Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
28.03.2013
26100

Спорные моменты в уходе за жирной кожей с густым сальным секретом

Здравствуйте, девушки!
Про уходовые средства на Косметисте сказано немало. В этом после я хочу обсудить давно мучающие меня вопросы, касающиеся последовательности ухода за кожей утром и вечером, связь ухода с нанесением/снятием макияжа, вопросы ночного ухода. Мне 23 года, я являюсь обладательницей жирной кожи с густым сальным секретом, поэтому больше меня волнуют проблемы этого типа.
Что делать, если между нанесением крема и нанесением макияжа кожа успевает стать жирной?
В какой момент снимать макияж: сразу после прихода домой или перед самым отходом ко сну?
Как часто можно использовать тоник в течение дня?
У меня нет полной уверенности в ответах, которые я нашла для себя, а потому я хочу обсуждения, советов, мнений.
Если вам интересна эта тема — добро пожаловать под кат.


Первая проблема — утренний уход.

Проснувшись, я немедленно иду в душ, где, конечно, умываю лицо пенкой для умывания. Поскольку у меня жирная кожа, утром я ощущаю пленку кожного сала на лице, ее, конечно хочется смыть поскорее. После умывания я сразу наношу сыворотку и/или увлажняющий крем, крем для век.
После этого я готовлю завтрак, ем, пью чай, пролистывая Косметисту, затем приходит время нанести макияж.
Вот тут-то возникает проблема — прошло полчаса-час и мое лицо снова покрыто жирной пленкой.

Возможно, вы скажете, что это ненормально и нужно подбирать другой крем. Я его подобрала) После менее удачных кремов жирность на коже появляется уже спустя 15 минут после нанесения. Я использую легкие текстуры, которые после впитывания оставляют почти матовую кожу, но на очень короткое время. К слову, не наносить крем совсем тоже смысла нет, кожное сало все равно будет выделяться и, возможно, даже еще интенсивнее, да и нельзя оставить кожу без увлажнения.
Добавлю так же, что я подправляю макияж матирующими салфетками и/или пудрой в течение дня каждые 2-4 часа, что, вроде бы, нормально для жирной кожи.
Ну и добавлю, что я использую средства, регулирующие секрецию сальных желез, постоянно пробую что-то новое, но пока еще ни одно средство не давало заметных результатов. Все-таки, жирность кожи — это еще и внутренняя особенность организма.

Это было лирическое отступление, а теперь вопрос. Что предпринять перед нанесением макияжа, если кожа уже успела стать жирной?
1) Как известно, умывать лицо специальными средствами, даже при жирной коже, рекомендуется не более 2 раз в день, поэтому еще одно умывание — это недопустимо.
2) Можно протереть лицо тоником или лосьоном, иногда я так и делаю, однако, обычно тоники/лосьоны не дают мне ощущения чистоты на коже, оставляют неприятную пленку.
3) Я просто ополаскиваю лицо прохладной водой, а затем промакиваю полотенцем. Иногда, если я перестараюсь, возникает ощущение, что на кожу нужно нанести еще крема, тогда могу нанести самую малость, затем — сразу макияж. Вот такие танцы с бубном.
4) Принимая душ, умываться просто водой, а пенку и крем использовать уже перед нанесением макияжа. Никогда не пробовала, но, возможно, стоит.
А какова ваша последовательность действий при утреннем уходе за кожей и нанесении макияжа? Как вы решаете проблемы, подобные моей?

Вторая проблема — снятие макияжа и ночной уход.

Я прихожу домой в 19:00, а спать ложусь в полночь. Соответственно, еще целых 5 часов дома, и проводить их с несвежим макияжем на лице для меня крайне неприятно. Я снимаю макияж сразу после того, как приду домой, и конечно, после его снятия мне хочется умыться пенкой и нанести крем. Стало быть, ко времени отхода ко сну, на моем лице опять жирная пленка.
Раньше я особо не парилась, просто ополаскивала лицо водой перед сном, как я это делаю утром, но сейчас я начала использовать на ночь масла и маски, а их нужно наносить на чистую кожу.

