Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
02.02.2018
54757

О пилинге в целом, о кислоте в частности

Привет!
Попросили меня ещё раз написать о кислотах, кислотных пилингах. Чтобы более полно осветить тему, для начала выясним, что же такое пилинг или эксфолиация. Эксфолиация это удаление, отшелушивание верхнего слоя кожи в целях улучшения ее внешнего вида.
Прошу посмотреть.

Но для начала давайте вспомним, что такое кожа. Она состоит из трёх основных слоев — эпидермиса, дермы и гиподермы (подкожной жировой клетчатки).
Эпидермис собственно это и есть наша кожа, к которой мы каждый день прикасаемся, чистим ее и наносим косметические средства. Толщина его на разных участках тела и лица разная — например, на веке толщина эпидермиса составляет всего 0.05 мм, а на щеке от 0.08 до 0.3 мм, условно говоря, это толщина листа бумаги.
Эпидермис, являясь верхним слоем кожи, сам, в свою очередь, многослойный «голосом Шрека».
Он состоит из пяти слоев — снизу вверх — базальный, шиповатый, зернистый, блестящий и роговой (stratum corneum). Главная задача эпидермиса — производство рогового слоя. Этой цели посвящена жизнь главных клеток эпидермиса — кератиноцитов.
Зарождаясь в базальном слое и продвигаясь наверх, кератиноцит теряет воду, клеточные органеллы, ядро (условно считается, что он отмирает) и, достигнув рогового слоя, уплощается, превращаясь в корнеоцит. Причем, этот процесс организован так хорошо, что клетки двигаются вверх единым пластом, «плечом к плечу». Собственно, корнеоцитами и выстлана поверхность нашего эпидермиса. Корнеоциты это клетки без ядра, практически не содержат воду, всего около 10%, и это и есть наши сухие роговые чешуйки, которые смываются или отшелушиваются всю дорогу. Генетически на этот процесс заложено 28 дней (физиологическая регенерация), но иногда что-то начинает мешать — гиперкератоз, гиперпигментация, фото- и хроностарение, когда это срок может увеличивается до 120 дней, к 50 годам, в результате чего в зеркале мы наблюдаем уставшую, безжизненную, серую кожу. Вот чтобы помочь отшелушиться старым роговым чешуйкам и дать коже глоток кислорода, мы прибегаем к пилингам.

Кстати, на базальной мембране, между базальными кератиноцитами, находятся клетки, ответственные за образование пигмента, меланоциты, немного выше располагаются иммунные клетки, отвечающие за распознавание чужеродных веществ и микроорганизмов, клетки Лангерганса. Это я к тому, почему так тяжело бороться с пигментом.

Активные компоненты пилинга проникают на разную глубину и по разному взаимодействуют с кожными структурами. Все используемые сегодня пилинг-агенты, за исключением ретинола, работают через повреждение. Наиболее безопасный пилинг работает в пределах рогового слоя — роговые чешуйки и налипшая на них всякая ерунда счищаются, поверхность кожи выравнивается, при этом нижележащие живые клетки эпидермиса не затрагиваются. Если требуются более радикальные методы, то воздействия на живые клетки не избежать.
Все пилинги, по идее, делятся на две группы — по глубине воздействия:
— Поверхностные, которые мы делаем дома (сюда входит эксфолиация, когда очищаются самые поверхностные роговые чешуйки, и поверхностный пилинг, когда воздействие происходит на уровне рогового слоя)
— Срединные и глубинные, за которыми необходимо обратиться к специалисту (фенол, тса)

И по методу воздействия:
— Физические, к которым относятся различные скрабы, маски-пленки, пластыри, различные спонжи и кларисоники. Микродермазия это тоже физический пилинг, но он часто срединный и делается у косметолога.
Раньше я пользовалась скрабами, но с течением времени перестала, последние лет 10 я их полностью исключила, хотя для умывания иногда использую спонж конняку. Контролировать степень повреждения кожи с такими пилингами невозможно, плюс, физическое растягивание кожи на лице не идет на пользу.

— Биологический пилинг, основанный на работе энзимов — белковых структур, ускоряющих (или замедляющих) процессы в организме. Это всем известные и многими любимые энзимные или ферментативные пилинги. Сюда относятся папаин, бромелайн, пепсин, панкреатин, субтилизин и др. Эти пилинги очень щадящие, подходят для любой кожи, и они только поверхностные.
Недавно я рассказывала про Ферментативный пилинг с кератолайном, который очень люблю, делаю его сама.
Вот парочка готовых средств:
Holy Land Enzymatic Peel
INGREDIENTS: Water (Aqua), Glycerin, Cellulose, lsopropyl Myrlstate, Ethylhexyl Methoxycinnamate, Propylene Glycol, Maltodextrin, Caprylic/Capric Triglyceride, Sodium PCA, Cetearyl Alcohol, Ricinus Communis (Castor) Seed Oil, Panthenol, Cetyi Alcohol, Cetyl Palmitate,Ananas Sativus (Pineapple) Fruit Extract, Carica Papaya (Papaya) Fruit Extract, Subtilisin, Lipase, Hydrolyzed Silk, Silica, Lactose, Beeswax (Cera Alba), Copernicia Cerifera (Carnauba) Wax, Cetearyl Glucoside, Xanthan Gum, Polyacrylate-ta. Hydrogenated Castor Oil, Polysorbate 20, Polyisobutene. Ethylhexylglycerin, Phenoxyethanol, Fragrance (Parfum).
Innisfree Soybean Energy Essence
INGREDIENTS: Bacillus/Soybean Ferment Extract, Propanediol, Arbutin, Avena Sativa (Oat) Kernel Extract, Nelumbo Nucifera Flower Extract, Prunus Mume Fruit Extract, Adenosine, Subtilisin, Xanthan Gum, Lactic Acid, Citric Acid, Glycerin, Butylene Glycol, PEG/PPG Polybutylene Glycol-8/5/3 Glycerin, Bis-PEG-18 Methyletherdimethylsilane, 1,2-Hexanediol, Sodium Polyacrylate, Glyceryl Caprylate, Water, Ethylhexylglycerin, Disodium EDTA

— Термические пилинги, которые могут быть горячими, например, лазерная шлифовка, и холодными, например, криопилинг. Эти пилинги выполняются только в салонах специалистами и являются срединным, или поверхностно-срединными.

— Химический пилинг выполняется с помощью АНА-, ВНА и РНА-кислот. О кислотах, их сочетаниях и применении я уже писала ранее здесь, но придется повториться.
AHА-кислоты — обновляют, ускоряют регенерацию, осветляют. В косметических продуктах чаще всего используются Glycolic Acid, Lactic Acid, Mandelic Acid, Malic/Apple Acid, Tartaric Acid, Pyruvic Acid, Citric Acid. Все эти кислоты применяются как для поверхностных пилингов, так и для срединных. Не нужно путать эксфолиирующие кислоты с не эксфолиирующими — гиалуроновая кислота это увлажнитель, линолевая и олеиновая кислоты — это незаменимые жирные кислоты, играющие роль в физиологии человека, феруловая и никотиновая кислоты — антиоксиданты. А есть всем известный витамин С — аскорбиновая кислота, который в высокой дозировке может играть роль эксфолианта.
Очень часто, да всегда, в свойствах кислот прописывают антивозрастные эффекты, но я часто слышу отзывы девушек на кислотные продукты, что вот де, морщины не пропали, продукт не выполняет своих обещаний. Тут нужно усвоить, в принципе, только одно правило — если вы хотите антивозрастного эффекта, простимулировать коллаген, кислоты должно быть как минимум 50%, средство должно иметь работающий рН, для таких пилингов, он, как правило, составляет 2.8 и ниже. И это уже придется топать к косметологу. Наши рутинные кислотные средства работают только на уровне эпидермиса, то есть отшелушивают верхний слой кожи, увлажняют, немного осветляют цвет лица, выравнивают текстуру.
Важный момент — процентное содержание кислоты в двух средствах может быть одинаковым, однако рН будет разным, одно с рН 2.5, второе с рН 4, и это будут два принципиально разных средства. Средство с содержанием кислоты 15% и рН 2 будет работать гораздо эффективнее (и с гораздо более раздражающим потенциалом), чем средство с содержанием 30% кислоты и рН 7. Еще значительную роль играет формулировка средства, например, ввод в рецептуру гликолей, которые увеличивают пенетрацию (проникновение).
Например, чтобы получить результат от молочного пилинга, ее необходимо больше 20%, тогда она будет работать как эксфолиатор. Если ее 10% и она еще частично нейтрализована гидроксидом натрия, не стоит ждать чудес — здесь кислота будет работать лишь как увлажнитель и действовать на самые верхние роговые чешуйки. Эксфолиирующее действие молочной кислоты зависит именно от ее концентрации и связано со степенью гипергидратации.
Для гликолевой кислоты рН средства очень важен, потому что при рН выше 4 она вообще не будет работать как эксфолиант, глубина ее проникновения также зависит от рН.
В зависимости от концентрации АНА и рН готового средства выделяются следующие категории препаратов:
1. 50-70% АНА, рН 1-2 — средство для срединного пилинга;
2. 20-30% АНА, рН 2-3 — средство для поверхностного пилинга;
3. 5-10% АНА, рН 4-5 — косметическое средство, может использоваться для предпилинговой подготовки.
Значение рН, при котором запускается воспалительная реакция, для разной кожи разное, кто-то болезненно воспринимает средство с рН 5, а кто-то спокойно переносит рН 3.

