Интересное Календарь флешмобов Обучение Редакция Лакомесяц Распаковочная Project Pan Правила Песочницы Чеклист по фото Чеклист по тексту Ограничения постов Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Новости Косметисты Авторы Косметисты Рейтинг авторов Как заработать Правила программы Реферальная программа Как получать больше Правила Как работает сайт Правила и форматы Контент на сайте Помощь, баны, жалобы Задать вопрос
22.12.2025
3572

Почему растения из цветочных магазинов не растут дома?

Здравствуйте! Очень люблю комнатные растения, считаю себя не плохим цветоводом — грунты, полив, удобрения, опрыскивания. Но постоянно сталкиваюсь с проблемой, что растения, купленные в Ашане, ЛеманаПро и просто цветочных магазинах, дома не приживаются. Или совсем через время погибают, или не живут, а мучаются. Растения, купленные на Авито растут прекрасно! Казалось бы, ответ очевиден. Магазинные растения выращены не здесь, в специальных оранжереях, их пичкают гормонами и т.д. Но в магазинах же они растут! Ждут годами своего покупателя и прекрасно выглядят. Продаются же и большие растения, которым по несколько лет. Явно же двухметровую пальму не везли сюда из Голландии. Может я чего-то не понимаю? Может делаю не так? На Авито есть далеко не все растения, которые хочется иметь у себя дома. А магазинные не живут… 🙄

Лучшее за месяц

Комментарии

katerina878 22 декабря 2025, 11:19
У меня всё прекрасно растёт), может ваши условия в квартире им не нравятся
adora_kya 22 декабря 2025, 11:20
В магазинах они тоже не растут. Максимум две недели, потом на списание. Из Голландии везут и двухметровые пальмы и елки под три метра, в фуру прекрасно входят. Это я вам как сотрудник оптовой цветочной компании говорю  . Если растение выращено в домашних условиях из черенка, конечно, оно более приспособлено к нашим условиям. И тут ничего не поделаешь. Это как уже повезёт. Я сама люблю цветы, но сталкиваюсь с такими же проблемами
Fitnessbikini 22 декабря 2025, 11:34
Да, есть такое наблюдение, но очень зависит от вида. Всегда дохли каланхоэ, орхидеи и пальмы оттуда. Всякие ампельные или сами по себе неприхотливые живут)
pes_mou_kati 22 декабря 2025, 11:54
К сожалению, у нас то же самое. Покупаем растения не в супермаркете, а в цветочном магазине — тогда есть шанс, что выживет.
Но все равно: купил, неделю оно нормально выглядит, потом загибается. Терпеливо ждём и любим наших дохляков, через пару месяцев они часто приходят в себя и опять растут и даже иногда цветут, но чаще совсем не так, как в магазине. Так что у нас скелеты не в шкафу, а на подоконнике  
На авито, конечно, более приспособленные растения.
Lavendell 22 декабря 2025, 11:57
С удовольствием покупаю растения как в сетевиках (у нас это пятерочки, магниты), в обычных цветочных, у коллекционеров. В сетевиках в основном наши тепличные (например, Горкунов) или Голландия, Италия (Giromagi). Ничего не дохнет, если создать нормальные условия и приобретать изначально качественные растения. Не надо «спасать» сильно потянутые, больные, гниющие, не сортовые и прочие растения. Жалко? Да, но вы с ними намучаетесь, потратите время, силы, деньги — зачем.
90% зелени в магазинах это тропики и неотропики. Соответственно условия: влажность 70 — 90 %, свет 12 часов в сутки круглый год (от 15 000 люкс, деревьям больше чем тем же филам), температура воздуха НЕ НИЖЕ +22, полив, опрыскивания, УДО по потребностям.
Обработки от вредителей и инфекций обязательны (клещ, в том числе цитрусовый, червец, грибки, гнили обычное дело). Найти правильный грунт тоже иногда проблема, но если понять принципы роста корневой у разных видов и потребности, то все становится понятно.
Суккуленты (в массе) не любят перелива и торфа с черноземом в составе.
У меня гибли растения из закупок (особенно Китай, там вообще капец, китайцы любят присылать неликвид), но из магазинов без проблем живут и кротоны и фикусы и филы и кактусы.
