Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
16.10.2025
2425

Поиски лучшего витамина С!

Ищу замену нашумевшей сыворотки SC CE Ferulic

которая на моей коже не показала никаких результатов 😡

жалко потраченных денег


Лучшее за месяц

Комментарии

Idoneya 16 октября 2025, 10:12
Вот задачка то!) эталонная сыворотка с Самой активной формой вииамина С с досконально продуманным составом, патентом, серьезными исследованиями, тестами инвиво и инвитро, где учтено абсолютно все от подбора энхансеров, стабилизаторов и усилителей и их дозировки до эталонной кислотности действия аскорбиновой кислоты, а уж сколько производителей скопировали ее состав, пытаясь повторить… И не работает. Может окислилась). Если нет, лично я бы просто ее использовала, даже не думая, делает она что- то или нет. Это антиоксидант. Превентивное средство от свободных радикалов.
kesa_kukka 17 октября 2025, 02:05
Меня она тоже не впечатлила когда-то, хотя покупала раза три, но так и не поняла.Бывали и лучше результаты от витамина С.Она когда-то была эталонная.Сейчас SC не очень современны.
Idoneya 17 октября 2025, 10:20
Причем тут современность?! Есть доказательная база лучшей среды для действия кислой формы витамина С. Они ее разработали. И никто пока это не опроверг. А так называемые современные иглы чего- то там или экстракты яиц дрозда и гнезд ласточек- вот уж задаром не надо.
kesa_kukka 17 октября 2025, 13:20
Ну да, вам лучше видно))
Reiru 17 октября 2025, 16:47
Так Skinceuticals же изначально разработали конкретно такую форму витамина С (я имею в виду концентрацию, pH и способ стабилизации), основываясь на испытаниях на свиньях же вроде? А испытания такого типа не 100% экстраполируются на человеческую кожу. К тому же там не просто фигурировало простое топическое нанесение, а нанесение под камерой (top hill chamber), а это опять же не соответствует нанесению витамина С людьми в реальности. Или еще какие-то исследования были?
Idoneya 17 октября 2025, 17:22
Ну и что?) если уж свиная кожа
" засияла", что уж о человеческой говорить. А на ком им испытания проводить? Кролики- лохматые, сфинксов жалко.
Reiru 17 октября 2025, 17:47
Дело не в том, что кожа свиньи «засияла», испытания проводились не по преображению, а конкретно по исследованию абсорбции витамина С в кожу (зависимость от концентрации и pH и, опять же повторюсь, что еще и в условиях «под камерой»). Но называть параметры, подходящие и подобранные по паре-тройке исследований на йоркширских белых свиньях, эталонными для человека некорректно. Они являются эталонными только для свиней. Примерно данные параметры были исследованы на коже человека, но это всего пара статей по моей памяти (по защитной роли данного состава от действия УФ-излучения), что опять же не позволяет их назвать серьезно исследованными или эталонными.

«А на ком им испытания проводить?» — на людях, естественно. Ни результаты исследований in vitro, ни результаты на животных моделях никогда 100% не «переносятся» на человека.
Idoneya 17 октября 2025, 17:51
Ин виво и ин витро, все проводили.
Reiru 17 октября 2025, 18:16
In vitro не учитываем, их все равно некорректно переносить на человека. Помимо исследования противодействию УФ-излучению на живых людях, там еще были исследования ex vivo по противодействию действию поллютантов и и исследование по улучшению состояния кожи шеи, но не как монотерапия, а в комбинации с FMR. И всё вроде. Что опять же не отменяет мой вопрос по поводу изначально некорректного способа подбора оптимальных параметров на свиньях. Ведь в дальнейшем они не были скорректированы с использованием дополнительных исследований на людях.

К тому же у SkinCeuticals не проводились полноценные исследования по монотерапевтическому действию их знаменитой сыворотки помимо антиоксидантного: ни по антипигментационному, ни по анти-эйджу.
Idoneya 17 октября 2025, 18:40
И очень правильно, что не проводили, ибо нет там никакого так называемого " Анти- эйджа". Априори нет. Антиоксидантная защита и все. А компания серьезная, воду лить не будет. В антипигментационную тему с ними я не вникала или не помню. Кстати, если знаете, поделитесь, какая компания- производитель средств с витамином С провела исследования и разработала новую формулу с доказанной эффективностью по всем фронтам. Может я что- то упустила.
Reiru 17 октября 2025, 21:01
В том-то и главная проблема витамина С как актива, что до сих пор науке неведомо, какие параметры (концентрация, pH, база, форма витамина С, дополнительные активы для синергии) являются оптимальными и максимально эффективными для человеческой кожи в общем и для коррекции конкретных состояний в частности. А SkinCeuticals здесь скорее больше путаницы внесли, подобрав параметры на свиньях еще и «под камерой». Потому что когда ссылаются на исследования Sheldon R. Pinnell с соавторами, то забывают указать, что это не для человеческой кожи, а для свиной, поэтому эталоном назвать нельзя, это просто один из приблизительных возможных вариантов формулы, и то исследована только как антиоксидант. Возможно, потому люди и не видят эффекта от сыворотки SkinCeuticals, потому что какой эффект от антиоксидантного состава кроме превентивного? Получается, все исследования по абсорбции и действию витамина С в коже человека по-хорошему надо начинать чуть ли не с 0. А компании вместо этого посмотрели в сторону SkinCeuticals и пытаются слепо копировать.

