Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
16.06.2022
7997

Культура загара: все хорошо, что в меру

16.06.2022
7997

Винить солнце в старении и раке кожи – тренд, который стремительно набирает обороты. В США и Голландии уже сейчас отмечают гелиофобию среди населения. Иными словами, люди испытывают навязчивый страх солнечных лучей. Это неудивительно, ведь появляется все больше пугающих исследований о пагубном воздействии солнца на организм человека. Однако совсем недавно было все иначе, чрезмерный загар считался писком моды, о старении кожи от солнца никто не думал.


Развитие тренда на загорелое тело

Со времен Древней Греции смуглость ассоциировалась с бедностью и каторжным трудом рабов, которые весь день находились под лучами обжигающего солнца. И, наоборот, фарфоровый оттенок кожи считался идеалом красоты и свидетельствовал о высоком социальном статусе. В Средневековье ситуацию усугубило отношение к родинкам и веснушкам, инквизиторы называли их дьявольской меткой. Поэтому загар представлял угрозу жизни и по-прежнему выдавал малоимущий класс, мода на бледную кожу сохранилась.


Отношение к загорелой коже менялось с развитием науки и медицины. В 1903 году Нильс Финзен стал обладателем Нобелевской премии, ему удалось вылечить волчанку с помощью светового излучения. Огюст Ролье установил, что прием солнечных ванн в тандеме с богатой нутриентами пищей обладает терапевтическим эффектом при многих заболеваниях. Историки моды утверждают, что значительно изменить мнение о загаре удалось Коко Шанель. Однажды она вернулась с Лазурного побережья с немного загорелой кожей, с тех пор загар стал признаком того, что человек может позволить себе дорогостоящий отдых.

Косметические бренды начали развивать тренд на загорелую кожу в конце 30-х, в 1928 году Жан Пату создал масло для загара Huile de Chaldée. Позднее стали задумываться о косметике, оберегающей от пагубного влияния солнца. В 1935 году компания L’Oreal представила новинку — масло с защитой от УФ-лучей. Вскоре в 1940-е стартовали продажи всемирно известных средств для защиты от солнца Coppertone.  


Смуглый оттенок кожи для многих стал вожделенным благодаря пляжной культуре США и, конечно, нельзя отрицать влияния средств массовой информации. Если в начале XX века издания активно рекламировали порошки, скрывающие загар, к середине столетия тенденции поменялись. Согласно медиа исследованиям, начиная с 1928 года, в журналах Vogue и Harper's Bazaar значительно возросло количество материалов, пропагандирующих загар. Хотя, например, в майском, июньском и июльском номерах Vogue 1920 года нет ни одного упоминания о преимуществах загара. В 1960-ые часто в зарубежных модных изданиях стало появляться выражение «калифорнийский загар», под которым подразумевался ровный безукоризненный смуглый оттенок кожи. В СССР культовым считался красноватый крымский загар, который служил знаком особого статуса.

Загружаем опрос....

Начало нулевых характеризуется доступностью соляриев и массовой увлеченностью искусственным загаром. Ради быстрого внушительного эффекта многие пренебрегали собственным здоровьем. Уже тогда дерматологи и онкологи начали бить тревогу, предупреждая об опасности солнечного излучения и необходимости придерживаться правил загара.


Как не навредить здоровью

Доктор медицинских наук, дерматолог Кейси Галлахер подтверждает: «УФ-излучение может вызывать множество пагубных изменений, в том числе морщины, рак кожи и снижение иммунитета». Известно, что УФ-излучение увеличивает количество родинок на открытых участках тела. Чрезмерное пребывание на солнце также может привести к развитию предраковых поражений, называемых актиническим кератозом. Часто его легче почувствовать, чем увидеть, и обычно он появляется на лице, ушах и тыльной стороне рук. Воздействие ультрафиолета способствует возникновению себорейного кератоза, который выглядит как бородавчатые поражения, «прилипшие» к коже. В отличие от актинического, себорейный кератоз не становится злокачественным.

Доктор Галлахер поясняет, что воздействие ультрафиолета вызывает неравномерное утолщение и истончение кожи, называемое солнечным эластозом, что приводит к появлению грубых морщин и пожелтению. Впоследствии происходит истончение стенок кровеносных сосудов, повышается вероятность образования синяков и сосудистых звездочек на лице. Вдобавок под влиянием ультрафиолета на коже появляются белые пятна, как правило, на ногах и руках.


Чтобы избежать скверных последствий солнца, необходимо придерживаться простых правил. Главное из них: применение солнцезащитной косметики. Однако исследования Королевского колледжа в Лондоне доказали, что преимущественное большинство людей наносят крем более тонким слоем, чем рекомендует производитель. Поэтому кожа не получает достаточной защиты. Биопсия показала, что УФ-излучение значительно повреждает ДНК кожи. Чтобы сократить пагубное влияние солнца достаточно нанести солнцезащитный крем хотя бы толщиной 0,75 мг/кв.см. Дозировка 2 мг/кв.см, которая считается образцом для тестов в исследованиях по солнцезащитным средствам, гарантирует защиту даже при длительном воздействии УФ-лучей.


«Нет никаких сомнений в том, что солнцезащитный крем обеспечивает важную защиту от рака, вызываемого воздействием солнечных ультрафиолетовых лучей. Однако способ нанесения солнцезащитного крема играет важную роль в определении его эффективности». Энтони Янг, профессор медицинских наук Королевского колледжа в Лондоне.

Загружаем опрос....

Дерматолог немецкой университетской клиники «Эссен» доктор Бринкер подтверждает: «Около 90% случаев рака кожи вызвано воздействием УФ-излучения». По мнению доктора Бринкера необходимо проводить информационные кампании о вреде солнца и формировать культуру загара, тогда количество заболевших будет меньше. Ведь предотвратить лучше, чем лечить. Позицию Бринкера разделяют многие, причем не только из медицинской среды, уже сейчас в сети множество адептов безопасного загара. Одним из самых авторитетных источников является химик Мишель Вонг, которая в своём блоге Lab Muffin подробно рассказывает о защите от ультрафиолета и поясняет самые непонятные темы для широкой аудитории. В России химик и создатель собственного косметического бренда косметики Адэль Мифтахова регулярно освещает тему бережного отношения к коже, делает подборки санскринов и рассказывает об актуальных исследованиях.


