Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
26.11.2025
4178

Похудение не связано с физ нагрузкой?!?

Всем привет!

Недавно смотрела телевизионное шоу, где эксперт сказал, что ВОЗ убрал физическую нагрузку как способ снизить большой вес.

И потом нашла ещё похожие экспертные мнения в сети.


Я в шоке. С одной стороны я согласна, так как весь этот год я ходила на фитнес клуб 2-3 раза в неделю, но как обычно мышцы начали расти, я, наоборот, поправилась.

С другой стороны, в молодости с активным метаболизмом сходишь в поход и уже немного похудела.

Я понимаю, имеется ввиду, видимо, коррекция питания превалирует над физ нагрузкой в плане снижения веса.


Косметисточки, а вы что скажете? Согласны ли с данным тезисом?





Лучшее за месяц

Комментарии

Midnight_charm 26 ноября 2025, 19:02
По личному опыту, питание — 80% успеха именно на поддержание веса, спорт — для мобильности, мышц, ну и костной ткани.
metamorphosis 26 ноября 2025, 21:38
Меня больше удивило, что ВОЗ так решил. Я бы не удивилась, если такую новость принесли британские учёные или канал РенТВ, но ВОЗ это серьёзная организация.

Как вы думаете здоровое питание это дорого?
MariannaKKK 26 ноября 2025, 23:10
Здоровое питание мне обходится гораздо дешевле, чем обычное. Нет перекусов в виде круассанов, булочек, мороженое, рафов и тп. Нет покупок полуфабрикаты (колбасы, сосиски, пельмени и тп). Нет покупок бессмысленной еды типа сладких йогуртов.
Завтрак практически всегда один геркулес, яичные белки (беру в бутылке), протеин, замороженная вишня, кусочек сыра.
Обед индейка или рыба, крупа, овощи (стараюсь сезонные или заморозка)
Ужин индейка, рыба или творог, салатные листья, овощи.
Часов в 11 на работе яблоко/груша, кофе, вкусняшка калорий на 150.
Mariyaist 27 ноября 2025, 14:51
Присоединяюсь, у нас в Стамбуле круассан (наверняка, с трансжирами) стоит 30 лир, а авокадо -25. Турецкий йогурт гораздо полезнее йогурта с диким количеством сахара, черноморский лосось дешевле всяких нарезок. Но пришлось больше готовить дома, считаю это адекватной платой за нормальный уровень сахара и холестерина
Midnight_charm 27 ноября 2025, 02:19
Нет, наоборот оно дешевле. Не, ну если вы фуагра, черную икру и мидии будете каждый день наворачивать, то да, думаю будет сложновато с бюджетом  
А так, действительно, это про планирование блюд, такие продукты как гречневая крупа, перловая крупа, пропаренный рис вместо белого, киноа(моя порция не более 50 гр), паста из эдамаме, капуста, салат, в целом овощи всякие — это не очень дорого. Я ещё посыпаю вечно семенами чиа/орехами/тыквенными семечками/кунжутом блюда, так сразу покупаю кило и расходую.
Когда вы хорошо полноценно поели и инсулин ваш не скачет как на американских горках, то до ужина не нужен перекус.
Helenzzz 27 ноября 2025, 10:36
Я так пристально не слежу за рационом как вы, но по своим ощущениям могу сказать, что овощной салат и хороший кусок мяса в день напрочь отбивают желание чем-нибудь подзакинуться еще.
Ole4ka 27 ноября 2025, 17:38
Здоровое разнообразное питание стоит дорого. Конечно, можно каждый день кушать, условно, курицу, но намного проще и приятнее соблюдать диету и не сорваться, если добавить морепродукты, рыбу, говядину. Добавить разные овощи, разные виды сыров, натуральные йогурты, качественный горький шоколад и тд.
JJlovesmakeup 26 ноября 2025, 19:10
Согласна) Пока я лежала месяц в больнице, скинула больше 10 кг, хотя вообще не склонна к похудению… Физических нагрузок было ноль, так как швы заживали
metamorphosis 26 ноября 2025, 21:40
Тоже 2 недели лежала в больнице, хорошо так всхуднула, хотя казалось, ела достаточно больничной еды.
JJlovesmakeup 26 ноября 2025, 22:46
Мне кажется, дома мы едим больше 😅 Я ещё и сахар почти не ела, чтобы заживало быстрее)))
metamorphosis 26 ноября 2025, 22:47
Да-да))) я кстати обожаю больничную еду)))
Helenzzz 27 ноября 2025, 10:35
Я пробыла в больнице после операции три дня, но потеря веса составила около 3кг, месяц потом отъедалась до обычного состояния.
yuliazx 27 ноября 2025, 18:09
У меня была ангина неделю с дикой болью в горле. Кроме питья, я не могла проглотить ничего. Вот всю неделю на теплых чаях и разводных супах из порошка. Лежала в основном. Похудела на 3 кг.
Levsa834 26 ноября 2025, 19:12
Нет, я не согласна.
enn83 26 ноября 2025, 19:13
Я по собственному опыту считаю, что для похудения важно питание. Физическая активность/спорт — это про мышечный каркас/выносливость/активность.
metamorphosis 26 ноября 2025, 21:40
Можете более подробно, что за собственный опыт у вас был?
enn83 26 ноября 2025, 22:12
При повышении физической активности (сайкл 2 раза в неделю, элипс, беговая дорожка), особо не худела. Подключила дефицит калорий — вес пошел вниз.
metamorphosis 26 ноября 2025, 22:19
Ни фига себе, сайкл и эллипс же очень динамичные!
enn83 26 ноября 2025, 22:30
Это да! Нравится, что работают сразу руки/ноги! Элипс — внутренняя поверхность бедер, предплечья. Самые проблемные зоны у меня. Сайкл — спина, ягодицы, талия. В общем, вы поняли. Тонус тела и мышц повышается. Аппетит, к сожалению, тоже.
metamorphosis 26 ноября 2025, 23:20
Дааа…
У меня видимо разогнался немного метаболизм, аппетит усилился и ничто не утоляло голод, ни быстрые углеводы, ни белок. Вот пока жиры пробую, вроде есть эффект.
ShaLenka 26 ноября 2025, 19:16
А я скидываю на физкультуре). Питание не меняю, но как только осенью (летом не хожу) иду в зал так вес идет в низ. При этом, после двух часов тренировки и туда-обратно пешком я ем «как не в себя»)).
Даже просто активная ходьба меня уводит в минус))))
metamorphosis 26 ноября 2025, 21:41
А какая у вас активность?
Повышенный аппетит на нагрузке вас не пугает?
ShaLenka 26 ноября 2025, 22:11
А почему он должен меня пугать?)) Я же не целыми баранами ем). Культа еды у меня нет, ем чтобы жить, а не живу чтобы есть🙂
В неделю 5 часов занятий, из них 2 часа zumba. Плюсом ежедневная быстрая ходьба (8000 — 10000). И если учесть мой возраст, то этого даже с излишком. Спортом занимаюсь не ради фигуры, а ради спокойствия и удовольствия! Нервы лечит, позитива в жизнь приносит, на мир смотришь другими глазами.
metamorphosis 26 ноября 2025, 22:21
Ходьба утром или вечером?
Хочу внедрить ходьбу, но тааааак непривычно, не знаю куда её воткнуть. Вечером как будто слишком устала, утром до работы помоему нереально.
ShaLenka 26 ноября 2025, 22:33
Я хожу когда хочу, но в первой половине дня. Когда работала, то начала ходить с утра на работу пешком, в уши наушники, включаю книжку и вперед! Настроение сразу на 5+! Так втянулась, что уже прямо ждала утро, чтобы идти))). А, ведь, до этого зад мой только на муже с машиной передвигался. Потом уволилась, а привычка много ходить пешком осталась! Так и хожу уже почти 10 лет. Теперь, если приезжаю в другие города, то 30000-40000 шагов для меня ерунда). Могу ходить весь день.
metamorphosis 26 ноября 2025, 22:36
Окружающие не вешаются в отпуске от ходьбы?))
Мой максимум 40000, как ни странно я тогда не сильно устала.
Про шаги, услышала, поняла.
ShaLenka 27 ноября 2025, 08:25
Не вешаются)). Я чаще езжу одна. А если и не одна, то кто же заставляет ходить друг за другом. И, конечно, 40 тыс. — это не правило, а скорее моя возможность. Я же не белка в колесе😃.
А ходить, попробуйте. Это затягиевает. И голова в порядок приходит пока идешь, и ноги подтягиваются с ягодицами👍 У меня плюсом и астма отступила.
Mariyaist 27 ноября 2025, 14:55
Моя мама 70+ обожает сладкое и другими излишествами себя балует. Но всю жизнь много двигается, в основном, ходит. Поэтому сахар и холестерин у нее в норме
ShaLenka 27 ноября 2025, 15:02
Вот, я про сахар и холестерин забыла) Тоже уже давно в норме. А было на грани.
Mariyaist 27 ноября 2025, 15:06
И у меня сахар был на грани, привыкла есть вкусняшки после основного приема пищи и казалось, что без них не наедаюсь. Бросила эту привычку и показатели вернулись в норму. Теперь пью кофе после еды, его признали не вредным)
ShaLenka 27 ноября 2025, 15:30
Вкусняшки ем редко, не люблю с детства. Всегда конфеты и мороженное отдавала друзьям. Но, чай только с сахаром. Кофе не пью, раз в неделю максимум. Не мой напиток)
LaFlorAzul 27 ноября 2025, 12:31
Для меня тоже быстрая ходьба (обычно 11-13 000 шагов в день) стала огромным удовольствием. И занятия (мягкой) силовой нагрузкой, гимнастикой и растяжкой тоже. Я как раз стала худеть, как стала всем этим заниматься. Сейчас ничего не делаю, так как мне поставили имплант и жестко сказали, что 7 дней ничего гакого делать нельзя. Скучаю.
Ходьба развивает выносливость. В поездках нахожу вдвое больше без особых усилий.
ShaLenka 27 ноября 2025, 13:04
👍
Мы понимаем друг друга)
greenmarcka 26 ноября 2025, 19:17
Базовая идея в том, что похудение происходит, когда потребляется меньше энергии, чем тратится.
Я неоднократно видела мнение, что похудение происходит на кухне, а спорт практически не влияет. Вероятно, те, кто в этом уверен на 100%, не пробовали ходить на какие-нибудь танцы и тратить по 600-700 ккал за тренировку три раза в неделю =) Так что если ты ешь на 2000 каждый день и лежишь на диване — это одна ситуация, если ты ешь на 2000 в день и тратишь дополнительные 2000 в неделю в зале — это совершенно другая ситуация уже.
Так что, ИМХО, спорт, как минимум, помогает тратить энергию. Плюс выносливость, мышцы сами начинают есть больше энергии и все остальное сопутствующее.
Но «похудательный» дефицит сделать только с помощью спорта очень часто сложно.
Beautiful_day 26 ноября 2025, 19:18
Точнее и не скажешь!
ShaLenka 26 ноября 2025, 19:30
Вот!
Например, у меня бывает больше 1000 ккал в день тратится: йога + танцы + быстрая ходьба.
metamorphosis 26 ноября 2025, 21:47
Погодите, погодите…
Но ведь не все могут себе позволить 3 раза в неделю, аж 3! ходить на танцы.
Я ходила на фитнес, растяжка, бег, бассейн, душ, в итоге один поход занимал около 4 часов. И я ходила 2 раза в неделю. Для меня это было оптимально, но временами чрезмерно.