Почему априори нет анти-эйджа? Правда, конечно, смотря что понимать под анти-эйджем.
Есть, например, исследования тоже проведенные серьезными компаниями: Beiersdorf AG (1) и при участии La Roche-Posay (2):
(1) Raschke, T., et al. «Topical activity of ascorbic acid: from in vitro optimization to in vivo efficacy.» Skin pharmacology and physiology 17.4 (2004): 200-206.
(2) Humbert, Philippe G., et al. «Topical ascorbic acid on photoaged skin. Clinical, topographical and ultrastructural evaluation: double‐blind study vs. placebo.» Experimental dermatology 12.3 (2003): 237-244.

В исследованиях использовались кремы с концентрацией витамина С 3% и 5%, соответственно. Использование кремов привело к уменьшению морщин и улучшению микрорельефа кожи. В первой статье дополнительно были исследованы стабильность формулы и антиоксидантный эффект. Второе исследование особенно примечательно тем, что проводилось на протяжении 6 месяцев, а также были изъяты и исследованы биопсии.

Есть обзор, где рассмотрены еще различные исследования по анти-эйдж эффектам составов с витамином С (как без других активов, так и в комбинации): Boo, Yong Chool. «Ascorbic acid (vitamin C) as a cosmeceutical to increase dermal collagen for skin antiaging purposes: emerging combination therapies.» Antioxidants 11.9 (2022): 1663.

В качестве интересного примера можно привести статью по лечению дерматопорозов (старческой пурпуры Бейтмана) с помощью крема с 5% витамином С (a solution of 5% L-ascorbic acid (vitamin C) in glycerol at pH 6.0 emulsified in a silicone base — как мы видим, концентрация, pH и база отличаются от скинсьютикаловских). 3-месячное использование привело к клинически значимому уменьшению выраженности пурпуры, а также увеличению эластичности и толщины кожи (замерено инструментально):

Что касается антипигментационного действия, то можно привести в пример 2 успешных исследования по использованию витамина С для лечения мелазмы:
(1) Hwang, Seon-Wook, et al. «Clinical efficacy of 25% L-ascorbic acid (C'ensil) in the treatment of melasma.» Journal of cutaneous medicine and surgery 13.2 (2009): 74-81.
(2) Espinal‐Perez, Liliana Elizabeth, Benjamin Moncada, and Juan Pablo Castanedo‐Cazares. «A double‐blind randomized trial of 5% ascorbic acid vs. 4% hydroquinone in melasma.» International journal of dermatology 43.8 (2004): 604-607.

В случае (1) использовано «25% L-ascorbic acid and a combination of Nmethyl-2-pyrrolidone and dimethyl isosorbide», во (2) — 5% L-ascorbic acid (La Roche Possay, France).