«Даже самый лёгкий загар — это повреждение кожи. Понятие «безопасный загар» — это оксюморон. Не пытайтесь убедить меня, себя или кого-либо в том, что солнце и лёгкий загар — это полезно. Если вам нравится загорать — пожалуйста, загорайте. Но не надо говорить о том, что это безопасно. Сюда же я отнесу крайне легкомысленные мнения о том, что солнце лечит кожу, и в частности акне. Солнце помогает коже выглядеть лучше за счёт потемнения, но в конечном счёте оно только усугубляет кожные проблемы». Книга «Нормально о косметике», Адэль Мифтахова, Маша Ворслав.


Сегодня в глянцевых изданиях постоянно появляются публикации о необходимости соблюдать рекомендации дерматологов, чтобы избежать рака кожи. Едва ли ни у каждой косметической марки есть коллекция солнцезащитных продуктов. И, конечно, огромное влияние оказывает медицинское сообщество, которое настаивает на формировании культуры загара сызмальства. Дерматологи считают, что это само собой разумеющийся процесс, также как приучить ребенка к гигиене. Есть ряд вполне простых правил: наносить санскрин на лицо и открытые участки тела, надевать головной убор, пить больше воды и избегать палящих солнечных лучей с 11:00 до 16:00 часов.

Для профилактики и выявления рака кожи на ранней стадии в России действует масштабный проект «День меланомы». Ежегодная акция бесплатного обследования всех желающих, в 2021 году в проекте приняли участие более 8000 человек из 123 городов страны. Фонд «Не напрасно» реализует проект OncoWiki, где подробно освещает вопросы онкологии и повышает медицинскую грамотность заболевших. В том числе, в четвёртый выпуск онлайн издания вошли материалы о меланоме и раке кожи. Другая Всероссийская акция — «Онкопатруль», как правило, ее проводят в преддверии Всемирного дня борьбы против рака кожи. Мероприятие состоит из двух этапов. В рамках «Онкопатруля» медики проводят обследования всех желающих и читают открытые лекции об онкологических заболеваниях.


Beauty индустрия не отстает от модных тенденций и поддерживает философию безопасного загара. Пожалуй, самый яркий пример, французская марка La Roche-Posay. Бренд сотрудничает с онкологами, помогает больным раком, ведет информационную кампанию о пагубном влиянии солнца, а также инвестирует в проекты по лечению кожных заболеваний. Более того, у La Roche-Posay есть собственная телефонная горячая линия по вопросам защиты от солнца и обследования родинок. Garnier помогает ЮНИСЕФ и Европейской лиге по борьбе с раком, а также популяризирует идею – прививать культуру загара детям.

Загружаем опрос....

Тем временем в салонах красоты солярии уступают место аппаратам вроде DermoAnalyzer, с помощью которых определяют фототип кожи или уровень подкожной пигментации. Популярность набирает 3D-диагностика – трехмерное сканирование лица с целью выявить уровень фотостарения и составить индивидуальное лечение по коррекции солнечных повреждений.


Современный мир делает ставку на осознанность в отношениях с солнцем. Ведь что бы ни было в моде, главное, здоровье. В погоне за красотой не навредить себе – актуальный постулат во все времена.

Олеся Галичкина | Нутрициолог, обозреватель Ирина Долгополова | Предметный фотограф

Лучшее за месяц

Комментарии

Kimiko_Wild 16 июня 2022, 16:52
Я вот так и не поняла, я за загар или против 🤔

17 лет жизни на Крайнем Севере с ее полярной ночью привели к тому, что почти каждое лето я отчаянно загорала 😅 А для лечения псориаза мне очень помогает УФО…

Но в любом случае уже давно вошло в привычку наносить санскрин на лицо.

Считаю, что просто во всем нужна разумная мера.
Darly 16 июня 2022, 18:03
Присоединяюсь! После зимы 9 месяцев и полярной ночи хочется солнца/тепла и побольше! Но, обратила также внимание, что женщины на на КС выглядят моложе своих лет) Хоть какой-то бонус от погодных условий 😅
Мила Милованова 16 июня 2022, 21:11
Что такое КС?
ElenaKoza 16 июня 2022, 21:12
Крайний Север 😁 мы с  Kimiko_Wild
Мила Милованова 16 июня 2022, 22:22
Ух ты, а где именно?)
ElenaKoza 17 июня 2022, 03:59
Solnechnoe_Utro 17 июня 2022, 07:15
У меня подружка оттуда))) в свои 50 она выглядит лет на 10 моложе. Имея 3х детей и не нахаживая к косметологам. :)))
Мила Милованова 17 июня 2022, 12:01
Я не из Якутии, но тоже с Севера) Ухта, Коми
ElenaKoza 17 июня 2022, 12:23
😘😘😘
Darly 17 июня 2022, 09:13
Приветствую северян 😀 приятно видеть)
ElenaKoza 17 июня 2022, 09:20
Взаимно ✊
Kimiko_Wild 16 июня 2022, 23:27
Наш человек!  
Solnechnoe_Utro 16 июня 2022, 16:57
Загораю и не парюсь. И родители мои не были озабочены всеми этими страхами. И слава Богу вот. А так почитать всякого… так и страшно жить прям.
Victoria_K 17 июня 2022, 00:57
Прекрасный тост
Yukka09 17 июня 2022, 22:11
Разливаю? ))
Victoria_K 17 июня 2022, 22:28
Исессьно🥂
Мила Милованова 17 июня 2022, 12:01
Так жить вообще страшно, от этого умирают))
anima_gioia 16 июня 2022, 16:57
Живу в пасмурном Санкт-Петербурге и поэтому радуюсь солнышку, когда оно к нам заглядывает. Санскрин на лицо использую только когда не крашусь, или когда на улице солнце прям палит. Тем более, что бОльшую часть светового дня сижу в офисе. Считаю, что уф-защиты в тональном средстве для лица достаточно. Тату мажу санскрином всегда, когда выхожу с голыми руками.
Maria Kataeva 16 июня 2022, 17:02
Не считаю что абсолютно всем нужно фанатично избегать солнца, особенно если речь о 3 фототипе и темнее, разумное избегание загорания в часы наибольшей активности солнца не в счет. Но мне с моими сотнями или даже тысячами родинок по всей поверхности лица и тела, загар это не нужен. Пользуюсь санскринами.
Galina_Osyka 16 июня 2022, 20:01
Я тоже так считаю. И тоже имею сотни родинок, поэтому вполне осознанно избегаю солнца.
RiRi_21 16 июня 2022, 17:04
Я очень люблю загар и загорелое тело, после 30 стала реже загорать, потом появилась пигментация, стала постоянно использовать СПФ, но тем не менее автозагарами пользуюсь всегда, так как без загара вообще не воспринимаю себя.
Solnechnoe_Utro 16 июня 2022, 17:07
А зачем так бояться пигментации? Или некрасиво просто?
BunnyRouge 17 июня 2022, 08:08
Не знаю как у других, но коричневые пятна на лице точно не украшают )) лицо защищаю всегда именно перед прогулками и особенно пляжем.

