Интересное Календарь флешмобов Обучение Редакция Лакомесяц Распаковочная Project Pan Правила Песочницы Чеклист по фото Чеклист по тексту Ограничения постов Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Новости Косметисты Авторы Косметисты Рейтинг авторов Как заработать Правила программы Реферальная программа Как получать больше Правила Как работает сайт Правила и форматы Контент на сайте Помощь, баны, жалобы Задать вопрос
27.02.2026
5527

Уборка по Мари Кондо

Всем, добрый день!

Я обожаю порядок дома и все что с этим связано, так как красота должна быть не только снаружи, но и внутри. Место, где я живу у меня относится к внутренней красоте.

Обожаю книги Мари, недавно прочла вторую. Она мне очень понравилась, не смотря на то, что есть маленькая часть информации, которая повторяется из первой книги. Я начала строго следовать инструкции только после второй книги и прошла все стадии от отрицанияя до принятия, но эффект прям необычный.

В связи с чем, стало интересно, делал ли кто то уборку по ее методу? Вот прям сторого, как у нее напсано в книге. Как долго заняло? Что нибудь изменилось?

Лучшее за месяц

Комментарии

RAGE 27 февраля 2026, 15:10
У меня словосочетание «уборка по Кондо» ассоциируется с «чисткой печени по Малахову»))
И то, и другое для меня чушь))
Но это моё мнение, без камне в Ваш огород)
happy9307 27 февраля 2026, 18:11
 