Когда я ходила на фитнес, наверное, тратила максимум 200 калорий за день. Даже на тренажёре, где надо вверх идти по лестнице, калории медленно уходили.
greenmarcka 26 ноября 2025, 21:52
Так вы спрашиваете про связь физнагрузок и похудения, а не про возможности разных людей.
Связь есть, на физнагрузки тратится энергия, для похудения нужно тратить энергию. Не все физнагрузки бывают легкими, для этого был мой пример. В моем случае танцы были не сколько спортом, сколько многолетним хобби еще =) Можно еще подумать про тех, кто занимается бегом или спортивной ходьбой, например, я думаю, там расход калорий за тренировку еще выше может быть, все питание как в топке сгорит.
karina_sneg 26 ноября 2025, 21:59
Вам просто «повезло», что ваши тренировки создали дефицит калорий, и поэтому вы начали худеть. У многих людей это бы не сработало, многие могли бы начать больше есть, ведь они занимаются, а значит могут себе позволить..)
Конечно лучше худеть со спортом, но чисто на спорте далеко не уедешь, есть возможность стать выносливым и спортивным «кабанчиком»
greenmarcka 26 ноября 2025, 22:10
Не, я не только спортом создавала дефицит. И про «могу себе позволить» я полностью соглашусь с вами, после тренировок есть охота же =) Поэтому имеет смысл питание пересматривать, чтобы утолять голод чем-то кроме быстрых углеводов, а то велик шанс заточить энное количество сладких булок вместо нормальной еды ))
Вопрос автора был про связь спорта и физических нагрузок.
metamorphosis 26 ноября 2025, 22:25
Вопрос автора призывает начать с этого, но в целом открвтк любым рассуждениям о весе, физре и питании.
Например, у меня есть устойчивое убеждение, что здоровое питание это дорого. Хочу преодолеть своё убеждение.
greenmarcka 26 ноября 2025, 22:36
Это классная тема для обсуждения, правда, для другого поста, наверное, чтобы удобнее было. Но я б с удовольствем поделилась бы небольшим опытом и почитала бы про чужой!
metamorphosis 26 ноября 2025, 22:38
Кто нибудь создайте пост про Здоровое питание это дорого 😁😁😁
karina_sneg 27 ноября 2025, 11:09
Здоровье питание дешевле выходит. Необязательно есть только лосося, креветки и т.п. есть гречка, картошка, тыква, ну и далее по списку.
Килограмм колбасы точно дороже, чем килограмм грудки куриной)
O_Umi 27 ноября 2025, 00:38
Здоровое питание это дешевле, чем нездоровое) Потому что не только по калориям ешь меньше, ещё и планируешь рацион. Не перекусишь спонтанно в кафе, всякие вкусные штуки внеплановые не умещаются в калораж, типа заказать суши под вечернее кино или купить чипсиков для того же кино. Пишу это из опыта. Ем всё, что хочу, но сладости планирую заранее, чтобы остальную еду полноценную разместить в тот же день. А так продукты вообще стали дороже во всем мире, так что питание это вообще дорого, но без него будет не очень. Да и если бы ПП было дороже – ну и что? За кремы и микротоки модные мы же готовы платить, чтобы выглядеть лучше.
Kabanuchka 27 ноября 2025, 03:04
Это не убеждение, это правда. Гамбургер на тысячу калорий стоит 2.5$, а органик курочка 10$ за полкило. Так же органик травки — салаты, хорошее мясо, сыр и крупы. Макароны сильно дешевле с хлебом
И даже хлеб — губка стоит 2$, а цельно зерновой или глютен фри — от 6-7$ за те же обьемы
Дешевая рыба тилапия или хорошее филе семги — тоже разница в цене в 3-4 раза
И даже по ресторанам если / там где нет пиццы и бургеров в меню, а все органик и полезное — ни одного толстяка и цены в 3 раза выше
Согласна насчет того что питание рулит в похудении, но без спорта это как то вяло — в 20-30 лет еще ок, а после 45 мышцы теряют тонус и спорт с питанием неразделтны как мне кажется. Наьраоа на таблетках 20 кг, но включила спорт, мало ем, тело не худеет, там много всего гормонального, но оно не как «тесто подошло» выглядит. Плотно и красиво — те же песочные часы, но не 90-60-90, а 110-80-110 )) а вообще еще один важный момент — на каждом работает что-то свое ₽)
LaFlorAzul 27 ноября 2025, 12:37
Я одно время экономила на еде. Помню, что нашла у нас массу здоровых и дешевых альтернатив дорогим продуктам. Скажем, купить цыпленка целиком и самой разделать, а не покупать куриную грудку. Из костей и крылышек бульон, из грудки фрикадельки на пару, ноги готовятся сами по себе. Вместо семги покупала сардины, селедку или анчоусы. Вместо сыра творог. Вместо ананасов — груши. Хлеб я пеку сама и он куда лучше по качеству, чем то, что продают в обычной булочной, потому что пеку для себя, а не на продажу и не экономлю ни на качестве муки, ни на времени брожения.
Вы правы, что в целом дешевле питаться нездоровой пищей, но, если оглядеться, можно найти вполне здоровую альтернативу дорогому питанию.
Ole4ka 27 ноября 2025, 17:45
Я тоже какое-то время экономила на еде — и через какое-то время думала, что скоро кудахтать начну. Когда доход повысился, то на курицу полгода смотреть не могла. Да и хороший стейк приготовить намного проще и быстрее, чем разделывать курицу.
Нездоровой пищей дешевле и проще питаться разнообразно.
Kabanuchka 27 ноября 2025, 20:25
А, тут согласна однозначно, но есть одно но )) когда оба работают и детей надо возить в разные концы города на разные секции, математики, хоккеи, тейквандо, гимнастики и плавание и при этом убирать, готовить, магазины и сервис машин делать и с друзьями из разных мест страны встречаться хочется и отпуск ездить — иногда до недели за рулем — тут вообще не до разделки курицы ) пока один живешь все сильно легче, жила много лет, помню как это ))
Нездоровой пищей ккк сказала Оля ниже — дешевле и проще
LaFlorAzul 30 ноября 2025, 14:37
Я такую экономию практиковала с семьей, в первые годы после того, как взяли ипотеку. Нужно было поужаться, но хотелось при этом сохранить качество жизни. Работы было больше обычного, Вы правы. Но и научилась я многому, чего не знала и не умела. Смотрела видео поваров, чтобы научиться готовить оптимально. Ну, а во что втягиваешься, то становится интересно. В-общем, непростое было время, но вспоминаю я о нем довольно оптимистично.
Barbara_Renard 26 ноября 2025, 19:35
Физическая нагрузка поможет подтянуть тело где это необходимо, ибо если просто худеть то можно по итогу получить результат хуже чем было «до», всё может стать дряблым. И тем не менее, если есть недостаточно белка то мышцы уйдут раньше чем жир и с нагрузкой и без. К тому же на тренировке калорий уходит мало, ну пусть 500, итого 3 раза в неделю это полторы тысячи, так их за один день тортиком отбить можно. Если нет дефицита то не будет никакого похудения, законы физики никто не отменял. Если Вы волшебным образом именно физической нагрузкой можете создать дефицит в долгосрочной перспективе, а не в конкретном дне, то может и бог с ним, с питанием, но как эти калории считать-то. С едой понятно, а с нагрузкой нет.
metamorphosis 26 ноября 2025, 21:47
Спасибо. Согласна с вами.
HonorForAll 26 ноября 2025, 19:36
Как бы сказать, чтоб никого не обидеть… лучше поменьше телевизионные шоу смотреть, посвящённые фундаментальным темам. Да и интернет-шоу всякие тоже, если честно, ничем не лучше. И всякие источники информации тоже лгут и заблуждаются. И врачам полностью верить нельзя — есть такой мужик интересный, доктор Джейсон Фанг. Не будем про его идеи, это отдельный разговор, но он в своей книге в предисловии однажды рассказывал, сколько в его учебном пути было времени посвящено теме здорового питания. 4 (четыре) учебных часа. На 10 лет медицинской школы. Очень много, конечно. Особенно с учётом того, что он эндокринолог (эндокринологи должны бы курировать диабетиков, т.е. тема питания у них профильная).