И еще хочу коснуться самих продуктов.
Умывалки с кислотами ни о чем, что бы вам там не писали производители на коробочке. Кислоте, чтобы подействовать, я сейчас не о профессиональных пилингах, нужно хотя бы минут пятнадцать, а с очищающим средством это не вариант. Оставлять его на коже даже на пять минут нет смысла, тем более ПАВы подействуют плохо на кожу. Это выброс денег на ветер.
Тоники имеют место быть в косметичке, чаще всего это рутинные средства, с помощью которых можно подготовить кожу с более глубоким пилингам. Тоже самое относится к лосьонам, кремам, маскам. Единственное, я хочу оговориться в одном моменте — я предпочитаю смывать кислотное средство, а не оставлять его на ночь. Действие нанесенного на кожу кислотного продукта не может быть вечным, так как наша кожа стремится восстановить свой рН до физиологичного, для этого ей достаточно полчаса, и, ложась спать с кислым кремом, мы ложимся со всем тем слоем, что растворила кислота.
Среда, в которой находятся АНА-кислоты, играет важную роль в эффективности средства. Поскольку кислоты, гликолевая, молочная, винная, водорастворимы, их предпочтительно покупать в эмульсиях типа масло-в-воде, или обычных прямых эмульсиях, которые превалируют у нас в продаже, в них они более биодоступны и выполнят свое терапевтическое предназначение. А вот миндальная кислота более липофильная, и она в непосредственной близости с роговым слоем окажется в обратной эмульсии, это, грубо говоря, мази. Ну и специфичные состояния кожи также могут играть роль — кожа с выраженной сухостью потребует прямой эмульсии, а коже с экземой лучше подойдет обратная.

Я уже давно пользуюсь кислотными продуктами, чаще всего это рутинные средства с невысоким содержанием кислоты и не низким рН. В моей рутине постоянно присутствует какой-нибудь простенький пилинг, по типу Teana Blue Retinol, писала о нем здесь, The Ordinary AHA 30% + BHA 2% Peeling Solution, рассказывала здесь, или Refresh Skin Therapy Fruit Acid 15% Gel Peel with Kojic.
Моя любимая молочная кислота, она подходит моей сухой чувствительной коже. Я часто покупаю 40% молочную кислоту и делаю из нее 10% тоники и 20% гелевый пилинг, который использую раза 2-3 в месяц. Чтобы высчитать нужный процент кислоты, этот процент умножаем на получаемый объем и делим на процент имеющейся у нас кислоты. То есть, нам нужно 10 мл 10% тоника, и у нас 40% молочная кислота, 10х10/40=2.5. Это значит, что на 10 мл тоника нам необходимо 2.5 мл 40% молочной кислоты. Не забываем про пропорцию конечного продукта.
Гелевый пилинг я делаю на гидроксиэтилцеллюлозе, писала о ней здесь. Рецепт простой: сначала в дистиллированную (лучше брать деионизированную) воду комнатной температуры всыпаю 1% ГЭЦ, ставлю на 10 секунд в микроволновку, через 10 минут гель готов, затем уже в гель добавляю молочную кислоту по формуле выше. Консервант не добавляю, делаю на раз. ГЭЦ не несет какой-то смысловой нагрузки, просто мне так удобно, пилинг не течет. И пару раз в год я делаю 40-50% гликолевые пилинги, покупаю готовые.
ВНА-кислота с главным представителем салициловой кислотой Salicylic acid. Жирорастворимая, проникает в поры. (LHA — производное cалициловой кислоты с дополнительной липофильной цепочкой). Если кожа жирная, склонна к образованию комедонов, то эта ваша кислота. Она способна снижать секрецию кожного сала, а вот на активность бактерий влияет слабо, поэтому при лечении акне сама по себе малоэффективна. Концентрация салициловой кислоты в средствах для ухода за кожей составляет от 0.5 до 2%, в пилингах от 15 до 30%.
LHA — липосалициловая кислота липофильная и с довольно высокой молекулярной массой медленно проникает в кожу и аккумулируется в липидной прослойке рогового слоя, разрыхляя ее. Отшелушивающее действие у LHA более выраженное, чем у немодифицированной салициловой кислоты. Дополнительно она проявляет антимикробные, противовоспалительные, антикомедонные свойства, что делает ее эффективным компонентом для мягкого пилинга. Концентрация LHA в домашних средствах составляет 5-10%.
В отличие от AHA-кислот салициловая кислота жирорастворимая, поэтому рН для нее не особо существеннен. Зато благодаря фенольной группе, салициловая кислота действует как кератолитик.
Салициловая кислота хорошо комбинируется с другими пилинг-агентами, действуя с ними в синергизме. Эффект от нее, как правило, накопительный. Пилинг с салициловой кислотой поверхностный.
У меня кожа сухая и не склонная к образованию комедонов, салициловая кислота не присутствует в моем уходе.

PHA-кислоты это те же альфагидроксидные кислоты, но с более крупными молекулами и большим количеством гидроксигрупп.
К PHA-кислотам относятся глюконолактон и лактобионовая кислота. Ранее о них я писала здесь. Сейчас лишь отмечу, что при нанесении на кожу они не вызывают раздражения, оказывают более выраженное увлажняющее действие и даже снимают воспаление, благодаря высокому антиоксидантному потенциалу.
Как эксфолиаторы, PHA-кислоты гораздо слабее АНА-кислот, но, например, для сухой кожи это может быть плюсом, или например, для страдающих атопическим дерматитом.
Благодаря дерматологической мягкости, РНА-кислоты могут быть использованы для ухода за кожей, имеющей слабый барьер, и отличающейся повышенной чувствительностью. Они помогают такой коже своевременно избавляться от роговых чешуек, помогут разгладить микрорельеф, восстановить гидратацию и выровнять тон.
В моем уходе РНА-кислоты присутствуют, о паре средств ранее я уже писала, здесь и здесь
Резюмируя.
Не существует единой универсальной схемы применения кислотных средств — каждая кожа разная, начиная от образа жизни до конкретных проблем, присущих данной коже. Применять пилинги курсами или постоянно также зависит не от желания, а от потребностей кожи.
Я не могу написать свои любимые средства просто по причине того, что они мои и подходят мне, как они будут работать на других, я этого предсказать не могу, соответственно, на любой описанный мною продукт претензий не принимаю, он подходит и нравится опять же мне.
Сочетать кислотные средства между собой тоже нужно с умом — использование целой линейки (тоник, маска, сыворотка, крем) может привести к плачевному результату, это слишком высокий стресс для кожи.
Начинать лучше всего с маленького процента кислоты, например, с молочной. Покупать кислотное средство лучше с известным процентом кислот и рН, так хоть понятно будет, чего от него ждать. Имея дело с продуктами с АНА-кислотами, важно помнить следующее — значение рН, от него зависит повреждающая сила и выраженность шелушения, и концентрация и конкретные виды кислот, они определяют спектр косметических эффектов.
Конечно, забыла об СПФ. СПФ обязателен.