Очень смешное сравнение)))
Мила Милованова 27 февраля 2026, 18:26
Хорошо что не лечение геморроя по доктору Попову  
Tanushka78 27 февраля 2026, 21:33
В общем, вы не далеки от истины😉
JJlovesmakeup 28 февраля 2026, 08:31
А я анекдот вспомнила: «В книге писали, что нужно выкинуть то, что не приносит радость. Отнесла на помойку квитанции, кастрюли и весы»
RAGE 28 февраля 2026, 09:26
😄😄
kritel 27 февраля 2026, 15:23
Присоединяюсь к предыдущему мнению — не надо читать такие книжки и уж тем более им следовать ))
ksenia21 27 февраля 2026, 18:24
Не читайте, зачем тогда тут комментируете? Вопрос был к тем, кто любит подобное
enn83 27 февраля 2026, 15:45
Что за метод?
ksenia21 27 февраля 2026, 19:10
Если очень широкими мазками: Это система расхламления по категориям, когда выносим в одно пространство все вещи определенной категории и сортируем, на вещи которые приносят радость и нет. Но это не про выкинуть все. Начинает она всегда с одежды. Плюс есть еще приемы по организации и хранению. Все должно быть видно, вещи должно быть легко взять и легко положить на место. Вторая книга мне больше понравилась, так как она уже направлена на персонализацию ее метода. Но мне и читать ее приятно было. Легкая и приятная.
enn83 27 февраля 2026, 19:13
Спасибо за развернутый ответ
Katrusmila 27 февраля 2026, 21:11
У меня всегда проблема с тем, чтобы выкинуть какую-то одежду, даже если она уже не приносит радость 😁 Я всегда думаю- ну вот когда-то я это надену…. И надо сказать, что есть вещи, которые я надеваю через много-много лет после их покупки и это выглядит так, как будто я действительно вот только это купила и смотрится отлично. Но в большинстве своем многие вещи просто лежат… 🫠 а выкинуть их все равно рука не поднимается((( С какими-то другими вещами таких проблем нет, а вот с одеждой очень тяжело расставаться. Хотя вроде и в детстве, и в юности одеждой обделена не была, чтобы такие проблемы возникли…
ksenia21 27 февраля 2026, 22:41
У меня есть такие вещи, которые я годами не ношу, потом надеваю. Считаю, что это нормально. Если вещь нравится, почему нет. Я люблю переодически делать, особенно с верхней одеждой. Я не живу в минимализме совсем, просто подход к вещам, их приобретению и содержанию у меня изменился.
enn83 28 февраля 2026, 09:51
Недавно одевала классический пиджак, который был куплен почти 10 лет назад, висел в шкафу с биркой. Именно для него все не было случая 😌
AlinaAlinaAlina 01 марта 2026, 06:33
У меня также проблема. Решила оставлять на отлежку нарядные вещи, а повседневку, которую не ношу, морально готовлюсь отдать в секонд хэнд
kelpie 02 марта 2026, 00:33
Авито. Я продаю неактуальные для меня вещи
absolue 27 февраля 2026, 19:58
Я бы сказала, что в самом широком смысле это система незахламления: устроить свой дом так, чтобы беспорядку было просто неоткуда взяться.
mustela-nivalis 27 февраля 2026, 15:46
Тоже обожаю чистоту и порядок. Такие уборки провожу буквально с юности.
Книг Кондо не брала- так как и сама неплохо справляюсь, но основные принципы читала, в целом они совпадают с моими, возможно формулировка и некоторые мотивации разнятся.
Очень поддерживаю вас!
И считаю, что многим, кто не может справится сам книга будет полезна.
Я провожу чистки раз в полгода. Для меня это основа нормального быта
ksenia21 27 февраля 2026, 18:29
У нее хорошие советы есть, рабочие. Я себе многое взяла на заметку. А вообще у нее своеобразный подход и отношение к дому и вещам. Очень уважительно. Мне это понравилось.
absolue 27 февраля 2026, 19:54
У нее, кстати, очень типичный японский подход :) Потому что в японском фольклоре есть цукумогами — вещи, прожившие долгую жизнь, хорошенько потрудившиеся и обретшие в результате этого душу. А добрую или злую — зависит от того, как с ними обращались их хозяева.
ShaLenka 27 февраля 2026, 19:30
А с чем не может справится? Человек, не прибывающий в подростковом возрасте, не знает как разобраться в своих же вещах? Мне просто интересно))
absolue 27 февраля 2026, 19:50
Вот, кстати, хороший вопрос, может быть, кто-нибудь из косметисточек решится поделиться своим опытом. Сама я тоже многого не понимаю (например, как можно ложиться под нож, если от этого не зависит твоя жизнь и здоровье, или как можно заводить семью с человеком, не интересующимся судьбой своих детей), поэтому всегда познавательно узнать о ситуации из первых рук.
Aliena 27 февраля 2026, 19:54
С наведением порядка. Я не знала, как разобраться в своих вещах, хотя на момент знакомства с книгой была далеко не подростком.
Кроме того, мне пригодилась и система Флай леди (это уже уже больше про наведение чистоты и ее поддержание), хотя, казалось бы, убираться, наводить чистоту и порядок умею.
Но именно после этих двух систем я смогла наслаждаться и чистотой и порядком, поддерживать их на нужном мне уровне и многое другое.
mustela-nivalis 27 февраля 2026, 20:46
Практика показывает что многие не знают.
Как раз поэтому книги такого рода и имеют популярнсть
KKK 27 февраля 2026, 15:51
Я читала ее книги. Тк всегда была склонна к минимализму, не пришлось испытывать все ее методы на себе, ввиду того, что просто нечего уже было фильтровать. Следую ее методу не держать в доме того, что не приносит радость. Правда, после прочтения, в порыве энтузиазма выбросила все детские открытки и телеграммы…Прошло уже лет 10, об этом я жалею.
Katrusmila 27 февраля 2026, 21:13
Я книги эти не читала, но как-то в порыве минимализма тоже выкинула кучу старых писем и открыток. Жалею до сих пор… столько воспоминаний 💔
kesa_kukka 28 февраля 2026, 20:14
Я также выбросила CD диски, которые мне в лаптевые времена дарили кавалеры.Зря, наверное   Сами создавали списки и записывали. Как-раз сегодня вспомнила.
Natalie Happy-Day 27 февраля 2026, 15:58
Мне кажется она лет 10 была знаменита))ну у мм нее есть какие-то базовые советы, можно им и следовать)
Правда самое известное было, брать каждую вещь и спрашивать -приносит ли она мне радость? И отправлять в ее книге на свалку, в моем случае на Авито, потом пожалела🤣🤣🤣о некоторых