В общем, задачу похудеть нас некому доверить опять.

Я скидывала много раз помногу разными способами и вот что я поняла (это не новость): проблема была, есть и будет чисто на уровне физики. Если человек не худеет, то он слишком мало энергии расходует, меньше, чем получает. Всё. Нет никаких таких болезней, которые задерживают сжигание жира. Есть болезни и состояния, которые снижают активность, увеличивают аппетит, просто приковывают к постели, это да. Болезней, которые будут заставлять мышцы расходовать меньше энергии, нет. Это как с электричеством — не хватает напряжения — ничего не включится.

Движение расходует энергию. Даже дыхание и моргание расходует. Другое дело, что качественно увеличить уровень активности сложно, гораздо сложнее, чем просто начать меньше есть. Одна тренировка не самого спортивного тела (час потной возни) сжигает сколько там, 450ккал? Можно просто убрать десерт из приёма пищи (0 минут).

С такой точки зрения, конечно, проще меньше есть и повседневно двигаться. Жаль, что не успела всех получается.
HonorForAll 26 ноября 2025, 20:01
А, самую важную мысль не высказала.

Похудеть (то есть сугубо уменьшить массу тела) через ограничение в пище проще, чем физической активностью. Чтобы активничать, надо активничать, а чтобы не есть, нужно просто не открывать рот. Лежи себе на диване и не ешь, смотри тиктоки и теряй вес.