Дело не в том, что растения ужасные какие-то, а в том, чтобы найти подход — узнать об особенностях, биологии, тогда все получится.
Извиняюсь, написала простыню, потому что мне очень нравится возиться с растениями, узнавать что-то новое, кошек-собак-рыбов нет, а цветы есть)
pes_mou_kati 22 декабря 2025, 12:01
Мне тоже кажется, что если как следует заморочиться, можно растение вытянуть. У меня на это не хватает ресурсов (и, к сожалению, твёрдости духа выбросить дохляков тоже не хватает).
Sibiryachka 22 декабря 2025, 12:00
Видимо, лотерея, как повезёт… Я в Магнитах/Пятёрочках покупала полудохликов, выхаживала, сейчас они бодры и веселы у меня дома) И, наоборот, те, которые «из дома» (т.е. мама отдавала, коллега по работе), почему-то осыпаются и гибнут(
Helenzzz 22 декабря 2025, 12:10
у меня почему-то хорошо растут только из Пятерочки))
TatyanaGru 22 декабря 2025, 12:26
обычно в магазинах цветы- это выращенные в «ускоренном» темпе, закормленные удобрениями цветы. И порой растение не может адаптироваться на так сказать" домашний режим". Где просто поливы и подкормки иногда. У меня в свое время было в однокомнатной квартире наверное штук 60 горшков))) Правда, много мелких. Ну и в принципе давно дружу с растениями. Могу сказать два главных правила, которые я вывела для себя. 1) Регулярный полив. В зависимости от растений 1 или 2 раза в неделю. Бывают исключения, но тут уже в зависимости от вида растения скорее. 2) не надо «залюбливать» растение. Чем больше танцев с бубном, тем хуже порой растение развивается) есть еще третье правило — угрозы   если растение плохо себя ведет, я угрожаю выкинуть на мороз его. Они обычно исправляются и начинают себя вести прилично))) Шутки- шутками, но работает)
mustela-nivalis 22 декабря 2025, 12:57
Я тоже последнее время пришла к выводу, что не надо залюбливать. Растет хорошо, если нет, проще «отпустить» иначе потом время над ним танцевать прийдется.
Yera 22 декабря 2025, 14:03
Мне кажется, не надо «залюбливать» — самое главное. Я никого не «залюбливаю», но у меня все растет. Иногда мне кажется, что они растут не благодаря, а вопреки. А вот с поливом у меня плохо. И забыть полить могу (причем надолго), и перелить могу.
DRyjba 22 декабря 2025, 12:26
Я в этом году купила два горшочка «вырасти сам» в Лемана про с семенами томата и анютиными глазками. Вот вообще ни на что не рассчитывала, я вообще, тот еще садовод. Больше хотелось ребёнка задействовать (спойлер — лично он полил пару раз и всё). Но как они пёрли… Цветами можно было смело усыпать целую клумбу! А томаты, по итогу, были самыми вкусными на всём огороде (мы пересадили их на участок свекрови). Вот тебе и взяли по приколу 😅
Зато когда я брала растение целенаправленно, оно неизбежно гибло, спустя какое-то время… Эх 🥲 Такая вот ботаническая рулетка.
mustela-nivalis 22 декабря 2025, 12:57
ВАм повезло, у меня эти горшки никогда не идут.
Abyss 22 декабря 2025, 12:38
Магазинные розы всегда дохнут, обычно сразу, некоторые цепляются за жизнь, но в итоге тоже засыхают. А купленная однажды в пятёрке фиалка живёт уже несколько лет и разрастается так, что приходится время от времени по разным горшкам разделять. Первый год ещё и цвела почти без остановки, потом успокоилась. Это лотерея)
TatyanaGru 22 декабря 2025, 15:51
Подруга рассказала секрет. Что если надо чтобы купленные розы чтобы росли, надо срезать бутоны сразу же и пересадить. У меня никогда рука не поднималась так сделать, потому что обычно их и берешь ради цветов.