BlueberryCheesecake 27 февраля 2026, 18:15
Оставлять стоит вещи не которые приносят радость, а которые приносят пользу, или, выражаясь мягче, не только лишь те, что приносят некую эмпирическую «радость»
Кому то, условно, старый отцовский шуруповерт или набор инструмента для сантехники не приносит так называемую «радость», то бишь ни холодно ни жарко, есть и есть, автор книги предлагает это выбросить и оставить набор статуэток из путешествия? Ну удачи ей когда санузел зафонтанирует внезапно, чинить верно статуэтками будет  
absolue 27 февраля 2026, 18:31
Слово, которое используется в оригинале, означает не совсем радость.
nekaramel 27 февраля 2026, 18:50
Там по-моему что-то вроде «не держи в своем доме того что не красиво либо не полезно». Шуроповерт можно оставить)
ksenia21 27 февраля 2026, 19:01
Я тоже не видела, чтобы там слепо нужно было выбрасывать все, что не нравится. Если мне отвертки визуально не приносят радость, я же их не выброшу из за этого, они мне нужны в любом случае. Просто аккуратно их сложу и уберу их с открытого пространства.
anutaV 28 февраля 2026, 10:28
Согласна. Возможно, там была идея отдать «неудобные» отвертки, а купить/оставить только те, которые нравится/удобно использовать.
absolue 27 февраля 2026, 16:10
Книгу читала, вдохновилась, но по всей строгости не практикую, потому как у меня есть выработанные годами приемы, работающие конкретно для меня на 100%.
А еще смотрела интервью с ней, и теперь точно знаю, что чувство, которое она имеет в виду, и которое переводят как «радость» — это не совсем радость.
fncbntvcjr 27 февраля 2026, 17:48
А что она имеет в виду, я не читала ее книги, но интересно
absolue 27 февраля 2026, 18:30
Она использует слово ときめき (токимэки), которое само по себе означает «трепетание сердца», но толкует его как «физическую реакцию организма», и поясняет, что это именно физическое ощущение, а не мысль в голове. И она, кстати, признает, что даже японцам может быть не вполне понятно, что за ощущение она имеет в виду. И таким людям она предлагает провести эксперимент: открыть шкаф с одеждой и выбрать три самых любимых вещи. По ее словам, большинство людей, как ни странно, справляются с этим на удивление легко, но, чтобы научиться осознавать и выделять это ощущение среди прочих, нужна тренировка, и у каждого это ощущение будет своим, единого стандарта нет. У меня, например, это вообще оказалось никакое не трепетание и не искры радости, а просто тепло где-то в районе диафрагмы, а еще покой и умиротворение, как в меме про перфекциониста:
Мила Милованова 27 февраля 2026, 18:28
А что у вас за приёмы?)
absolue 27 февраля 2026, 19:29
Если мы говорим о порядке (а мы говорим именно о нем, потому что в японском языке есть слово 片付け, которое означает раскладывание вещей по их местам, а есть 掃除, означающее удаление загрязнений с разных поверхностей, и Кондо пишет именно о первом, но в переводных версиях ее книг этот нюанс иногда теряется), то мой главный прием — не бороться со своей неспособностью легко и быстро принимать решение о покупке   «Пришел, увидел, приобрел» — максимально не про меня, «пришел увидел, ушел, пришел еще раз, ушел, пошел сравнил с другими вариантами, снова пришел, задолбался, ушел и плюнул на всю затею» — в этом вся я  
Еще я регулярно перевожу хорошенько пожившие вещи типа футболок в категорию домашней одежды, но это потому что к вещам, которые я все-таки уговорила себя купить, я прикипаю душой, и расставаться мне с ними очень, очень, вот прямо очень жаль.
А еще я почти ничего не сворачиваю и не складываю, всю одежду стараюсь хранить именно на вешалках, а трусы с носками просто и незатейливо кидаю в ящик :) Обязательно убираю на хранение сезонную верхнюю одежду (прости, Мари, но в твоей стране разброс температур от 0 до +40, а в моей от -40 до +40). Завела несколько мест в доме, куда складываю вещи, еще не нашедшие своего постоянного места, либо то, что прямо сейчас не могу/не хочу убирать на законное место.
Мила Милованова 27 февраля 2026, 21:28
О, мы с вами во многом схожи)
Одежду всю вешаю на вешалки, кроме джинсов, трусы с носками в ящике в ячейках, и футболки — платья ношу потом дома)
nekaramel 27 февраля 2026, 16:10
Забавно но у меня как раз цепочка изменений в жизни запустилась после ее книги. Как там было: за беспорядком мы прячемся и наведя порядок вы в какой-то момент откажетесь один на один со своими скрытыми желаниями и страхами. И признаете их и начнете их решать. У меня так и произошло. И многое стало меняться. Предполагаю что на тех кто за беспорядком не прячется эта книга такого эффекта не произведет)
TatiGrishina 27 февраля 2026, 20:22
Как интересно! Пожалуй, надо прочитать.
nekaramel 27 февраля 2026, 20:38
Ну основное уже пересказали )
Мне кажется чуть устарела книга, (или мы повзрослели ?) сейчас наверное будет наивной казаться
TatiGrishina 28 февраля 2026, 03:55
Знаете, сегодня впервые о ней услышала. 🙂
panybatsievskaia 28 февраля 2026, 05:43
Книга Конда написана 15 лет назад и для своего времени была просто революционной. Сейчас много «перепевов» метода Кондо, адаптированных под разные рынки. Они более прикладные на мой взгляд. Это как йога. Есть философия, а есть группа йоги в фитнес зале.
Книгу Кондо имею в личной библиотеке, темой тоже активно интересуюс и люблю. Но у меня сейчас этап когда количество прочитанного перешло в качество и создана своя система хранения и уборки.
Автору-удачи! Это же здорово, когда книга так вдохновляет и ведёт к изменениям!
Yera 27 февраля 2026, 16:29
Читала лет 5 назад Мари Кондо «Магическая уборка». Помню только то, что книга не про уборку, а про расхламление. Поскольку с лишними вещами у меня никогда не было проблем, то книга мне лично не помогла.
Natalie Happy-Day 27 февраля 2026, 17:18
Помню однокурсница ее прочла(она только вышла тогда)и сказала-там сказано выкинуть лишнее и выкинула при мне в мусорку данную книгу😹
Alena_Bliss 27 февраля 2026, 19:58
   