Итак, как совместить снятие макияжа и ночной уход?
1) Снимать макияж непосредственно перед отходом ко сну. Ощущение чего-то инородного на лице, пока я нахожусь дома, раздражает меня не меньше, чем ощущение грязных рук. Кроме того, часто после работы я иду в спортзал, перед чем считаю нужным обязательно снять макияж.
2) Снимать макияж по возвращении домой, а умываться пенкой и наносить крем/масло/маску — перед сном. Наверное, так делает большинство девушек, вот и я пытаюсь следовать такому алгоритму, однако все же на меня психологически давит ощущение неумытого лица)
3) Снимать макияж и умываться и наносить крем по возвращении домой, а перед сном умываться очень-очень мягкой пенкой и наносить масло/маску. В этом варианте меня смущает появление третьего умывания за день, но зато ощущение чистоты и комфорта на весь день.
Расскажите про ваш алгоритм вечернего/ночного ухода. Как вы используете сугубо ночные масла и маски?

Третья проблема — а что, если я провожу весь день дома без нанесения макияжа?

Когда я весь день провожу дома, я не наношу на лицо ничего декоративного. При отсутствии на моем лице чего-либо, абсорбирующего кожное сало, я сияю как новенькие лаковые туфельки. Каждые 2-4 часа невыносимость происходящего достигает апогея и я ополаскиваю лицо прохладной водой, либо протираю лицо тоником (мягким, всегда без спирта, иногда это просто термальная или ароматическая вода).
А что в таких ситуациях делаете вы? Как думаете, как часто в течение дня можно использовать тоники и лосьоны?

У меня явно получился пост полный неприязни к собственному родному кожному салу. Да, мне постоянно хочется поскорее смыть его со своего лица, потому что именно оно забивает мне поры. По этой причине я стараюсь не выходить на улицу без хотя бы пудры на лице, средства для макияжа лица играют для меня роль защитников кожи от уличной пыли и грязи, а так же впитывают кожное сало. Когда я долго (например, неделю) не наношу на лицо никакой декоративной косметики (например, болею, или отдыхаю на море или на даче), у меня заметно увеличивается количество черных точек, появляются воспаления.

Спасибо, что прочитали этот здоровенный пост!)
Меня зовут Катя, обращайтесь так, как вам удобно.

Лучшее за месяц

Комментарии

Tinka-Alevtinka 28 марта 2013, 12:21
Честно говоря, не знаю, насколько это правильно, но я поступаю следующим образом:
1) Если с утра мне нужно куда-то идти, то я умываюсь спец. гелем, затем сбрызгиваю лицо термалкой или протираю увлажняющим тоником. Потом иду завтракать, а уже перед нанесением макияжа снова протираю тоником он не для жирной кожи, соответственно, не сушит её, наношу дневной крем/базу для макияжа, потом уже крашусь)
Если между пробуждением-умыванием и моментом выхода из дома больше двух часов, то сразу после умывания и тоника наношу увл. крем. А перед нанесением макияжа — снова тоник+крем, затем косметика.
2) Когда прихожу домой и точно знаю, что никуда совсем больше сегодня не выйду, то смываю косметику средством для снятия макияжа, протираю лицо тоником. Наношу лёгкий крем. Перед сном иду в душ, где умываюсь гелем для лица, а потом опять — тоник + ночной питательный крем (сейчас, правда, крем с кислотами).
3) Если целый день никуда не выхожу, то в течение дня сбрызгиваю лицо термалкой, раза 3 могу протереть тоником.

