Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
09.01.2026
7276

Как же найти себя?

Всем привет!

Хотелось бы послушать мнения девушек, которым приходилось столкнуться с «поиском себя».

Мне 33, десять лет занималась бухгалтерией, в принципе, все устраивало, но в связи с переездом в другой город, пришлось уйти с работы, уже два месяца сижу дома, занимаюсь бытовыми домашними делами, но понимаю, что становится скучно.

Хотелось бы попробовать что-то новое, но будто я ничем не интересуюсь😕, у меня нет каких-то глобальных увлечений (я не про занятия, которые отвлекают и расслабляют, такие есть, например, люблю собирать большие пазлы, долго гулять, много читать, но на этом не заработаешь).

Если бы кто-то дал пинок под зад и заставил что-то новое делать, я бы согласилась, но таких знакомых тут нет. Пойти обратно в бухгалтерию мешает сильно меньший заработок в этом городе (Санкт-Петербург) и слишком большая ответственность (у меня нет цели стать глав бух, хотя было время, когда вела (приходилось) несколько небольших ООО и ИП). Я не карьерист, но считаю себя вполне ответственным наемным сотрудником.

Буду рада услышать истории тех, кто сталкивался с подобной ситуацией, когда ты готов, но будто никаких идей, а так хочется что-то новое, но не хочется сильно опускаться в заработке. (советы типо будут нужны деньги — пойдешь обратно в бухгалтерию, мне не требуются). Хочу почитать именно реальные подобные истории из жизни, когда вам пришлось «переступить» через свои страхи и начать жить по-другому


Лучшее за месяц

Комментарии

Ultrax 09 января 2026, 14:10
Если есть средства на жизнь, родите ребенка и ваша жизнь изменится навсегда.
Hola_Blondes 09 января 2026, 14:26
Да, согласна. Это вариант рассматриваю конечно. И это тоже еще один страх 😁
Т.к уйдя в декрет, потеряю квалификацию. Потом снова начинать с нуля.
Arvika 09 января 2026, 17:54
Не потеряете. Если вы толковый бухгалтер, то за пару лет декрета ничего не случится.

Можете устроиться на работу здесь, для подстраховки, если сильно переживаете.
esmilcan 10 января 2026, 13:27
Если я правильно поняла, то Вы не хотите возвращаться в бухгалтерию, то и смысла держаться за квалификацию тоже нет. Хотя, материнство, тоже не все так просто.
JJlovesmakeup 09 января 2026, 17:27
Изменится… Но заводить ребенка от скуки не советую 😅
Etoile_filante 11 января 2026, 07:31
Очень странный совет. Я бы сказала даже чрезвычайно плохой. Рожать от скуки, в поисках себя… ну…
RAGE 09 января 2026, 14:12
Я бы пошла работать. Доход со временем вырастет, и, по моему опыту, именно во время работы появляется понимание, куда двигаться дальше.
Моя коллега до 30+ работала в банках, была очень перспективным и ответственным сотрудником. А потом взяла да и ушла в продажи, чему, конечно, очень рада
Hola_Blondes 09 января 2026, 14:33
Пойти обратно в бухгалтерию имеете ввиду, даже не смотря на то, что заработок тут меньше, чем в Мск? А там уже придет понимание, чего я действительно хочу?

Я вам как бухгалтер скажу, что 2026 будет неочень удачный год для бизнеса😁 конечно, мы ко всему приспособимся и будем жить дальше, но на это нужно будет время. И бухгалтерия, конечно же, будет существовать всегда, но нельзя игнорировать факт того, что ИИ сейчас внедряют во все сферы деятельности.
И мб сейчас то время, чтобы попробовать себя в чем-то другом? Но я не могу морально опуститься даже на 50тыс меньше прежнего заработка, мне уже не 20 лет, а без опыта на новую работу я никому не нужна 😕
RAGE 09 января 2026, 14:37
Имхо, вы уже потеряли деньги, просидев дома месяц (месяц на адаптацию и отпуск  ), а потом потеряете ещё больше. Конечно, я рекомендую выйти на работу, тем более, если планируете детей. Чисто с практической точки зрения уходить в декрет лучше имея трудоустройство, чем не имея его.
kelpie 09 января 2026, 16:51
Работайте удалённо, не теряйте заработок. Если есть компьютер, вообще не вижу проблем. А перекладывание ответственности «жду пинок» выглядит странно у 30летнего человека
Arvika 09 января 2026, 17:58
Я немного не понимаю ваши вопросы. Вы же осознавали, что вас ждет, переезжая в город с более низкими зарплатами и задумывались, на что вы будете жить?

Начать с нуля в другой сфере и другом городе и сразу выйти на свой старый заработок в сфере, где вы много лет проработали — это утопия.
Hola_Blondes 09 января 2026, 18:21
Мне есть на что жить. Вопрос не в том, где заработать. Хотя средства тоже невечные.
(Я не хотела бы морально опускаться на заработок ниже прежнего. Хотя я понимаю неизбежность этого)

Пост о том, как найти себя? Как люди с похожими ситуациями, выходили из подобных жизненных обстоятельств? Возвращались в русло, в котором уже привычно или кардинально меняли свою жизнь и очень этому рады
Idoneya 09 января 2026, 19:43
Мне кажется, что первично во всем этом -желание заниматься чем то другим, но конкретным, уже имеющийся интерес.чтобы горело и пылало. Вот у меня с детства был интерес к выращиванию цветов, садоводству, он и остался до сих пор, в юности появился интерес к косметике на уровне составов. А учиться я пошла в финансовую сферу. И работала в этой сфере многие годы, а потом решила делать то, что хочу. Пришлось получать второе высшее. Работаю не ради заработка, вообще за работу не считаю. Я просто занимаюсь любимым делом. На старости лет, наверное еще и на садовника переучусь)), чтобы закрыть все свои желания. Хотя, что на него учиться, и так уже читано- перечитано всего. Да и дом с землёй есть.
Arvika 09 января 2026, 20:39
А ответьте себе на вопрос — зачем вы переезжали? Была же причина какая-то (мне можете не отвечать на этот вопрос, это для вас). И эта причина перевешивает все остальные неудобства? Если да, то можно и снизить свои зарплатные ожидания, одновременно думая о том, куда двигаться дальше. Ведь что-то появилось в вашей жизни положительное, раз оно важнее работы и заработка.

Если нет — то зачем вообще этот переезд. Не лучше ли вернуться обратно в привычную жизнь и на привычный доход? Устроиться бухгалтером по-новому и опять, работая, думать, что делать дальше.
Hola_Blondes 10 января 2026, 09:10
Могу ответить.
Переезд связан с мужем. Сама бы никогда не переехала и не рискнула бы даже.
Вот и подстраиваюсь под жизненные обстоятельства. Увидела в этом шаге возможность изменить себя. Но не понимаю стоит ли или время для таких кардинальных изменений уже ушло. Ощущаю себя странно, на первом месте, конечно, страх, но мне кажется это нормально, еще страннее было бы, если бы этого страха не было
Tanushka78 09 января 2026, 22:54
Вы имеете ввиду, что такая разница в заработке между Москвой и Питером? Или я не очень поняла вас. Насколько меньше вам предлагают зарплату в Петербурге в среднем? Просто на рынок вы все равно не повлияете, тогда для выхода на московские условия надо искать для себя вариант либо с карьерным продвижением в ближней перспективе, либо уже позицию выше рядового работника
Natalie Happy-Day 10 января 2026, 16:42
Могу сказать по знакомым коренным москвичам, которые в Петербург переехали, на 30-40%, исключение только у одних, где мужа в башню знаменитую позвали работать.
Archie_spb 13 января 2026, 14:00
Так и есть, я на своих знакомых, переехавших из СПб в Москву то же самое вижу. На первой же работе с тем же функционалом и задачами у них зарплата выше на 30% как минимум.
Natalie Happy-Day 13 января 2026, 14:29
Вообще самое идеальное это удаленку московскую сохранить, а жить в Петербурге, цены на кафе, развлечение, жилье ниже, медицина такая же, а вот мест куда сходить больше и они значительно интереснее.
Hola_Blondes 21 января 2026, 18:24
живя в Спб уже пол года, могу сказать, что единственное, на что тут ниже цены, это жилье)
Все косметологические услуги — такие же цены, либо даже выше.
Медицина — цены такие же.
Рестораны/кафе — цены такие же.
Развлечения — платно даже войти в парк! (просто лес).