А фиалки мне кажется достаточно живучие. У меня несколько, кучно цветут)
yuliazx 22 декабря 2025, 23:02
Да, фиалки хорошо дома приживаются. Я их еще потом листиками рассаживаю.
mustela-nivalis 22 декабря 2025, 12:54
Эти растения выращивают в торфе в определенных условиях. У каждой группы свое освещение, питательные смеси, капельный полив, чтобы поддерживать постоянную влажность и тд.
А потом их везут куда-то и две недели( до списания) они стоят в полутемном магазине и поливает их продавец как и чем придётся.
Торф большинству растений не подходит как постоянный субстрат. Он слишком влагоемкий--если вы нальете много воды, она не выльется через дренаж, а впитается и растение будет стоять в этом болоте и гнить в анаэробной среде.
Зато если торф пересушить он перестает впитывать воду вообще. Вы будете лить и лить, вода проливается или впитывается в нижний слой, а корни остаются сухие на 100%.
Обычно в магазинах так и бывает, они либо в болоте, либо засохли. И это растения, которые до этого были изнежены досветом по часам и поливом подогретой водичкой нужных минеральных качеств!
Зачастую в цветочном они уже умерли, просто пока не видно. Либо на грани.
Вы покупаете растение и думаете, что оно здоровое и можно просто его дальше растить. А по факту, его надо сначала попытаться спасти.
А потом медленно приучать к своим условиям.
Растение нужно сразу извлечь из торфа. Понятно, что не нужно мыть корни дочиста, но желательно максимально убрать торфяной ком и посадить в подходящую почву. Сейчас очень удобно, на озо продают маленькие видовые макеты. Можно купить грунт хоть под спатифиллюм, хоть под замиокулькас и как раз на один горшок.
При это убрать то, что отгнило или отсохло. Если ком был засушенный, ставят в ведро и когда размокнет, уже убирают.
Иногда корней нет совсем, тогда надо укоренять с нуля или черенковать. Ну и так далее.
Marysja 22 декабря 2025, 13:06
Приведите примеры конкретных растений.
mustela-nivalis 22 декабря 2025, 13:07
Еще дополню. У вас могут быть просто неподходящие условия для каких-от видов. Бывает такое, у кого-то растут орхидеи, зато дохнут простейшие каланхоэ. А кто-то с этими орхидеями бьется, ничего не получается, зато фиалки прут.
Есть вещи на которые сложно повлиять в квартире.
Например режим освещения. Некоторым растениям важно с какой стороны света и сколько часов. Ну как вы это в квартире организуете?
Другим нужно просто много света- тогда можно просто поставить досветку. Если досветку вы не хотите, то какие-то растения у вас могут расти, но не цвести.
Кто-то наоборот любит тень. На солнечном окне не выстоит.
Вода еще. Есть те кому примерно все равно, а есть исключительно под мягкую или жесткую воду. Дистиллированную еще можно купить. А как жесткую делать?! Если вы знаете что у вас мягкая вода, проще отказаться от такого растения.
Влажность еще. У меня дома тропики. Но не все люди могут и хотят так жить. Соответственно растения требующие высокой годовой температуры и влажности могут не подойти.
Еще бывает, когда большая квартира, много окон--вечно сквозняки гуляют. Многие тоже такое не выносят, сбрасывают листья и цветы.
Вобщем, разумнее всего понять какие дома условия и обращать внимание на изначально подходящие растюхи. А если кто-то у вас упорно не приживается, просто понять что это не ваш кандидат))) Это не отменяет того, что любые растения после магазина желательно реанимировать.
И как правильно выше заметили, обрабатывать. Из магазинов и питомников куча заразы приезжает.
Aliena 22 декабря 2025, 13:10
У меня опыт небольшой.
Из сетевых я брала розы, спацифиллумы и «рождественскую звезду» (я забыла ее ботаническое название, вроде бы, в обиходе, по простому, ее так называют).
Розы по разному, но большинство чувствовали себя замечательно.
Спацифиллумы — все молодцы, все «перли», как не в себя. Но мне кажется, их вообще трудно «заморить», они выносливые.
Рождественские звёзды — тоже все в хорошем состоянии, пышные, яркие. Бывало, что после покупки пару — тройку недель похандрят, но потом приходят в себя.