А тело, чтоб загар был деликатнее и не только на шее )) я белокожая.
Solnechnoe_Utro 17 июня 2022, 09:04
Аааа такие пятна да, конечно. Особенно на лице.
Lilo_mouse 17 июня 2022, 09:36
У меня веснушки чёрные точки подчёркивают. И выглядит как мушки насрали)
Alexana 17 июня 2022, 12:12
У меня все лицо в таких больших пятнах каждое лето каким бы спф не пользовалась всегда темные большие пятна, осенью пользуюсь пилингами и они понемногу сходят, но не до конца
YuliUfUf 16 июня 2022, 18:48
В точности моя позиция 👍 с появлением солнца выхожу пожариться, но лицо стараюсь прятать
karmelita-05 16 июня 2022, 17:23
Считаю, что вред солнца сильно преувеличен, ибо вся эта паника на пользу рынку. Я даже не могу представить объем тех средств от солнца, который продается ежедневно. Нет, санскрины нужны, безусловно, но по показаниям:
— если, к примеру, вы склонны к пигментации по типу хлоазмы, когда на лице расползается здоровенное пятно
— если живете в местности, где солнце палит, как в Египте в июле. Моя сестра живет в Лос-Анджелесе и она тупо не может без санскрина SPF 50 выйти из дома — тут же сгорит нос. Они там вообще больше заморочены этой защитой, никак не декоративкой, макияж только вечером.
— ну, и пример моих бабушек, которые возились в своих огородах и цветниках без каких-либо SPF, не было у них ни пигментации, ни страшных родинок, вообще никаких последствий от солнца. Ровная, тронутая солнцем кожа, морщин то особо не было, обычные лица.

Могу свободно не пользоваться день-два, если где то бегаю в городе по делам, но на пляже у экватора — само собой + очки и шляпа, закрывающая аж плечи.

Не люблю истерию по любому поводу, будь то SPF, веганство, пандемия, раздельный сбор мусора, мандарины на Новый год (затоптать могут) и пр.
Lilo_mouse 16 июня 2022, 17:37
Вот да, спф мажусь только на пляже, когда долго на солнце нахожусь. И у экватора.
karmelita-05 16 июня 2022, 18:18
Учитывая, что в средней полосе почти вечная зима и мы зеленоватого цвета) Небольшой бисквитный загар — вообще норм.
Chertovshina 16 июня 2022, 21:04
Не соглашусь. У моей бабушки была меланома, как раз на лице и расти она начала после 60ти лет. У тети та же история, только рост начался уже посте 45ти. Обе всю жизнь на огороде и ни и какой защите не слышали.
karmelita-05 17 июня 2022, 11:08
Я написала про бабушек, потому что моим за 85) Одна из них ещё забирается на холм за лесной клубникой, ничего страшного с их кожей не произошло. Все ж есть и другие факторы, которые вместе с солнцем могут спровоцировать что то.
Chertovshina 17 июня 2022, 15:18
Желаю еще много активных лет Вашим бабушкам!
Вы правы, помимо солнца много факторов, нервничаем сколько, едим «непоймичто», дышим в городах всей таблицей   неизвестно, что из этого нас больше убивает
karmelita-05 17 июня 2022, 16:41
Спасибо большое) Я об этом еще подумала, когда в чилауте обсуждали укрепитель для ногтей с формальдегидом. Мы вдыхаем больше всякой дряни, чем что-то от лака или немного на солнце.
Marina_Odessa 17 июня 2022, 00:15
Согласна с вами на счет истерии и рынка.
Мы в ЛА пользуемся санскринами, но по большей части для тела, когда катаемся на великах, играем в волейбол и т.д. Для лица мажемся только если идем в поход, на пляж или выходим на долго в обед (индекс 10-11 дает о себе знать), ну или я наносила кислоты утром (иногда может появляться пигментация).
В остальном, я всю жизнь прожила возле моря и да, у меня много родинок, но я никогда не испытывала никаких проблем с этим. Всё в рамках разумного  
karmelita-05 17 июня 2022, 11:09
Спасибо 😊
Sahara_ 17 июня 2022, 16:24
Полностью согласна с вашим мнением. В массовой истерии вокруг солнца очень большая доля коммерческой составляющей, да и вообще любая истерия не айс )
Безусловно не надо жариться без защиты на экваторе с утра до вечера, но разумная доля солнца человеку нужна на мой взоляд как для физического и психического здоровья, так и коже повредить не может.
Я на пляже не загораю, у меня вообще аллергия на солнце, но как кот обожаю подставляться весеннему солнышку как только оно появляется, мы же не летучие мыши...) Веснушки — да, ну и веснушки ) А вымвзываться 50м фактором чтобы потом ехать в метро или в офисе сидеть — странно на мой взгляд. А уж микробов сколько вокруг и вирусов ))
Рассказ у Бредбери был хороший — Все лето в один день кажется называется, вспомнился к этой теме )
karmelita-05 17 июня 2022, 16:43
Да-да, экватор и город все ж разные вещи. Уверена, чуть позже появятся какие-нибудь исследования о фильтрах, а об их вреде для Океана уже есть. Так это все двояко и зыбко((
n-t-li 14 июля 2022, 20:22
Так же полностью согласна. А ещё меня очень умиляет, как женщины уделяют внимание спф, читают научные доклады, изучают что где когда нанести, в какой последовательности, как обновить и тд. И в тоже время я не знаю ни одного мужчины, который бы хотя бы на пляже самостоятельно наносил себе спф. Так что получается словно женская половина человечества очень уязвима, а мужчин никакой ультрафиолет не берет
karmelita-05 14 июля 2022, 20:47
Наверно, многие мужчины пофигисты. Сгорят в первый день, а потом опасливо прячутся в номере половину отпуска, прикрываясь срочной работой))