А зп намного ниже и не только в бухгалтерии…
Natalie Happy-Day 21 января 2026, 18:56
Нет, медицина дешевле, можно посмотреть тоже инвитро или ДМС ,%15 точно ниже.
К косметологу я и в Москве не хочу, дерматолог есть и по омс.
Кафе значительно дешевле, на 1500руб можно нормально посидеть, в Москве уже в Иль патио на такое нельзя и разнообразие хуже.
Вы наверное Охта парк имеете в виду(коньки), парков в Петербурге меньше(жила около Таврического сада и какой он маленький, у меня около дома таких 3 в Москве, а больше гулять негде), но музеев, театров за меньшую стоимость больше.
Babygotback 09 января 2026, 14:31
Я в 32 поменяла профессию, хорошо были сбережения, в ковид потеряла работу и пришлось думать куда идти, пошла учиться на парикмахера, вот уже 5 лет работаю, не работа мечты, но мне очень нравится
А в том году считай с нуля все начала, в 36 лет, проблемы со здоровьем и пошло поехала, а всем ты нужен здоровый и богатый, а я стала бедной и только относительно здоровой, я сейчас выбираюсь из такой ямы, осталась практически одна, живу с мамой, почистился круг общения, не так я себе жизнь представляла взрослую, по здоровью пережила врагу не пожелаю, но вроде выкарабкалась, но сижу и смотрю программы обучения :) я была права 5 лет назад по поводу смены профессии, именно работа меня удержала от тотального срыва, все-таки люблю ее, но сейчас смотрю еще что-то, хочу гуманитарное, потому что жизнь такая штука, никогда не знаешь что будет завтра, ну и на плаву меня держат обучения всякие, знания, книги, информация
Отталкиваетесь от реальности, выбирайте направление, подумайте сколько времени и денег уйдёт на учебу, и стоит ли оно того, или это просто хобби, а может быть можно будет реально деньги делать на этих знаниях, иногда просто не хватает хобби и развеется
Если нет компании идите на всякие семинары, лекции, в музеях много чего проходит, клубы по интересам, общайтесь, главное просто поднять пятую точку и пойти, потому что если не хочется значит не так и надо, и такие периоды тоже бывают, когда надо плыть по течению
Hola_Blondes 09 января 2026, 14:37
Спасибо Вам большое за совет. Спасибо, что поделились.
Все обязательно у Вас наладится!
Iriska666 09 января 2026, 15:09
А Вы не обращались в службу занятости после переезда? Там не только платят пособие до 6 мес, но еще и могут абсолютно бесплатно отправить на курсы переобучения, и это кстати не обязывает потом работать по новой профессии. Моя подруга так обучиться на парикмахера, во время учёбы платили стипендию, в после курсов поняла что не хочет работать в этом направлении и устроилась обратно откуда изначально ушла) в любом случае пока идет курс обучения это и дополнительное время подумать перед трудоустройством и приобретение новых навыков, кто знает, вдруг в жизни потом пригодятся.
Hola_Blondes 09 января 2026, 17:56
Хм, нет, неплохая идея
Спасибо, подумаю над этим обязательно
Natalie Happy-Day 12 января 2026, 03:09
Это тем кто в декрете дают курсы и не обязывают работать, а вот всем остальным…
Iriska666 12 января 2026, 03:33
Полагаю правила могут и меняться со временем, и зависить от разных факторов, актуальную информацию всё же стоит уточнять по месту обращения. Например, на один курс, как помню, можно было попасть только имея гарантийное письмо от потенциального работодателя, очень популярное было направление и много желающих)
Blondinka_Liuda 12 января 2026, 04:03
Нет. Ничего не меняется. После обучения (а может, и во время, пособие прекращают выплачивать, это точно).
Blondinka_Liuda 12 января 2026, 04:02
Нет, и без декретов можно.
dog_in_manger 09 января 2026, 15:54
К сожалению, не знаю, что посоветовать — в смысле, как найти «своё», но новое. У меня как-то легко само собой происходило: 10 лет поработала в журналистике, увлеклась лошадьми, позвали пиарщиком и организатором мероприятий работать в конном клубе — открыла параллельно для себя иппотерапию, выучилась на реабилитолога. И вот в 2026 году завершила очередной 10-летний цикл: стало скучно. Так как мы купили дом пару лет назад, очень хотелось сделать классный ремонт и благоустроить участок: посмотрела объявления дизайнеров — ничего не понравилось, выучилась сама на ландшафтника и дизайнера интерьеров. Ради интереса в прошлом году выложила объявление с предложением услуг — посыпались заказы. Так что меняю сферу снова, и снова с нуля! Подумайте, что Вас увлекает — может, это и есть Ваша будущая профессия? Гулять по парку тоже можно интересно — хорошие экскурсоводы на вес золота! Читать книги тоже надо уметь — почему бы не создать клуб? Всегда можно подрабатывать бухгалтером на удаленке, то, что Вы уже умеете, никуда от Вас не денется.
Hola_Blondes 09 января 2026, 17:58
Вау, вот такие истории слушать интересно. Вы вдохновляете. Спасибо
dog_in_manger 13 января 2026, 20:47
Пожалуйста! У Вас все получится, не отказывайте себе в желании пробовать!
Bomona 10 января 2026, 05:15
Вы великолепная девушка, обожаю таких людей  
dog_in_manger 13 января 2026, 20:48
Спасибо, мне приятно! Хотя сама я думаю, что ничего особенного, честно сказать)
Foxy-girl 10 января 2026, 21:15
А подскажите, пожалуйста, где учились на дизайнера, долго, дорого?
dog_in_manger 13 января 2026, 21:03
Я онлайн изначально выучиться планировала, подала заявление на курс на одной популярной платформе, которая начинается на «Нет…» и заканчивается «ология». На тот момент то ли 120, то ли 160 тысяч рублей обучение стоило, но программа прямо «чайниковая». Так как у меня и художественное образование есть, и программами из курса я уже владела, и литературу давно изучила — от истории Шарлотты и Питера Филла до эргономики помещений Нойфертов, решила что-то более актуальное для меня поискать. И в итоге остановилась на курсе Анюты Влади (Anuta Vladi) — посмотрите, у нее много бесплатного полезного контента на всех площадках с видео. Очень мне нравится и эстетика её проектов и как объясняет! Ни разу не пожалела, хотя была и есть сторонником стереотипа, что у блогера учиться — ну такое…
Foxy-girl 13 января 2026, 21:09
Меня больше интересует обучение программам визуализации, все остальное я уже освоила) спасибо за информацию!
dog_in_manger 13 января 2026, 22:25
Самое простое и бюджетное — Remplanner. А так стандартно — SketchUp, Photoshop, ArchiCad. Я все осваивала самостоятельно, самый сложный — последний.
Foxy-girl 13 января 2026, 22:58
Самостоятельно это круто👍
marvel 09 января 2026, 15:56
я бы просто полезла на доску объявлений в своем городе и посмотрела, кто требуется на работу. Возможно, что-то откликнется.
Я сама себя ищу уже лет 40, а вот муж за последние пару лет обучился на водителя автобуса+ заканчивает на массажиста.
а, и верно вам написали, что можно и удаленно работать (рассмотрите еще студ.биржи помощи студентам, по бухгалтерии нередко заказы бывают. Заинтересует-кину ссылку на хороший сайт, где можно заказы получать)
RAGE 09 января 2026, 16:36
Я вот думаю иногда: а не бросить ли всё и не пойти ли учиться на водителя троллейбуса?)))
Останавливает только ЗП в два раза меньше, чем у меня. А так бы пошла)
Arvika 09 января 2026, 18:03
Это очень геморройная профессия. Ситуация на дорогах и неадекваты пассажиры…
RAGE 09 января 2026, 18:06
Знаю, знаю)) Я водитель со стажем почти 16 лет. А с неадекватами так и вообще работаю с начала трудовой деятельности… есть такие люди, мазохисты называются)))
Hola_Blondes 09 января 2026, 18:08
😁😁😁😁
Водить я тоже люблю)
Но я думаю, что вы и я не очень впишемся визуально в эту сферу)))
Хотя на типичного бухгалтера я тоже не похожа) когда люди узнают мою профессию, все удивляются, как такое возможно.