За то время, что я их покупала и ухаживала за ними, я пришла к мнению, что эти цветы (розы, спацифиллумы, «звёзды» эти) — выносливые и неприхотливые цветы. Но, учитывая, что я цветовод — дилетант, разгильдяй, да ещё и забывчивый, мой мнение может не соответствовать действительности.
Однако, я действительно не сталкивалась с проблемными растениями, купленными в сетевых магазинах.
Victoria_K 22 декабря 2025, 13:29
У моей маман — растет ВСЁ.
У меня, если я за ними смотрю. Но у меня создается впечатление, что они у меня растут из рубрики «ну надо так надо»
К слову, грунт, горшок и место — реально имеют значение
Chloe_R 23 декабря 2025, 02:51
У меня у папы так!)) Если что-то дохнет, я отдаю ему на спасение в другой город   И цветы там просто оживают и великолепно растут. Домой забирать даже страшновато, так там и живут в итоге))
Victoria_K 23 декабря 2025, 02:56
Короче, они, глядя на нас, дохнут, не иначе)))
😀😀😀😀
Chloe_R 23 декабря 2025, 02:59
Не исключено  
Vaigosh 22 декабря 2025, 14:25
Ну, магазинные цветы — всегда лотерея, те же самые орхидеи сотрудники магазинов почему-то заливают нещадно, ну и в итоге верхушка красивая, а корни — гниль одна, больше половины под удаление, а розы, напротив, часто пересушивают. Я стараюсь выбирать наиболее жизнеспособное и наименее задолбанное на вид растение — осматриваю настолько тщательно, насколько возможно, суккуленты стараюсь вытаскивать из горшка вместе с земляным комом, чтобы убедиться, что с корнями все более-менее окей. И ещё, как показала практика, лучше всего чувствуют себя те растения, которым я даю отстояться в новых условиях недельку-другую перед пересадкой, если на это время их накрыть прозрачным пакетом или флористической плёнкой — то вообще хорошо.
enn83 22 декабря 2025, 14:34
Ого! А что дает пакет?
Vaigosh 22 декабря 2025, 15:12
Если вкратце — то бережёт растение от непривычных условий, и бережёт мои растения от новичка: мало ли, чего я на нём принести могла) под пакетом удобно проводить обработки от паразитов, не давать растению переувлажниться от соседей или, напротив, поддерживать более высокий уровень влажности, если опрыскивать прямо под ним, не снимая, а ещё он даёт адаптироваться к новому освещению, частично отсекая его — в магазине они света толком и не видят, а у меня летом солнце (непрямое, но все же), зимой — фитолампы.

Здоровенный полулысый фикус бенждамина, притащенный зимой с помойки, и вовсе стоял у меня под плёнкой больше полугода — ему и так трудно пришлось, а у меня дома ещё и сквозняки бывают, эти ребята их не любят. Так что выбор был невелик: либо нам сидеть с закрытыми окнами (фу), либо прикрыть фикус, пока он не придёт в себя.
enn83 22 декабря 2025, 15:14
Ничего себе. Мне казалось, что в пакете или под пленкой растения не дышат…
Vaigosh 22 декабря 2025, 15:19
Ну если прям герметично закрывать, то газообмен, конечно, нарушится, но в домашних условиях это невозможно — кислород в любом случае будет поступать, даже через небольшие щели) кроме того, корневая система тоже ведь в нем участвует, так что для растения этого достаточно.
enn83 22 декабря 2025, 15:34
Спасибо, не знала!
panybatsievskaia 22 декабря 2025, 14:34
Я цветовод опытный. Просто так растение не куплю, всегда для конкретного места в квартире или доме.
Долго выбираю, читаю, рассчитываю живучесть. Мы много ездим и две недели как min растения должны выдерживать наше отсутствие. Покупаю всегда в ОBI, там выбор самый большой в нашем городе.
Ни разу ничего не погибло. Обязательно устраиваю карантин для новичков считая априори, что растение заражено какими-нибудь вредителями. Помещаю в большой прозрачный мешок, обрабатываю, опрыскиваю спецсредствами, завязываю мешок и несколько дней растение карантинит.