А Вас не проклинали за то, что используете НЕ биоразлагаемые кремы для защиты от солнца и к кораллам вас и близко нельзя подпускать? Вот прям словами с проклятиями)) Очередной пример истерии.
n-t-li 15 июля 2022, 00:12
Ах, да, совсем запамятовала про кораллы  
Lilo_mouse 16 июня 2022, 17:26
Подождите, а как же витамин Д?
У меня после 20 стали появляться веснушки при загаре, вот это худшее последствие.
А так — считаю, что небольшой загар полезен, если не увлекаться и не обгорать.
Maria Kataeva 16 июня 2022, 17:31
Витамин Д вырабатывается даже если вам солнце просто в макушку светит, оголяться для этого совершенно не обязательно. :)
Solnechnoe_Utro 16 июня 2022, 17:37
Не обламывайте кайф!))))
Lilo_mouse 16 июня 2022, 17:39
Ну для макушки спф ещё не придумали вроде.
А так — витамин же под действием уф лучей вырабатывается, а спф их блокирует… нет?)
Maria Kataeva 16 июня 2022, 17:43
Почему же не придумали, есть такое, всякие спреи и бальзамы с SPF, используются против выгорания цвета волос, но на кожу головы тоже достаточно наверно попадает средства.
Chertovshina 16 июня 2022, 21:07
Для макушки большой выбор кепки/панамы/шляпы  
YuliUfUf 16 июня 2022, 18:53
Макушки недосточно)
Nadia333 16 июня 2022, 19:19
Ещё читала, что витамин д вырабатывается только в определённое время — с 11 до 14 где-то.
Ksenika 17 июня 2022, 13:05
Вы ошибаетесь, волосистой части головы недостаточно, нужна определённая площадь кожи для выработки витамина д в эпидермисе. Есть даже определённая таблица (по-моему канадских учёных)
moxie100 16 июня 2022, 17:38
А мне вот чисто внешне не нравится загар. Смуглая кожа нравится только на мулатах каких-нибудь. Самый смешной загар для меня а-ля кура гриль )). Я сама светлокожая брюнетка с голубыми глазами, если хочется кожу " подтеплить ", то пользуюсь тёплыми персиковыми румяна.
ladylieonova 16 июня 2022, 20:46
Курица-гриль мне кажется, это как раз когда на сильном солнце без солнцезащиты. Больше всего прикалывает, как люди радуются такому загару. Считаю самый правильный, это когда ты больше не бледная поганка, а золотистый оттенок кожи тогда это красиво.
ivanliza 16 июня 2022, 20:46
Тоже чисто визуально загар не нравится, если где-то всё-таки случайно солнце цепляет и кожа темнеет, расстраиваюсь.
Natalia Makarova 16 июня 2022, 18:02
Специально не загораю.
После зимы моя кожа имеет голубоватый оттенок и тот загар, который прилипает к коже за лето, улучшает ее внешний вид.
Поэтому я не против загара.
elsewhere 16 июня 2022, 18:02
Во всем важна мера и здравый смысл ) Я свято верю, что смартфоны, компьютеры и прочее городское облучение приносит нам гораздо больше вреда, чем кратковременное пребывание на солнце. Живем то мы не в Африке и солнце у нас не 365 дней в году ) П А вот то, что санскрин сам себя не продаст — чистая правда ))
RAGE 16 июня 2022, 18:05
Считаю, что вред солнца не преувеличен. С детства мажусь СПФ, прячусь от солнца, никогда не загораю.
Julia_Turturro 16 июня 2022, 18:41
Ну я уже взрослая девочка. Всю жизнь активно загораю, но в средней полосе и не пользуюсь солнцезащитой. Когда перемещаюсь ближе к экватору, конечно постоянно мажусь. А в подмосковье, на даче никогда не сгорала без кремов, хотя у нас тут и пляж и река и бассейн. Санскрин использую, это да.
Diana-Nathalie 16 июня 2022, 19:54
У одной из моих бабушек финские корни и рыжие волосы, она всегда сгорала. Как и я. Первое теплое апрельское/майское солнце, выезд в Ленобласть на природу или на пару часов погулять и привет — лицо сгорело. И так все время. Санскрины не люблю, но вынуждена пользоваться. Предпочитаю в дневные часы не появляться на солнце и на юг не ездить по-возможности.
HonorForAll 16 июня 2022, 20:12
У меня нет расположенности к раку кожи, но я легко сгораю на солнце, от яркого света у меня слезятся глаза. Я понимаю, что солнце — жизнь на Земле, но я кайфа от пребывания на солнце не испытываю. Моё время — ночь, и я не хожу на улицу днём. Крайне редко. Мои прогулки — лежать в проветриваемой затемнённой комнате с бутылкой холодного кваса.
С другой стороны, я не считаю, что санскрин нужен всем и всегда. Лучшая защита от солнца — избегать его. Не ходить в солярий и не жариться в полдень на пляже достаточно более чем, чтобы не состариться преждевременно. Тратить каждый день по 15 минут на санскрин жутко лень. Все там будем, в конце концов. Там, где седина, морщины, пигментация. И всем будет не до этого, конечно.
Shad 16 июня 2022, 20:46
Эх, мне не нравится, когда люди пренебрегают СПФ в поездках, в походах, во всяких вылазках на природу. Когда кожа еще не привыкла, а на солнце целый день. В таком случае СПФ использовать необходимо, иначе час — полтора на солнышке и кожа помидор обеспечена.
Мне не нравится ощущение СПФ на коже, особенно на лице. Я знаю, что есть большой выбор легких по текстуре средств, которые будут охотно защищать и не будут чувствоваться на коже, но это всегда для меня дорого. Не хочется покупать тубу на 2-3к для поездки.