Спасибо, что смотрели. Я — Лена.
Если что-то забыла, спрашивайте.

*картинки из свободного доступа
*источники:
Е. Эрнандес. Кожа как объект косметологического воздействия.
Е. Эрнандес. Химический пилинг.
А. Марголина, Е. Эрнандес. Новая косметология.

Ещё больше информации о кислотах в косметике!

Лучшее за месяц

Комментарии

Milena72 02 февраля 2018, 23:27
Эммм… Ну мне вот даже сказать-то по сути нечего, это надо долго и скрупулезно изучать. Займусь этим вопросом в отпуске, буду перечитывать.
Лен, спасибо за очередной ликбез.
Lalila 03 февраля 2018, 16:53
Спасибо, Милена) это говорит о том, что пост полный, зря я переживаю) хотела ещё писать про тса, но не стала)
Sanny-Fanny 02 февраля 2018, 23:29
Лена, замечательный пост, легко и доступно написано, читается на одном дыхании, спасибо!
Lalila 03 февраля 2018, 16:54
Спасибо, Маша)
Estoy 03 февраля 2018, 00:23
Спасибо вам за то, что вы отдали так много своего времени на написание такого информативного и замечательного поста.
Lalila 03 февраля 2018, 16:54
Большое спасибо, что прочитали!
Yana Koleshnya 03 февраля 2018, 00:25
начала читать, т.к. тема мне интересна и нужна, но будучи полным профаном уже на 1/3 начала теряться)))
надо забирать в избранное)
спасибо за такие посты)
Lalila 03 февраля 2018, 16:54
Спасибо! Честно, я старалась как можно более доступно)
Poeme 03 февраля 2018, 00:49
Лена, хочу тебе сказать спасибо за совет применять кислоты днем, если нет возможности ввести их в вечерний уход. Теперь не надо судорожно думать, чем же намазаться после вечернего умывания, если перед тобой батарея из десятка флаконов, а лицо только одно)) теперь все упорядочено.
Но есть другая проблема, ни кислоты, ни витС, ни пилинги, ни откровенные скрабы не удаляют до конца шелушинки от третиноина. Что делаю не так?!))
Jolsie 03 февраля 2018, 01:04
скатки пробовали?
Poeme 03 февраля 2018, 01:57
Нет, скатки не пробовала. Даже не понимаю принципиальной разницы между ними, скрабами и пилингами)
Elena_Yu 03 февраля 2018, 20:47
Мне вот скрабы вообще не удаляют шелушинки   Недавно попробовала ферментативный эксфолиант (пилинг) Dermagenetic. Выглядит как легчайший белый порошок. Он реально полирует лицо. Чувствительную кожу не раздражает, но может немного подсушить. Стоит внимательно следить.
Lalila 04 февраля 2018, 06:16
Все делаешь так, просто необязательно они должны удалятся. Я тебе позже напишу принцип шелушений от третика, возможно, это даст понимание, почему так. Я пользуюсь чуть больше двух недель третиноином каждый день, кроме выхов, кожа болит, особенно на тонких участках, глаз потереть невозможно, но шелушений мало. Ты можешь по утрам, при умывании брать муслиновую салфетку и по мокрой коже скатывать аккуратно.
Poeme 04 февраля 2018, 14:22
Есть у меня муслиновая салфетка, попробую. Я пока два раза, чаще не получается, но очень хочется)) Но у меня и кожа не болит, да и чувствительность ушла, только шелушения напрягают. Причем эти шелушки проявлятся именно при нанесении тоналки, так они особо не видны. Буду ждать)
Lalila 04 февраля 2018, 14:26
Два раза в неделю? Это очень мало, тебе необходимо укладываться хотя бы в каждые 72 часа, иначе нет смысла им мазаться вообще. У тебя сейчас побочка превалирует над эффектом, а он, по идее, нулевой.
Poeme 04 февраля 2018, 14:29
Вот и у меня такие мысли, перейду на три)
Lalila 04 февраля 2018, 14:35
Попробуй) и я ранее тебе говорила, строй уход вокруг него) ну или тогда совсем убери)
Poeme 04 февраля 2018, 14:35
Значит я могу пон-к, среда, пятница наносить третиноин вечером, а вторник, четверг, суббота кислоты днем?
Lalila 04 февраля 2018, 14:36
Ты их можешь вечером следующего дня наносить. А зачем так часто?
Poeme 04 февраля 2018, 14:51
У меня видно опять все перемешалось в голове, реально у меня получается пару раз в неделю кислоты, днем, так как вечером мне надо маски питательные или успокаивающие сделать, массаж роллером или на масле, пептиды, ниацинамид, увлажнить.
Lalila 04 февраля 2018, 14:55
Ты распиши на бумажке и путаться не будешь)) если пилинг у тебя сильный, его достаточно раз в неделю делать, если слабенький, 10 % молочкИ например, то можно и чаще. Нанесла, смыла, нанесла ниацинамид, пептиды, увлажнитель. В другой вечер маски, массаж по маслу, ниацинамид, пептиды и тд. Ну и днём, понятное дело)
Poeme 04 февраля 2018, 15:04
Точно) про то, что я все равно смываю кислоту я упустила.
Poeme 04 февраля 2018, 20:29
Лена, еще момент упустила, катастрофически не хватает увлажнения, на что ты делаешь основную ставку?
Lalila 05 февраля 2018, 06:22
Возьми что нибудь жирненько питательное, с церамидами, Физиогель, цикапласт или подобное. У меня сейчас такой
Раньше мне не подходил, а щаз ниче, зашёл.
Poeme 05 февраля 2018, 14:15
Ага поняла, спасибо)
Lalila 05 февраля 2018, 19:03
на самом деле шелушение у нас идет постоянно, просто мы его не видим, клетки в норме отмирают, отшелушиваются. Если скорость деления повысить, то вновь образованные клетки начнут быстрее продвигаться к поверхности и тогда мы видим «массовый» сброс этой шелухи. Так действуют ретиноиды. А если еще учесть, что у нас с тобой уже далеко не за 28 дней клетки обновляются, то шелушений больше. С ретиноидами происходит пилинг «изнутри»
Agapi 03 февраля 2018, 01:27
Спасибо Вам за столь нужную и полезную информацию! Я буквально пару месяцев назад впервые попробовала эмульсию с 10% аха и вха, покрылась прыщиками, месяц ждала, мазалась, читала что такое может быть, но никакого улучшения( до сих пор с высыпаниями борюсь, на лечении у дерматолога сейчас( не пошли у меня кислоты( или я их неправильно использовала… Может неподходящий момент выбрала, т.к кислоты начала использовать сразу же как закончила грудью кормить, поторопилась. И на ночь я их не смывала
Lalila 04 февраля 2018, 06:17
Спасибо! Скорей всего вам не подошла база эмульсии, пробуйте в гелях или тониках
Agapi 04 февраля 2018, 18:52
Спасибо за совет! Серум думаю тоже могу попробовать?
Lalila 05 февраля 2018, 20:32
Можно и серумы конечно. Ещё есть такая фишка, когда при использовании кислот обостряется прыщизм) но если это так, за пару тройку недель он проходит.
Agapi 05 февраля 2018, 23:45