Yera 28 февраля 2026, 01:15
У меня она в электронном виде была, иначе я бы также поступила.  
Cat-Shee 27 февраля 2026, 17:17
С книгой знакома, строго не следую, но стараюсь периодически «расхламляться»…  
Раз и навсегда избавиться от лишнего лично у меня не получается, но у меня минимум вещей, которые мне не очень нравятся, и я периодически провожу ревизию.

Из интересного — читала, что Мари Кондо несколько лет назад вышла замуж, обзавелась детьми, и своим правилам уже почти не следует)))
Но не знаю, насколько это соответствует действительности)
AAG 27 февраля 2026, 22:29
Да да, я тоже читала, что с появлением детей она захламилась и вообще расслабилась. Открыла свой интернет магазин с ненужными (с нулевой функциональностью) предметами интерьера. Ну и до этого всего нехило так разбогатела, так что написание книги точно того стоило, а кто как это все понял, это уже не ее проблемы.
Лично мне ближе посты про организацию хранения/расхламление и проджект пан тут и на айреке, тк более жизненно, с учетом наших реалий и прошлого, культурного кода и все такое.
anutaV 28 февраля 2026, 10:32
Вот тоже хотела написать про ее настоящее с семьей)) с детьми все иначе)
Arielle_the_mermaid 27 февраля 2026, 17:42
Пять лет назад вдохновились ее книгой и отдала знакомой килограмм 100 вещей😅 у меня два громадных шкафа, думала, может хоть не так напихано будет. Но потом километровый гардероб собрался заново🤣 Вот постепенно перебираю и отдаю снова. Короче, не помогло))
Aliena 27 февраля 2026, 18:02
Я делала, но некоторые пункты изменила под себя (и сейчас уже не помню, какие).
Результаты впечатляющие, очень понравилось. До сих расхламляюсь с определенной периодичностью.
А вот про вторую ее книгу ничего не слышала. Надо глянуть.
А систему Флай леди вы не пользуете?
ksenia21 27 февраля 2026, 18:20
О флай леди узнала из вашего комментария. Ранее не была знакома, немного погуглила. Мне показалось это не моя история. Я больше люблю организовывать вещи так, что бы их было легко взять и положить на место, что бы в априори не случалось беспорядка. Но может я побольше почитаю про эту систему и изменю о ней свое мнение.
Aliena 27 февраля 2026, 19:44
У меня сложилось стойкое мнение, что Мари Кондо — это про порядок, организацию пространства, эргономику и эстетику места обитания. А Флай леди про уборку и чистоту, тоже систематизированную, рациональную, про эргономику и эстетику уже в этой области.
Не факт, что вам она вообще нужна. А мне она помогла очень сильно, хотя сначала показалось полным бредом.
Комментарий удалён
ShaLenka 27 февраля 2026, 18:48
Неужели, чтобы расхламить свое жилье, надо читать книгу?) Странно всё это)
ksenia21 27 февраля 2026, 18:53
Вы где то увидели, что нужно читать книжку?
absolue 27 февраля 2026, 19:39
Некоторым людям именно книги помогают бросить курить, научиться заводить друзей, начать правильно питаться, справиться с бесконтрольной тратой денег, выйти из деструктивных отношений и много чего еще. Что странного в чтении книг для приведения в порядок своего жилья?
Arvika 27 февраля 2026, 19:02
Читала в интернете выжимки с ее книг.
Не знаю. У меня нет, видимо, столько однотипного барахла дома, чтоб по категориям все собирать и сортировать. Все,.что у меня есть, я знаю. Все, что снашивается, ломается выбрасываю и так. 10-ти миксеров или 20 пар джинс, рассованных по 3 этажам виллы, тоже не имею))) Поэтому убираю по-старинке.
Idoneya 27 февраля 2026, 19:07
Что только не придумают, чтобы придать высокий смысл там, где его нет.
absolue 27 февраля 2026, 20:09
Это ж буквально книга о том, как можно заниматься наведением порядка, низменнее, по-моему, была бы только инструкция по мытью унитаза (хотя, если честно, у японцев есть целая песенка даже про это занятие)  
Idoneya 27 февраля 2026, 20:29
Ну, у японцев очень высокий уровень самоубийств.
absolue 27 февраля 2026, 20:40
Хм, вы думаете, это из-за любви к порядку и мытью унитазов?
Комментарий удалён
absolue 27 февраля 2026, 21:31
К сожалению, ничего, ну вот ничегошеньки абсолютно точного в этой жизни нет (и да, даже это утверждение неточно   ). Но, к счастью, именно поэтому поведенческая активация вполне может потянуть за собой улучшение ментального здоровья, пусть и не в 100% случаев.
А энтропии подвержены все вещи и процессы, так что же, любые песни и книги — это фу и не прикольно?
И, кстати, буду рада, если поделитесь прочитанными вами исследованиями, в которых научными методами доказывается прямая причинно-следственная связь нелеченых неврозов, психозов и психических расстройств всего спектра с высоким уровнем самоубийств в Японии.
HonorForAll 27 февраля 2026, 21:37
Не поделюсь, потому что никаких подобных исследований я не читаю, это аксиома: в любой точке земного шара, где происходят добровольные уходы из жизни, они происходят по одним и тем же причинам. Я не имела в виду, что Япония тут как-то особенно выделяется. Причины всегда одни: давление социума, недовольство уровнем жизни и уязвимое психоэмоциональное состояние, из-за которого человек не вывозит две первых причины, то есть недуги. Вот и всё.
absolue 27 февраля 2026, 21:42
Если вы не читаете исследований, то как вы пришли к такому выводу, на основании каких данных?
Впрочем, мне кажется, что тема эта для вас несколько болезненная, поэтому, конечно же, продолжать или нет эту беседу — решать только вам.
miinichka 27 февраля 2026, 19:30
От куда такой скепсис к книге 😅
Я очень люблю тему уборки и минимализма, лет 10 назад с удовольствием прочитала ее книги. Красивая девушка рассказывает о полезных вещах, ну почему нет ))
Конечно я многое адаптировала под себя и до сих пор стараюсь быть аккуратной в покупках и лишних вещах.
Idoneya 27 февраля 2026, 19:58
На мой взгляд все эти книжонки ( про организацию пространств, мыслей, себя и прочее) усугубляют социофобию, которая и так во всю процветает. Пропаганда одиночества, никто никому не нужен, т.к мне и своего бардака достаточно, чтобы наполнить жизнь смыслом( разбирать барахло, прожект паны всякие). Не жить, а черновик жизни писать. В тиктоках намывают унитазы и зрители смотрят, лайкают. Это все то же самое. Из той же оперы.
absolue 27 февраля 2026, 20:03
Одна из глав первой книги Кондо буквально о том, как порядок в доме может поспособствовать улучшению отношений в семье. Цитата: «Мы должны быть тактичными по отношению к другим».
Idoneya 27 февраля 2026, 20:31