Другое дело, что мало просто потерять вес, нужно качество тела менять в лучшую сторону, и тут одной едой никак. Или отсутствием еды. Иногда людям не худеть надо, а наоборот, набирать, а набрать мышцы куда сложнее, чем скинуть жир.
metamorphosis 26 ноября 2025, 21:49
Доступно разъяснили свою позицию и даже вдохновили.
Действительно не делать что-то легче, чем делать что-то (простая, но забытая истина)
BunnyRouge 28 ноября 2025, 14:02
Да. Если упростить — силовая тренировка на 60 минут сжигает условно 300 ккал, из которых 200 ккал ты бы потратил, просто ничего не делая на диване.
Fitnessbikini 26 ноября 2025, 19:41
Вы набрали вес, потому что мышцы тяжелее жира. Судя по телевизионному эксперту, он где-то между мезозоем и средневековьем. Если не заниматься никаким спортом, но сидеть на диете, вы похудеете на дефиците калорий, но сам вид тела будет так себе, умеренная мышечная масса подтягивает тело и смотрится красиво. Не важно какой вес: можно в 50 кг выглядеть фигово, а можно в 60 кг подтянуто и красиво.
metamorphosis 26 ноября 2025, 21:52
Он комментировал случай, где вес у женщины уходит за 200 кг. Думаю, он так сказал конкретно ей. Что ей с её весом сильные физические нагрузки пока не доступны, а значит и калорий будет сжигать мало. Единственное, что ей остаётся, это корректировать питание.
Fitnessbikini 26 ноября 2025, 19:41
Ну и давайте глянем на экспертов ВОЗ… и всё само встанет на свои места.
HonorForAll 26 ноября 2025, 19:47
Справедливости ради, эти же люди потом выпускают исследования и рекомендации на тему того, что люди с большим процентом мышц быстрее худеют, активнее в любом возрасте и лучше лечатся от любых болезней, но это уже никто не читает, как опровержения на 16 странице мелким шрифтом. Главное же, что физическая нагрузка не помогает похудеть! Человеки рады, можно продолжать сидеть на попке. Забыли великий анекдот про «есть нюанс».
metamorphosis 26 ноября 2025, 21:52
А что с ними не так?)))
Fitnessbikini 26 ноября 2025, 22:19
Загуглите их))
metamorphosis 26 ноября 2025, 22:29
Не вышло что-то ужасное…
Fitnessbikini 26 ноября 2025, 23:48
На людей, занимающийся спортом и излучающих здоровье они не тянут.
Mariyaist 27 ноября 2025, 16:05
Обычные люди, нечего придираться. К тому же эксперты ВОЗ и не обязаны иметь идеальные тела, они мозгами и компетенция и зарабатывают)
Veritaserum 26 ноября 2025, 19:56
Не согласна.
Да, похудение происходит за счёт того что организм тратит больше энергии чем потребляет.
Этого можно добиться только питанием, да.
Но так же можно оставить своё питание на прежнем уровне, но добавить интенсивную физическую нагрузку. Работать будет так же — организм будет тратить больше чем потреблять. То есть оба фактора работают. Человек сам выбирает что для него приоритетней — есть пироженые и заниматься спортом или не есть пироженые и не заниматься спортом (это оооочнь грубо выражаясь). Так то можно и есть пироженые и не заниматься и всё равно худеть, так же как и не есть пироженые, заниматься спортом и не худеть при этом.
Так что логика «экспертов» не ясна.
Кроме того, чем больше мышечная масса, тем больше расходует энергии организм. То есть это дополнительный фактор для похудения.
Я уже не говорю про метаболическое здоровье — при слабо развитой мускулатуре оно всегда будет под вопросом.
metamorphosis 26 ноября 2025, 21:54
Это если питание +-2000-3000 калорий в день. А если 6000-10000?))) Никакая физ нагрузка это не компенсирует.
Veritaserum 26 ноября 2025, 22:39
Очевидно, что если человек решил взяться за похудение, он не должен жрать 6000 калорий, я говорю о разумных пределах.
Питание 2000 -2500 в день это норма для метаболически здорового человека среднего роста, среднего телосложения. И если добавить интенсивные тренировки на таком калораже вполне себе можно сбрасывать вес, а то и делать рекомпозицию.
А то загоняют себя годами диетами недоедами на 1000 ккал, а потом плачут что «на 1400 я не худею».
metamorphosis 26 ноября 2025, 22:45
Похудение человека с ожирением серьёзная тема. Мои знакомые все худеют только на семавике и метформине. Сила воли не задействована.
Даже был эксперимент же. Фитнес — тренер решил набрать вес и похудеть. И на высоте веса он прямо чувствовал себя плохо. Еле — еле обратно похудел.

Про 6000. В свое время я очень хорошо похудела на подсчёта калорий. Если не знать, будешь думать это всего лишь вафелька, а она 800 калорий. К чему это, что сам того не видя, можешь превышать калораж из-за незнания.
ViktoriiaWang 26 ноября 2025, 20:21
Не знаю, но мне помогает спорт, я чувствую себя здоровее, моложе, уже не говоря, что фигура явно улучшается)Еще, лично для меня подходит интервальное питание просто идеально! Экспертам давно не доверяю))Иногда такую чушь несут))
metamorphosis 26 ноября 2025, 21:54
У вас когда интервал?
ViktoriiaWang 27 ноября 2025, 00:53
У меня жестковато, но я рано встаю, хожу на курсы языка, детей в школы, садики отправляю.7-8 завтрак, маленький перекус, до 14.00 обед, и все)
ViktoriiaWang 27 ноября 2025, 00:54
17 часов
RalinaRR25 26 ноября 2025, 20:29
Там все в комплексе худеть помогает и питание и движение.
Archie_spb 26 ноября 2025, 20:31
Мне спорт худеть не помогает, я с возрастанием физ активности просто начинаю больше есть. Всегда была с жирком, даже когда в юности больше 10 лет в моей жизни были полупроф лыжные гонки.
Так что да, я могу похудеть только через контроль потребления.
metamorphosis 26 ноября 2025, 21:55
Наверное, в этом есть зерно истины. Если у меня немного физ активности в день, то только через питание.
mustela-nivalis 26 ноября 2025, 21:00
Согласна конечно. Физ нагрузка никак не связана с похудением. Вы же не будете несколько часов бегать… А час в спортзале это ни о чем. Нагрузка нужна! Но для того чтобы подтянуть кожу, не растерять мышцы на диете, более того, после 40 она необходима, чтобы в принципе замедлить разрушение мышц и костей.
greenmarcka 26 ноября 2025, 21:07
В каком смысле «никак не связана», если при физнагрузке, условно, расходуется энергия?
А если человек реально бегом занимается? :)
Вот про такие мнения я и написала, да.
mustela-nivalis 26 ноября 2025, 22:35
Если человек профессионально бегом занимается то да. Но если он бегает 40 мин пару раз в неделе, то нет.
greenmarcka 26 ноября 2025, 23:11
Ага, ну значит, не «никак», уже хорошо. А за 40 минут человек бежит за счет магии, а не за счет энергии?
mustela-nivalis 26 ноября 2025, 23:21
За счет этой энергии бы будете худеть на 100г в год. И то, при условии, что после тренировки не съедите чего-нибудь вкусненького в качестве вознаграждения. Для того, чтобы похудеть за счет физ нагрузки, не меняя рациона, нужно эти нагрузки значительно увеличить. Плюс еще и выбрать правильные, анаэробные или много кардио, проще похудеть и потом заниматься.
greenmarcka 26 ноября 2025, 23:26
Ну, в общем, утверждение «Физ нагрузка никак не связана с похудением» не является верным, все, спасибо =) Появляются правильные виды, верное количество, и тд. Т.е. связана, ок.
MariannaKKK 27 ноября 2025, 10:14
Связана если вы Майкл Фелбс). Он ел на 12 тыс калорий и был строен. Но его тренировки под силу единицам.
А наши обычные 40 мин кардио 2 раза в неделю вообще не о чем. Сейчас люди стали гораздо меньше двигаться, чем раньше. Все больше проводят время на диване, в магазин/на работу на машине или ОТ, пользуются лифтом. Пройти пару остановок пешком уже подвиг. Поэтому эти 40 мин кардио просто закрывают наши базовые потребности в движении и никак не влияют на процесс похудения.
Если будете бегать 1,5 часа каждый день то повлияют.
Видимо эксперты говорили в целом о тенденции. Как в любой выборке откидывается элементы, которые выбиваются из статистики.
ShaLenka 26 ноября 2025, 21:19
Это что-то новенькое)))
Blondinka_Liuda 26 ноября 2025, 21:18
Обвиснет все, при одном похудении без физ.нагрузки. Оптимально по часу три раза в неделю. Я так уже почти месяц хожу на большее количество часов, но чередую — то активная физнагрузка, то стрейчинг и мфр.
Victoria_K 26 ноября 2025, 23:48
Ну не знаю… если б у меня обвисло, я б срезала бы к херам. Но у меня ничего не обвисло. Сиськи меньше на размер стали.