И я всегда пересаживаю в новый грунт через пару недель. Грунт из магазина, но с моими улучшениями.
Yera 22 декабря 2025, 14:38
Подскажите, что вы делаете, чтобы растение пережило 2 недели без полива?
panybatsievskaia 22 декабря 2025, 14:59
Во-первых, подбираю более устойчивые. Хотя в коллекции есть аглаонемы. Ну люблю я декоративнолиственные!
Во-вторых земля в горшках закрыта. Я закрываю ракушками. И смотрится эстетичнее, и земля так быстро не пересыхает. В маленьких горшках мелкие, в больших более крупные ракушки.
В третьих всем известное: убираю растения с балкона, веранды, с солнечных мест и собираю в группу у несолнечного панорамного окна, расставляю плошки с водой между растениями, чтобы повысить влажность. И качественно проливаю в последний час перед отъездом, Воду в поддонах никогда не оставляю.
Yera 22 декабря 2025, 15:19
Поняла, спасибо. А есть у вас растения в совсем маленьких емкостях (по 100-150 мл)? Или наоборот большие и очень много пьющие?
panybatsievskaia 22 декабря 2025, 15:39
Всякие. Есть фикус Бенджамина 1,8 м. и крошечные суккуленты. Горшки точно соответствуют корневой системе, не увеличиваю их искусственно.
Yera 22 декабря 2025, 16:06
Суккуленты-то, наверное, нетребовательные? :( У меня тоже есть, но большие уже.

У меня розы садовые дома   И маленькие фиалки по корневой. Это помимо прочих.
В общем, не ясно, что с ними делать.
Фиалки я не хочу переводить на фитильный полив.
А в розы бутылки с водой перевернутые ставлю с риском для всего — от пола (иногда заливает все) до роз.
panybatsievskaia 22 декабря 2025, 16:09
Цветущих у меня нет. Тут я не подскажу. У них и подкормки свои особенные.
Victoria_K 23 декабря 2025, 02:58
У меня одни куксились, а другие — те еще «пьяницы», хоть залейся
Yawa 23 декабря 2025, 10:34
Вопрос не мне. Но мне помогает гидрогель. Летом 2 недели вполне пережили. И на время поездки убираю цветы с подоконника (у меню южная сторона и солнце сильное). Потом, правда, не оч красиво эти шарики сверху лежат, поэтому выбираю только прозрачные или темные.
Yera 23 декабря 2025, 11:47
Я сначала подумала, что вы имеете ввиду, что его в грунт замешиваете изначально. Только в последнем предложении поняла, что кладете только на время отъезда сверху? Интересный вариант. Надо будет подумать. Спасибо.
Yawa 23 декабря 2025, 17:28
Замачиваю гидрогель за несколько часов, чаще просто на ночь (воды в емкость 2\3, а то будете собирать по всей квартире), поливаю цветы и сверху кладу не жалея, сколько поместиться. У меня еще все кашпо повыше, чем горшки (уровень земли). Гидрогель окупала в леруа и вб, одинаково работало
Yera 23 декабря 2025, 19:09
Да, я знакома с гидрогелем. Иногда в грунт мешала водохлебам, чтобы не пересыхали быстро. Попробую перед отпуском сверху класть.
panybatsievskaia 24 декабря 2025, 04:20
Какая хорошая идея с гидрогелем! Стоит подстраховаться им перед поездкой.
Спасибо!
alepa 22 декабря 2025, 14:53
У сестры много комнатных растений. Но вот раза три ей дарили орхидеи, начинали загибаться. Отдавала их папе, в частный дом, так у него они по несколько раз в год цветут, уже и лет им много, но все равно такие же красивые.