Пока писала, поняла, что часто протираю лицо тоником)) Но вот честно — он меня ни капельки не сушит, а ощущение чистоты оставляет. У меня очень жирная кожа, но ни гель для умывания, ни тоники, ни кремы у меня не для жирной кожи — некоторые средства для нормальной, некоторые — для чувствительной. Именно для жирной кожи у меня только маски.
irrsinnig 28 марта 2013, 13:41
Спасибо!
А каким тоником мы пользуетесь? Я никак не подберу идеальный. После умывания мне обычно сразу хочется нанести крем, даже несмотря на тоники. Наверное, тоники какие-то не такие)
У меня тоже большинство средств для чувствительной кожи, или какие-нибудь витаминные, максимум — это пенка для комбинированной, ну и масло от Кларанс.
Ну а после снятия макияжа, у меня не будет ощущения чистоты, пока я не умоюсь пенкой, наверное, это психологическое уже больше)
Winter_Catherine 02 апреля 2022, 16:49
Извините, что так нагло врываюсь) Первый тоник, после которого у меня долгое время сохраняется увлажнение даже без крема-это holy land azulene lotion. Вообще у меня весь уход для лица этой фирмы. Кожа комбинированная, но летом в жару усиливается выработка себума на носу и немного на подбородке. В таких ситуациях использую ихтиоловое безмыльное мыло holy land, понравился крем у них calm derm sebo relief
Alla_Si 28 марта 2013, 12:39
У меня комбинированная кожа. Я делаю так:
1. Утром встаю и умываюсь гелем д/умывания подходящим именно мне, потом тоник увлажняющий, дневной крем, увлажняющий крем, крем д/глаз. Потом в зависимости от того иду куда-нибудь или нет макияж/ или просто ню до вечера.
2. Приходя с работы домой умываюсь чаще всего именно перед сном, меня макияж вообще не напрягает, так как я его на лице просто не чувствую. Процедура та же что и утром только вместо дневного время ночной. Ну и по необходимости микродерма или маска, а потом крема.