Я не против порядка, это обычное дело здорового человека, я против бестолковых культов.
Aliena 27 февраля 2026, 20:54
Это не культ.
Это книга про один из способов облегчить себе жизнь.
Почему нет? Эта информация может быть полезна просто на бытовой уровне.
Idoneya 27 февраля 2026, 21:28
Да на здоровье). Только кому полезны очевидные вещи? И для чего? Научить организовывать пространство? Этому надо учить взрослых людей?
absolue 27 февраля 2026, 21:59
Как я вас понимаю! Мне бы тоже хотелось, чтобы все взрослые люди (включая, конечно, меня) знали и умели делать все очевидные вещи.
Но, к сожалению, мир взрослых людей несовершенен. Взрослых людей иногда надо учить не курить, не есть все подряд в неограниченных количествах, не тратить все деньги в день зарплаты, не терпеть побои и оскорбления. Взрослых людей бывает надо учить умению слышать себя и слушать других людей, контролировать свои эмоции, учить эмпатии, правилам гигиены и многим, многим другим полезным и, наверное, очевидным вещам.
Aliena 27 февраля 2026, 22:04
Мне полезны, потому что для меня это было не очевидно.
И вы правильно написали — для того, чтобы организовать пространство (хотя в книге не только про это).
Есть взрослые люди, которых этому надо обучать и я одна из них
ksenia21 27 февраля 2026, 22:26
Вообще не вижу ничего плохого в том, что даже таким вещам поучиться из книг, журналоав или даже тиктоков. Я много полезного для себя нашла.
Аня Карпова 27 февраля 2026, 23:47
Согласна. Мне кажется, это в целом прикольно устроено в мире, что для одних людей очевидно и естественно одно, а для других вообще другое. Кому-то очевидно, почему другой человек мои он сам так сказал или отреагировал, другому надо это разобрать с психологом; кому-то ясно, как рожать, другая скажет — я бы без курсов не справилась; ну и вот кому-то ясно, как оптимально, классно, удобно наводить порядок, а кто-то пойдёт об этом читать или смотреть видосы. Все в очередной раз упирается в то, что мы все разные, и тем мир и прекрасен)
miinichka 27 февраля 2026, 20:49
Что-то у вас прям дико все смешалось, разобрать бы по полочкам, да нет времени.
Книгу вы я так понимаю не читали, там нет ни чего о чем вы пишите.
Все иногда гораздо проще.
Idoneya 27 февраля 2026, 21:30
На каждую книгу найдется читатель. На любую.
LadyMaybach 27 февраля 2026, 19:35
Эх, наверное, полезная книга, но я, как хомяк, сначала коплю и собираю, потом долго зрею. А потрм резко в один день расхламляюсь. Семья и я называем этот день «День святого Выкинштейна»…
А потом что? Правильно, снова собираю и коплю)))
ksenia21 27 февраля 2026, 19:38
Какое веселое название. Насмешили ))) Каждому свое, кому как нравится и удобно.
Аня Карпова 27 февраля 2026, 21:26
Ой, Вы прям меня описали, один в один. Берем с мужем название мероприятия в обиход, спасибо))
TatiGrishina 27 февраля 2026, 20:24
Не слышала о ней, для меня актуально, так как дом большой. С удовольствием прочту. Спасибо!
Aliena 27 февраля 2026, 20:28
Вы не спрашивали, но я влезу со своим советом: присмотритесь к системе Флай леди. Она в большей степени про наведение чистоты и ее поддержании и не все оттуда нужно брать. Однако, многие принципы могут быть полезны, как и сама система в целом.
TatiGrishina 28 февраля 2026, 03:54
Большое спасибо!
anutaV 28 февраля 2026, 10:40
Тоже влезу с Флай леди) когда была двухэтажная квартира, эта система помогла поддерживать ее в идеальном порядке за 15-20 мин в день!
fair_play 27 февраля 2026, 20:51
Даже не дочитала её первую книгу в своё время. На работе у нас валялась. Настолько не близок мне её подход. Благодарить колготки и носки за работу, ну камон… Вещи — это просто вещи, у меня к ним исключительно утилитарное отношение. А вот библиотеку, неоцифрованные фотографии и открытки от бабушки, которой нет со мной рядом уже 23 года как, не выброшу ни за что. Любопытно узнать, как её советы применимы к семье, где более одного человека.
ksenia21 27 февраля 2026, 21:07
Для того, что бы узнать как применимы ее советы к семье нужно прочитать книгу до конца)))
fair_play 27 февраля 2026, 21:11
Вот как, ну ладно)
Aliena 27 февраля 2026, 21:30
Хорошо применимы.
По крайней мере, муж ко мне присоединился, когда я затеяла расхламление.
Хотя он по натуре «скопи домок» и любит все-все-все сохранять. Однако, и он тоже ощутимо «почистил ряды». Насколько я помню, сожалений потом не испытывал. Новый порядок ему понравился, отметил большее удобство, чистоту, эргономичность.
Так что тема рабочая. Но заставлять нельзя, также как и решать за другого, что выкинуть/оставить.
MissSunshine 27 февраля 2026, 22:06
Читала, что она многое поменяла в своем отношении и подходе с появлением детей :)
ksenia21 27 февраля 2026, 22:16
Да, у нее немного сменился подход и стал более гибкий, как мне показалось. Вторая книга больше понравилась, она как доработка первой.
Tanushka78 27 февраля 2026, 21:36
В общем и целом примерно представляю эти методы, но мне казалось, что пик популярности ещё лет 10 назад пройден. Мой мозг сломался, когда мне пытались рассказать как правильно носки и трусы сворачивать
Dolmatin4ik 28 февраля 2026, 00:01
Мне в свое время помогла. У меня с детства была проблема с уборкой, я могла быстро захломлять пространство и как-то это происходило незаметно. У меня сейчас всегда все сложено в шкафах, я стала довольно легко выбрасывать вещи, а не хранить все. В целом для меня была очень полезна книга и у меня получилось навести порядок один раз, который я поддерживаю.
SassyClassyBorsch 28 февраля 2026, 06:28
Я всю жизнь свою базирую на этом простом вопросе, как результат — уборкой вообще не занимаюсь.
Не ожидала столько хейта в теме про Мари Кондо
panybatsievskaia 28 февраля 2026, 06:31
Честно говоря, тоже удивлена несколько нервной реакцией на книгу.
Nehalennia 02 марта 2026, 10:46
Это защитная реакция, на мой взгляд. Показалось, что вся тема пронизана ощущением «не отбирайте мои вещи» при глубинном отсутствии безопасности и достаточности финансов/времени/возможностей решить проблемы. Тут верно написали выше — если убрать беспорядок, придется с чем-то очень неприятным столкнуться — например, с тем, что много лет не можешь отпустить потерю близкого, с бессилием, с ненавистью к своему внешнему виду, с нереализованностью и прочими штуками, которые вот никак ни деньгами, ни простыми усилиями за неделю не исправить. Но исправить, если пройти через долину отчаяния и принятия.