Вспомнила еще про свои мечты молодости, всегда любила летать, подавала резюме в бортпроводницы, были приглашения от авиакомпаний. Но я не пошла……
RAGE 09 января 2026, 18:11
Спасибо за комплимент)
Тоже хотела в своё время стать бортпроводницей)
Кмк, водителю троллейбуса главное здоровье иметь, в т ч психологическую устойчивость. А так — я часто вижу шикарных молодых женщин за управлением троллейбуса и трамвая))
Yushya 09 января 2026, 20:54
Мой отец работал водителем троллейбуса, я, когда была маленькая, с ним ездила в кабине и каталась в парк на мойку))) мечтала, что тоже буду водителем 😀 сейчас мне 44, и я, нет-нет, да вспоминаю об этом, и думаю, что ж не пошла, нужно было идти на работу мечты )
Lemika 09 января 2026, 23:12
В детском саду все девочки мечтали стать воспитателями. А я мечтала стать водителем трамвая. Потом, уже в школе, стала свидетелем очень страшного несчастного случая, связанного с трамваем, и мечты об этой работе сразу исчезли.
RAGE 10 января 2026, 06:25
В любой профессии риски есть, к сожалению. Главбух может под уголовку попасть, есть пример из довольно близкого окружения.
Но вот то, что труд водителя трамвая/троллейбуса так низко оплачивается с учётом немалых рисков – это правда.
katarinika 09 января 2026, 21:35
Трамвай тоже женщины водят :)
Hola_Blondes 09 января 2026, 18:02
Доставщики 😁
Все объявления только такие))))))
Ну и сммщики.

Ну в доставщики я не пойду, не думаю, что это работа для души. Хотя зарабатывать там можно. Ну а ссмщиком не пойду, потому что это точно не мое.

Буду очень рада ссылке. Пришлите, пжл.
adora_kya 09 января 2026, 16:01
Постою, послушаю. Тоже в такой ситуации. Только я не бухгалтер, работаю в товарно-транспортной компании, считаю цены, стоимость доставки и т.п. Я пробовала работать мастером по маникюру-абсолютно не моё. А с моим образованием — менеджер- наверное, только в продажи, которые я не люблю, т.к там много общения, разговоров, переговоров с клиентами, а я устаю сильно от такого
Hola_Blondes 09 января 2026, 18:11
Солидарна.
Я обожаю монотонную работу. Я сама себе прекрасно делаю маникюр и педикюр, владею техникой гель-лак, но не могу и не хочу делать это другим людям……. Даже маме. Значит это тоже не мое.
Как же люди находят себя? Откуда берутся силы на обучение, как переживают неудачи?
Lemika 09 января 2026, 23:16
Легче всего «найти себя», когда нечего терять. Когда у тебя двое маленьких детей, а ни алиментов, ни пособий… Вот тут мобилизуешься — и сразу всему обучаешься, и несколько работ одновременно находишь.
А пока не припечет — очень сложно себя заставить изучить что-то новое, даже если эта тема интересна
Galina_Osyka 10 января 2026, 05:28
Увы, да. Пока жареный петух не клюнет в одно место.
Hola_Blondes 10 января 2026, 09:15
Согласна.
Очень мотивируют люди, которые работают на нескольких работах. Как? Если график почти на любой работе 5/2 с 9 до 18.
Lemika 10 января 2026, 18:24
А вечера, а выходные?
Зато нет времени на депресняк.
Hola_Blondes 11 января 2026, 16:50
Мммммм……
Вечера не рассматриваю. Мск и спб большие города, добраться с одной точки до другой вечером, это невозможно.
Ну а два выходных — это чисто чтобы убраться дома и привезти себя в порядок.

Про депресняк — верно. Времени не будет
Lemika 12 января 2026, 12:45
Тут зависит от обстоятельств. Если нужно выжить, то тратить целые выходные на уборку — неоправданная роскошь. Там уже каждую секунду используешь.
Я и сейчас на двух работах работаю — вторая по вечерам из дома. Без максимальной нагрузки сразу начинаю хандрить.
Hola_Blondes 21 января 2026, 18:30
могли бы Вы для инф поделиться, что за работа у вас вечерняя и как ее смогли найти?
Lemika 21 января 2026, 21:52
Я не искала, так сложились обстоятельства. Напишу в личку
Olga Tugova 12 января 2026, 12:33
Тут скорее, нет времени И депресняк 😄
Plodovayamushka 09 января 2026, 16:20
Такого опыта у меня нет, могу только посоветовать смотреть смежные профессии, например, финансовый аналитик в айти, а может кто-то ищет аналитика именно с опытом в бухгалтерии, например, если разрабатывает бухгалтерскую программу. Но там вы тоже с «нуля» по ЗП начнёте.
Скажу только, что мне кажется, что сделать из хобби доходную профессию, как какое-то время длительно вещали и призывали, выходит у единиц. Я для себя решила, что если работа не треплет нервы, даёт доход, что не жалко это время на работу потратить, то это уже отлично и даже великолепно. А если гибкий график, работа из дома — это вообще 9/10.
Plodovayamushka 09 января 2026, 16:24
Кстати вспомнила, что в лет 27 бросила работать и жила 9 месяцев на сбережения, пытаясь «найти себя», но ничего не придумала и вернулась в свою профессию   Но это было очень приятное время, повторила бы, если б могла
panybatsievskaia 09 января 2026, 16:40
Я это повторяла трижды. Действительно приятно. Но после выхода из этого состояния резко меняла сферу деятельности или получала новое образование.
Автору советую разобраться в своих предпочтениях: продолжать развиваться в своей сфере или менять её.
В любом случае, это «игра в долгую» и падение дохода на какое-то время произойдёт.
Blondinka_Liuda 11 января 2026, 11:06
Ну последний абзац — прям оно!   Солидарна с вами!
alepa 09 января 2026, 16:25
А я люблю цифры и бухгалтерию, к сожалению, болезнь ребенка не дала мне возможность работать дальше. Но как только подворачивается возможность дома сделать декларации, хватаюсь только так.
TataGreen 09 января 2026, 16:32
Мне 33, работаю много лет в продажах, но надоело.
2 года работала массажистом, но тоже надоело.
Образования нет, но появилась мысль таки выучиться.

Идей разных генерю много, по моим наработкам есть реализация там, откуда я ушла и не приходила, а просто делилась идеями. Бесплатно 😶
Очень хочется, чтобы идеи реализовывались. Работать работаю, но смотрю различные варианты.
Так что как человек, находящийся в похожей ситуации, могу порекомендовать пока вернуться на работу, делать то, что хорошо умеете, чтобы не было стресса вхождения в новую сферу, и честно позадавать себе вопросы: а чем я реально хочу заниматься? Что мне интересно, что я готова для этого сделать? И как я потом смогу на этом заработать, если это вопрос принципиальный, конечно (для меня да, так как мужа, готового обеспечивать, огромных сбережений и многомиллионного наследства не имею). Но для кого -то острее стоит вопрос именно чем себя занять, как сделать жизнь интереснее. И тут вариативность выше.