Мне солнце во благо, дерматит проходит, кожа начинает выглядеть лучше. Веснушки рассыпаются по сему лицу и рукам, мне это нравится
Diadeema 17 июня 2022, 12:18
По первому пункту — все люди разные. Ну, вы и сами в посденем пункте пишете, что вам солнце во благо)
Я ездила в мае в Кыргызстан и там на горном солнце сгорела в первый день (пришлось после первого дня доставать санскрин). При этом я же не сгорала за целые дни походов в Крыму или при пребывании на Южных Курилах (широта — южнее Крыма). А уж сгореть в Ленобласти — в прогулке по городу, в походе, при занятиях водными видами спорта — вообще нереально.
Мама у меня такая же (у нее желтый подтон, у меня оливковый). А вот папа светлокожий и черноволосы, в юности обгорел и получил витилиго на открытых частях тела; ясное дело, он теперь лето лаже на пляже — в лонгсливах и рубашках с длинным рукавом и в головных уборах
Shad 17 июня 2022, 23:11
сужу исключительно по своим близким, моего отца вообще было не заставить нанести спф до момента, пока он не пошел в горы в поход. Один раз обжегся, теперь что нибудь, да намажет на себя. Я за здравый подход, если сгораешь на солнце, так нанеси спф и не геройствуй, если тебе полуденное южное солнце по плечу, так можно и не дергаться.
Я буквально на днях была на вылазке в поля — лес в Лен области, весь день. Погода вообще сулила дождь, так вся наша компания все равно слегка подрумянилась, на следующий день краснота уже сошла, но факт отстается фактом.
Судим по себе и не равняемся на других.
Diadeema 18 июня 2022, 11:41
Да, совершенно верно, слушаем себя
Greyglasses 16 июня 2022, 20:46
Я считаю, что во всем должна быть мера. И речь ведь не идет о том, что нужно залезть в погреб и не видеть солнца. Я сама очень люблю солнце, я продуктивнее в солнечную погоду. Но с детства мама меня приучила мазаться кремом от загара. Она же приучила меня раз в год проверять родинки у врача. Я по крайней мере знаю, за какими родинками следить и на что обращать внимание. У мамы уже вырезали родинки с предраковыми клетками, солнце им вот вообще ни к чему. Так что летом на голые участки лета всегда санскрин, даже в городе. Ребенку тоже. Тем более, что мы обе очень бледнокожие, сгораем быстро и болезненно. На пляже я всегда в теньке от зонтика, и обновляю крем после купания. ну и считаю абсолютной нормой уйти с пляжа с 11 утра до 16 дня. Как и на даче, в этот временной период мы в доме. Ребенку хватает времени с 8 до 11 и с 16 до 20, чтобы нагуляться, наиграться. Нет нужды торчать под палящим солнцем. Никому не навязываю свою точку зрения, но это мои здоровые правила с самого детства.
Ms_Severine 16 июня 2022, 20:46
Для здоровья считаю уф лучи крайне вредными и опасными. Поэтому не только весь год использую спф, но и пропагандирую. Что касается эстетики, для меня загар это нечто отвратительное. Нет, тёмный цвет кожи это красиво. Но на тех, кто с ним родился. А попытки велезти за пределы своего цветотипа ещё никого не украсили.
Это уже не говоря о пигментации, раннем старении кожи, появлению морщин, птозе лба, век… а ведь многих это пугает больше рака.
Все-таки проще не полениться и пару раз в день обновить спф, чем каждые 5 лет бегать поддтягивать верхнюю треть лица
SKEPTICAL_LYNX 16 июня 2022, 21:49
Немного печально читать, что загар выглядит отвратительно). У меня третий фототип кожи, я от природы смугловата, загораю как боженька, без ожогов и пятен в ровный такой темный бронзовый цвет. Я на отдыхе никогда даже осознанно не загораю, он сам липнет. Просто обожаю, как выглядит на мне загар, обожаю, какой сразу яркий, подтянутый и свежий вид становится. И в новой парадигме что «загар — это гроб гроб кладбище и т.д.» :D чувствую себя немного неуютно. Но, как говорится, осознанно беру все риски на себя — в Спб и так не особо солнечно, я не курю, редко пью, фастфуд не ем, дайте хоть прожарить себя на отдыхе)). Периодически хожу в солярий в мутный, смурной и мерзкий питерский снегодожь, сразу поднимается настроение и отпускает желание утопиться в канале). В общем, придерживаюсь подхода, что все есть лекарство и все есть яд. На меня загар и солнце действует исключительно положительно, спф использую только на лицо (которое все равно умудряется загорать).
OlgaNic 17 июня 2022, 09:15
Вот поддержу насчет солярия зимой🤝 Я вообще-то ни разу не сторонница того, чтоб ради загорелого тела жариться там круглый год, да еще и по 15-20 минут😳🤯, а знаю таких людей, ну, их тело — их дело… Но зимой, особенно когда снега нет, темнота эта, солнце забыло взойти, тоска и уныние (Мордор, короче), солярий реально помогает. Я обычно хожу 5 раз по 3 минуты, через день. И абсолютно точно чувствую себя и выгляжу лучше! И настрой совсем другой. Естессно, использую защиту и грудь закрываю
serra_glen 16 июня 2022, 22:29
Мне кажется, что страх — это самая продаваемая штука в мире.