Вот те, у кого выше 30 кг перевес от пограничного — ДА. Но и то — чаще в районе пуза
Blondinka_Liuda 27 ноября 2025, 03:37
У меня работает только все вместе :) Жир же надо заменить мускулами, хоть и для рельефа, но не как бодибилдер, а просто, для красоты.
Massssshenka 26 ноября 2025, 21:27
Это странно, потому что есть два доказанных клиническими исследованиями факта:
1. Дефицит каллорий тормозит метаболизм, после каждой жесткой диеты он хуже, чем до и не восстанавливается. Т.е. получается что чтоб похудеть лучше тратить каллории в процессе физической активности, чем урезать рацион.
2. Мышечная масса напрямую влияет на скорость метаболизма. Т.е. проще практиковать силовые в разумных пределах, чем опять таки урезать рацион со всеми вытекающими.
Кмк, проще нормально питаться и заниматься тем же пилатес, танцами, йогой и даже дома с гантельками, чем сидеть на жесткой диете и ненавидеть всё вокруг.
AmiraT 26 ноября 2025, 21:35
Всегда так было, по-моему. Да и личный опыт :)

Питание и здоровый дефицит калорий для снижения веса.
Физкультура для силы тела и здоровья тела.
Helenitte 26 ноября 2025, 21:42
Если что-то пишет человек, который позиционирует себя как нутрициолог, то это можно не читать. Это как рекомендации тетьЗины, которая точно лусше ВОЗа все знает.
Находим: «Всемирная организация здравоохранения (2018). Глобальный план действий ВОЗ по повышению уровня физической активности на 2018-2030 гг.: повышение уровня активности людей для укрепления здоровья в мире». И наслаждаемся. Да, ацент делается не на похудении, а на нормализации физической активности и показателей здоровья, что в целом база баз.
Но таки да, для снижения веса и его удержания в рамках нормы требуется и физическая активность, это собственно рекомендации и подтверждают.
Idoneya 26 ноября 2025, 22:12
Единственный способ снизить вес был есть и будет- это создание дефицита калорий. Или увеличить расход калорий или снизить потребление. Быстрее все вместе. И формула проста. Дефицит 8000 ккал сжигает 1 литр жира. Лично у меня количество ккал 1500 в день вес стоит на месте. Это моя норма без физ активности. Когда я худею, то увеличиваю расход ккал на 500 в день ( физ активность) и снижаю рацион до 1000 ккал в день. Тем самым создаю дефицит в 1000 ккал в день. Похудение всегда предсказуемо. 1кг за 8 дней, за месяц 3.5-4 кг. В первый месяц может быть и 5 кг за счет потери воды.
metamorphosis 26 ноября 2025, 22:26
1000 не мало?
Можете ориентировочно меню на 1000 калорий в день?

Похудение это ещё и тяжко 😁😁😁
Idoneya 26 ноября 2025, 23:33
Мне не мало. Завтрак — 2 яйца, хлебцы, салат огурцы помидоры-250 ккал. Обед- щи с говядиной-250 ккал, перекус- грейпфрут половинка 100 ккал, ужин- курица без кожи с брокколи и др овощами, гречка 100г вареной-300 ккал, вечером творог 150 ккал. Пьем чай кофе без сахара.
Plodovayamushka 27 ноября 2025, 15:21
Вы, наверное, миниатюрная? Я бы ваше меню ещё до полдника съела :)
Вы можете так несколько месяцев с физ нагрузкой?
Idoneya 27 ноября 2025, 16:01
Я не миниатюрная). 170. 70 кг. Могу так питаться пару месяцев, когда толстею до 75. Я так худею обычно к лету, торжественно, обещая себе, после похудения держать рацион в 1500 ккал. Тогда вес стоит, но расслабляюсь сладким до 2000 и поэтому толстею. А физ нагрузка для меня даже просто часовая прогулка пешком, тк я всегда и везде по всем делам за рулем.
Plodovayamushka 27 ноября 2025, 16:37
Ничего себе, я 165/67 и если бы начала так питаться, через неделю бы уже на людей кидалась :) какие мы разные
Idoneya 27 ноября 2025, 17:59
По- моему тут полноценная еда, только второго в обед нет. Исключено мучное, минимум жирного и исключены быстрые углеводы.
graceful_art 26 ноября 2025, 22:21
Не согласна 😁ну это даже как-то очевидно…
Если мы худеем, чтобы выглядеть красиво, то разумеется нужно спорт, зал, силовые — подтянутые крепкие бедра, прямая спина, сильные проработанные мышцы, чёткие контуры тела.
Если худеем для здоровья, то тоже спорт обязательно, потому как ну какое здоровье без нормальной физической активности? Никакого.
Вывод — спорт в любом случае нужно подключить😁
Для высокой степени ожирения, насколько я знаю, прописывают плаванье, лёгкую ходьбу, чтобы не перегружать сердце и суставы, и по мере снижения массы добавлять уже работу с весами.
Да и как без спорта-то? 😅
metamorphosis 26 ноября 2025, 22:33
Да, я все понимаю.
Я поэтому и принесла это обсудить. Для меня это странная информация, но как будто её логику я поняла.
Что для человека с ожирением основная работа это с коррекцией питания, потому физ нагрузки очень мало калорий Сжигают.
Хотя вот как считать… Есть же мнение, что сжигание калорий продолжается и после самого упражнения.
BlushBunny 26 ноября 2025, 22:31
Ну да, нельзя жрать все подряд, а потом «отрабатывать» это на беговой. А в чем сомнения?
metamorphosis 26 ноября 2025, 22:34
Я очень удивлена, что на высшем уровне убрали физ нагрузку из способ коррекции веса, разрыв шаблона же…
BlushBunny 26 ноября 2025, 22:53
У меня больше вопрос о том, откуда убрали? Глобальная стратегия ВОЗ в области рациона питания, физической активности и здоровья — редакция 2004 года в сети.
metamorphosis 26 ноября 2025, 23:05
А вот не знаю какие были раньше рекомендации до 2003 года…
Но сейчас про физ нагрузку говорят как дополнение…
metamorphosis 26 ноября 2025, 23:07
BlushBunny 26 ноября 2025, 23:09
Мы худеем на дефиците калорий. Вопрос в том, как мы создаем этот дефицит: едим меньше или тратим больше. Мне казалось, это известный факт  
metamorphosis 26 ноября 2025, 23:12
Не в этом дело.
А в том что все толстушки мира умирают в тренажёрках, думают, что из-за этого худеют, а худеют в 1 очередь из-за ограничений в питании. Что жиросжигание после спорта небольшое.
Я когда ходила на беговой, меня это очень демотивировало. 1-1,5 часа ходишь, ну 130-150 калорий сожгла. А что в современном мире 130 калорий?
BlushBunny 26 ноября 2025, 23:20
При быстрой ходьбе сжигают примерно 300 ккал за 30 минут. Ориентируемся на пульсовые зоны. 65-75% от МЧП.
300 ккал это порция риса, курицы и небольшой десерт с чаем
metamorphosis 26 ноября 2025, 23:23
Хммм не уверена про 300 калорий за 30 минут… я в тренажёрке точно меньше тратила, 150 еле доходило за минут 40-45…
Надо у бегунов узнать, сколько они калорий тратят
BlushBunny 26 ноября 2025, 23:23
А как вы считали?
metamorphosis 26 ноября 2025, 23:25
На тренажере ориентировочно указывалось.
BlushBunny 26 ноября 2025, 23:27
Формула для расчёта затрат энергии:
Э = 0,014 * М * t * (0,12 * П — 7), где:
Э — расход энергии (в килокалориях);
М — вес тела человека (в килограммах);
t — время тренировки (в минутах);
П — средний пульс во время тренировки (в ударах в минуту).
Mariyaist 27 ноября 2025, 16:10
Тренажеры врут, когда пишут о потраченных калориях, обычно их в два раза меньше
Selfade 27 ноября 2025, 01:09
Вы же знаете, что простое обслуживание жизненных функций организма тратит чуть больше 1000кк. Это если вы не думаете активно. А если думаете, то мозг ещё + процентов 20 сожрет
Mary_Boo 26 ноября 2025, 22:49
Похудеть без физ нагрузок, только скорректировав питание действительно можно. Нюанс в том, что результат вам не понравится: получится фигура типа скинни фэт.