Удачи Вам!
Svetlana_127 09 января 2026, 16:35
Учитывая, что: а)ранее работа нравилась, есть опыт; и б)наличие (скорее всего) профильного высшего образования, я бы тоже пошла работать по старой специальности.за московскими заработками почти всем прочим регионам всё же сложно угнаться.Может быть, в Москве возможна удалёнка по Вашему профилю?
Spring_wind 09 января 2026, 16:40
Присоединяюсь к комментарию выше + параллельно начала бы ходить к психологу или коучу.
IrinaVinogradova 09 января 2026, 18:06
По моему опыту (hr и карьерного коуча) искать себя можно очень долго. Хороших и быстрых результатов в этих поисках добиваются те, кто четко знает, для чего им это надо! То есть, либо идут к чему-то (неудержимая и манящая цель-мечта или любимое дело, то, чем человек будет готов заниматься даже без денег); либо бегут от чего-то («жареный петух», сокращение, развод, финансовая яма и тд). Я всегда рекомендую заняться первым, не дожидаясь второго 😀
Хотя сама решилась уйти из найма поздно — когда у меня в компании сменилось за год 3 гендира. И я поняла, что не хочу больше работать ни на каких директоров. А еще раньше как раз в 30 лет я успешно меняла сферу — из маркетинга в hr. Но там была история с ролевой моделью и тем, что мне нравилось заниматься подбором и обучением.
Так что, все реально. Карьерный консалтинг вам в помощь. На базе бухгалтерского опыта можно выстраивать классные карьерные треки. Не обнулять этот опыт, а надстраивать и расширять.
Hola_Blondes 09 января 2026, 18:33
По лайкам и добавлением в закладки этого поста, можно сделать вывод, что многим будет полезна эта информация.
Желаю всем «найти себя», заниматься любимым делом, не бояться перемен и идти к своей мечте!
katarinika 09 января 2026, 18:51
Расскажу о себе. Вернувшись из Мск в Запорожье, я потеряла в зарплате так, что вам и не снилось 😁 добавим сюда то, что дома я в принципе не нашла бы такую же работу, как в таком гиганте как Мск. И я это понимала. Поэтому я искала работу с хорошей зп по местным меркам, а не по московским. Ведь есть же весомая причина, которая заставила вас (нас) переехать. Значит, надо учиться привыкать к новым реалиям. Так уж сложилось, что они сейчас вот такие. И мы их или принимаем, то есть, соглашаемся на ту работу и ту зарплату, которую можем найти на новом месте. Или не принимаем, и возвращаемся обратно.
Есть еще вариант: не принимаем, не возвращаемся, а продолжаем жить в конфликте с самим собой и новой реальностью. А это фрустрация и путь к депрессии. А нам оно надо?
Присоединяюсь к тем, кто предлагает выйти на работу, ориентируясь на питерские зарплаты, а не московские.
Arvika 09 января 2026, 20:43
Вот я тоже выше написала про причину переезда. Раз она такая весомая, то остальное не столь важно.
peraspera 10 января 2026, 14:12
Классный коммент про внутренний конфликт, что надо чем-то поступиться.

А можно спросить всех кто может это озвучить, а какие это московские зарплаты в цифрах?
katarinika 10 января 2026, 14:37
У меня в мск было около 1200 долларов. Дома уже около 500))) и это уже с учетом премии.
peraspera 10 января 2026, 16:13
У нас в регионе можно заработать 1200 долларов. Мне кажется, у нас часто такая ЗП встречается…
katarinika 10 января 2026, 16:24
Ну, в регионе и 5 тыс дол можно заработать, смотря чем заниматься. Для меня это была «офигеть какая зарплата, мама я богата». А кто-то на духи и косметику в месяц тратит больше.
Idoneya 10 января 2026, 14:45
Ради интереса поинтересовалась зп водителей троллейбусов. 180-200 тыс.
peraspera 10 января 2026, 16:14
Вот это круто. Это реально много для водителей троллейбуса в РФ.
Знаю, что водители в метро около 150-160 т.р.
Idoneya 10 января 2026, 16:22
На ипотеки все равно не хватит. Слышала, что от 200 дают, но это не точно. Вообще странно так все сейчас. От 250 уже повышенная налоговая ставка на доход, при этом это почти нижний предел для выдачи ипотеки в Москве. "
peraspera 10 января 2026, 16:39
Не знала такие подробности про ипотеку.
RAGE 10 января 2026, 17:00
Да я вас умоляю))
В первые пару лет они сотку имеют. Это касается любого, кто идет работать в городской транспорт «с нуля». 180 тыс – это уже с доплатой за выслугу лет и с переработками
Idoneya 10 января 2026, 18:51
Наверное так
Hola_Blondes 11 января 2026, 16:52
100% именно так и даже не все достигают метки выше 150к
Lemika 10 января 2026, 18:10
Это в Москве, наверное. В регионах только мечтать о такой зп
O_Umi 11 января 2026, 16:35
Только в Москве нет троллейбусов, кроме одного туристического маршрута. Может, это были водители электробусов
Idoneya 11 января 2026, 17:05
Автобусов
Аня Карпова 09 января 2026, 18:57
Думаю вот что:
— если нет идеи, от которой глаза горят, то имеет смысл провериться на депрессию
— денег как в Мск у офисных профессий в Спб нет, за редким точечным исключением типа нефтянки
— пройдите профориентацию для взрослых, это делает много кто из образовательных онлайн школ
— все же подумайте, вдруг есть какое-то дело, которое прям торкает «здесь я буду нужнее всего». У вас сейчас хороший момент, чтобы ррррраз! — и всё повернуть в любое русло
— если будут сложности с поиском работы, пишите в личку, могу помочь с резюме, порепетировать собеседования, я в рекрутменте 14 лет (это не реклама, я просто считаю частью своей профессии помощи человеку, который в ней нуждается)
Blanche-Neige 09 января 2026, 20:08
Немножко вмешаюсь, коллега   Я бы посоветовала все же взять нормальную услугу профориентации, потому что обычно школы предлагают такую профориентацию, которая заточена на продажу их курсов, что логично. Опять же, не реклама, но я профориентолог и карьерный консультант и это сильно глубже, чем профориентационный тест
Аня Карпова 09 января 2026, 20:15
Ценный комментарий! Мне только предстоит погружение в профориентацию, чую, будет интересно)
Blanche-Neige 10 января 2026, 08:33
Уверенна, вам понравится
nekaramel 09 января 2026, 20:46
Я была в такой ситуации, шесть месяцев просто сидела и думала что я хочу, проедая финансовую подушку. Потом выставила резюме и еще месяц добросовестно ходила на все тестовые дни что мне предлагали. Просто потому что дома погружалась в депрессию и хотела найти место где «екнет». За зарплатой не гналась, понимала что тот уровень как был может дать лишь предыдущая работа на которой я выгорела. В итоге я протестировала за месяц пять разных профессий и внезапно вписалась агентом по аренде спецтехники)) изумительный коллектив, прямо захотелось жить. В зп я теряла очень сильно. Но… Мне было удобно от дома, график был хороший, я работала там восемь месяцев а потом мне позвонил друг с предложением работы и я поняла что вот оно мое. И теперь я там. Но я рада что тогда подняла себя с кровати и вышла к людям.
Lemika 09 января 2026, 23:19
Вот! Поднять себя с кровати и выйти к людям — порой самое важное. И чем дольше сидишь дома — тем сложнее. (Проверено на себе)
SweetMademoiselle 09 января 2026, 21:00
Возьмите несколько встреч с психологом с запросом «как найти себя», возможно это будет полезно, и психолог поможет понять к чему вообще лежит ваша душа. Я пошла к специалисту по другой причине, но эта тема всплыла сама собой. Вот сейчас разбираюсь.