у меня этот прыщизм уже 2 месяца))) в подростковом возрасте такого не было, как сейчас
Nika_Ivolga 03 февраля 2018, 04:02
Лена, спасибо за проделанную работу! Когда все вот так компактно собрано и отфильтровано, это очень удобно.
Очень уважаю труды Марголиной и Эрнандес, совсем недавно изучала материал, посвященный уходу за волосами, из второго тома. Искала кой-чего)
Кислоты очень люблю. И кислотные умывалки, кстати, тоже   Но полагаю, тут эффект не столько в самих кислотах, сколько в кислом ph. Когда смогла оценить эффект, больше в сторону щелочных не смотрю. А подскажи, если умывалка с кислотами (с гликолькой, например), какова вероятность, что у нее низкий ph? Или не факт?
Сейчас пользуюсь кремом SVR из поста, очень довольна. Хотя в применении он для меня не самый комфортный, результат мне определенно нравится. Кстати, раз уж о нем вспомнили, спрошу оффтоп. Я у них натыкалась в интернете на крем из этой же линейки с 5%-м ниацинамидом SVR Sebiaclear Hydra, но по факту в наличии нигде его не могу найти. Знаешь что-нибудь о нём? Может сняли с производства?
Ещё раз респект за статью  
Lalila 04 февраля 2018, 06:23
Спасибо, Вероника!
В умывалках редко встретишь кислый рН, по причине присутствия павов. Нет никакой вероятности, если там гидроксид калия в составе, она будет максимум нейтральной. Опять же повторюсь, нет смысла в кислых умывалках. Лучше протереться кислым тоником после умывания, толку будет больше.
Тоже видела этот крем, но не заостряла, если честно, внимания.
Silvara 09 февраля 2018, 20:46
Я для зоны спины и декольте использую кислые моющие, так как там проблемная кожа увы, как и на лице. Лицо можно протереть, да, а вот эти зоны… заколебаешься))
MistressJane 03 февраля 2018, 07:09
Тоже сама себе делаю 10% молочную кислоту из 40%. Очень удобно, точно знаешь процент и состав.
Lalila 04 февраля 2018, 06:23
Спасибо!
Vera0305 03 февраля 2018, 10:14
Лена, спасибо! Очень познавательно и основательно. Я для себя пришла к выводу, что моя кислота — молочная…
Lalila 04 февраля 2018, 06:24
Спасибо, Вера, я тоже молочную люблю больше всех.
RitaMix 03 февраля 2018, 11:25
На пороге осени пользовалась салициловым пилингом и поняла, что ни один другой так здорово не работает с порами, так здорово их не сужает. Умом понимаю, что салицилка не для моего типа кожи, но отказаться сложно, видя этот результат, с усилием заставила себя отложить его хотя бы на зиму. Сейчас не усердствую и применяю только косметические с 10% АНА и ВНА. А тебе не встречался NEW LINE PROFESSIONAL Пилинг брусничный для сухой и чувствительной кожи АНА 30,5% Ph 2,3, вот такой
Хочу его заказать, и вот думаю нужен ли ему нейтрализатор, в инструкции на эту тему ничего нет.
lavaber 03 февраля 2018, 11:51
Поделитесь, пожалуйста, какой салициловый пилинг?
RitaMix 03 февраля 2018, 12:38
Я о нем писала здесь kosmetista.ru/blog/uhodovaya-kosmetika/86510.html
lavaber 03 февраля 2018, 18:28
Спасибо!
Lalila 04 февраля 2018, 06:28
Я помню Рит, это тот, что на спирту) По идее, желателен, рН достаточно низкий и здесь смесь кислот. Допустим, одну молочную можно смыть холодной проточной водой. Нейтрализатор можно сделать самой, пол чайной ложки соды с горкой развести половиной стакана воды. Для начала обрати внимание на консерванты у них, я помню, там чета не то было, давненько правда.
Domremi 03 февраля 2018, 11:44
Шла спать, но тут пост Лены, как теперь спать?:) очень было интересно!
Попробую больше на ночь кислоты не оставлять, действительно, все логично) а вдруг и мне понравится результат)
Благодарю Лена за труд!
Просвещяете народ!
Lalila 04 февраля 2018, 06:28
Спасибо большое)
Domremi 03 февраля 2018, 11:51
Кислотная умывалка есть, лично мне нравится результат, мягко полирует что ли, а другие «обычные» умывалки нет, но у меня пористая жирная кожа, я чередую с обычной умывалкой Урьяж.
Lalila 04 февраля 2018, 06:31
Можно конечно ими пользоваться, но здесь дело не в кислоте. Они физически не могут ничего сделать за минуту, так могут действовать акрилаты, допустим, производители идут на уловки.
Liona 06 февраля 2018, 13:48
Вот у меня тоже жирная кожа и умывалки с кислотами работают лучше, чем «обычные», конечно не отшелушивают, но кожа после таких лучше становится.
Lalila 08 февраля 2018, 08:53
Дело здесь не в кислотах. Это как пить чай, не размешивая сахар.
keffir 03 февраля 2018, 16:59
Я долго ждала такого поста. Спасибо, есть о чем подумать.
Lalila 04 февраля 2018, 06:31
Спасибо!
Sm_Olga 03 февраля 2018, 17:19
Не совсем поняла про смывание кислотных средств водой. Если я использую крем с РНА (корейский, как у Вас в посте), то я должна его через полчаса смыть и нанести другой? и Лосьон Норева Эксфолиак с АНА и ВНА тоже смывать через какое-то время надо перед нанесением последующих средств? Буду признательна за ответ.
Lalila 04 февраля 2018, 06:33
Рна вы можете не смывать, она медленно проникает в кожу и несёт на себе ещё и увлажняющие и антиоксидантные свойства. А вот нореву да.
kerridven 03 февраля 2018, 18:48
Спасибо за познавательный пост! Однозначно в избранное. Это большая радость, что на сайте есть эксперты.
Lalila 04 февраля 2018, 06:33
Спасибо!
Inessa wagner 03 февраля 2018, 18:58
Лена, добрый день! Спасибо за очередной бесценный пост! скажите, на одной из картинок к вашему посту представлен 50% гликолевый пилинг от SR-SKINCARE. Вы им пользовались лично? как вам их продукты? Я хочу у них попробовать саллициловый пилинг 15%, но у них на сайте не указан PH. Поэтому я не уверена насколько это сильный пилинг и какова будет ответная реакция моей кожи, которая стала довольно таки чувствительной из-за третиноина и кислот в постоянном уходе.
Lalila 04 февраля 2018, 06:33
Добрый, спасибо!
Lalila 04 февраля 2018, 06:47
Да, я покупала у них неоднократно именно гликолевый пилинг, в комплекте они присылают ещё нейтрализатор, кисть, удобные колпачки для наливания и ватные диски) и брала ещё некоторый косметос.
15% будет жёсткий, я не могу предсказать, как на него отреагирует кожа после третика.
Вот его состав: Пилинг: этиловый спирт, салициловая кислота, вода, пропиленгликоль, глицерин. Нейтрализатор: вода, спирт, аллантоин, пантенол, гидроксид калия. Про рН можно спросить у продавца, у меня он был указан в инструкции, которую они тоже присылают.