Не корректируя питание, только добавив физические нагрузки, похудеть скорее всего не получится, важен умеренный дефицит ккал.

Опять же, зависит от того, сколько человек ест и какая конкретно у него норма ккал. Если есть слишком мало — мышцы не будут расти, худеться будет тяжелее — организм в стрессе начнет запасать все, что только можно, да и проблем со здоровьем потом не оберетесь. Если слишком много, то никаким спортом вы этот профицит не компенсируете.

Короче, во всем важен баланс и для хорошего результата важно и питание, и спорт, и сон, и отсутствие стресса.
Ksenika 26 ноября 2025, 22:52
Я думаю, что они это обозначили именно таким образом, потому что у огромного количества людей есть заблуждение, что, если они будут продолжать жрать три ведра и бегать по часу три раза в неделю, то похудеют.
Хожу на тренировки давно и часто это слышу. И многие не понимают на самом деле, сколько калорий содержится в продуктах, им кажется, что едят они мало, а вес все набирается. А едят они орешки, протеиновые батончики, сухофрукты, всякие печеньки и тд. Норму белка вообще мало кто набирает в день, по себе сужу.
Плюс, Если вес очень большой, то бег и приседы с весом могут добить колени и суставы. Конечно, нужно сначала снизить вес, затем приступать к занятиям. хороший состав тела помогает и удержать вес в дальнейшем. Это труд, но по-другому не получится здоровым быть долго. А, учитывая то, что работать мы будем по ходу лет до 80, это просто необходимо 🤣
metamorphosis 26 ноября 2025, 23:18
У меня такое заблуждение было и есть. Вот прямо сейчас развеивается.
Ты думаешь, столько времени отдаёшь тренажёрке, а сжигаются калории медленно… Наверное, заблуждение, что время потраченное нафизуху как будто должно окупаться снижением веса, а по факту если девушка ходит 2 раза в неделю только на стрейчинг, она вообще мало сожгет калории.
karina_sneg 27 ноября 2025, 11:22
Надо ходить не на стрейчинг и тп, а на силовые. Так будет больше калорий сжигаться после тренировки, в период восстановления. Плюс само по себе наличие большего количества мышц в организме увеличивает ваш базовый расход калорий.
Можно конечно ходить на стрейчинг, но если цель именно больше калорий потратить, то лучше регулярные силовые тренировки, а стрейчинг оставить как дополнение к силовым, а не как основной тренинг
karina_sneg 27 ноября 2025, 11:27
Еще добавлю)
Когда мы хотим похудеть, мы все-таки хотим снизить процент жира, а не просто цифру на весах поменьше наблюдать. Для этого в первую очередь подойдут именно силовые тренировки. Никто не хочет весить 50(тут нужную цифру сами подставьте, у кого какая цель), но выглядеть все-равно как желе)
Так что да, спорт нужен. Для здоровья, внешности.
Но основа похудения все равно питание.
kesa_kukka 26 ноября 2025, 23:49
Я в детства в спорте.В профессиональном, в том числе, была. Никак не помогает худеть.Это мой личный опыт мне говорит. У меня в универе была подруга, у нее сестра — гимнастка.Всегда голодная.Как переставала соблюдать диету, разносило.Спорт помогает от других бед, и очень нужен.Но не для похудения.  
Victoria_K 26 ноября 2025, 23:54
Ну мышца всегда тяжелее жира. И объемы часто это не уменьшает.
Однако, типажи спортивной фигуры и должны быть со спортивной фигурой.
kesa_kukka 26 ноября 2025, 23:58
Мышцы, конечно, да.Но речь не про вес.Жир ни с чем не спутаешь.  
Victoria_K 26 ноября 2025, 23:52
Так, я не поняла.
Теперь на велотренажере — просто есть, а педали не крутить? Или есть рядом с велотренажером? А спортивный канал отключать? Или пущай работает?