fenix_decabrya 09 января 2026, 21:15
Я, можно сказать, нашла себя на текущем месте работы, на котором уже около 7 лет работаю. Эти длинные новогодние выходные помогли мне понять, что мне нескучно сидеть дома «без работы», если есть средства на жизнь. Ну совсем. Я спокойно могу заниматься какими-то интересными для меня делами, вовсе не страдая от отсутствия общения именно в офисной плоскости. Но поскольку финансово не могу себе позволить быть стрекозой, то решила воспринимать необходимость работы только как «необходимость для среднекомфортной жизни». Мне больше не нужно эмоциональное вливание в этот процесс. Я теперь хочу только нажимать кнопки за деньги без эмоций. Это не так просто, потому что иногда коллеги словно намеренно саботируют свои рабочие процессы, к которым и я подвязана. Но я решила для себя, что оставлю эту ответственность им, и сразу исчезла причина выгорания. Если не бесишься на нерадивых коллег, то и выгорать не от чего — ну, у меня так. Так что я морально готова до пенсии работать на этой работе. Да, ЗП (СПБ) весьма скромная, но все мои руководители находятся в другом городе, у нас в целом всё общение по корпоративной почте, согласовала себе удалёнку, так что если взять во внимание этот эмоциональный комфорт, то можно смириться и с небольшой ЗП.
Вам желаю определить Ваши «галочковые» предпочтения в работе :) Тогда и поиск должен легче идти.
Hola_Blondes 10 января 2026, 09:32
Спасибо
Опишу тут свои «галочки» в работе подробнее.
Дело в том, что как я написала выше, я не карьерист и я не гонюсь за должностью глав бух в крупной компании. Мне это не интересно, доставляет тревожность и в целом, я уже знаю, что зп на этой должности зависит не всегда от возлагаемой на тебя ответственности.
Но мне круто работать именно в большом коллективе, желательно максимум +-10 лет старше или младше. В современной компании, где люди готовы к переменам, внедрениям, а не просто сидят в бумажках и выполняют рутинную работу, даже не задумываясь о том, что можно все давно оптимизировать. Так же у меня есть любимый участок, так сказать направление, на котором мне вообще не скучно. Поэтому я не рассматриваю для себя работу бух удаленно по ведению нескольких ИП или ООО. Это просто меня вгонит в апатию.
Так что я прекрасно понимаю, чего хочу конкретно от работы в бухгалтерии. Но это очень трудно найти…… У большинства какое-то шаблонное видение этой профессии
fenix_decabrya 10 января 2026, 11:19
Попробуйте предложить себя в качестве бух по конкретному участку в аутсорсинговой конторе финуслуг. Их сейчас много. И можно найти большие и перспективные, автоматизированные во всех смыслах. Это если отталкиваться конкретно от вашего опыта.
AngeliqueM 11 января 2026, 00:54
Но это очень трудно найти…… У большинства какое-то шаблонное видение этой профессии просто сейчас рынок такой… то, что вы предлагаете, ему не нужно или нужно за совсем немного денег :)… Кстати, в юридической сфере в замкадье сейчас тоже что-то подобное наблюдается. Наши сегодняшние реалии таковы, к сожалению. Как кто-то выше верно написАл, либо принять, пойти на компромиссы, либо жить в конфликте с собой. Ну, или искать, что-то кардинально иное, как это задумали вы. В любом случае, желаю вам успеха в нахождении себя:) И мерсиб за тему.
Blondinka_Liuda 11 января 2026, 10:58
В Спб можно и на участок устроиться, совершенно не глбухом. Жаль, вот в нашем городе нет таких предложений, я бы пошла, потому что с учетом пробок очень много времени тратится впустую, а в пешей доступности нет таких вакансий.
wonderjul 13 января 2026, 08:19
Я в бухгалтерии уже более 25 лет. Раньше это действительно была какая-то рутина и перекладывание бумажек. Потом я пришла в уполномочку. Вот где весело и все время что-то новое))) Постоянно внедряем обработки, распознавания, скачивания. Работа с разными программами, банками, разные системы налогообложения… Ну и законодательство нам не дает скучать. Каждый клиент — это какой-то уникум со своими тараканами))) Иногда чувствую себя воспитателем детского сада)
2026 год сложен для бизнеса, но для бухгалтера все очень интересно, много нового. Мозги не заржавеют)
А по поводу зп. С чего-то же надо начать, а параллельно искать желаемое. Для начала конечно надо решить, хочется ли вообще оставаться в бухгалтерии
Svetlik 13 января 2026, 13:00
Согласна, бухгалтерия может быть интересной.
dvreader 09 января 2026, 21:41
Я занимаюсь бухгалтерией сейчас, и приходится много данных ворошить в Экселе. Начала писать скрипты и формулы, копать дальше в этом направлении, а потом поняла, что это сейчас называется «анализ данных». Эта сфера в IT сейчас бурно развивается, так что если хочется зарплату повыше — можно посмотреть, вдруг понравится)
Hola_Blondes 10 января 2026, 09:33
Спасибо, это вариант
OxanaAksuta 09 января 2026, 21:45
Личного примера капитальной смены деятельность у меня нет, есть коллеги и знакомые. Есть варианты: из HR — организатор детских праздников, из буха — маникюрша, из финансиста — парикмахер, из экономиста — парикмахер, а потом владелица 2 салонов (первый на деньги мужа полностью), из бух — тренер по пилатесу, из бух — йогиня, из журналиста — сценарист, из менеджера по продажам — массажист, из стюардессы — нутрициолог, из тренера — курьер ЯМ.
Но только не понимаю, если вы не готовы на зп ниже московской, но в рынке в СПб, то любая кардинальная смена — это еще большее падение дохода в разы минимум на год. Можно бухом на удаленку (в том числе и в московских компаниях), если не глав бух и вообще без амбиций, то можно вести 2 компании и иметь норм доход, конечно если вы не бух на первичку.
NadiaBeautyLover 09 января 2026, 22:22
В связи с последними изменениями в законодательстве я бы не ставила крест на бухгалтерии, если она вам интересна, конечно. Толпы людей, которые не знали об НДС, теперь будут вынуждены декларации сдавать и счета-фактуры фигачить), и они могут стать потенциальными клиентами. Да, не миллионы, но это новый рынок. Если бухгалтер — отличный специалист, он, к тому же, всегда и на удаленку работу найдет.
А вот на финансы я бы ставку не делала. Там ИИ очень сильно сработает. Я в этой сфере почти всю жизнь. А инвестиции в повышение квалификации бухгалтера — вполне разумный вариант, по моему мнению.
NatellaBeauty 09 января 2026, 22:58
Что-то новое — это всегда потеряла в доходах.
Candlesparkle 10 января 2026, 05:03
Вы не написали какое у вас семейное и финансовое положение. Я 15 лет назад переехала в другую страну и пришлось приспосабливаться к новым реалиям. Моя профессия (маркетинг) хоть и востребована, но я не могла ей больше заниматься, тк на тот момент язык был не очень, и не было связей. Сейчас можно было бы вернуться в эту индустрию, но желания нет абсолютно.
Несколько лет я работала на разных административных работах, которые мне совершенно не нравились в силу разных причин. Муж, наблюдая мои метания, предложил выучиться на программиста в нишевой отрасли и взял меня к себе в бизнес. Вот до сих этим и занимаюсь, уже лет 6-7 как.