Я это больше для себя пишу. Я минималист, и мне очень близок порядок. Сейчас трудный период, и я буду заниматься расхламлением. Придется убрать очень много того, что нематериально, что отжило. Больно, горько, пугает, но только так можно создать почву, чтобы взрастить что-то новое.
panybatsievskaia 02 марта 2026, 11:04
Абсолютно согласна с Вами
Самое сложное, это когда выходишь на уровень честного разговора с собой.
Но и наша классика «Не читал, но осуждаю» живее всех живых.
Аня Карпова 03 марта 2026, 11:03
Я думаю, все немножко проще. Я бытовая свинота, но например моя мама наводит порядок в стиле хирургии. Я раньше бесилась, примерно также эмоционально и скептически, как комментаторы здесь)), а потом до меня дошло — ну, я свинота, мне лень, а маме в кайф, это ничего не значит, никто не лучше и не хуже, просто она живет так, а я так.
Я думаю, тут скорее проблема с принятием «я не хочу заморачиваться с уборкой, и это нормально», потому что слишком крепка мысль, мб где-то в подсознании, что а-та-та, надо держать порядок, а то… А то что? А фиг знает, да ничего, собственно…
Nehalennia 03 марта 2026, 22:18
Спасибо, что поделились другой точкой зрения. Очень взрослая позиция, много самопринятия и понимания себя. Классно!
Аня Карпова 03 марта 2026, 22:43
Благодарю:)
Plodovayamushka 06 марта 2026, 18:49
>а то… А то что?

