
Когда советуют переучивать кожу головы, у меня аж глаз дёргается. Двадцать лет мыла голову через день, и кожа не перестроилась. Просто один день ходила с чистой головой, а потом с грязной. Сейчас мою каждый день и наконец-то выгляжу прилично и голова не чешется.

У меня тоже такие сухие шелушки и иногда зуд, если шампунь не подходит. И жирная перхоть, если недостаточно промывает. Сухой шампунь только на самый крайний случай, он кожу пересушивает.
Рекомендую для ежедневного мытья взять Bioderma для жирной кожи головы, он очень нежный, но промывает хорошо. Раз в неделю шампунь-пилинг от La roche posay. И на ночь смазывать кожу головы гелем алоэ от Holika Holika (можно и с утра, он не жирный совсем). Гель алоэ хорошо увлажняет волосы и кожу, можно не каждый день, а через день, а когда кожа успокоится, то, например, раз в неделю.
pes_mou_kati 29 января 2026, 00:46
nikolaeva 28 января 2026, 23:33
Здравствуйте! У меня была такая проблема. Это пересушенная кожа головы. При использовании профессиональных шампуней стало лучше. У меня сейчас Londa. И волосы не должны скрипеть при мытье, разве что совсем чуть-чуть. И не обязательно брать шампунь для жирных волос, попробуйте для других типов.
OxanaAksuta 28 января 2026, 23:46
Для начала рН 4,5 и 5,5 -это вообще не нейтральный, это уже кислотная среда. Меняйте средства на то, что не будет так сушить. Есть лосьоны и маски для кожи головы, которые дополнительно будут увлажнять кожу, и не жирнить излишне.
Idoneya 29 января 2026, 09:02
Для кожи идеальный пш как раз слабо- кислый 5.5. Не важно, голова, тело, лицо. Для кожи век-6. Тк пш слезы-6.
OxanaAksuta 29 января 2026, 15:49
Надо читать не только маркетологов и парикмахеров) 4,5 — никогда не был нейтральный рН. И подходящее рН сильно зависит от типа кожи конкретного человека, для жирной и сухой оно разное. Так что чем человек быстрей это поменяет, тем быстрей его сухость пройдет.
Selfade 29 января 2026, 00:53
Это может быть и непереносимость каких-то компонентов, отдушек, например. Если не хотите к тирихологу, я бы тоже голосовала за любой аптечный для чувствительной кожи (ля Рош, урьяж, биодерма, Виши и т.п.). Насчёт бессульфатников — осторожнее, это не для всех лучше.
MariaSolo 29 января 2026, 11:24
Я мужу взяла KerasysHomme Scalp Care, хороший, для чувствительной кожи головы самое то.
Сама очень люблю сыворотку Masil12 Scalp Spa Cleansing Lotion, за 10-15 минут до мытья наношу и массирую силиконовой щеточкой с зубчиками. Мне эта сыворотка очень успокаивает кожу головы, снимает зуд, очень приятное ощущение, но какого-то ощутимого пилинга нет, на продление чистоты тоже не влияет.
Если прям надо отшелушить — то раз в неделю OpenfaceSuch a big peel или его бюджетный аналог Organic Kitchen Feel the Peel.
driadajune 29 января 2026, 11:56
Тоже есть подобная проблема, правда, кожа головы нежирная, мою реже, но сухость после мытья все равно периодически появляется. Помогают пилинги (раз в неделю и лучше что-то с кислотами или энзимами, с солью, мне кажется, не стоит, может пересушить). Также присоединяюсь к рекомендациям шампуня La Roche-Posay Kerium Мягкий физиологический шампунь-гель для нормальных, ослабленных волос и чувствительной кожи головы. Там есть лаурет сульфат, но мне все же кажется, что важен не только конкретный ПАВ, но и их правильное сочетание в формуле шампуня. Для себя, по крайней мере, заметила, что далеко не всегда шампуни с более бережными ПАВами действуют более щадяще на кожу.
lovea7 29 января 2026, 22:23
у моего ребенка очень сухая кожа, зимой тоже сохнет кожа жутко, плюс от этого еще и перхоть может появляться. Дерматолог выписывала шампуни с цинком, но от них еще больше сушилась кожа на голове. Сейчас пользуемся сульсеной из аптеки, плюс купила на основе сульсены шампуни на маркетплейсах. Кожа теперь не сохнет, перхоти нет и ушел зуд. Поэтому предложу как вариант рассмотреть шампунь на основе сульсены и посмотреть на результат.
Olkadolca 06 февраля 2026, 22:46
Эта проблема по всей коже головы или только по краевой роста волос? Если не по всей голове, то это больше похоже на себорейный дерматит. Вобще лучше к дерматологу обратиться, конечно. И одной сменой шампуня не обойтись, это как правило дефициты витаминов группы Б и А. Сама страдаю себорейным дерматитом на лице и был на голове. А зимой из-за шапки, отопления и тп проблема обычно усугубляется. Из всех шампуней по мне лучший vichy dercos зеленый. У мужа годами были проблемы с кожей головы и шампуней испробовано 100500 и только он помог. Он есть в миниатюрке, не так накладно на попробовать.
А вот бессульфатные у меня, к примеру, только усугубляют проблему и вызывают зуд и ощущение грязных волос.