По Вашему уходу: посмотрите подходят ли вам средства ваши? По хорошему средства для жирной кожи не должны оставлять плени на лице, а наоборот дарить ей свежесть и чистоту. Может у вас кожа обезвожена и по этому столь обильная секреция?
По порядку нанесения обычно рекомендуют так:
вечером: снимаем макияж спец.средствами, очищаем кожу по типу кожи, маски и т.п. уход по необходимости, тоник, сыворотка (если используется), ночной крем (если используется), увлажняющий крем, крем д/глаз. Утром тоже самое только за минусом снятия макияжа. Грубо говоря от более легких текстур к более тяжелым. Надеюсь была полезной.
irrsinnig 28 марта 2013, 13:45
То есть утром вы краситесь сразу после умывания? Я сразу завтракать бегу)
Тоники, я думаю, мне не подходят, да. Уж сколько их перепробовала, любимого все нет. Если у вас ест любимчик — буду рада совету)
А крема для жирной кожи я не использую, потому как боюсь обезвоженности, в основном у меня всё для чувствительной. Быть может отсюда и столь быстрая жирность. Раньше мучила кожу средствами для жирной кожи, с тех пор, как перешла на более нежный уход секреция немного уменьшилась, очень немного.
Alla_Si 28 марта 2013, 17:11
Тоник это по желанию, я использую увлажняющий. По крему я считаю что нужно обязательно по типу кожи использовать, так как каждому типу нужен свой уход и свое сочетание увлажняющих веществ. Зимой я сама на ночь использовала средства для сухой/чувствительной кожи. Но днем для комби/жирной иначе как блин блещу.
Inna_DInova 28 марта 2013, 19:02
Извините, вклинюсь. А попробуйте вместо тоника соленую термальную воду Урьяж. Ее удалять не надо. Мне, когда кожа жирная была, нравилось и плюс крем с кислотами на ночь (Эфаклар от ЛРП)
irrsinnig 28 марта 2013, 19:11
Попробую) Термальные воды я пока что пробовала от ЛРП и Виши, еще Авен на очереди.
Orquidea 28 марта 2013, 12:40
А я просто промакиваю лицо салфеткой (самой обычной бумажной) перед наненсеним макияжа, ну и в течение дня если никуда не выхожу. Мне тоже не нравится перспектива частого умывания и даже протирания лосьоном. Но я не пользуюсь ни пудрой, ни тональным, поэтому возможно мой способ вам не подойдет.
Так как прихожу с работы поздно, то умываюсь как правило один раз вечером уже перед сном. Если раньше — то также салфетка перед самым сном.
Дополнительно очистить лицо перед сном я могу только в отпуске на жаре: придя часов в 6-7 с моря я полностью умываю лицо, наношу крем и ухожу на ужин/прогулку. Так как в теплых краях лицо еще быстрее жирниться, то по возвращении в отель салфетки на ночь мне уже конечно мало. В этих случаях я пользуюсь мицелляркой (или вот последний раз применяла в эти моменты любимый салициловый лосьон Стоп Проблем), сверху уже крем стараюсь не наносить, только если кожа сильно пересушена после солнца.
irrsinnig 28 марта 2013, 13:48
Лосьон от Стоп Проблем у меня тоже имеется, но после него тоже не слишком приятные ощущения на лице, хотя отчего бы, состав почти идеален.
Салфетки не пробовала, какая-то предвзятость быть может, кажется, что после них на коже еще кучу гадости осталась. Но пожалуй, стоит попробовать) Спасибо!
Orquidea 28 марта 2013, 16:44
Ну просто все время использовать специальные матирующие довольно накладно получится:) Тем более в них обычно что-то типа пудры нанесено, а если я не хочу даже этим перегружать лицо дома на ночь? Вот и приходится, самыми обычными :)
murmurchik 28 марта 2013, 12:46
На мой взгляд, вы очень истощаете свою кожу. Когда приходите домой — сразу умывайтесь, ессно, наносите маски, потом кремы. Если вы немного блестите перед сном, то… что с этого? ничего. От вас же не отрекутся родные и семья))) И когда вы дома весь день — то тоже постарайтесь меньше вмешиваться в жизнедеятельность кожи. Вы так пишете, что создается ощущение, что у вас аж пунктик на этом имеется.
Второе, что нужно сделать, — перестать относиться к коже как к настолько жирной. Все эти пенки-муссы и прочие фейри для лица разрушают защитную мантию кожи, и она, как следствие, что начинает?.. защищаться=жирниться. Перейдите на масла, кремы, молочко, бальзамы для умывания. без sls/sles. А также очень много увлажнения и немного питания (если вы будете умываться маслом, а при умывании делать им же массаж, то вам в вашем возрасте питания вполне хватит). Для увлажнения утром используйте и сыворотку, и крем сверху.