Мне в детстве говорили: «А то замуж не возьмут», на что я мстительно думала: «Это я никого не возьму»)) Но да, внутренние мысли преследуют, что надо бы прибрать, но я их подавляю силой воли :)
Аня Карпова 06 марта 2026, 20:11
Ой, мне мама тоже говорила «у тебя такой срач, тебя никто замуж не возьмёт», я ей припоминаю до сих пор, что она уже два раза ошиблась в главном постулате моего детства 🤣
Ваша версия ваще прекрасная)))
Alena_B 28 февраля 2026, 08:22
Что за мода на коучей во всех сферах? Надо книжки читать, чтоб разобраться с порядком своего, не чужого, дома? Какая-то тетя решает как и что выкинуть-не выкинуть? Так это для неё подходит, а я сама разберусь в своем пространстве. Господи, просто деньги из воздуха делают, эра шарлатанов.
Aliena 28 февраля 2026, 08:59
Это на шарлатанка. И это просто книга. Насчёт того, коуч она или нет — не знаю. Помню, что она оказывала людям платные консультации, с выездом к клиенту.
Ее ценность для меня в том, что она помогла мне разобраться в своем доме (и немного в себе), показала способы, как это можно сделать.
Да, вы правы, некоторым людям надо читать книги, иногда коучи (мне больше нравится «тренер» или «консультант»), чтобы разобраться с порядком у себя, нужен «другой взгляд». Не у всех этот процесс налажен, не всем очевиден и я одна из таких людей.
Нет, какая-то тетя не решает, что выкинуть, а что оставить — решение остаётся за пользователем. Равно как и адаптация ее системы под свои нужды.
Эта книга была написана лет 10 или больше назад и очень мне помогла. Как и система Флай леди, которая больше про уборку и поддержание чистоты — некоторым людям нужны помощь и чужой опыт", чтобы наладить и этот процесс.
Что уж говорить, мне даже в такой области, как приготовление еды для семьи очень помогли Меню недели и уроки Маши Шелушенко. Без их опыта и знаний в этой области у меня все было гораздо печальнее, чем сейчас — после знакомства с ними.
При этом есть люди, у которых эти вопросы не вызывают затруднений (я так поняла, что вы к ним относитесь). У них нет потребности в таких помощниках. Это замечательно, но так не у всех.
И они часто недоумевают — зачем это, неужели самой нельзя? Да, часто самой никак, нужны " проводники".
Nehalennia 02 марта 2026, 14:38
Очень понравилось, как вы написали комментарий. Не из защиты, а из искреннего желания объяснить иной взгляд, с теплотой.
JJlovesmakeup 28 февраля 2026, 08:45
Я обожаю расхламление и уборку, меня это успокаивает и заряжает)) И книги по ним тоже люблю читать, но именно Кондо не зашла, не дочитала ее. Никакого негатива, просто не мое
AlinaAlinaAlina 01 марта 2026, 18:05
А какие тебе понравились?
Mushu 28 февраля 2026, 09:02
Книгу читала. Только первую. Я выросла в военной семье, которая часто переезжала, поэтому вещей было мало: книги и немного по хозяйству. Кровать у меня всегда была военная, с нового места службы родителей. А потом, когда уже «осели» началось накопительство. Мне, привыкшей к солдатскому аскетизму, было сложно, а родителям хотелось какие-то вещи/статуэтки. Когда я уже перехала сама, то попалась книга Кондо. И я поняла, что мое отношение к вещам не совсем «патология», что «копить для ощущения счастья» необязательно. Сейчас у меня все по минимуму, никаких памятных вещей не храню, для чего они? «Вещей для уюта» не имею — люблю чистое пространство и «воздух».
Муж такой образ жизни поддерживает, дочь-подросток самостоятельно решает, что выбросить, а что нет, поэтому в ее комнате есть шкаф.
У меня нет вещей «на всякий случай». Одежда всегда одна и та же: джинсы от Коллинз, водолазки от белорусских производителей, футболки летом Твое. Зато нет терзаний, что надеть, и подходит ли к сумочке. Сумочек, правда, аж 4 штуки, но одна уедет скоро к маме.
ShaLenka 28 февраля 2026, 10:16
Убедили! Кому-то действительно это нужно)
Jem4ujina 28 февраля 2026, 10:23
Пару недель назад прочитала первую книгу. Это все же не про уборку, а про расхламление. Для меня не оказалось ничего полезного. Нет, я согласна, что если у каждой вещи есть свое место, то и убирать их на это место будет просто — тогда дома не будет бардака. И иногда от ненужного надо избавляться. А перебирать вещи лучше без свидетелей, а то они перекочуют из одного шкафа в другой.
Но растягивать на целую книгу материал, которого едва хватит на статью? Да еще по сто раз повторять, что другие методы не работают. А уж ее истории про уборку ребенком/подростком и то, как она прятала вещи членов семьи, чтобы выбросить, если пропажу не заметят… Да, она признает, что была неправа, но, Мари меня немного пугает. Вот придет такая энергичная барышня в дом нового клиента, тот поддастся на ее уговоры выбрасывать все, что не приносит радости, а потом будет горько жалеть, что выбросил что-то из категории «на память».
anutaV 28 февраля 2026, 10:54
Прочитала обе книги, они мне очень помогли разобраться в доме и в себе, я избавилась от кучи ненужных вещей без чувства вины и начала свой путь frugal living, только лучшее и только в необходимом количестве. Благодаря книге я узнала о минимализме, simple и frugal living, стараюсь соблюдать принципы этих систем и моя жизнь и ментальное здоровье стали на уровень выше. И да, мне помогает прочитать книгу или посмотреть видео, не потому, что это не очевидно для меня, а как очередное напоминание и мотивация. также я поняла, что половина советов не для меня) складывать одежду-спорно, я люблю, чтобы все висело на вешалках. Выкинуть упаковки от таблеток и инструкции — самый провальный момент, я потом не могла найти нужные лекарства. Отдать мешок лаков для ногтей, тк делала себе гель, грустно… Не понравилась идея расхламления по категориям и сразу все, мне больше нравится подход Флай Леди, разбери одну полку/зону. Ну и по поводу выбросить все, чем не пользовался год — бред, на мой взгляд, есть сезонные/специфичные вещи и предметы. Выбрасываю сейчас сразу, что не нужно.
Я за флай леди)
Комментарий удалён
go-to-bagira 28 февраля 2026, 13:05
не знаю что тут все накинулись. мне почти все из ее книги подходит, кроме метода складывания вещей. я из того поколения, у которых родители поголовно «плюшкины», пока младше была тоже все хранила на случай «вдруг пригодится», а оно хранилось и все не годилось)) я и без книги периодические чистки барахла устраивала, но с книгой пару лайфхаков нашла. единственное что не употребляю — сувениры. они выступают «якорями» в те моменты, когда было хорошо и интересно, у меня все пылесборники или прикольные или полезные, или приносят радость))
многое из одежды что давно лежит я раздала по подругам и дочерям подруг и не жалею. выкинула 3\4 хлама с балкона и даже не помню что выкинула, тк ни разу о нем не вспоминала. косметику тоже раздала\продала\выбросила, как и некоторую бижутерию.
хороший лайфхак из книги — коробки и контейнеры, порядка стало больше и бардак растет не так быстро. про «вернуть вещь на место» тоже хорошо, мужа приучаю к тому же)) хранение вещей близко к тому месту, где они используются — не помню оттуда или нет, но я делаю так) типа средства для уборки ванной — хранятся в ванной, средства для уборки на кухне — на кухне.
короче если не понимать все так прямо как тут девочки пишут, то неплохое руководство, если вещей много и совсем уж не знаешь с какой стороны подступиться.
ksenia21 28 февраля 2026, 15:20
Мне тоже интересно, почему так много негатива. Думала будет просто болтовня про наведение красоты и порядка дома среди тех, кто этим увлекается, а оно сработало как негативный триггер.
У меня вот к статти тоже нет никаких сожалений по поводу того, что я выкинула. Коробки тоже мне понравились, но не везде применимо, где то адатировала.
Больше всего понравилось, что расхламлять по категориям. Так вроде когда все по углам лежит, кажется не много, а как высунула все из углов, выяснилось что столько всего))))))
AlexandraH 01 марта 2026, 10:55
Наверное, сработало у тех, у кого дома сбор хлама и срач, иных объяснений у меня нет.
May_Day 01 марта 2026, 13:14
Ну вот у меня дома сбор хлама и срач, но обсуждение книжек об уборке меня не триггерит, с чего бы? У каждого свой подход к быту.
Аня Карпова 01 марта 2026, 13:18
Не, у меня дома срач, ну и что? Мне норм, домашним норм. Кто-то угорает по уборке, кто-то скупает книжки или помады, кто-то, не знаю, всё лето ездит в лес в пять утра птиц фоткать. Кому что, и у меня вызывает удивление, что люди не приемлют для других то, что им не нравится «в примерке» на себя. При условии безвредности этого для окружающих и вписывания в закон, конечно.
YuliaA 28 февраля 2026, 20:17
Про книгу слышала, но не читала. Не люблю книги, где никого не убивают. Так понимаю, что там больше про то, как разложить имеющееся. В наших, российских, квартирах это чаще всего хлам. И многим проще перекладывать его с места на место и назвать это методом Мари Кондо, чем выкинуть. Наши бабушки пережили войну, мамы дефицит. Думаю, у каждой из нас в окружении есть люди, которые все покупают и им все мАло. Например, у знакомой есть гардероб на каждые 5 кг веса… Я по натуре минималист, у меня 6 (шесть) вещей зимнего гардероба на работу. На трёх человек у нас на кухне 3 вилки, 3 ложки. 2 взрослых комплекта постельного белья, 2 детских. Ну понятно, про что я. Нечего раскидывать! Коробки/лотки/контейнеры? Да мне туда ничего складывать! Но только на детские вещи это не распространяется, игрушки, книжки, носки это повсюду, никакие монтессорские ящики не спасают
kesa_kukka 28 февраля 2026, 22:54
Мне так понравилось, как вы написали «Место, где я живу у меня относится к внутренней красоте.» Просто поддержу вас.О книгах такого рода слышу впервые, интересно. Тема для меня важная, потому что тоже так воспринимаю свой дом. Расхламление и пересортировку люблю, но мне кажется, тут другое — восприятие жилища, как духовного пространства, или как проекцию психики. Дом как «место силы».
ksenia21 28 февраля 2026, 23:29
Большое спасибо. Я считаю, что дом это не просто физическое пространство. Для меня прям это очень важно, атмосфера дома должна быть приятной. Должно быть приятно возвращаться. А еще по моему жилью можно отслеживать мое эмоциональное состояние. Это не у всех так размуется. Как писали где-то выше в комментариях «не надо надо искать смысл там где его нет», а мне нравится находить смысл в мелочах и сворачивать носки по схемке)))))))
kesa_kukka 01 марта 2026, 02:09
Я с вами, у меня также по эмоциональному состоянию. Поэтому я знаю, что могу частично повлиять на себя же через манипуляции с пространством дома. Я предположила, что на тему пространства и его воздействия есть много исследований. И так оно и есть, по запросу " connection between house design and mental health science research " много всего, вперемежку, правда, с исследованиями о влиянии архитектуры, одноэтажек и многоэтажек, и т.д.Но это тоже говорит о многом: о том, что связь мозга и пространства велика.Так что я думаю, что отрицать смысл не стоит. Главное, не сворачивать носки каждую ночь  
Selfade 01 марта 2026, 04:39
Читала лет 10 назад, кое-что использую из ее метода, не только из книги. Для меня это была скорее вдохновляющая и успокаивающая история, нежели инструкция для действия.
Внезапно полезным оказался совет, чтобы вещи легко оказывались по своим местам их должно быть, прежде всего, удобно класть на место. Ну и вертикальное хранение тоже с тех пор использую.
TTTT 01 марта 2026, 14:45
Прочитаю, стало интересно, думаю полезное там найду!
Lilyofthevalley 01 марта 2026, 17:52
Я года четыре назад расхламляла квартиру по ее методу. Как раз нужно было подготовиться к переезду и оставить только самое необходимое (ну и любимое, конечно). Это была трехкомнатная квартира, в которой складировалось все нужное и ненужное в течение 15 лет. И еще балкон. У меня вся эта история заняла около полугода. Мешков 10, наверно, пошло просто на мусорку. Куча вещей, пакетов 20 точно, поехала в благотворительную организацию. Больше 200 единиц были отданы даром через приложение. Что-то продавалось или отдавалось друзьям и родственникам. Осталась библиотека и другие вещи не нашей собственности, которых хватило, чтобы занять комнату.
По описанию, возможно, сложится впечатление, что мы в каком-то хламовнике жили и ходили, переступая через всякие предметы, но нет, пространство было, просто все это добро было распихано по шкафам и никто про него не вспоминал годами.