Я немного смуглая от природы, загар ложится на раз-два. Час прогулки и на лице уже есть «лёгкая поджарочка»)

Может это глупо, может не современно… Но я всё же считаю, что от судьбы не уйдёшь. Лучший способ её не дразнить — просто не перебарщивать. И жить спокойно. И ловить летние кайфы на природе)
Alisha_peony 17 июня 2022, 00:10
Солнце — это прекрасно. Но смотря для какого типа кожи. Я светлая, на солнце бывает аллергия — покрываюсь красными пятнами. Раньше загорала с SPF, сейчас не загораю совсем. Летом пользуюсь лосьоном с эффектом загара, хочется чтобы хотя бы ноги были чуть персиковыми, а не сизыми. Лицо спасает бронзер, ну а тело — веснушки 😀
Спасибо! Хорошая статья и интересные фото!
Victoria_K 17 июня 2022, 00:55
Честно? Да пофиКК.
Я до 40 лет загорала под зонтом с 4мя бутыльками санскринов для всех мест, включая масло для волос с фильтром.
Мой загар — это тональный крем оттенка 3-4. По жизни. Люди так выглядят в студийном макияже, а у меня это загар.
И первую пигментацию я заработала не в Дубае в высокий сезон, а через лобовое своего авто, так как сижу максимально близко к рулю… в городе, где г… но — погода 9 месяцев в году…
Ну? А как же мои писят литров санскрина?
Морщина в мои 44 у меня одна… на лбу поперечная в 3 см (с 13 лет).
Эт я к чему собсно… а… короче… Я решила вторую половину жизни ходить с загаром… для разнообразия…
Говорят, он чЁтА там скрывает…
jullagop 17 июня 2022, 04:15
Если раньше не говорили о меланоме, это не значит, что её не было. Разный уровень диагностики.
Меня удивила информация о том, что кто-то вылечил волчанку с помощью светового излучения. Сейчас УФ считается одним из триггеров заболевания и вообще противопоказан с этим диагнозом.
Что до меня, я не использовала никакую защиту от солнца, пока не заболела. Даже панамку не носила. Даже на море. Но и нарочно не загорала, мне всегда нравилась светлая кожа.
Сейчас пользуюсь санскрином с момента, когда УФ-индекс достигает 2-3, в моём солнечном Омске это конец февраля-март.
ElenaLegenda 17 июня 2022, 07:56
Лет так до 27 вообще не пользовалась специально средствами с спф фактором, ну только, если в декоративной косметике бонусом шёл spf 15 или 20, и все. Но и с кожей особо проблем нет — пигментация, неровный тон, другие проблемы и кислотами не пользовалась.
Безусловно, на открытом солнце или на даче есть такие средства с высоким фактором защиты, в этих случаях пользуюсь обязательно 🌷