И знаете, что я поняла за все это время? Что не люблю работать. Мне не скучно — я обожаю путешествовать, нырять с аквалангом, готовить, читать, заниматься спортом, проводить время со своей собакой… Столько всего интересного вокруг! И я была бы абсолютно счастлива, если бы могла не работать совсем. Но это не вариант, по крайней мере пока, поэтому я нашла самое оптимальное решение — работаю из дома или путешествую с ноутбуком и работаю откуда придется. Не могу сказать, что сильно переутруждаюсь. Бывают, конечно, форс-мажоры и завалы, но это скорее исключение из правил.

Муж меня поддерживает и морально, и финансово — моего собственного заработка на такой образ жизни мне бы не хватило. Мне кажется ему нравится, что у меня есть свои собственные увлечения, и он может заниматься тем, что интересно ему. Да и разговоры стали намного интереснее — всегда есть что обсудить, новые истории.

Но если нет финансовой поддержки, то надо “сдать себя в аренду”, работать на автомате и параллельно искать другие варианты.
fenix_decabrya 10 января 2026, 11:23
Вот меня, кстати, останавливает моя «ненужность», если я выучусь на «белого хакера». Мне с одной стороны интересна эта сфера, с другой — понимаю, что при отсутствии связей в 40+ лет будет крайне сложно найти место даже в качестве начинающего спеца в какой-то конторе. Это меня сдерживает — не хочу, чтобы получилось так, что я время, деньги и энергию вложу в изучение прикладной науки и никому это не будет нужно=не захотят предложить мне за эти знания/умения деньги. У меня мужа/спонсора нет, деньги сама зарабатываю, потому и рассчитываю только на себя, поэтому максимальная осторожность в растратах даже на обучение моё второе имя)))).
Candlesparkle 10 января 2026, 13:30
Вы знаете, если вам это действительно интересно, то учиться можно параллельно с основной работой. Любые навыки пригождаются, пусть даже для тренировки мозга. А если это рассматривается исключительно в целях будущего заработка и приходится себя заставлять, то может и не стоит.
fenix_decabrya 10 января 2026, 15:36
Да, реалист во мне тоже рассматривает такое занятие лишь в качестве хобби (как шахматы).
Bomona 10 января 2026, 05:09
Скажу откровенно, возможно даже обидно — я не понимаю таких девушек которые ни чем не интересуются, ни знают чего хотят, и еще и нужен «пинок». У вас такая немного детская позиция, вы как будто боитесь взять ответственность за себя, и перекладываете на других — возможно подруг, парня(мужа), родителей и т.д. Сама знаю таких, у меня даже есть подруги такие. Я подруг конечно люблю, но эта черта очень раздражает порой в разговоре. Вывод — я бы пошла к психологу, если дорого — то пробовала все подряд(хотя это тоже может быть дорого).
Bomona 10 января 2026, 05:21
Кстати еще можете зайти на b17, там много похожих тем
Hola_Blondes 10 января 2026, 09:43
Почему я «перекладываю ответственность на кого-то?»
Я живу на свои сбережения, никого не утруждаю (если что, муж мне помогает финансово тоже и работать меня не гонит)
Если у меня есть возможность сейчас ничего не делать или наоборот, начать делать что-то новое, почему я не могу ей воспользоваться?
Конечно мне страшно от мысли начать с нуля. Поэтому я и написала этот пост, послушать тех, кто проходил подобный жизненный путь и кто рисковал и сейчас счастлив в новой реальности
Malahit 10 января 2026, 09:55
Если брать свой опыт — вспомните, что хотели делать в детстве или что нравилось, но побоялись реализовать. Я хотела идти в сторону IT, но струсила в молодости, в итоге выучилась на инженера-технолога по металлообработке. Пошла искать работу, меня взяли инженером-конструктором по сухим трансформаторам (хотя я вообще не знала. что это такое и так на собеседовании и сказала. На что мне ответили: «У вас красный диплом, значит учиться умеете, и тут научитесь.» ) В итоге проработала в этой сфере 20 лет, стала начальником КБ на другом предприятии, на которое пришла в самом начале развития компании, и оно теперь лидер в этом продукте по России. А три года назад поняла, что выгорела, и перешла в IT отдел в той же компании и поняла, что это реально мое. Занимаюсь поддержкой ПО для КО и ТО. Да, получился извилистый путь, но я рада, что так сложилось.
Oxanavk 10 января 2026, 10:49
По образованию я инженер-физик, специализация — волоконно-оптические линии связи. Более 20 лет проработала в IT сфере. К 40 годам выгорела. Плюс младшая дочь тяжело привыкала к школе. И… В 43 года я пошла преподавать физику в школу. Вот это был поворот! Ни о чём не жалею! Вот уже 11 лет работаю в школе. Мне есть с чем сравнить и могу сказать, что эта работа очень не простая. Здесь нужно быть одновременно и актёром, и психологом, и дипломатом. Но эмоционально очень благодарная! Хотя устаю ужасно, и физически, и морально. Но, когда иногда меня посещают мысли сменить работу, я понимаю, что ни одна работа не даст мне столько эмоций! О чем действительно жалею, что не пришлось мне заниматься наукой…
Idoneya 10 января 2026, 12:31
Большое уважение Вам. И любимое дело и полезное.
Tais_Athenai 10 января 2026, 17:38
Как вы воспринимаете тот факт, что детям знания не нужны, что заставляют ставить 4 и 5 откровенным троечникам? Очень сильно этот момент лишает мотивации и треплет нервы.
Oxanavk 10 января 2026, 22:43
Меня никто не заставляет ставить 4 и 5 троечникам. В этом мне повезло. Другое дело, что отличники сейчас и отличники 10, 20 и тем более 30 лет назад это абсолютно разный уровень знаний. Ставишь пятерки тем, кто знает лучше остальных, а не тем, кто знает на пять… И поэтому особенно радуешься действительно талантливым детям. Они-то и не дают опускать руки.
Tais_Athenai 11 января 2026, 12:26
Поняла. В этом ваше спасение — что никто не заставляет рисовать оценки. В остальном полностью согласна, что отличники сейчас и 30 лет назад — это совершенно разный уровень знаний((( Как я говорю, по хорошим советским меркам отличников сейчас НЕТ.
Oxanavk 11 января 2026, 16:25
Согласна с Вами!
Kremelame 10 января 2026, 13:16
Не знаю, чем поможет моя история, но всё равно скажу.
Можно сказать, что я всегда плыла по течению и выплывала.
В детстве хотела уехать в экспедицию, но декрет.
Потом я достала диплом и пошла наобум устраиваться в смежные специальности. Устроилась по пункту 1 из списка компаний. Отработала 5 лет. Потом переезд и устраивалась по первому объявлению, но с разными эффектами (из одной компании сбежала через 3 месяца, в другую предложили вернуться зав.лабом через 10 лет (вернулась, два года отработала и надоело). Взяла свой педагогический диплом и ушла в школу. Очень нравилось, очень тяжело, очень выматывающе, но до сих пор помню и несколько раз возвращалась в школу и всё равно увольнялась. Но всё равно работаю с детьми. Иногда также хочу уехать в экспедицию, но терпеть неудобства уже не хочу
А все работы мечты, в которые я стремилась, хотела, применяла все возможности и реально попадала в эти компании, я оттуда сваливала через месяц по разным причинам. Поэтому я дальше плыву по течению
Hola_Blondes 11 января 2026, 16:57
И все равно, у вас разнообразная и насыщенная жизнь.
Вы молодец
O_Umi 10 января 2026, 13:34
Возможно, это запрос на работу с психологом. Выглядит так, будто вам сложно понимать себя, свои интересы и потребности
esmilcan 10 января 2026, 13:43
Я присоединюсь к большинству, если не знаете, на какую сферу хотите поменять жизнь, то идите пока на прежнюю должность, может потом на что-то глаз загорится. Потому что такого «хочу то не знаю что» — Вы потратите и время и деньги, и будете еще более разочарованы, чем сейчас.
Lilyofthevalley 10 января 2026, 19:11
Очень мне откликнулась Ваша история, поделюсь своей хоть она еще и не окончена. Заранее прошу прощения за лонгрид, делюсь своей болью.

Три года назад я переехала в другую страну тоже за мужем (релокация по его работе). Языка этой страны я не знала, начала учить буквально после пересечения границы в машине 😅. До переезда работала врачом, на 1,5 ставки и в ковид. Выгорела в ноль. От одной мысли вернуться в медицину волосы на голове шевелились. Так что за возможность переехать и просто НЕ РАБОТАТЬ какое-то время вцепилась руками и ногами. А для мужа это была возможность вырасти в доходах, в скиллах, и вообще он рассматривал эту страну как трамплин для прыжка еще западнее. Конечный пункт — США.

Поначалу я не задумывалась ни о какой работе, устроила себе такой саббатикал, жила свою лучшую жизнь. Траты, конечно, были, но в основном связанные непосредственно с переездом (снять квартиру, заплатить за страховку, купить микроволновку и тд и тп), но в целом беднее мы жить не стали. Муж при этом не оказывал никакого давления, на работу не гнал, понимал, что быстро я на ноги не встану и работать без знания языка я завтра не пойду. Но намекал, что было бы неплохо, если бы я подтвердила диплом и пошла работать по профессии. В то время, как меня тошнило от самого слова «медицина».

Решила использовать время без работы на занятия тем, что мне нравится. Вдруг любовь нечаянно нагрянет! Как тут выше советовали, вспомнила, что нравилось делать в детстве (рукоделие, чтение). Начала учить языки (английский и язык страны). Открыла в себе к этому большой интерес, особенно к местному языку. Очень понравилось и книги читать, и фильмы, стендапы на нем смотреть. Я даже местным жителям что-то из этого советовала, про некоторые вещи они сами впервые слышали! Ну, и стирка-готовка-уборка тоже были на мне, понятное дело.

Думала-гадала в это время, что же мне делать, куда податься. Были мысли отучиться на ассистента стоматолога или гигиенистку (здесь можно это бесплатно сделать), но это год-два потратить с потолком в профессии буквально сразу. Думала, может, в графический дизайн пойти или UX/UI-дизайн, яжтворческая. Были даже, стыдно признаться, мысли поступить в местную киношколу 🙈 Так ни за что и не взялась, решила, что в долгосрочной перспективе это будет рутина безо всякого творчества, и снова это приведет к выгоранию. «Кем вы себя видите через 5 лет?» — все-таки хороший вопрос на подумать. Плюс конкуренция среди новичков и копейки вместо зарплаты на старте.

В таком режиме метаний прошло 2 года. Где-то по дороге в одну прекрасную ночь мне пришла в голову гениальная идея пойти работать в кондитерскую. Торты, фонданы и печенюшки у меня всегда неплохо получались. Решила, что для меня это была бы прекрасная работа: я делаю тортики, десертики, мешаю всякие кремы, украшательством занимаюсь, возможно, придумываю что-то новое, короче, занимаюсь тем рукоблудием, которое всегда любила, плюс творческий аспект присутствует и нет кучи общения с пациентамиклиентами. В общем, все, как я люблю. Один минус — вставать надо чуть ли не в 2 ночи. Решила, что это критический момент, и я этого не перенесу.

Параллельно были тонкие намеки от мужа, что пора бы уже хоть за какую-нибудь работу взяться. И едкие комментарии в стиле «что там нового в интернете?». Призналась честно, что мне банально стыдно и унизительно встать за кассу, имея высшее образование. Я в принципе никогда не работала на позициях, не требующих специального образования. Предупреждая вопросы, медсестрой в этой стране без обучения меня бы тоже не взяли.