Итого: если человек просит подсказать хорошую антиоксидантную сыворотку, чтоб нанести под санскрин для улучшения эффекта защиты от УФ-излучения, то можно смело рекомендовать SkinCeuticals или сыворотки с составом наподобие. А вот если спрашивают для чего-то другого — анти-эйджа там или против пигментации, то нужно рекомендовать… третиноин :D Уж он-то точно исследован-переисследован (ну или пусть будет аптечный французский дифферин на худой конец). Но если шутки в сторону, то по витамину С здесь будет тяжело дать рекомендации в виду отсутствия единообразия в исследованиях в целом и отсутствия подобных исследований по составу, разработанному конкретно SkinCeuticals.
Idoneya 17 октября 2025, 21:36
Отличный подробный ответ, спасибо! Но мы и пришли к тому, с чего начали. Это хорошая антиоксидантная сыворотка, а запрос был на какую- то другую сыворотку с витамином С, но получше).
Reiru 17 октября 2025, 21:57
Извините, но не совсем соглашусь, что пришли к тому, с чего начали. Начинается тред с сообщения о том, что Skinceuticals якобы «эталонная сыворотка с Самой активной формой вииамина С с досконально продуманным составом, патентом, серьезными исследованиями, тестами инвиво и инвитро, где учтено абсолютно все», что не соответствует действительности, потому что уже самое первое исследование Pinnell'а проведено неправильно (и дело не только в свиньях, а в использовании 24-часовой окклюзии). Пока дезинформация об эталонности формулы Skinceuticals будет продолжать циркулировать в среде, мы так и не добьемся нормально проведенных исследований и пересмотра параметров, что тормозит развитие исследований по данному активу в целом
Reiru 17 октября 2025, 22:23
Хорошая антиоксидантная сыворотка — эта та, которая спокойно может использоваться максимально широким кругом лиц (включая лиц с чувствительной кожей) на каждодневной основе. По сути ведь Skinceuticals даже нельзя назвать хорошей антиоксидантной сывороткой. Формально — да, т.к. имеются исследования. Де-факто — нет, т.к. из-за искусственно завышенных параметров из-за неправильно проведенных исследований (слишком высокий % витамина С и слишком низкий pH), сыворотка не подойдет широкому кругу лиц (у лиц с сухой, тонкой, возрастной кожей раздражающий потенциал может превысить антиоксидантный, и сыворотка превратится в реально кислотный пилинг). И зачем она тогда?
Idoneya 17 октября 2025, 22:29
Хорошо, останемся каждый при своем мнении. К сожалению нет времени вести долгие дискуссии
jjjjkkkk88 17 октября 2025, 16:10
А что вам понравилось?
HonorForAll 17 октября 2025, 03:24
Ну сияние — это очень абстрактная характеристика, конечно. Если взять весь корпус отзывов в этом нашем интернете, то получается, что это состояние кожи, когда она достаточно отшелушена, увлажнена и приглажена так, чтобы отражать свет иначе, чем до введения в уход активов.