Сейчас пользуюсь спф 50 на лицо и руки, и ребёнку наношу детские средства, так как гуляем целыми днями и везде солнце :(
И так как уже пару лет пользуюсь пилингами, кислотами, использую спф всегда весной и летом перед выходом на улицу.
Summernight 17 июня 2022, 07:59
Прекрасный пост! Прочла с интересом, хотя всё это знаю, для меня актуально, живу на юге. Солнечных дней в году 360. К сожалению, с детства мне не привили культуру поведения на открытом солнце, были и ожоги в течение жизни. Раньше и санскринов не было в продаже. Сгорели — мазались сметаной.(((( О вреде загара и солнечных ожогов никто не говорил. О фотостарении кожи тем более!
Сейчас мне доступны любые санскрины, у меня их целая коллекция на постоянной основе — какие-то для города, другие для пляжа. Ни один не наношу правильно и в нужном количестве, так как это просто не реально! И не эстетично. По личному опыту поняла, что лучшая защита — это одежда. От солнца прячусь, насколько могу. Но неведение прошлых лет дало свои результаты: у меня ужасная пигментация, мелазма после беременности, много родинок на теле. Больше не рискую загорать, на пляже одеваюсь, а не раздеваюсь и мне плевать на то, что люди подумают. У каждого свои проблемы. Я вижу, как люди горят под солнцем, как с витилиго ходят по пляжу ( сейчас же в моде бодипозитив), даже с другими кожными проблемами вижу людей.
Санскринами пользуются единицы, а правильно так вообще практически никто. В основном, покупают дешёвые в супермаркете, в которых фильтры прошлого поколения, вредные и токсичные.
Из комментариев поняла, что ничего не меняется, отношение к солнцу и загару осталось прежним, все предпочитают учиться на своих ошибках. Такова природа человека! Нам нужно самим всё попробовать, набить шишки и научиться.
А фразы о вреде жизни, воздухе и продуктах выглядят циничными, а на этом сайте даже странными. Мы же о красоте, о косметике, о радостях жизни, об уходе здесь обсуждаем ежедневно… Просто многие не хотят признаваться даже самим себе, что делают ошибки в уходе. И не умеют подобрать санскрин, не хотят, не знают… Год назад здесь очень много было постов о санскринах, читала с интересом, мне это важно и нужно.
Спасибо всем, кто пишет!
Katerinka_Od 17 июня 2022, 09:35
По собственному опыту скажут — меня вот очень давит жаба отдавать большие деньги за санскрин. Я понимаю важность защиты и т.д., но вот на духи или на теньки мне не жалко потратить эти 500-700грн, а на солнцезащиту жалко. Наверное еще потому, что я знаю, что все равно не буду пользоваться постоянно и т.д.  
Но в целом я с вами согласна.  
П.С. а еще мне кажется, что это зависит от уровня жизни человека. Не все себе могут позволить дорогой уход.  
Summernight 17 июня 2022, 11:25
У меня раньше так же было. Из ухода один универсальный крем, зато тени/ помады некуда класть уже было, так много покупала. Кожа была жирного типа, морщин ноль, уходовые средства кожа отталкивала, без них выглядела лучше. Потом всё изменилось. И сейчас у меня полно ухода и мало декоративки)))
Уход покупаю и использую, знаю, что мне нужно, поэтому промахов почти нет. Ну а то, что дорого, так всё относительно: моя семья в супермаркете больше денег тратит, чем я на один крем или сыворотку. Они не экономят на своих прихотях, а я всю жизнь себя ограничиваю.((( Какой смысл?..
Katerinka_Od 17 июня 2022, 11:39
Согласна))
Вот у меня как раз тоже жирная кожа и почти нет морщин (мимические только). Так что весь смысл ухода для меня просто сводится к нормальному очищению и хорошему увлажнению без спецэффектов. У меня, конечно, есть полный комплект — и тоники, и сыворотка, и куча масок. Но это все не системно и покупается на скидках. Видимо, я еще не пришла к осознанному уходу.  
У меня активная покупка декоративки началась в первые месяцы ковида в феврале 2020г. во время всеобщей истерии (хотя, я очень спокойная во время таких ситуаций, не склонна к истерике, а вот потом уже догоняет...). И понеслось…   надо, в общем, стресс снимать учиться как-то иначе (но и не едой   ).
«Они не экономят на своих прихотях, а я всю жизнь себя ограничиваю.» — вот прямо на 100% поддерживаю!  
Summernight 17 июня 2022, 11:48
Система появится, просто рано ещё.))) Всему своё время. Меня, кстати, тоже покупки косметики спасают от депрессии и тревоги.))) Заходила сюда, читала посты и просто отдыхала душой… Всем авторам спасибо!
Katerinka_Od 17 июня 2022, 12:04
Так уже 33, куда уж тянуть)))))
А покупки — это и есть один и з методов снятия стресса у женщин. Еще музыка, книги и т.д.  
Summernight 17 июня 2022, 12:12
Пока Ваш внешний вид Вам нравится, можно и дальше избегать системного ухода))). А начнётся птоз, тогда придётся задуматься…
Насчёт снятия стресса полностью согласна! Музыка, природа, книги, умеренный спорт… Но не еда.)))) Мои знакомые снимали стресс едой. В итоге +12 кг ((((
OlgaNic 17 июня 2022, 09:14
Загар (умеренный) на себе люблю, а вот загорать — нет😂 Скучно мне на пляже, 2 часа, очень редко 3 — и все, надоело, движ нужен, перемена обстановки))
В городе спф не использую, грешна, каюсь, но не люблю или не нашла подходящее?, да и не то солнце у нас в Минске, и в самое жаркое время редко на улице бываю. На отдыхе в жарких странах — обязательно!!, и пляж обычно с 8 до 10, до 11 максимум. Хотя было забавно, когда впервые приехала на Шри-Ланку) Я-то привыкла к световому дню в европейских странах, а тут в первый день просыпаемся в 7, чтоб кофейку попить и на пляж идти, а за окном — едва светает🤦‍♀️ На наш пляж солнце пришло в 9, а в 11 уже было как в аду. Так и загорали: час утром, час вечером. Загорели, кстати, красиво, не докрасна/дочерна и без неприятных ощущений от сожженной кожи и последующего «облезания». И поездить-посмотреть времени было много))
Кстати, по заглавной фотке сразу угадала  Irene_blago Ваш стиль неповторим и узнаваем!👍
Katerinka_Od 17 июня 2022, 09:31
Вспомнила, как сгорела в отпуске в Турции, когда мы с мужем решили подождать до 12ч раздачу бесплатного турецкого мороженого.  
А поехали мы туда в середине лета — в самый пик.  
Mad_lenka 17 июня 2022, 09:15
Сколько себя помню всегда была очень белокожей, было только два состояния загара: лёгкая желтизна и обгорела до волдырей. Конечно же волдыри не воодушевляли поэтому нет загара, ну и не надо. Самое обидное конечно было возвращение из отпуска, коллеги интересовались в каком подвале я его провела… сейчас живу в стране, где синеватый цвет кожи обыденное явление и вообще перестала париться по этому поводу, но санскрин чувствую нужен, несмотря на то, что погода по большей части дождливая
Katerinka_Od 17 июня 2022, 09:28
А я живу у моря, так что на пляже раньше летом бывала часто. Все детство красивый южный загар.  
Но средство для защиты от солнца использую всегда, чтобы не получить ожог (на пляже!). Дело в том, что я не встаю в 7 утра, чтобы поехать на море, а еду, как соберусь и, как правило, загораю в час пик.   В детстве было так же, потому что мама «сова», а нас, «совят», у нее двое — я и сестра…  
С возрастом (мне 33) стала более осторожно относиться к солнцу — кожа стала чувствительнее, хуже реагирует (легче получить ожог или раздражение) — хотя я не самая светлокожая, такая, среднестатистическая. На пляже все так же использую SPF, но с уходом и тоном как-то в этом плане не сложилось, так что наверное не очень то я заморачиваюсь.   Могу только нанести защиту поверх ухода, если понимаю, что выхожу в самую жару из дома.
Но моя мама, кажется, каждый раз разочарована, когда я прихожу не очень загорелая с пляжа — ей кажется, что за 2 раза надо загореть так, будто уже август.  
А еще я уже успела запечатлеть след от часов на руке, потому что иду с работы пешком под солнцем и руки неплохо так загорели (да да, уже наношу защиту...).  
ShaLenka 17 июня 2022, 09:28
Всегда загорала, не до куры гриль, но золотистый — это моё! Сейчас на море только с 8.00 до 11.00 и после 16.00. Правда, если очень хочется, то под хорошим навесом могу и в обеденное время поспать. Кремами пользуюсь. Я с севера, поэтому солнце для меня — это жизненные силы для того чтобы прожить темную осень и долгую зиму)).
Здесь каждый выдирает сам.
ArqEnCiel 17 июня 2022, 10:23
Я однажды ухитрилась сгореть на пляже в облачную погоду в +23. Причем сгореть так, что потом сестра намазала меня средством от ожогов или алоэ, уже не помню, и оставила лежать в номере. Шевелиться я не могла вообще. С тех пор, как только на улице (в России-матушке, понятное дело) теплеет, сразу покупаю солнцезащитный крем для лица. Летом мажу открытые участки тела, если иду куда-то надолго и знаю, что долго буду под солнцем. Но вообще, не особо увлекаюсь СПФ, к тому же что пятна от санскрина еще и не каждый пятновыводитель берет. Предпочитаю лучше надеть кофточку с длинными рукавами или платьишко длинное.
Solnechnoe_Utro 17 июня 2022, 10:27
Даааа облачная погода коварна :) это точно :)
VinterKatt 17 июня 2022, 13:51
Солнце не переношу, спф 50 использую круглый год, в море до заката плаваю в закрытом купальнике с длинными рукавами и в шляпе.
В детстве родители постоянно норовили отправить «на солнышко», получала ожоги 2 степени, а потом и аутоиммунное заболевание. Для меня пожелание солнечной погоды звучит как насмешка. Рада моде на отсутствие загара, хотя в нулевые просто использовала автозагар, тоже проблем не было.
AlyonaV 17 июня 2022, 14:07
Я из тех, кто и защитой спф 50+ для лица пользуется круглогодично (солнечный/жаркий климат 365 дней в году) и любит ходить на пляж (но недолго, максимум часа 2 и лицо закрываю под платок+шляпа….хотя в воде ничего не спасет, так как люблю плавать на длинные дистанции). Имея 3 фототип, никогда не сгорала даже без защиты и загар липнет очень легко (с любой защитой). Для тела, спф 50 использую только в самые жаркие месяцы (у нас это август-октябрь).