Inessa wagner 04 февраля 2018, 13:40
Лена, благодарю за ответ. Письмо то я продавцу написала, но он его благополучно проигнорировал. Девушка в соседнем посту написала что она конкретно шелушится даже от 10% саллиц-го, тогда 15% мне будет точно много. Так как кожа у меня сейчас как и у вас, от ежедневного применения трети,- дотрагиваться не приятно и чувствительно. А что вас у этой марки еще понравилось? У них аргерелин 20% есть- думаю его кинуть. У меня как раз закончился 10% от ординари. а молочный пилинг у них пробовали? как он вам?
Lalila 04 февраля 2018, 14:03
Я молочный не брала. Был какой то пептидный бустер, крем с реноважем, ещё что то, ещё тоники, не помню какие. Могу точно сказать, что не понравилось, витамин с. Имейте в виду, что текстуры там не такие приятные, как промышленные.
Inessa wagner 04 февраля 2018, 14:10
Благодарю, буду иметь ввиду при заказе.
Lalila 04 февраля 2018, 14:29
На здоровье)
milkman 03 февраля 2018, 22:47
Просто хочется сказать большое спасибо за как всегда подробную информацию. Не пропускаю ни одного поста. А я думала взять сыворотку The Ordinary с молочной кислотой 5%, теперь подумаю. Может пилинг один раз в неделю действительно лучше будет  
Lalila 04 февраля 2018, 06:49
Спасибо! По разному, зависит от конкретной кожи, у кого то она хорошо реагирует на постоянный уход, на щадящий, а для кого то шок — это по нашему)
Diana-Nathalie 03 февраля 2018, 23:34
У меня такая эссенция была Иннисфри с ферментированными соевыми бобами — чудесная.
Почитала, поняла, почему мой пилинг нынешний такой, как он есть.
Что касается умывалок — я и раньше видела, что они не отбеливают/выравнивают (или, точнее, не верила), а теперь понятно — почему.
Сохраню, буду перечитывать.
Lalila 04 февраля 2018, 06:53
Мне тут написали, что теперь она без субтилизина…
Ну собственно, все средства, рассчитанные на широкого потребителя такими и должны быть.
Yakutka 04 февраля 2018, 08:05
Елена, присоединяюсь ко всем читателям, — спасибо огромное! Здорово, что на Косметисте есть такие авторы, посты которых ждешь и знаешь, что в каждом будет максимум интересной и полезной информациии…
Оглядываю вот теперь скептически весь свой арсенал кислотных умывалок)))
Lalila 04 февраля 2018, 09:09
Спасибо)
Gorgonzola 04 февраля 2018, 09:28
Спасибо за пост! Как всегда, интересно и информативно ).
Lalila 04 февраля 2018, 11:37
Спасибо)
grey_summer 04 февраля 2018, 11:30
Присоединяюсь, спасибо за проделанную работу.
Lalila 04 февраля 2018, 11:37
Спасибо, что прочли)
linka_white_wolf 04 февраля 2018, 14:21
Очень интересный материал. Добавила в избранное, буду изучать.
Спасибо вам! :)
Lalila 04 февраля 2018, 14:29
Спасибо!
Lissa_Wada 04 февраля 2018, 16:46
Добрый вечер! Спасибо за титанический труд! Всегда читаю ваши посты — очень интересно и познавательно, часто покупаю те же средства!
Подскажите, а 10% молочную кислоту у от Ordinary, по вашему мнению, тоже лучше смывать?
Просто помня ваш пост про неё я поняла, что в такой концентрации она действует больше как увлажнитель.
Lalila 05 февраля 2018, 06:25
Спасибо! Да, она действует, как увлажнитель, но самые верхние чешуйки все равно подрастворит, поэтому лучше смыть через полчаса. Но вы можете делать как хотите, я никому своего мнения не навязываю.
Lissa_Wada 04 февраля 2018, 16:46
Давно хотела у вас спросить, я меня жирный тип кожи, кожа плотная, но в 34 появился купероз на щеках и крыльях носа, уже год с ним… сейчас пользуюсь домашними пилингами (the ordinary 30, как у вас в посте, teana blue retinol) и иногда молочной кислотой 25% (в голубой бутылке как у вас). Какие из кислот можно использовать при куперозе?
Lalila 05 февраля 2018, 06:30
Нужно ориентироваться на свою кожу, насколько тонкие и хрупкие ваши сосуды, я этого не знаю. Мой купероз, он у меня не сильно выражен, но есть на щеке, никак не реагирует на 50% гликолевую кислоту, на третиноин, а вот на щелочное умывание загорается жилка. Вообще, щадящие, миндальная, рна. Возьмите что нибудь укрепляющее, конский каштан, центеллу
Shadiara 04 февраля 2018, 16:46
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а как вы относитесь к салонным процедурам пилинга, в частности к ТСА 15%. Мне косметолог предлагает, предварительно изучив кожу, но я побаиваюсь, а если делать поверхностные, то не такой эффект. Если ТСА, то я так понимаю задействованы внутренние слои кожи ????????????????
Lalila 05 февраля 2018, 19:13
Здравствуйте. Нормально отношусь, но сама еще не делала. Вы доверяете своему косметологу? Кстати, ТСА должен делать врач. ТСА кератолик, и он да, достигает живых клеток. Это определяется по фросту, серо-белому налету. Плотный серо-белый фрост без розового фона говорит о том, что происходит глубокий срединный пилинг, и заживать после такого кожа может неделю, хотя тут индивидуально. Результат зависит от мастерства специалиста, он должен контролировать глубину и обеспечивать равномерность проникновения состава.
Lalila 05 февраля 2018, 19:20
Кстати, 15% тса относится к поверхностному пилингу, до 20
Shadiara 17 февраля 2018, 10:42
Спасибо за ответ. Да доверяю, но всегда люблю изучить информацию перед проведением процедур.
VredinaPriveredina 04 февраля 2018, 17:27
Лена, добрый день! Отличный пост, информативный, четкий, спасибо!
Lalila 05 февраля 2018, 19:14
Спасибо!
Anna Rakitina 04 февраля 2018, 21:52
Добрый день, Лена! Спасибо за такой интересный и содержательный пост! Теперь я озадачилась вопросом: нужно ли кислотный крем Ren смывать на ночь? Я его ощущаю на лице, если переборщить с количеством, то кожа словно не дышит и на следующий день можно запросто воспаления заработать.
Lalila 05 февраля 2018, 19:15
Ну если он вам итак тяжел, то смывайте конечно. Спасибо)
justlikeheaven 04 февраля 2018, 23:17
Спасибо за интересный пост!
Кислоты изменили мое лицо. После курса пилингов у косметолога прыщи ушли и, в общем-то, больше не вернулись.
Делала и салициловый, и Джесснера, и миндальный.
Однако, на второй год, во время курса пилингов (зимой) заметила пару вылезших сосудиков на лице после нахождения на улице. Косметолог сказала что сосудики уйдут, но они, увы, так и остались.