Спектр компонентов «для сияния» большой, разницу между ними заметить трудно, особенно когда это «для сияния» в уходе постоянно. И ретиноиды полируют кожу, и ниацинамид, и витамин С, и пептиды, и кислоты. Для очень сухой кожи хороший церамидный или липидный крем сияния накинет что твой хайлайтер. В целом можно перебрать компоненты, найти тот самый, от которого наступает, прости Господи, сияние, и танцевать уже от него. У автора поста просто довольно часто бывает такое: что-то купила, какой-то бестселлер, не подходит, посоветуйте другое. Пока, я вижу, конца движению не предвидится.
Idoneya 17 октября 2025, 10:10
Ну да). У кого- то " Сияние"- это напрочь истонченный эпидермис, блестящий как отполированный пол, а у кого- какое- то " Свечение или подсвечивание изнутри". Происки маркетологов.) где- то написали, и потребитель начал это замечать).
LoveforLips 17 октября 2025, 15:28
Обожаю ее, пока замены по эфффекту не нашла, либо кожа уже привыкла что ли к активам. Вау эффекта как ранее не наблюдаю.
Pobedinov 16 октября 2025, 10:42
Давайте начнем с главного: а что вы ждете от сыворотки с витамином С?
Может вы просто ждали того, что конкретно эта сыворотка и не может дать? Как сказали выше — это прекрасная сбалансированная антиоксидантная сыворотка, действие которой и не должно проявляться в пределах месяца-двух, она, как и любой другой уход, работает при регулярном применении в течение месяцев, если не лет. Так что покупать ее, в расчете на мгновенный вау-эффект, особенно учитывая ее нынешнюю стоимость, не имеет смысла. Такие сыворотки применяются в качестве постоянного ухода, буквально из года в год, десятилетиями.
А так, из сывороток российских брендов я, например, люблю сыворотку от Icon Skin с витамином С и пептидами, постоянно на повторе. Сейчас закончила сыворотку от Mezomatrix с витамином С и феруловой кислотой, вполне за свои деньги, но немного липковата. Но может и повторю еще.
kelpie 16 октября 2025, 10:43
Может у вас отличная кожа и лучше просто некуда…
Idoneya 16 октября 2025, 11:39
От сывороток с витамином С обычно все ждут какого- то сияния. Что за сияние? Это ж не сусальное золото в порошке и не жемчужная пудра. Нет там никакого сияния. А какой визуальный эффект все ждут? — я еще могу понять, что кто- то что- то увидит, если всю жизнь ничего на кожу не мазал, курил по 2 пачки в день, питался исключительно картошкой и умывался раз в неделю)). И вдруг витамин С, да еще и какой).
jjjjkkkk88 16 октября 2025, 21:31
Я (не автор) лично уже ничего не жду, а вы можете посоветовать что-то стабильное для антиоксидантной защиты утром? У меня действительно идеальная кожа
Idoneya 16 октября 2025, 22:21
Рабочие концентрации стабильного витамина С, например Аскорил фосфата магния или натрия- 5%. Вот такие средства и надо искать. Лучше, чтобы производитель указал концентрацию. Гадать, сколько там по составу сложно. В обзорах косметисты мне помнится даже средство с 10% стабильным витамином С, недешевое, но не помню названия.
jjjjkkkk88 16 октября 2025, 23:59
Эх, спасибо, опять ниче не куплю😪 как подумаю сколько придется пробовать и сколько лечить кожу после того как средство не подошло… бррр
Idoneya 17 октября 2025, 10:26
Если возникают проблемы даже с лечением кожи после чего- то, о больших рабочих концентрациях активов вообще лучше и не заморачиваться. И сакцентрироваться на восстановлении барьера.
Chloe_R 17 октября 2025, 00:13
Я даже не знаю, как это иначе назвать) Но эффект получаю именно такой   Нравится бустер со спикулами и витамином С от VT
SantaMom 17 октября 2025, 03:04
Есть ответ на вопрос, у меня эти кислые С верхние слои рогового наверное «денатурируют», поэтому первые пару дней натягиваются одной большой пленкой на всю площадь нанесения. Потом, ясное дело, пленка рвется и отшелушивается. Обычно я выжидаю дня 3-4, а после снова история повторяется. Ежедневно моя тонкая кожа не справляется, начинает раздражаться.
Idoneya 17 октября 2025, 10:14
Ну эту кислятину можно и я бы сказала нужно наносить периодически, как альтернативу легким пилингам. Вит С же действует сразу, накопительного эффекта не имеет, это не пептиды. Но он нужен как антиокс.
SantaMom 17 октября 2025, 23:01
Спасибо за комментарий, значит моя кожа мне всё верно подсказывает)
msolya 16 октября 2025, 12:10
Я автора понимаю. Сыворотку такую использовала и видимого эффекта не заметила. Конечно, антиоксидантные свойства и не увидеть, но…но мне жалко денег))
Если говорить о витамине С, именно что-то видимое по эффекту я только от кислого нестабильного витамина С получаю. Но он вообще не для всех, многим раздражает кожу, быстро окисляется и в целом по эффекту похож на хорошие кислоты. И вопрос: стоит ли игра с кислым витамином С свеч, если есть множество стабильных и более простых в использовании кислот с ± похожим для меня лично эффектом (осветление и сияние)?..
Idoneya 16 октября 2025, 12:51
В се ферулик и есть кислый витаммн С
msolya 16 октября 2025, 12:54
Может, концентрация/процент не тот, но от Timeless и Полы копеечных по сравнению с осуждаемым средством эффект есть сразу 🤷🏼‍♀️
Тогда вообще странно)
Idoneya 16 октября 2025, 13:58
Лучшая концентрация по всем исследованиям 15% аскорбинки+ 0.5% феруловой+ 1% Е. Соревнование " Кто больше", удачно используется маркетологами, тем более при невероятно низкой цене на кислую форму витамина С. Подобное активно используется и в отношении ниацинамида. Он очень дешев. Причем лучшая его концентрация-5%. А в гонке " Кто на что горазд«доходят уже и до 20 и 30. Что- то они с синтетическими пептидами такое не проделывают. Ну да, они очень дорогие, не выгодно.
jjjjkkkk88 16 октября 2025, 21:32
А я эффект от ниацинамида увидела только в 10% и больше, и вообще самая лучшая форма для меня оказалась это порошок смешать с тоником в ладошке
msolya 17 октября 2025, 02:35
Тогда, получается, не зря мне бустер от Полы так «зашёл», состав подходящий)
А насчет ниацинамида я вообще спокойна, беру ту же Полу и мне хватат. И то редко, ибо особо эффекта от ниацинамида не вижу на себе + он сейчас везде почти, от консилера до почти любого крема.
От сыворотки CE Ferulic, по сути, мне не хватило вау-эффекта за немаленькие деньги. Я и AOS по этой же причине не особо люблю, хотя там есть работающие средства, но ценник…жалко мне денежек.
Idoneya 17 октября 2025, 10:16
Ну понятное дело. Эффект повышенного ожидания от потраченных немалых средств. У Полы там вроде ниацинамид 30% был даже. Как он не кристаллизуется вообще)
Svetavasileva 16 октября 2025, 12:42
В своё время дарила подруге набор ( с сывороткой) бренда ICON SKIN. Ей понравился. Попробуйте может и вам зайдёт. И цена там приятная.
raduga2019 16 октября 2025, 13:31
Поддерживаю, мне Icon Skin с витамином С хорошо цвет лица выравнивает....я для этой цели и использую
natalia_hit 16 октября 2025, 13:53
Sesderma C-Vit5 в оранжевой баночке на моей коже с пигментацией дает эффект свечения, немного разглаживает тон
MILA_666 17 октября 2025, 10:08
Поддерживпю, тоже нравится эффект на своей коже, использую уже второй год в системе.