Idoneya 22 декабря 2025, 16:11
У меня несколько орхидей. Уже лет 20 растут. Цвели всегда круглый год с минимальными перерывами. 2 месяца цветут, месяц- два покой и опять. Забивала на них всегда. То не поливаю по месяцу, то поливаю и забываю слить воду. Все им непочем было. Потом совесть меня замучила и решила корни посмотреть. Вот спрашивается, зачем, если и так цветут постоянно и обильно правда листочки с чуть пониженным тургором. Смотрю, а корни гнилые. Подрезала, обработала и начала процесс восстановления корней. Через полгода получила орхидеи как на картинке- корни зеленые, мощные, листья лопухи глянцевые. А не цветут больше. Уже 2 года не цветут. Что только не делала. И стресс им устраивала, не поливала 2 месяца и на холод выставляла в виде наказания.) бесполезно. Зажировали. Хотя я их и не кормила ничем, просто оптимизировала процесс полива.
Yera 22 декабря 2025, 16:40
Может, вы подкормку сменили с цветущей на ботву (азотную)? Я бы вам рекомендовала поменять ее в любом случае.
Idoneya 22 декабря 2025, 17:34
Я их никогда не подкармливала ничем. Им просто стало хорошо от шикарных корней и листьев
Yera 22 декабря 2025, 18:57
Тогда я бы рекомендовала покормить :)
Idoneya 22 декабря 2025, 19:01
Попробую калием их полить весной. Не поможет, значит заброшу и пусть сами выкручиваются))
Yera 22 декабря 2025, 19:06
Лучше бы калийно-фосфорное что-нибудь для цветущих, в идеале с другими микроэлементами. У меня орх нет сейчас, но когда-то были.
Idoneya 22 декабря 2025, 19:19
Да, чем то комплексным без азота.
Aliena 22 декабря 2025, 19:05
Можно вопрос?
А орхидеи как, точнее, чем размножаются?
Idoneya 22 декабря 2025, 19:18
Я их специально не размножала, но когда я решила посмотреть корни у моей самой старой орхидеи, обнаружила там скрученную детку с хорошими корнями.
Aliena 22 декабря 2025, 21:22
Я ведь почему спросила-то. Читала где-то, уже не помню где, но относилось все это к природному земледелию (Овсинский, Зепп Хольцер или ещё кто — не помню).
Вообщем, была там идея, что размножение семенами (то есть цветение и это вот все) требует от растения много сил и питательных веществ и применяется, и происходит когда растению плохо. Что-то вроде «пусть птицы разнесут семена подальше от этого проклятого места, может там будет получше». То есть семенами расширить ареал обитания, возможно с лучшими условиями для жизни, а в этом месте и родительскому растению питания не хватает/слишком сыро/слишком жарко/мало места и прочее.
В хороших же условиях, когда тепло, сытно и комфортно, достаточно места размножение идёт другим способом — корнями, побегами и прочим (по моему, этот способ называется вегетативным). Что-то типа «мне здесь хорошо, всего в достатке — и моим потомкам хватит. Отраду корешки, чтобы полностью занять эту нишу и не пустить конкурентов».
Я не ботаник, цветовод тоже никакой, в общем-то, но заметила, что чем лучше условия у растения, тем реже оно цветет — жирует, наращивает листья и корни, но не цветет. Если же оно подвергается небольшому стрессу, то цветет гораздо охотнее.
Возможно, я не права и сделала неправильные выводы.
Но, вот, вспомнилось, когда про ваши орхидеи прочитала.
Idoneya 22 декабря 2025, 21:35
Да, получается такой вот парадокс). И в жизни людей часто так же))
Levsa834 01 января 2026, 16:16
Верно, ботаники и говорят, растения цветут, когда им плохо. Половое размножение это очень энергозатратный процесс.
yuliazx 22 декабря 2025, 23:08
Вот на палках с бутонами появляется новое растение с листьями и корешками. Можно его отломать и пересадить.
Елена Ставер 23 декабря 2025, 00:33
Только лучше чуть подождать, когда детка корешков 5 хотя бы нарастит своих собственных и потом только с материнского растения снимать.
Так она сильнее будет и в рост хорошо пойдет сама
yuliazx 23 декабря 2025, 09:53
Как посветлее станет, наверно, в рост пойдет.
Елена Ставер 23 декабря 2025, 14:49
Да, солнце хорошо стимулирует рост 🌱
И можете матушку-орхидею подкормить чем-нибудь мягким для орхидей в низкой концентрации, в конце февраля (если она без досветки живет)
Victoria_K 23 декабря 2025, 02:59
У меня тоже так отдыхали. Потом чего то выпускать начали
Katyablestka 22 декабря 2025, 16:42
Может быть у вас просто неподходящие условия для каких-от видов цветов?