Этой зимой решила обойтись сама, без косметолога.
Попробовала 2 ежедневных пилинга. И вот что интересно. Один из них был в виде спонжиков, которыми нужно протирать лицо перед сном. Действующие вещества — глюкозамин и ретинил пальмитат. Делала через 3-4 дня пилинг так как каждый день было слишком хардкорно, итак лицо было красноватое.
После применений 6-7, я через сутки сделала маску с глиной. И началось невообразимое   Кожа начала облазить, причем не шелушиться, а слазить небольшими хлопьями. И так лицо облезло три раза  
После паузы, я спокойно закончила упаковку пилинга без красноты и шелушений.
Lalila 08 февраля 2018, 08:51
Сосуды вещь индивидуальная, никогда нельзя предсказать, как они отреагируют на ту или иную процедуру. Глина просто усилила ваш пилинг. Спасибо!
Yuliya Zarudskaya 05 февраля 2018, 06:34
Спасибо большое за проделанную работу по систематизации такой полезной информации!
Скажите, пожалуйста, я пользуюсь 7% гликолевым тоником Cosrx, никаких раздражений не вызывает, все ок, можно ли через полчаса-час после него пользоваться витамином С 30% ординари? От него тоже никаких раздражений нет. Сейчас их чередую по вечерам, когда нет третиноина, но хочу чаще третиноин, и думаю, может быть если их в один вечер, то шелушение от третиноина будет меньше?
Lalila 08 февраля 2018, 08:48
А вместе они могут дать раздражение. У меня есть этот 30% витамин, он и правда мягкий и приятный, ну по сравнению с их 23%)) Попробуйте с осторожностью, делая скидку на третик. Спасибо!
Lissa_Wada 05 февраля 2018, 06:35
Добрый день! Спасибо за ваш труд, я вас постоянно смотрю и «мотаю на ус», кое что приобретаю по вашей наводке. У меня возник вопрос: 10%ю молочную кислоту the ordinary вы тоже считаете надо смывать? Я помню из вашего поста о ней, что в данной концентрации молочная кислота работает как увлажнитель или я что то недопоняла?
Хотела ещё спросить ваше мнение по поводу использования кислот при коже склонной к куперозу. У меня жирная плотная кожа с ярко выраженными порами (неровным рельефом) год назад у меня появился купероз на щеках и крыльях носа (даже не предполагала, что с моим типом кожи такое возможно) ( ещё мне скоро 35, для полной картины).
Пользуюсь сейчас молочной кислотой 10%й на ночь через день и кислотным пилингом Микролиз (5%й) 2 раза в неделю и после него наношу 10 сыворотку с молочной кислотой.
Правильно ли я делаю?
Ещё у меня есть 25%я молочная кислота в голубом флаконе, как у вас на фото, пока не начала ее использовать, задумалась о куперозе, как на нем отразиться…
Lalila 05 февраля 2018, 06:44
Я вам там выше ответила и пол молочную, и про купероз. Купероз может появиться по многим причинам, генетическая предрасположенность, стрессы, ультрафиолет, и не важно, толстая кожа или нет, жирная очень часто чувствительная, склонная к обезвоживанию. Зачем после микролиза наносите ещё раз 10%?
Lissa_Wada 05 февраля 2018, 10:52
Добрый день! Спасибо большое за ответ! Предыдущие два коментария ждали публикации сутки, я уж подумала, что что-то не так и в догонку написала этот…
По моей теории, 10% молочка от ordinary усиливает действие пилинга Микролиз (он 5% и по моим ощущениям очень слабенький) и помогает молочке проникнуть чуть глубже как увлажнителю (и легкому пилингу).
Интересно ваше мнение, возможно моя теория не совсем корректна.
Lalila 05 февраля 2018, 13:59
Дальше рогового слоя она все равно не проникнет, а вот в стресс вы кожу можете вводить. Ну смотрите, если вам комфортно, наносите.
valentinka 05 февраля 2018, 12:41
Елена здравствуйте.
Очень познавательно, интересно и главное, научно обосновано! И у меня возник вопрос. Вы пишете, что на ночь кислоты надо смывать. А как же именно ночные пилинги, как Идеалия от Виши. У меня как раз такой пилинг и я его наношу на ночь, потом крем и иду спать… получается что он растворяет клетки, смешивает их с кремом и еще больше закупоривает поры?
А утром я стараюсь смыть с лица все это каким то скрабом, не помню откуда то такие рекомендации были.
И да, ведь производители не просто так рекомендуют использовать какие то кислоты на ночь, почему?
Lalila 05 февраля 2018, 13:44
Здравствуйте, спасибо. Мне казалось, я ясно объяснила, почему я смываю на ночь. Вы меня простите, но идеалию Виши трудно назвать пилингом, только из за присутствия в составе гликолевой кислоты? Ни дозировки ее ни рН средства не известен, зато на первых местах гидроксиэтилпиперазин этан сульфоновая кислота и гидроксид калия. Вот и лежит на вашем лице всю ночь эта смесь спирта, буферов, красителя и отдушек. Я уж молчу про комбучку, нормальный ввод которой, рабочий, скажем так, 4%, а она идёт далеко после bht.
valentinka 05 февраля 2018, 14:24
Елена, вы написали что: «Действие нанесенного на кожу кислотного продукта не может быть вечным, так как наша кожа стремится восстановить свой рН до физиологичного, для этого ей достаточно полчаса, и, ложась спать с кислым кремом, мы ложимся со всем тем слоем, что растворила кислота».
Единственное, что не понятно немного, к чему это может привести, отсюда и вопрос. Это приведет к закупорке пор, воспалениям? Утром ведь это так же можно удалить… вот тут я запуталась, отсюда и вопрос возник. Стало быть нужно более детально изучить матчасть с кислотами и выбрать нужное мне средство, спасибо.
Lalila 05 февраля 2018, 14:34
Давайте так, вы зачем делаете пилинг?
valentinka 05 февраля 2018, 14:43
Отшелушить отмершие клетки, убрать пигментные пятнышки и следы от акне. если есть проблемы на лице (прыщи то есть) — верю что кислоты меня от них избавляют. Вообще у меня забитые поры и таким образом я их «чищу», хотя мне почти 35 лет… их по идее не должно быть уже.
Ну и уже прочитав ваш пост, поняла, что домашние пилинги не помогут с морщинками.
Lalila 05 февраля 2018, 14:57
Ну правильно, в принципе, у нас у всех именно эта цель. Кислоты работают на коже, если это домашнее средство, 30 минут, принцип их работы вы знаете, грубо говоря, они сжигают определенный кожный слой. После этого запускается процесс регенерации, а слой продолжает лежать ещё 8 часов. Я предпочитаю смыть. Вы этого можете не делать.
valentinka 05 февраля 2018, 15:04
Ага, значит все правильно, надо смывать! Спасибо огромное. Просто зачем производители рекомендую «мариновать» состав ночью. Это, кстати, не единственная рекомендация определенного производителя. Наносить кислоты на ночь и не смывать — это уже не первый раз встречаю на просторах интернета. Попробую смывать, мне то казалось они так лучше действуют!
Lalila 05 февраля 2018, 15:07
Ну если это миндальная, рна кислоты, они проникают медленно, то не смывайте.
valentinka 05 февраля 2018, 16:11
А можно еще вопрос, крем с ретинолом, можно сочетать со средствами с гликолевой и другими кислотами? У меня la Roche-Posay Редермик P крем с ретинолом. Ну и так же с сывороткой с витамином С (сыворотка, которую вы описывали в своем посте -InstaNatural Vitamin C Serum)?
Или надо курсами чередовать такие продукты.
Lalila 05 февраля 2018, 16:52
Можно, но смотрите на реакцию кожи.
Lissa_Wada 05 февраля 2018, 14:55
Я хочу понять механизм работы веществ в данной последовательности, возможно менее травматического наносить наоборот: сначала молочку, а потом смыть и микролиз, потому что там ещё кроме кислоты лактобактерии и ухаживающие вещества.