И чего они теперь — всем свой упоротый Оземпик и Велгию совать будут? Деньги же)))))) Пока не пойдут случаи из реанимации?
kesa_kukka 27 ноября 2025, 00:03
Можно полежать рядом со спортивным мужчиной   Тоже, говорят, помогает.
Victoria_K 27 ноября 2025, 01:37
Как вариант. )))) Правда, куда при этом деть НЕспортивного ))))
kesa_kukka 27 ноября 2025, 02:05
  ору
EvgeniaOlivia 27 ноября 2025, 13:44
😆😆😆👍
Ole4ka 27 ноября 2025, 18:08
Так двойной профит же! Вы лежите со спортивным, худеете — а потом неспортивный бегает за спортивным и тоже худеет
Victoria_K 27 ноября 2025, 18:13
Не))) стара я уже для таких «забегов» )))) 😄😄😄
anutaV 28 ноября 2025, 07:33
Тот же вопрос🤣
Yuliann 29 ноября 2025, 13:24
Только полежать? ))
kelpie 27 ноября 2025, 00:00
Худеем от дефицита калорий. А спорт сжигает не так уж много ккалорий, спорт даёт силу и тонус. В марте была операция на колене, я не могла ходить и я худела. Потому что ела строго белок, овощи на определённый калораж, ноль шагов, ноль нагрузки.
SantaMom 27 ноября 2025, 00:14
Скажем так, сильно зависит от длительности/тяжести физнагрузки и пульса. Если вы на силовых больше 2-3 часов, то дефицит будет, если на кардио бодром, когда организм включает терморегуляюцию, заливая поверхность потом, то дефицит очень приличный. Ну а ВОЗ там рекомендации дает в отношении людей со степенями ожирения, с метаболическим синдромом.
AlinaAlinaAlina 27 ноября 2025, 00:34
У меня процесс похудения идет только, когда я не ем на ночь и есть спорт, хоть какой то.
Selfade 27 ноября 2025, 01:04
Подумайте логически: если нет дефицита калорий, хоть обзанимайся, с чего худеть? Физнагрузка увеличивает расход калорий, но от нее самой по себе не худеют. Но она полезна для сама по себе и даёт более подтянутый силуэт.

У меня физнагрузка не влияет на похудение, а вот убрать булки — очень даже. А лучший эффект даёт приподнятое настроение, увлеченность чем-то, когда весь день при деле, ходишь, активничаешь: на перекусы не тянет, ешь, когда уже прижмёт 😁
tequi 27 ноября 2025, 01:30
Уже встречала в комментариях мнение, которое разделяю, но напишу вкратце.

Похудение создаётся за счёт дефицита (трачу больше чем потребляю = худею, организм берет необходимое из уже имеющихся в нем ресурсов).
Дефицит создаётся при помощи питания и активности. Потребляю меньше калорий + трачу больше калорий = худею.
Силовые тренировки сильно (Очень Сильно) переоценены в плане траты калорий, но имеют крутое влияние на здоровье в целом. Плюс мышцы более энергозатратны для тела, чем другие ткани. Больше мышц — больше базовых энергозатрат.
Это именно силовые.
Бытовая активность сильно (Очень Сильно) недооценена в плане траты калорий. Пресловутые шаги, прыжки, уборки, танцы под любимую музыку — все это вносит вклад.
Кардио-тренировки, соответственно, тоже жгут калории.

В общем, быть внимательной к рациону и почаще двигаться — решает ) Когда это образ жизни, это максимально надёжно.