Позже, год назад то бишь, потихоньку начала утихать ненависть к медицине, я начала воспроизводить в своей голове, а зачем я вообще поступила в мед, почему именно на лечфак, и самой себе призналась, что медицина меня все-таки интересует, и были таки в работе моменты, в которых я чувствовала себя чертовым гением! Осознала, что это были за моменты (в моем случае — решение диагностических «головоломок»), вспомнила, что вообще-то еще на третьем курсе ко мне пришла мысля (я бы даже сказала, меня озарило) стать патологоанатомом, которую я отогнала практически сразу, потому что думала, что не умею в микроскоп смотреть двумя глазами 🙈

С этого момента начинается история с переподвыподвертом. Я решаю подтвердить диплом и поступать в резидентуру. И не где-нибудь там, а в Америке! Муж же хочет в Америку, да и с английским у меня на тот момент было получше. Согласился проспонсировать это мероприятие, а это, на минуточку, около 20 000 долларов без всяких гарантий, что меня куда-то примут. Я начинаю готовиться к экзаменам, и вместе с подготовкой начинаются проблемы. В первую очередь с мотивацией. Я прокрастинирую, отвлекаюсь, растягиваю подготовку, чуть ли не за волосы себя тяну к учебникам. При том, что сам материал мне понятен в большинстве случаев, и тесты я пишу хорошо. Месяцев 10 в таком состоянии проходит.

В конце концов не выдержала и обратилась к психотерапевту. Муж прикинул, в какую копеечку это может встать, и предложил мне на эти деньги на Бали съездить, таким образом голову подлечить. И день за днем начали вскрываться все наши внутрисемейные проблемы и взаимные претензии. Не буду вдаваться в подробности, но я решила расстаться с мужем и не ехать ни в какую Америку. Не сейчас точно.

Раз решила, надо сепарироваться. А значит зарабатывать и содержать себя самостоятельно. Пошла искать работу. По профессии не могу работать по закону, значит, надо искать хоть что-нибудь. Даже если это работа за кассой. И о чудо! Я довольно быстро нахожу работу, и это кондитерская! Никакой кассы! Никаких клиентов! Еще и массу навыков приобрету. Ну просто мечта. Я туда прихожу, знакомлюсь со всеми, и понимаю, что и коллектив супер! Мы друг друга прекрасно понимаем, можем обсудить все: от политической ситуации до шуток о говне. Шеф тоже классный, и комплименты по поводу языка, и интересуется мной как человеком. Предложил мне поработать 3 месяца на договоре подряда, а потом разговаривать о переводе меня на трудовой договор. Довольно частая практика тут. По зп это не уровень врача, конечно, но неплохой старт на время подготовки. Это я так решила и обрадовалась этому. А три дня назад я узнаю, даже не от шефов лично, что я могу собирать вещи и до свидания, ибо «работы нет». Ощущения мои можете себе представить.

Сейчас буду ходить по собесам, надеюсь в скором времени трудоустроиться на условиях постабильнее.