Или может не стоит так делать вообще, думала попробовать повысить кислотность Мезопилинга Микролиз, добавив туда 25%й американской молочной кислоты, повысив кислотность этого пилинга до 10% и после этого ничего кислотного не использовать, есть ли смысл на ваш взгляд?
Комментарий как новый добавился, хотя вроде нажала «ответить»…
Lalila 05 февраля 2018, 15:04
Я просто не понимаю и не вижу смысла во всех этих действиях. Лично я против того, чтобы, скажем так, обогащать готовые продукты, когда средство уже сформулировано, добавлено нужное кол-во консервантов и др. Допользуйте микролиз, потом приступите к другим, более сильным средствам.
Data 05 февраля 2018, 17:20
Вы настоящая энциклопедия. Прочитала пост 2 раза, четно поняла все равно не все, но вы вдохновляете меня вникать и разбираться дальше, а не ляпать на лицо, все на что отзывы хорошие. Но в голове каша и может вопросы будут не к месту. У меня из домашнего ухода с утра Derma-E с DMAE тоник и крем, а вечером крем с ретинолом 1 % и под него тот же тоник Derma-E. Пилинги делаю у косметолога 1 раз в две недели. плюс очень легкая маска с АХА кислотами Белита раза 3 в неделю. Я так понимаю — не стоит тоник с DMAE наносить под Ретинол, и может и правда стоить его смывать на ночь.
Короче, после прочтения Вашего поста ощущаю себя темнотой полной(((. Буду читать еще раз, а может и не раз.
Если не трудно подскажите ошибки в системе ухода, или посоветуйте что-нибудь. (34 года — кожа жирно-нормальная, поры расширены).
И может посоветуете что-нибудь почитать — ну что б понимать хотя бы самое простое.
Lalila 05 февраля 2018, 17:30
Спасибо. Тоник с дмае каким боком относится к ана-кислотам? Или я чего не поняла в вашем рассказе.
Советовать ничего не буду по поводу ухода, а почитать, марголину почитайте, у нее многое доступно.
Data 06 февраля 2018, 10:48
Спасибо за ответ. Сумбурно написала, сама теперь вижу. Пошла учить матчасть )))
Mursilka 06 февраля 2018, 11:11
Лена, спасибо за интересный пост! Про смывание кислотных средств это просто откровение!  
Скажи, пожалуйста, (не нашла в твоих постах), а эссенции Cosrx (BHA Blackhead Power Liquid, AHA 7 Whitehead Power Liquid) ты пробовала? Их же тоже надо смывать? А тонер Cosrx, AHA/BHA Clarifying Treatment Toner можно не смывать, правильно?
Lalila 08 февраля 2018, 08:46
Саш, ориентируйся на свою кожу и на состав. Ана я бы все смывала. Они растворили за полчаса что надо, кожа восстановила свой рН, чё им ещё делать на коже?
oriVmode 06 февраля 2018, 18:41
Лена, спасибо за очередной пост-энциклопедию )) Мне очень интересна тема кислот, поэтому буду держать его под рукой для контроля
Lalila 08 февраля 2018, 08:44
Спасибо!
funnyhumster 06 февраля 2018, 19:50
Спасибо большое за пост! Для меня стало открытием, что кислоты можно и нужно смывать) В посте не нашла ничего про кремы с азелаиновой кислотой (на мне хорошо работают). Их необходимо смывать также, как и другие кислоты? Или стоит оставить на коже на ночь, как, например, РНА?
Lalila 08 февраля 2018, 08:43
Можно, но не все нужно. Я говорю об эксфолиирующих кислотах в свете АНА, поэтому азелаиновой нет, как и ещё некоторых. Ее смывать не нужно.
funnyhumster 08 февраля 2018, 14:08
Спасибо за ответ!
Olga1977 08 февраля 2018, 08:48
Спасибо за такую интересную статью, много чего узнала для себя полезного. Думаю после этого моя кожа станет по лучше...)))
Lalila 08 февраля 2018, 08:57
Пожалуйста)
lipstickslie 08 февраля 2018, 15:09
Лена, здравствуй! Большое спасибо за новую кучу полезностей!
По поводу смывания АНА кислот все поняла, обязательно учту этот момент. Но у меня вопорос по ВНА еще. Надо ли ее тоже смывать и ли не стоит из-за того, что она на других слоях кожи работает?
Lalila 09 февраля 2018, 06:18
Привет, Карина. Рутинное 2% можно не смывать.
77papus 08 февраля 2018, 16:19
Ну наконец то появился пост, прочитав который стало всё предельно ясно с этим треклятыми кислотами! А то я как лиса вокруг сыра хожу вокруг них и не знаю как подступиться. Огромное спасибо! Пост однозначно в избранное как инструкцию по променению)))
Lalila 09 февраля 2018, 06:18
Спасибо.
Isterika 09 февраля 2018, 20:41
Лена, спасибо спасибо спасибо! Я теперь тоже попробую смывать aha через полчаса. Извини за тупой вопрос, а смывать с пенкой или просто водой?  
И еще… Про третик конечно же)) Я честно перечитала два твоих поста по несколько раз, но все-таки спрошу)) Я правильно понимаю, что использовать третиноин и кислоты (в разные дни) реально? А когда можно вводить кислоты, через сколько после начала использования третика? Я что-то запуталась…
Isterika 09 февраля 2018, 20:55
Прочитала N-ый раз твой пост, поняла про твои эксперименты с пилингом и пришла к выводу, что первые два месяца к кислотам лучше вообще не прикасаться))
Lalila 12 февраля 2018, 06:55
Я просто водой смываю, с муслиновой салфеткой.
Реально, только все зависит от твоей кожи. Я попробовала после первого месяца вроде, не пошло. Сейчас я третиноин ношу каждый день, кроме выходных и спокойно делаю утром или днём пилинги. Ну как спокойно, просто знаю реакцию уже. Сейчас кожа у меня болит, особенно на чувствительных участках если ее потереть, при нанесении увлажняющих средств ее щипет, но для себя я считаю это нормальной реакцией. Как у тебя кстати?
Isterika 12 февраля 2018, 13:48
Ага, про салфетку поняла. Спасип.
У меня пока было только одно нанесение третика (в пятницу), сверху закрыла увл. кремом Ординари все как ты велела, сегодня при нанесении кушона увидела, что нос и лоб конкретно так зашелушились. На этом пока все. Кислоты пока убрала подальше, через месяц попробую гликолевый тоник ввести в уход. А пока буду увлажняться и альгинатничать. Единственная проблема, которая появилась прям в субботу утром — это губы, они уже похожи на кору дерева, поэтому масла и мази, помадами пользоваться уже нереально.
Лен, а еще вопрос… А можно делать массаж Асахи? Я эти дни не делала, но наверно буду, а если кожа будет болеть, то тогда отменю. Я без этого массажа жить не могу, как только его бросаю, лицо станоовится как у тетки дряблой  
И глиняные маски… Читала, что их нежелательно, буду ориентироваться на месте…
Lalila 12 февраля 2018, 13:51
Губы реагируют да, возможно, близко наносишь, третик «расползается» под кожей. Смотри по реакции, если все нормально делай. Глиной можешь сушить дополнительно.
Isterika 12 февраля 2018, 14:04
Не, далеко наношу, я недавно страшную аллергию перенесла, губы очень пострадали, боюсь очень, мажу постоянно   Ну ок, посмотрим как будет, но шелушение мне нравится, значит дело пошло)
Lalila 13 февраля 2018, 06:06
Ну хорошо, если нравится) мне сейчас даже состояние болезненности нравится.
Isterika 13 февраля 2018, 06:41
О как…  
Silvara 09 февраля 2018, 20:55
Спасибо, очень интересно и полезно. Я с кислотами пока что дальше, чем кислотный тоник и поверхностный пилинг у косметолога пока что не заходила. Но информация о регуляции сальных желез заставила сильно задуматься о более близком знакомстве))
Ещё раз спасибо!
Lalila 12 февраля 2018, 06:51
Спасибо!
Julia_Khan 11 февраля 2018, 22:20
Лена, добрый день!