Считаю, что нужно ко всему относиться с головой и все делать дозировано: не нужно валяться целыми днями на пляже, особенно имея 1-2 фотооип. 1-2 часа на солнышке, с хорошей защитой (можно под зонтиком, если кожа белая) — никому не навредят.

Про витамин Д — он спокойно вырабатывается даже с спф и это уже много раз доказано.
Evalingvo 17 июня 2022, 15:08
Одно непонятно, почему у авторов настолько отфотошопленые фото, у первой вообще глаза на пол лица. Может ответ именно в этом? Мы хотим быть красивее, моложе, стройнее и богаче. На Западе загар ассоциируется именно с этим. Вспомним бешенно популярного Дж.Ф. Кеннеди, его отличала молодость, любовь к американскому трудяге и загар, следствие между прочим болезни, а не солнца. И загорелая девушка ничем не хуже, чем авторы с адски измененными на компе лицами. Каждый век имеет свои стандарты красоты, в Викторианскую эпоху это была брюнетка с полными, покатыми плечами, сегодня это длинноногая, загорелая блондинка. Это Бриждит Бардо, Эль Макферсон, и давайте честно, это Памела Андерсон в красном купальнике.
Загорать или нет это мой выбор, и ваш бьюти эксперты. Я мысленно разделила год на 2 части, 3 месяца солнца, моря, и солярия, 9 месяцев бань, лазера, и ухода. Просто потому что хочется жить и наслаждаться. Авторам же перенаправляю их собственный совет, красивая отфотошопленная девушка это оксюморон. А СПФ, так специалисты из вас плохие, 10 лет я пользовалась физ. спф, как советовали мега эксперты. А потом нашла янонские хим. санскрины, и вот тут я смогла дать бой пигментации, и всё пасибо блогерам, а не экспертам и нашим дерматологам.
Vargo 17 июня 2022, 20:40
Расскажите, пожалуйста, какие это японские санскрины? Спасибо
Evalingvo 18 июня 2022, 11:36
Мой любимый для лица Biore Acqua rich для лица 50спф, но там есть есть разные вариации, водостойкий, для жирной кожи, для тела и тд. Можно заморочиться поискать другие, но в целом Biore это концерн КАО, куда входят и Kanebo b куча других марок и компаний, поэтому качество на высоте у всего.
JaneC 17 июня 2022, 15:39
Я вот всячески за ЗОЖ и прочее, но считаю, что солнце демонизируют. Ну как использовать санскрин каждые три часа? Невозможно это, если гуляешь в городе, если накрашена. Да и что там в том санскрине?
AlyonaV 17 июня 2022, 19:51
Спф в форме миста спокойно наносятся на макияж. Я так делаю, но не каждые 2-3 часа, а в зависимости от ситуации и если нужно будет выходить на улицу из офиса.
Solya_ 17 июня 2022, 16:18
Обожаю загорать! Но если раньше, я на море днями лежала на пляже, то сейчас делаю это дозировано. Загораю летом 2-3 раза в неделю на даче с 09:00 до 11:00, после иду в дом или в беседку. От природы, я очень бледная и лето для меня — это возможность на пару тонов затемниться и наконец-то отказаться хоть на сезон от тона. При том, что к моей бледной коже солнце очень благосклонно. Я ровно и аккуратно загораю, без ожогов и прочего. Обязательно получаю порцию веснушек, которые к зиме исчезают, я даже ничего для этого не делаю.

Очень хотелось бы научиться пользоваться санскринами и они у меня есть, но я не понимаю, как крем можно обновлять каждые 1.5-2 часа, ну как? Нанесла первый слой дома, сверху пудра, румяна и гоу на работу. Пока приехала, выпила кофе уже надо обновлять, а это — смывать с себя пудру и румяна, мазаться кремом, а потом опять румяна и пудра? Я сижу возле огромного окна (у нас тут стеклянное здание), а значит мне надо каждые 2 часа обновляться и я просто не представляю, как это делать. Хорошо, когда человек работает удаленно и выходит на улицу после 18:00, но не у всех так и это обновление защиты выглядит как издевательство. Я еще добавлю, что бывают такие сумасшедшие дни, когда не то обновить крем, воды выпить нет возможности.
Зинаида Павлова 17 июня 2022, 16:21
Я люблю золотистую кожу, но не люблю загорать на солнце. Я хожу в солярий. Без фанатизма, чтобы шортики летом носить и радоваться жизни)
Chertovshina 17 июня 2022, 17:30
С детства не люблю загорать, да и смысла нет, сгораю быстро, облезаю толстыми кусками кожи и опять белая, так по кругу. Так что мне эта «истерия»на руку, выбор средств вырос, разброс цен на любой кошелек и купить теперь можно всегда и везде. Помню лет десять назад при поездке на море зимой был целый квест чтоб купить солнцезащитное средство. Последние два года ношу защитную одежду. На теле есть пара пятен, проявлявшихся только летом, уже два года их не было, значит работает. Дополнительные плюсы, расход кремов сократился, и выброшенных упаковок тоже.
SantaMom 17 июня 2022, 22:09
Я осознанно перестала инсолироваться в 95г прошлого века)) и санскрины со мной с момента как они появились в стране, 98-99гг Это лучшее мое вложение во внешность, в сохранность коллагена, в качество кожи. Привет из солнечного Питера )