У меня нормально растут магазинные цветы, на Авито их никогда не покупала…
3 цветка из оранжереи Ашана (растут у меня 10+ лет, я сама от них уже деток близким раздала. И это при том, что один из выбранных нами цветков был «задохликом», муж его пожалел  ).
8 орхидей 7+ лет у меня, нормально повторно цветут, растут (как-то раз попросила гостей подарить по цветку вместо букета на мой ДР, ни одну сама не выбирала — они из оранжерей Твой Дом, OBI, Ашан и даже из Дикси и Пятёрочки).
Сама купила фикус в Пятёрочке — ну такой лысый стоял, так жалко его стало. Растет уже год, весь в листочках, радует))
Из офиса еще 2 цветка (деток от них наша цветочница нарезала, я взяла — 3 года дома растут).
Несколько цветков раздала близким в разное время — покупала, они пару-тройку лет жили у меня, но потом переставали радовать и я отдавала их тем, кому они нравились )) сама также парочку цветков забрала у родных ))
Плохо растут только розы кустовые — но я вообще не люблю розы, ни в букетах, ни на даче, даже аромат розы не очень люблю  
Но я не использую никакие доп удобрения. Только пересадка.
Nata_Zh 22 декабря 2025, 16:55
О, уже выше вам написали про карантин. Тоже так делаю всегда. Любое новое растение помещаю сначала в темное место на сутки (в ванную комнату, например), а затем уже обрабатываю от вредителей, причем не всякими там натуральными средствами, а нормальной такой химией, специально предназначенной для этого. После обработки горшок помещаю в большой пакет и оставляю еще на сутки в пакете. Кстати, растение не поливаю. И уже тогда выношу на свет, но все равно подальше от других растений недели на две, поливаю по мере необходимости. Через две недели растение пересаживаю в новый грунт и, если надо, то в новый горшок.
Nata_Zh 22 декабря 2025, 17:59
Хочу еще про орхидеи добавить. Они обычно в целофане продаются, так вот, этот целофан не надо снимать, когда приносите домой. Надо дать ей привыкнуть к новому месту, пару дней подержать в этом ее «домике», пока она решится «познакомиться» со всеми остальными жителями. Такая она, стеснительная. Впрочем, она хоть не такая истеричка, как филодендрон, но там другая история :))
rkolpakova538 22 декабря 2025, 19:38
Цветы, купленные в магазине, нужно обязательно пересаживать в новый горшок чуть большего размера и и в новый грунт из магазина, который будет соответствовать данному растению. Очень люблю сажать комнатные цветы из семян. Сейчас много продается в магазинах семян комнатных растений.
Vasilisk 22 декабря 2025, 21:28
У меня драценам по 15 лет, из Икеи, по 49 рублей покупала😂Неубиваемые. Ещё покупала хамедореи в Ле-Мана про. Сразу пересадили по приезду домой. Нормально растут, пышненькие. Иной раз не угадаешь, как поведет себя питомец. Склонна согласиться с комментариями выше — поменьше надо на них внимание обращать. Дохнут именно залюбленные.
yuliazx 23 декабря 2025, 09:59
Не про машазинные цветы, а про кактусы.
Много-много лет у нас дома живут кактусы (лет 15), у родителей лет 25. 3 больших куста. Они росли, выросли огромные. Мы за ними, как и за другими ухаживаем, поливаем время от времени. Но они никогда не цветут…

И тут в одно лето мы уехали в отпуск. На месяц где-то. Все цветы мы полили, поставили в затененные комнаты,.чтоб совсем не пересохли. А кактусы забыли на балконе. Он застекленный, на южную сторону выходит. И вот возвращаемся мы с отпуска, открываем балкон — там градусов 60. И все кактусы в цвету! Просто усыпанные сиреневыми колючими цветами. Мы обалдели и дар речи потеряли. Дождались они своего райского часа! Сухие как каменюка. Жаль, что цветы всего 1 день держатся.