Что хотел сказать автор этого лонгрида?
Во-первых, если Вам действительно тяжело определиться с тем, чем хотите заниматься, не откладывайте поход к психологу и профориентологу (желательно, чтобы он не был связан с какой-нибудь обучающей платформой).
Во-вторых, упасть в доходах не страшно. Условные 5000 рублей больше, чем 0 рублей.
В-третьих, не хочу, чтобы Вы неправильно поняли, но не надейтесь на мужа. Даже если он Вам тысячу раз говорит, что любит и будет поддерживать в любой ситуации. Желательно выяснить, поехал ли бы ОН за Вами в другой город или страну, если бы была такая необходимость или Ваше сильное желание. Или все-таки ЕГО карьера на первом месте. Я надеюсь, у вас прекрасные отношения, я просто исхожу из своего опыта. В конце концов, бывают вещи похуже, чем развод.
В-четвертых, не рожайте детей, если Вы на 100% не уверены в своем муже. К работе это не имеет отношения 😅 просто совет по жизни)
Plodovayamushka 10 января 2026, 21:32
Очень грустная история, сил вам! Пусть вы найдёте работу и поступите на патологоанатома 🌸
Lilyofthevalley 10 января 2026, 23:23
Спасибо большое   Силы мне точно понадобятся))
LadyBug13 10 января 2026, 21:43
офигеть, прочитала на одном дыхании, какая вы молодец 🤗
Lilyofthevalley 10 января 2026, 23:26
Спасибо большое за поддержку) в этой истории еще много опущено, на книгу хватило бы  
Plodovayamushka 10 января 2026, 23:58
Может в этом и есть смысл? Напишите книгу :) я очень люблю, когда автор разбирается в науке (в вашем случае в медицине), выходят интересные сюжеты и неожиданные мыслезаключения ❤️
Lilyofthevalley 11 января 2026, 16:24
Не исключаю, что когда-нибудь это действительно произойдет :) Спасибо за идею   Пока коплю материал, то есть просто живу  
Hola_Blondes 11 января 2026, 17:06
После прочтения, именно это и хотела вам предложить)))))
Спасибо огромное, что поделились.
Не обращайте внимание на негатив, который тут ниже, ваша история 100% откликнулась многим, просто они боятся в этом признаться
Lilyofthevalley 11 января 2026, 17:52
Спасибо Вам за добрые слова   Удачи Вам в поисках Вашего дела и хорошей работы! Вам тоже, я смотрю, напихивают особо успешные люди :) Не принимайте близко к сердцу, пускай идут на свою суперскую работу и там творят добро :)
Комментарий удалён
GreenElle 11 января 2026, 02:10
And how is it helpful? так сказать. В чем смысл Вашего поста?!
Lilyofthevalley 11 января 2026, 16:29
My thoughts exactly 🤝
Спасибо за поддержку 😇
Lilyofthevalley 11 января 2026, 16:26
Главное, что Вы молодец и ничего в своей жизни не профукали :) Может, поделитесь своей историей успешного успеха? Будет чему поучиться нам всем :)
Nomy 11 января 2026, 16:50
Мда, какие люди иногда бывают язвительные. Надеюсь вы сами хоть успешны?
Nomy 11 января 2026, 16:47
Божечки, я сейчас прохожу подобное, тоже почти два года в полных непонятках, чем мне заниматься… не могу выбрать направление, уже и тесты проходила на профориентацию, и с чатом ГПТ общалась по полной, и в себе ковырялась, но у меня полное непонимание куда двигаться дальше… Тема с язвительными шуточками мужа, мне очень близка… Часто ощущаю себя нахлебником.
Единственное для себя поняла, что не хочу работу связанную с обслуживанием людей (клиентов) и там где надо быть на ногах постоянно, увы, не с моей спиной уже… хочу удаленную работу, перебрала кучу вариантов, а интереса нигде не возникает, чтоб за что-то зацепиться, а я такой человек, если мне не интересно, тяжело себя заставить силой.
От всей души, желаю, чтоб у Вас получилось с поисками, потому как, чтобы понять как это, надо самому через это пройти.
Lilyofthevalley 11 января 2026, 18:07
Спасибо большое за поддержку! Рада, что Вы не чувствуете себя одинокой в этой ситуации. По себе знаю, что это такое, когда среди семьи и друзей я одна «нахлебница».
Мне тоже, кстати, важно, чтобы мне было интересно, это и была причина поступить на лечебный факультет, хотя мама, например, предлагала фармацевтический :) Искренне советую обратиться к психологу, пускай даже на пару консультаций. Поиск своего дела это ведь про понимание себя в первую очередь.
Желаю Вам тоже, чтобы Ваши поиски увенчались успехом  
Nomy 12 января 2026, 14:47
Спасибо большое))  
jjjjkkkk88 10 января 2026, 20:12
А я решила стать дизайнером в этом году. Сделаю проект упаковки и отправлю на местный хлебзавод, а то меня их упаковки бесят. Посмотрим что ответят
Hola_Blondes 11 января 2026, 17:09
Класс! Идея супер для творческих людей)))
У меня тоже есть свой взгляд на многие вещи, но я не умею этим пользоваться. Просто вижу, что что-то не то и могу сказать — переделывайте, не цепляет 😹
Duna 10 января 2026, 20:14
Коллега) я тоже стремящийся изменить жизнь бухгалтер. С поправкой на возраст — 42 года и ненависть к профессии. В 37 лет начала поиск себя. Без отрыва от основной работы. Ничего не зашло. Потом решили с подругой открыть своё дело. Было вложено очень много сил/денег/нервов. Но доход получался не более 10 тыс в месяц, а иногда в минус уходили. В итоге спустя полтора года бизнес продали. Пошла опять бухгалтером. Но работодатель обанкротился. И муж буквально насильно отправил меня на курсы персональных тренеров (тренажерка это моя любоффф). Посмотрим, что из этого получится.
Также с января буду углубляться в excel и аналитику данных.
Могу смело рекомендовать Настасью Михалну (вроде такой ник здесь). Она карьерный консультант. Прочитала ее коммент на косметисте, написала, прошла профориентацию. Поняла что вообще хочу от работы.
Hola_Blondes 11 января 2026, 17:10
Спасибо!
str 11 января 2026, 01:02
Как главный бухгалтер в провинции, ну нормальный бух на первичке тысяч 80 реально, по спб не знаю🤷🏻‍♂️. Можно расти в этой сфере: какие то более уникальные функции ВЭД, ТОСЭР, фин аналитика, бюджетирование, что-то с IT в этой сфере, аудит.. Я думала в свое время сменить профессию, но нужно начинать практически с 0, и при этом ты понимаешь что если в своей сфере ты компетентен, то ты потеряешь в зп сильно. Поэтому нужна ощутимая финподушка или муж с финансами которые позволяют тебе копаться в себе и не работать. И тогда это не про обеспечение, а про самореализацию без финансовой отдачи. Чудно если вы можете это себе позволить, но как бы без сочувствия и понимания. Вернитесь в реальную жизнь и не нойте🤷🏻‍♂️
GreenElle 11 января 2026, 02:11
Значит, если может посволить — без сочувствия и понимания, не может — и сочувствие и понимание. Добрее можно быть.
Svetlik 11 января 2026, 12:21
У нас 50-65 максимум, до вычета налогов ( тоже провинция), эх.
Hola_Blondes 11 января 2026, 17:13
Последние три года работала бухгалтером на участке ВЭД. Очень нравится. Что-то новое для меня. Но в Питере не могу найти эти вакансии. Либо там какой-нибудь один импортер, одна поставка в месяц и эта функция чисто как доп к обычному бух на первичку……
Blondinka_Liuda 11 января 2026, 10:42
Три интересных занятия — кондитерка, фитнес и косметика. А вообще я тоже бухгалтер, и тоже не стремилась никогда быть глбухом, а теперь и подавно неинтересно. В двух первых тоже не так все просто, тоже надо найти свою фишечку и тоже постоянно развиваться.
Hola_Blondes 11 января 2026, 17:17
Тоже нравится косметика. Блондинка всю жизнь, перепробовала, наверное, все что можно для волос. Можно было бы уже вести блог как минимум про волосы. Но будто я уже опоздала и эта ниша будет не интересна (ну и деньги она начнет приносить нескоро)
Краситься тоже люблю. Мб пойти на визажиста отучиться? Но тоже думаю «Кому я с этими навыками нужна?»😁
Blondinka_Liuda 11 января 2026, 20:04
Я тоже хотела на визажиста, тем более, когда покупала косметику в магазинах, у меня спрашивали, не визажист ли я, что задаю такие точные вопросы, еще и сама консультантов консультирую. А потом подумала, что не готова таскаться с ящиком косметики, да еще со всякими одноразками, кожа-то у всех разная, надо стерильность соблюдать, да и то не факт, что все довольны будут, поэтому отмахнула эту идею. Ну а если вас это не страшит, почему нет :)
Nomy 12 января 2026, 14:52
Правильное решение, в теории все красиво и творчески а вот на практике совсем по-другому)) проверено на личном опыте
Blondinka_Liuda 11 января 2026, 11:11
Ну а раз вы все равно не работаете, то можно пойти в местный центр занятости, встать на учет, походить по вакансиям, на которые отправляют, и заодно узнать, как можно повысить свою квалификацию или выучиться на другую профессию. В нашем городе можно было и на кондитера, и на фитнес-тренера, и на 1с аналитика, список был большой, вот только там были условия, поэтому, допустим, у меня это сделать — выучиться — не получилось. Пока я везде по свои интересам (выше писала) самоучка, в планах в этом году выучиться на фитнес-тренера, уже знаю, где и у кого буду учиться.
Romanova_kate 11 января 2026, 11:33
По первому образованию я журналист. По профессии работала в молодости: в газете корреспондентом, на местном радио ведущей и редактором, опять в газете дизайнером-верстальщиком. Потом пошла в СЕО в частную контору. Но у нас город небольшой, и журналистом, кмк, много не заработаешь. В 25 лет увлеклась альпинизмом-скалолазанием и бросила работу, она мешала   Перебивалась фрилансом, зарабатывала копейки.
А где-то в 34 года поступила на физкультурный факультет. Родители были в шоке, считали, я всё профукала. Ну как же! Красный диплом МГУ, факультет журналистики, а стану физруком.  
Сейчас у меня две официальные работы: тренер-преподаватель и менеджер в фирме, организующей горные туры (и там же инструктор-проводник). Плюс для души оставила себе пару фрилансных подработок (какая-то копеечка падает). В итоге общий доход, кмк, у меня выше среднего по нашему городу. Ни от кого не завишу, обеспечиваю себя сама.
P.S. И все равно периодически посещают мысли о новой профессии и хотя бы частичной смене деятельности (от IT до мастера маникюра)  
Bagira-K 11 января 2026, 17:43
Я была госслужащей- доопьоталась до начальника отдела в областной администрации. Имею 2 высших, по первому учитель иностранных языков, по второму — менеджер гос и муниципальной службы. Но выгорела и в 37 ушла в период массовых сокращений и ликвидации моего комитета. На меня смотрели, как на умолишенную, все предупреждали, что такую «замечательную и стабильную работу» я никогда больше не найду. Но я хотела просто начать жить и не выйти из окна. Через полгода пошла работать в школу обычным учителем, на зарплату значительно ниже прежней, про статус вообще молчу. Попала из огня да в полымя. Но я упрямая, 4 года проработала в школах, сначала в обычной, потом перешла в гимназию. Совмещала с частной практикой, естественно. Окончательно поняла, что службу в бюджетных организациях я переросла и больше не выдержу. Ушла полностью в репетиторство, училась и продолжаю учиться в этом направлении. Доход я выровняла на нужный мне уровень. И хотя в пути до этого было трудно морально и финансово, иногда очень, не жалею. Чтобы что-то понять, надо пробовать, даже если сначала все кажется слишком сложным и не достойным.
peraspera 11 января 2026, 18:32
Нужно действовать, только в действии можно понять моё — не моё.
Lepiness 11 января 2026, 20:04
Поддержу Вас, сама в похожей ситуации. Прошла консультацию по профориентации, подтвердили, что работаю в нужном направлении, дали еще варианты на размышление. Следующий шаг — консультация со специалистом в моей области, которая в том числе занимается наймом в крупных компаниях. Будем пересобирать опыт с учетом разных навыков в сфере, примерять его на разные роли и формировать несколько CV для разных позиций. Считаю, что человек с большим опытом может сверху посмотреть на ситуацию и предложить варианты работы, о которых ты сам и не подозревал. Например, увидеть сочетание навыков, которое востребовано в новом направлении в сфере или в конкретной компании. А пока параллельно работала на последнем месте, сил и времени на вдумчивый анализ не оставалось.
pes_mou_kati 12 января 2026, 16:03
После переезда в другую страну пошла работать горничной (с красным дипломом филолога, на родине работала в школе)). Получилось всего три месяца, но зато я поняла, что могу если не всё, то очень многое. Потом перебивалась частными уроками, больше года работала в репетиторской фирме менеджером. И все время пыталась стать обратно учителем. И вот наконец, приглашают преподавать, но не мой предмет, а местный язык детям-иностранцам. Как же я этого боялась! Но теперь очень довольна, оказалось интересно.
А вот пока дома сидела, совсем скисла. Так что я бы посоветовала, если хочется сменить профессию, а интересов нет, найти наименее противную и наиболее хлебную. И посмотреть, что получится. Потому что в теории бывает очень интересно, а на практике совсем нет. И наоборот!
Желаю успеха!