pokerface 16 октября 2025, 15:00
Martiderm ампулы в зеленой упаковке (хотя и в оранжевой брала тоже). Увидела именно сияние, кожа подтянулась и ощущение свежей, отдохнувшей кожи. Но я использую утром — витамин С, а на ночь — ретинол. Если убираю витамин С -эффект холеной кожи пропадает. Так что, думаю, что это заслуга витамина С.
Leonova4042 16 октября 2025, 15:37
Так главное пролонгированный эффект)
Idoneya 17 октября 2025, 10:30
Нет от антиоксидантов никакого пролонгированного действия! Нет! Пользуешься- защищают, пару дней не нанес- все, нет защиты. У них другая природа действия и не важно, какое средство за 1000 р или за 50 тыс. Это не пептиды и не ретинол.
pskov24 16 октября 2025, 17:33
Поддерживаю, от зеленых Martiderm лицо сияет, как Эдвард Каллен на солнце)) Правда эффект есть, пока их используешь. А в них тоже кислый витамин С.
Алиса Южная 17 октября 2025, 07:01
Martiderm тоже раньше был на повторе, соглашусь глобального ничего не делает, дает классный глоу в моменте, попробовала Babaria, вполне бюджетная замена.
pskov24 16 октября 2025, 17:40
Мне нравится сыворотка с витамином С от Garnier. Дешево, витамин С не кислый, в форме 3-O Ethyl Ascorbic Acid. Делает лицо сияющим, выравнивает тон (правда там еще салициловая кислота в составе). Сухую и нормальную кожу может сушить, но крем сверху все решает. А про антиоксидантную защиту приходится верить на слово)
kesa_kukka 17 октября 2025, 02:19
Мне эта сыворотка не зашла тоже.Могу от себя рекомендовать Icon Skin, Vichy ( да, тоже концерн Лореаль, но формула современнее, на мне лучше работает). Неплохие также CosRx ( там две сыворотки с разным процентом), By Wishtrend(супер мощь), Cos de Baha. Sesderma две сыворотки еще не пробовала, но очень хвалят на работе.
Glashona 17 октября 2025, 23:43
А подскажите, пожалуйста, полное название сыворотки By Wishtrend? Не нашла у них вит. С
kesa_kukka 18 октября 2025, 00:49
У меня была такая.Осторожнее с ней, очень высокая концентрация, и это ощущается.На ЗЯ и воздушном уже нет в наличие, боюсь, перебои с поставками начались.
ElenaKoza 17 октября 2025, 09:15
Мне тоже внезапно COSRX понравились обе, хотя ничего от них не ждала. Чередую их и очень рекомендую. Еще хороша была от TIAM 24%, но ее давно нет в наличии, непонятно существует еще или нет. Сложные отношения с витамином C, почти все сразу вызывает купероз, вышеперечисленные прекрасно показали себя, поэтому сейчас мы вместе. С SC в целом не сложилось дружбы ни с одним продуктом и, в частности, данная сыворотка делала сразу же красные щеки, даже не смогла ее добить до конца.
Aenela 20 октября 2025, 14:10
У меня как-то был пробник и мне очень понравилось! Я бы скорее спросила, где взять дьюп. )))
Говорят у Vichy очень похоже? Есть мнения?
Сейчас у меня витамин С от фирмы Melume, он жирорастворимый. Пока ничего сказать не могу, но может вам такое зайдет?
KravchukElena 20 октября 2025, 16:37
Для меня лучшие средства с вит С — это в ампулах. В любом флаконе с пипеткой рано или поздно сыворотка окисляется. Одни из любимых — ампулы для сияния кожи Doctor Babor. Покупала их из-за 20% витамина С в составе. За неделю (курс ампул) кожа хорошо напиталась и стала посветлее. Может, это и есть то самое свечение, про которое девочки в комментах выше говорили?) И кстати, эффект после ампул держится примерно месяца 3. Ни одна сыворотка мне такого результата не давала