Экстремальные диеты (болезни, восстановление после операций и т.д.), само собой, и без спорта дадут снижение на весах, но это заканчивается с возвращением к прежнему образу жизни.
TatiGrishina 27 ноября 2025, 04:31
Питание — 80% согласна, но и трата калорий (фитнес, бассейн, ходьба) имеет место быть.
Jul-yetta 27 ноября 2025, 07:19
Буквально вчера сидела у дочери на открытой тренировке по синхронному плаванию и думала о том же самом, и вот почему.
У них в старшей группе 13-15 лет есть очень полная девочка и парочка не очень, но полных, при том что занимаются уже по 7-8 лет и тренировки у них каждый день в воде и в зале!
И вот всю тренировку меня терзал тот же вопрос — ну как же так, при такой физ нагрузке за столько времени не привести себя а форму. Остальные девчонки конечно же худые и подтянутые, с небольшим рельефом, а вот по этим троим вообще никогда не скажешь, что они спортом занимаются.
Tanushka78 27 ноября 2025, 08:30
Похудение всегда связано с едой, но не в контексте, что надо не есть. Я бы сказала, что это должен быть рациональный подход и соответствующий выбор продуктов. У меня нет склонности к лишнему весу, но когда хотела похудеть после родов, просто отказалась от мучного и хлебы в т.ч. Результат был -10 кг. Про спорт — можно быть худым, но не подтянутым, так что качество тела это уже к физ.нагрузкам
jjjjkkkk88 27 ноября 2025, 08:41
Физ нагрузка влияет косвенно в плане разгона метаболизма. Если жрать на 5 тыщ калорий то особо никакой метаболизм не поможет… По-моему всем очевидно что даже 300 калорий сожженые часом кардио абсолютно ничего не значат когда ежедневный рацион около 2к. Физ нагрузка нужна для здоровья (ну и возможно формы тела) а не похудения.
Видела выше ваш вопрос про цену здорового питания. Хочу вставить 5 копеек. Ем вполне здорОво на 10 тысяч рублей в месяц.
Yera 27 ноября 2025, 09:15
Снижение веса — это дефицит калорий и только. Просто физ нагрузка — это ещё один потребитель калорий. Но и есть организм хочет так, чтобы калории, потраченные на физ нагрузку, тоже покрыть. Поэтому, конечно, снижение веса — это работа с питанием.
ShaLenka 27 ноября 2025, 10:46
Итог: можно ли похудеть без спорта? Можно, ограничив себя в еде. Можно ли похудеть не ограничивая себя в еде, подключив активный спорт — можно! Все очень индивидуально. Если лишнего веса более 10%, то лучше и то и другое. Если надо просто «подобрать лишнее», то спорт вполне справится)
nataly_s 27 ноября 2025, 12:40
Больная тема, согласно все индивидуально, поделюсь как у меня: уже 3 года плаваю почти каждый день по километру, дефицит калорий не соблюдаю, покушать люблю, особенно сладкое итог февраль этого года 89кг! Понимаю что это перебор решаю маненько скинуть, начинаю стараться быть в дефиците: не голодаю, просто сокращаю порции, ограничиваю сладкое, стараюсь заменять неполезное полезным, без фанатизма, с апреля подключаю бег почти каждодневный начинаю с 3км, сейчас бегаю 5км. К середине июля 75кг, результат очень радует — 14кг, это на дефиците и двух тренировках каждый день за редким исключением: 1км плаваю,5 бегаю. С августа начинаю потихоньку не соблюдать дефицит, потом разгоняюсь, и это уже не потихоньку, но уровень активности не меняется. Итог 5 кг уже вернулись((но спорт активно поселился в моей жизни, планирую продолжать бег и зимой уже купила экипировку, плаванье само собой. Да спорт сейчас никак не способствует похудению, несмотря на то, что трекер пишет мне очень высокую нагрузку, надо брать волю в кулак и возвращаться к дефициту калорий иначе лично для меня никак. Но спорт дает энергию, настроение, отсутствие привычных болячек, крепкие кости и мышцы, как кто-то точно написал вверху — теперь я «спортивный кабанчик» — как-то так))
metamorphosis 27 ноября 2025, 13:37
Ох как я вас понимаю… Я так надеялась на фитнес, а он у меня ещё и аппетит разгонял…
Спасибо за вашу историю.
Мне в целом тяжело даётся ограничение в питании.
MariannaKKK 27 ноября 2025, 14:27
Попробуйте начать с малого и уменьшить общую калорийность еды. Не жарить на масле, а брызгать спреем или в аэрогриле. Салат заправлять через ложку. Доедать норму белка. Сладкое только после основного приёма пищи. Чуть меньше сахара в кофе или чай. Если хочется просто жевать то есть морковь/сельдерей. Есть больше зелёных салатов и тп для увеличения объёма еды. Заменить полуфабрикаты.
NeNaCarnaval 27 ноября 2025, 21:04
Не надо ограничений. Надо практиковать рациональное питание. Ограничительные диеты неполезны для здоровья и являются стрессом, от которого организм пытается любым способом избавиться
NeNaCarnaval 27 ноября 2025, 21:07
Если после силовой тренировки есть белок, то это идёт для роста мышечной массы, что особенно полезно в среднем, ближе к пожилому и дальше возраста, потому что закономерно с возрастом белок теряется. Вот тебе и плоский зад, и гипотрофичные мышцы. Сопротивление этому реально
Mary_Boo 27 ноября 2025, 23:35
А в чем у Вас проблема с ограничением питания? Хочется вредностей или чувствуете голод?
Mariyaist 27 ноября 2025, 16:15
Несколько лет назад сильно охудела на фоне стресса, потому что есть не хотелось. Ничего не обвисло, правда, я никогда много не набирала.
Вообще тема актуальная, вот что пишет Форбс:
«По данным Lancet, Россия входит в восьмерку стран, где проживает больше половины всего населения планеты с лишним весом и ожирением. Кроме России, в список входят Китай, Индия, США, Бразилия, Мексика, Индонезия и Египет. В 2021 году в России распространенность ожирения и избыточного веса среди женщин составляла 67%, а среди мужчин — 62%. По прогнозу, к 2050 году общая цифра будет в районе 73%».
Живу в Турции и тут такая же проблема, хотя традиционная турецкая кухня и полезна, и вкусна. Но избыток простых углеводов — бич нашего времени
Natalie Happy-Day 27 ноября 2025, 16:50
Mariyaist 27 ноября 2025, 17:01
Ваша статистика — в процентах от общего населения стран, в первой десятке там микрогосударства. Она относительная и никак не противоречит моей — в абсолютных цифрах
Natalie Happy-Day 27 ноября 2025, 16:50
У нас полных полных редко вижу.
Mariyaist 27 ноября 2025, 16:52
Они по домам сидят. Но статистика неутешительная, в Турции даже специальные врачи работают и госклиники по похудению есть. Диабет второго типа никто не отменял
Natalie Happy-Day 27 ноября 2025, 16:48
Для меня спорт вообще не про похудение, я скорее на нем наконец-то набираю, а больше для мышц, чтобы спина не болела, силы были.
NeNaCarnaval 27 ноября 2025, 20:59
Это разные вещи — рост веса за счёт роста мышечной массы или за счёт жировой ткани. Вот так в трех словах.
Я 3 года систематически постоянно (это ключевые слова) занимаюсь силовой нагрузкой. Итог: была 62-63 кг, хотела максимум 60, в идеале 58 (мой самый комфортный вес раньше). По факту сейчас 62-64кг с ощущением подтянутости, четкости в работе мышц, отлично сидящей одежды, с уменьшением в бёдрах на размер. Таким образом, казалось бы, мышцами приросло порядка 4 кг. А по фигуре и ощущениям гораздо легче и комфортнее. А пресс какой классный! И хороший кор (начинала заниматься, вообще кора не было). Так что слово «похудеть» изначально должно уточняться. В значении минуса жировых отложений без движения не обойтись.
yuuuuliiimosss 28 ноября 2025, 04:58
похудение — это комплекс мер. в первую очередь конечно же питание, но и без физ нагрузок никуда, а это спорт
anutaV 28 ноября 2025, 07:39
Какая интересная тема! Я два года не могу скинуть 3-5 кг, которые мне мешают. Захотелось попробовать посчитать калории, сладкое не ем, но орешки сыр да… и кофе(
Подскажите, пожалуйста, кто какие приложения использует для подсчета калорий? (На ios)
karina_sneg 28 ноября 2025, 10:29
Мне самым удобным кажется Yazio.
Fatsecret самым неудобным)
anutaV 28 ноября 2025, 13:52
Спасибо большое 🌹
go-to-bagira 28 ноября 2025, 11:09
ща будет непопулятное мнение. для похудения надо в первую очередь ВЫСЫПАТЬСЯ.
объясню: у организма всего 2 пути получения энергии — сон и еда. если вы недобирате одного то придется компенсировать другим. ради любопытства, отметьтесь в коментах кто высыпается всегда или почти всегда)) я думаю что наберется народу немного.
я это случайно проверила на себе. у меня выдался на редкость поганый прошлый год- сначала работа вымотала мне все нервы, потом я уволилась и от посещения сайта для поиска работы и мысли что опять придется куда то ездить, сидеть в офисе и общаться с посторонними людьми у меня натурально начиналась паника. я решила сделать небольшой перерыв и пару месяцев (получилось больше) пожить на накопления и попинать балду ради того чтобы хотя бы от мысли о работе перестало тошнить. спала сколько хотела, смотрела кино, каталась на мотоцикле и внезапно заметила что я перестала все время хотеть жрать. то есть я натурально только завтракала, уезжала на целый день куда нибудь в леса-поля и вспоминала что надо вообще то поесть когда мне желудок уже намекал, а это случалось уже совсем к вечеру. никакого спорта не было, абонимент в зал протух, а идти в зал и продлять просто не было моральных сил. и знаете что? за год я скинула 8 кг не напрягаясь совсем. я просто стала высыпаться. стала высыпаться- стала меньше есть. ну и готовить лень и недосуг так что я готовлю что то ну совсем простое, типа куриных ног с овощами в духовке, чтоб закинул и забыл. или стйки-пятиминутки из пятерочки. а вот при соблюдении кбжу и зале три раза в неделю пару лет подряд похудения чот не было, мышц правда слегка приросло.
не является инструкцией, просто делюсь свои опытом))
metamorphosis 28 ноября 2025, 11:31
Хорошая версия.
Я тот человек, который не высыпается почти никогда.
Попробуемс.
Но у вас ещё помимо достаточного сна была минимизация стресса.
NadiaBeautyLover 28 ноября 2025, 11:42
Соглашусь с вами. У меня была похожая ситуация, я похудела на 15 кг. Потом стала анализировать — у меня просто этот период был самым спокойным за последние лет 20).
go-to-bagira 28 ноября 2025, 13:30
таки да. но когда ты выспался проблемы и другие раздражители бесят меньше, чем когда не выспался. когда я не выспалась, меня бесит даже что ложка криво в шкафу лежит, а кот по полу топает))
Robertakora 28 ноября 2025, 22:46
Люблю этот мем про: «Ты высыпаешься? — Куда высыпаюсь?» :)
Всё верно, везде пишут про важность сна в метаболизме, так и должно работать.

Вот только мой организм после ухода с работы, помимо 10-часового сна (реальный оптимум опытным путем) и многочасовых прогулок, умудрился из салатов и кофе набрать слегка вес с криком «а вдруг снова стресс, а мы голодные!»))) Но возможно, там еще что-то незаметно в рот попало, как сказал местный врач: да, у нас такие вкусные сыры, но жирненькие, не ешьте их )) Теперь надеюсь на баланс спорта и еды, и снова выравниваю сон.