Спасибо за такой подробный пост! Могли бы вы уточнить два момента?
1) ухудшение кожи и появление новых прыщей после пилинга — это нормально или что-то пошло не так? сделала 3 процедуры из курса, боюсь идти четвертый раз, т.к. потом вид совсем кошмарный. И косметолог запрещает мне умываться после пилинга, делаю вечером — можно смывать только утром.

2)на каком слое эпидермиса находятся постакне?

Спасибо!
Lalila 12 февраля 2018, 06:50
Спасибо. Это ваша индивидуальная реакция, может что то пошло не так, не знаю, косметологу вашему виднее. Вообще, обострения в виде прыщей бывают. Есть пилинги, например жёлтый, который по протоколу может не смываться до 12 часов.
Почитайте про устройство сальных желез.
Frankie_Stein 17 февраля 2018, 00:18
Лена, спасибо за познавательный пост!
Буду осваивать РНА кислоты. Мне АНА кислоты помогают подсушить воспаления и вытянуть загрязнения из глубин пор на поверхность.
Lalila 17 февраля 2018, 07:46
Спасибо, Эрика. Рна мягкие, кожу не раздражают совсем.
Bess 17 февраля 2018, 22:43
Прошу прощения, что вмешиваюсь, а что вы имеете в виду говоря «вытянуть загрязнения из глубин пор». У меня нет проблем с прыщами, но гормональный фон периодами оставляет желать лучшего и местами так же возникает огромное желание вытянуть грязь.
Frankie_Stein 17 февраля 2018, 23:08
У меня сухая, чувствительная, аллергичной, очень восприимчива кожа, которая может реагировать гнойными высыпаниями и глубокими воспаления и на еду, воду, косметику, компоненты косметики. Иногда какое-то новое средство может сформировать водянистое гнойное уплотнение, которое еще не сформировалось в полноценное воспаление, оно сидит глубоко в коже. Или, например, я сейчас опять практикую зарядку для лица, 3-й комплекс упражнений направлен на работу с овалом лица. Чтобы не растягивать кожу по сухому, я использую масла для лучшего скольжения. Так вот, даже после 15 минутного воздействия, удаления масла биодермой, последующим умывание с корейской пенкой, у меня на подбородке из-за масла образуются воспаления. Кислотные кремы помогают воспалению быстрее созреть, дня 2, подсушивают его, формируют до плотной консистенции, выталкивают на поверхность кожи, где его можно вручную быстро удалить почти без следа. Затем чистая пора затягивается, кожа — опять ровная.
Bess 18 февраля 2018, 18:23
Спасибо за подробный ответ. У меня так же переодически высыпает подбородок. А какой процент у вашей молочный кислоты, учитывая, что кожа у вас чувствительная?
Frankie_Stein 20 февраля 2018, 13:56
Проверила все упаковки, процент не указан. Я думаю, что до 5 процентов, т.к. средства предназначены для домашнего использования. Я кислоты 2-й год практикую, ориентируюсь на ощущения, сначала может пощипывать, тогда я сверху увлажняющим кремом закрываю, если совсем сухо, могу масло или сквалан добавить (он жирный и маслянистый). На все лицо кислотные средства наношу 2 раза в неделю, на зону подбородка и шею каждый день, когда воспаления проходят, делаю перерыв.
Bess 17 февраля 2018, 22:33
Лена, большое спасибо за пост — как всегда очень познавательно и доступно. У меня возник вопрос, вернее два сразу, а именно чем вы смываете средство с кислотами, что бы не оставлять на ночь, и как быть если кислотное средство это тоник, а не крем, маска и т.д.? В данный момент пользуюсь тоником Р50W (смесь pha и aha) и задаюсь вопросом стоит ли наносить что-либо с кислотами поверх.
Lalila 20 февраля 2018, 14:53
Спасибо. Смываю обычной водой и муслиновой салфеткой. Ваш пилинг достаточно профессиональный, сверху кислоту на него нежелательно. Тоник, если % небольшой, можете не смывать, хотя я смываю, даже 20% аскорбинку.
Vikan 27 февраля 2018, 15:27
«Не существует единой универсальной схемы применения кислотных средств — каждая кожа разная, начиная от образа жизни до конкретных проблем, присущих данной коже. Применять пилинги курсами или постоянно также зависит не от желания, а от потребностей кожи. „
Лена, Вы ответили на мой незаданный вопрос, а то я думала надо ли мне от всех кислот летом отказываться, теперь все ясно. Как всегда, огромное спасибо!
пысы перешла на третиноин 0,5%, через 1,5 месяца сделала Ординари АНА30%- сожгла все к чертям  , Бепантеном пришлось спасаться. Вывод- сама дура, знала же, что и при 0,25% на этот пилинг сильно реагировала    
Lalila 28 февраля 2018, 11:38
Спасибо)
С третиком и кислотами надо быть осторожной)
NataLi7777 14 марта 2018, 18:27
Благодарю за столь разжеванную информацию. Люблю кислоты, нашла много познавательного для себя в Вашем посте. Обычно балуюсь слабенькими, но недавно узнала о Skin Laboratory и меня заинтересовала их продукция, хотя бы потому, что продаются у них мощные кислоты, которые используются и косметологами в том числе. На данный момент я борюсь с закрытыми и открытыми комедонами с помощью третиноина, пока прошло 6 недель. Комедоны в количестве уменьшились, но не исчезли все, да и высыпания как побочка продолжаются, не так интенсивно как вначале, конечно, но все же. Меня беспокоит что жирность кожи не восстановилась (кожа у меня имеет нормальный тип, но из-за неправильного ухода стала обезвоженной комби, а иногда и жирной) и есть подозрения что по окончанию курса лечения третиноином, от проблем я своих все же не избавлюсь. Как думаете, стоит ли использовать после курса ретиноидов курс пилингов? Например BHA+, но он является срединным, а рубцов у меня нет… Либо может салициловый пилинг 20%, он послабее, но пишут что жарит тоже знатно) Или же вообще не стоит снова мучить свою кожу после ретиноидов? К стати, на сайте на днях появился ретиноидный пилинг (это я так, если Вас заинтересует. В общем я запуталась в их кислотах, помогите разобраться, пожалуйста))
Lalila 17 марта 2018, 05:53
Вам третиноин прописали? Почему не адапален, он более специфичен как раз в борьбе с разными несовершенствами.
В пилинг ВНА+ что входит?
NataLi7777 17 марта 2018, 17:16
К дерматологу я не ходила, перелопатив интернет сама решила что ретиноиды мне будут в помощь. С адапленом пользовалась гелем чуть больше месяца (в составе был антибиотик), улучшения были, но курс я не довела до конца, по глупости решив что хватит. В итоге через пару недель все вернулось. Но на тот момент мне уже пришел третиноин. Его заказала, ибо судя по отзывам многие не подружились с адапленом, а вот третиноин хорошо всем помог даже людям с жуткой угревой сыпью. Поэтому я решила что он более мощный. А в BHA+ входит молочная, аскорбиновая и салициловая кислоты. На сайте пишут что именно больше всего он подходит от угревой сыпи, коррекции рубцов, разработан для жирной кожи. И является срединным пилингом. Но не знаю на сколько именно мне он нужен, ведь тип кожи у меня нормальный, да и угрей нет. Лишь только забитые поры и соответственно закрытые и открытые комедоны, которые портят рельеф. Хотя, судя по описанию он выжигает кожу так, что там наверное все должно пройти...) Но если есть возможность, хотелось бы, конечно, не выжигать себе лицо))
Lalila 18 марта 2018, 08:39
Понятно. Можете и третиноином пользоваться, курс 10 недель обычно. От него же получите побочку в виде стимуляции коллагена.
Срединные пилинги вы же понимаете, нужно делать у специалиста, в нем затрагиваются живые клетки, и если вдруг что то пойдёт не так, трудно прогнозировать результат. С забитыми порами можно бороться хорошим качественным очищением и ввести эксфолианты с салициловой кислотой. 20% салициловой это тоже совсем не хило, это будет примерно равняться 80% молочной кислоте, а если вы новичок в кислотах, то вообще не советую смотреть на такие дозировки. Для домашнего использования вполне достаточно 2% салициловой кислоты, посмотрите у ординари, например. Пилинги после третиноина, тем более мощные такие, тоже могут вылезти боком, косметолог вам скажет сделать перерыв как минимум в два месяца.
NataLi7777 19 марта 2018, 06:27
Огромное спасибо Вам за помощь!  
era 15 октября 2018, 07:38
Елена, подскажите пожалуйста что можно сделать с молочной кислотой 80%? Тоник из 30мл +1,5мл кислоты знаю. И можно использовать просто кипяченную воду.
А что более действенное есть. Подруга купила молочку и решила раз пока не возможности сходить к косметологу на срединный пилинг, наносить пока чистую 80% кислоту… Конечно я ей не позволила.  
Но и помочь советом тоже не могу.
Буду очень признательна вам за совет!
Saleyna 14 мая 2018, 16:47
Спасибо за такой подробный, интересный отзыв. Вижу у Вас про пилинг Teana c голубым ретинолом) Тоже его очень сильно люблю, да и всю марку в целом.
Oxxxi 27 декабря 2018, 18:38
Перечитываю Ваши посты по несколько раз, как самый захватывающий учебник  . Не могли бы вы сказать пару слов о нейтрализатор для пилинга, когда он необходим? И ещё я помню про ваш эксперимент с молочным пилингом во время ввода третионина. А как насчёт ферментативного пилинга? Вы его когда ввели снова? Спасибо заранее за ответ.
nastik16 30 апреля 2020, 19:42
Добрый день! Вы написали про самодельный пилинг с молочной кислотой. Подскажите, а возможно это сделать с миндальной? Нашла в продаже миндальную кислоту 100%, но в интернете ничего не нашла. Может вы сможете подсказать? Спасибо!
nastik16 30 апреля 2020, 19:42
Добрый день!
Вы написали про самодельный пилинг с молочной кислотой. Подскажите, а возможно это сделать с миндальной? Нашла в продаже миндальную кислоту 100%, но в интернете ничего не нашла. Может вы сможете подсказать? Спасибо!
Lalila 30 апреля 2020, 20:32
Добрый. Она в какой форме, в порошке? Растворится в спирте или масле. Или вот как у ординари, смесь пропандиола и воды, где пропандиола больше
Екатерина Лисова 22 июня 2021, 19:51
Здравствуйте
А ниацинамид помогает от морщинок?
И скажите пожалуйста.,, вот у меня сеточка морщин у глаз. То есть убрать ее смогу только у косметолога? Никакие пилинги не подойдут
Tigra154 24 апреля 2022, 16:21
Труд прочитала, комментарии тоже, буду перечитывать))) А самодельный тоник из воды и молочки (1.5/2%) тоже смывать? И можно ли использовать летом, процент маленький вроде. Благодарю за статью и ответ)