Про эффект. Во-первых, шок от того количества барахла, которое может накопить человек и даже не заметить. Про себя скажу, что у меня были некоторые вещи с бирками и те, которые я не надевала ни разу. Анализируя, пришла к выводу, что иногда покупала вещи для какой-то идеальной меня из будущего. А реальная я в реальном мире все-таки немного другая. И нужно ей другое.
Во-вторых, открыла в себе любовь к организации пространства. Благодаря книге поняла, что можно не тратиться на кучу всяких органайзеров, а использовать то, что уже есть дома. А если еще есть интерес к рукоделию, то можно создать что-то свое, уникальное и на 100% подходящее этому помещению.

Прям всем до единого советам я не следовала, например, все еще предпочитаю развешивать одежду на вешалках, но складываю все по ее методу. И носки тоже   Мне нравится, все на виду, не надо ничего переворачивать. Советы, связанные с японским мировоззрением, я, конечно, откинула, но после переезда в страну, где сортируют мусор, идея замораживать мясные объедки уже не кажется такой глупой  

Мари Кондо обещает, что после уборки по ее методу откатов не бывает. В целом подтверждаю. До состояния начала я не скатилась, но погрешности все равно бывают. Есть, например, вещи, которые не носятся. Просто сейчас на чистку я могу потратить пару часов раз в полгода или даже год.

Вообще проходя через весь процесс я ожидала, что на меня нахлынет какое-то откровение, как в книге написано, и я наконец разберусь в себе и пойму, кто я, что я и что мне делать в этой жизни. Увы, катарсиса не произошло. Но бесполезным я этот опыт определенно не назову. Назову это ступенькой на пути к себе. Психотерапию это все-таки не заменит.
MiracleBlackberry 06 марта 2026, 15:13
Взяла себе на заметку разбор не помещения, а по категории вещей. Лучше становятся понятны масштабы и качество имеющегося. Проще определиться нужна ли именно эта вещь, когда рядом лежат ее собратья.

Но вроде Мари сама перестала использовать свой метод. Так как писала книгу в определенном отрезке жизни, в 27 лет, без детей. Став старше и будучи мамой, она перестала вроде придерживаться схемы