Перед написанием этого поста я долго думала, а нужен ли вообще очередной пост о смоки/растушевке и остальных вещах, о которых говорилось и писалось уже сотни раз. Взвесив все «за» и «против» я решила, что такой пост все же не будет лишним. Возможно, кому-то «моя работа над ошибками» поможет избежать таких же оплошностей, а кому-то этот пост просто поможет разобраться с построением макияжа с нуля. В любом случае, сегодня я хотела бы исправить свои прежние ошибки и рассказать об этом вам на примере очень простого, но обдуманного смоки.
Как-то раз я прочитала в одном из блогов любителей рассматривать старые компьютеры о том, что он нашел в памяти архив ICQ и два часа не мог убрать руку от лица как в известном комиксе. Со мной такое происходит в те моменты, когда я открываю некоторые старые макияжи, отснятые мною. Возможно, я была слепой и не ведала, что творю, а быть может, мне казалось, что у меня все выходит круто. И первое, и второе сейчас заставляет меня улыбнуться. Большая часть макияжей, которые я делала пару лет назад, мне по-прежнему нравится, но есть и те, которые я переосмыслила.
Я собрала некоторые из них, которые спустя время я считаю в корне неудачными. На их примере я хотела бы показать, от каких приемов в макияже я отказалась, и что пришло им на смену.
Ошибка 1. Скотч
Я прекратила использовать в макияже скотч для того, чтобы изменить форму глаза и немного вытянуть ее к виску. Сейчас я отлично справляюсь и с помощью обычной кисти. Я не считаю, что скотч (если перед этим он будет предварительно наклеен на руку) сможет испортить ваш макияж и кожу, но все же считаю, что нужно знать меру.
Проблема: На примере этого макияжа я хочу показать, что скотч сделал его неаккуратным и вполне себе неестественным. Точнее, неестественной сделал форму глаза, значительно ее утяжелив.
Решение: Самым простым решением было бы просто не использовать скотч, но я считаю, что этот макияж могло бы спасти меньшее его количество и ситуация, в которой он продолжал бы линию нижнего века, замыкая глаз аккуратнее.
Ошибка 2. Тушевка выше складки века. «Пустое» нижнее веко.
Следующей своей ошибкой при создании смоки я считаю слишком высокую тушевку по отношению к складке века.
Проблема: За счет того, что строение века и складки полностью игнорируется, верхнее веко кажется слишком тяжелым. В дополнение к этому на нижнем веке практически отсутствует тень, что еще сильнее утяжеляет и без того ярко выделенную область верхнего.
Решение: Соблюдать пропорции века, не игнорировать складку века и добавлять активную тень на область нижнего века.
Ошибка 3. Несовпадение цветов.
Здесь мне сложно выделить какие-то технические аспекты.
Проблема: Слишком высветленные макияжи или напротив слишком темные.
Решение: Соблюдать цветовой баланс, использовать высветление века и затемнение (хотя бы во внешнем уголке). В качестве неудачного примера можно использовать макияжи, о которых я писала
здесь
Безусловно, неудачных примеров можно найти великое множество, но я не стала использовать для поста чужие работы из интернета, потому что оплошностей хватает и в моих собственных.
Заканчивая демонстрацию этих моментов, я хотела бы перейти ко второй части этого поста, в котором покажу, как я выстраиваю макияж века для смоки сегодня. Надеюсь, что это окажется полезным и актуальным.
Часть 2. Макияж
На первых этапах я, как обычно, оформляю брови. Для себя я поняла, что мне удобнее сделать это еще до нанесения макияжа. В качестве продукта для бровей использую помаду от Inglot.
Средством для подложки мне послужил консилер, который я сперва наношу на веко, затем вбиваю пальцем, а после этого припудриваю. В качестве сухого фиксатора можно использовать пудру или светлые матовые тени. Использовать более темные оттенки я бы не советовала, поскольку это может повлиять на дальнейший макияж.
На следующем этапе я как раз использую альтернативу скотчу, о которой писала в посте. Мне достаточно скощенной кисти от Zoeva, которой я и очерчиваю будущий рисунок теней. Двигаться нужно параллельно нижнему веку в направлении виска. Именно поэтому я стараюсь не рисовать линию сразу до уха, а просто аккуратно делаю штрих, которого достаточно для смоки.
С помощью черного матового оттенка и плоской кисти начинаю заполнять подвижное веко. Важно не растягивать тени хаотично, а двигаться по четко представленной траектории.
Той же кистью начинаю работать со складкой века. Как видно на фото, я «вкладываю» тени точно в складку, а не куда-то за ее пределами.
Важно соблюдать это правило, поскольку в противном случае я опять вернусь к ошибке 2, когда веко будет слишком тяжелым и непропорциональным. Постепенно растушевываю складку переходным оттенком и стараюсь сгладить остроту угла, который образовался во внешнем уголке. Не забываю и о нижнем веке.
С течением времени мне стало казаться, что такой угол смотрится очень неестественно и только мешает восприятию макияжа. Именно поэтому я стараюсь сделать внешний уголок как можно более мягким.
После того, как с тушевкой внешнего уголка закончено, я перехожу к нанесению основного оттенка теней – с помощью плоской кисти «впечатываю» оттенок в веко.
После того, как основной оттенок нанесен, я использую пушистую натуральную кисть и темный оттенок теней. Это помогает сгладить границы между складкой и основным оттенком. Светлые тени, если вы попытаетесь добавить взгляду глубины, сделают только хуже. Именно поэтому переход между выемкой складки века и основным оттенком теней я растушевываю темным матовым оттенком.
А вот границу рисунка теней и чистой кожи я советую растушевывать матовым оттенком, максимально приближенным к натуральному цвету века. Только в таком случае эффект будет аккуратно выглядеть на веке.
В зависимости от того, хочется ли вам добавить глубины, можно подвести линию роста ресниц карандашом или подводкой. Я обычно стараюсь сделать это максимально близко к линии роста ресниц, чтобы выглядело это аккуратно и не очень выделялось.
Что касается нижнего века, здесь возможны варианты. Я решила добавить цветной акцент на смену привычному затемнению или высветлению. Как мне кажется, получилось неплохо.
По нижнему веку я легко прошлась растушевочной кистью с остатками теней, но постаралсь не переусердствовать. Если же макияж верхнего века сильнее и активнее, то и нижнему придется уделить больше внимания.
В итоге у меня получился вот такой аккуратный и не противоречащий естественному строению века макияж, который можно совершенствовать и за счет оттенков теней, и за счет акцентов.
Надеюсь, что этот пост был кому-то полезен. Мне кажется, что многие из девушек, которые читают Косметисту, и без таких базовых шагов справляются с макияжем. Но если вдруг пост внес ясность в какие-то детали – я буду только рада.
Комментарии
В отношении лилового оттенка — это тени из палетки Make Up Revolution Eyes Like Angels. Стойкость хорошая, но, конечно, не до демакияжа. В целом, я довольна, если не предстоит весь день ходить с макияжем, это, скорее, вариант на выход.
Спасибо!
Спасибо!
У вас красивый макияж получился, а фиолетовая подводка добавила изюминку
Возможно у меня наконец-то получатся смоки, а не «смыть все немедленно» :)
Карандаш красивый на слизистой ????
У Вас очень познавательные, хорошо проработанные посты. Спасибо)))
Даже не знаю, что мне нравится больше — процесс подготовки макияжа или осознание, что он был полезен