Да, и насчет тоников… тоники не должны очищать. Относитесь к ним как к средствам, которые подготавливают вашу кожу к нанесению последующих средств (они для этого и предназначены — чтобы балансировать ваш pH после умывания, чтобы вещества из кремов и сывороток лучше проникали и действовали. лучше использовать слабые кислотные тоники. и не термалки-мицеллярки) — т.е. обязательно используйте после умывания и перед сыворотками/кремами (я так поняла, что утром вы этого не делаете).
irrsinnig 28 марта 2013, 13:56
Наверное, я с таким негативом писала о своем кожном сале, что сложилось впечатление, что я прямо драю свою кожу)) Вовсе нет)
У меня только одна пенка для комбинированной кожи, все кремы и тоники, а так же другая, очень мягкая пенка — для чувствительной кожи, маски использую как очищающие, так и увлажняющие.
Но, видимо, никак не достигну баланса — то недопитаю кожу, то перепитаю.
Самое главное, почему мне не нравится мой жирный блеск — это ужасно противное ощущение на коже. Ну и стоит, например, почесать нос, как на пальцах остается сало. Ну фу ведь) Падающие на лицо пряди волос жирнятся быстрее, ну и все такое.
А на ночь я теперь думаю об очищении, потому что использую масла и маски. Читала в отзывах, что при нанесении на неочищенную кожу они могут только забивать поры, тот же Кларанс, а я этого боюсь.
Что до совсем мягких умывалок вроде молочка, одно время я пыталась, в итоге, у меня стали очень сильно забиваться поры.
Думаю в скором времени начать использовать гидрофильное масло (сделаю свое, как только полисорбат в магазинчик ингредиентов завезут, корейское ко мне уже долго и мучительно едет).
Если вы можете порекомендовать какой-то конкретный тоник — буду рада) Спасибо вам!
murmurchik 28 марта 2013, 14:38
ну да, сложилось такое впечатление. По поводу пенок — лично мое мнение — им место на кухне, пусть хоть они и не сушат кожу. ну тут, конечно, хозяин барин. ну можно не молочком, а слабопенящимя гелем, и уж конечно не взбивать пену мордосеткой. про масло — да, лучше свое, без минерального чтоб обойтись. к тому же, можно варьировать степень эмульгируемости — чем жиже масло, тем оно лучше снимается, но тем хуже очищает (как по мне так еще и питает мало. но мою кожу перепитать невозможно)))
про ночь — не делайте перерыв. умылись — сразу же нанесли тоник, затем масло. да, лицо будет блестеть, ну и фигли, вы ж не на дефиле.
насчет тоников не скажу — нашла хороший в украинской косметике и пока буду его покупать постоянно. Просто ищите тоник с кислотами — лучше, если там будет больше молочной и меньше (или совсем не будет) гликолиевой. Салицилку смотрите по своим птребностям. Такой тоник подойдет для ежедневного двухразового очищения. Неплохой тоник из серии Отбеливание у Белиты, но по мне он все же крепковат для двух раз в день, я его только с утра юзала. не думаю, что есть большой смысл тратиться на дорогие тоники, если у вас нет возможности.
murmurchik 28 марта 2013, 14:50
еще момент по поводу тоников. это не должна быть водичка. или там кубик льда из отвара ромашки. вода не впитывается в кожу (иначе мы бы с вами потонули в ванной). она испаряется с поверхности кожи, в плохом случае может еще и вашу влагу с собой прихватить. Тоник — это не просто вода, там есть вещества, которые проникают в кожу, в отличе от воды. Я не говорю, что настой на травке это плохо. но используйте его после тоника как уходовое средство.
irrsinnig 28 марта 2013, 14:54
Гели для умывания мне по своей текстуре не нравятся, они как будто не смываются с кожи.
А что до нанесения масла после снятия макияжа и умывания, ведь я его за вечер с лица напрочь сотру — то почешусь, то к мужчине прижмусь, то зубы почищу и лицо ополосну, а хочется, чтобы оно всю ночь действовало)
murmurchik 28 марта 2013, 15:34
ну с умыванием тут каждому свое конечно, просто надо понимать, что лето покажет, кто жрал булки на ночь все это имеет долгосрочную перспективу.
вообще мне сложно представить, чтобы масло кларанс, например, лежало на лице пленкой прям настолько, чтобы его можно было смазать прижиманием к мужчине. оно довольно быстро впитывается, ну не прижимайтесь 20 минут, не помрет никто, надеюсь))) в любом случае, если у вас что-то по истечении 20 минут не впиталось, это нужно убрать салфеткой. а если вы ляжете спать с невпитавшимся, что оно может забить поры, если вы склонны. и еще хорошо устроить массаж маслом этим, минут 5-10. тогда еще лучше впитается.
если уже впиталось — оно уже действует. и будет действовать дальше, вот прям всю ночь))
irrsinnig 28 марта 2013, 15:44
Пожалуй, так и буду делать)
ezhiha 28 марта 2013, 23:38
хороший тоник в украинской косметике — это какой?
murmurchik 29 марта 2013, 00:00
щас появилась новая линия Nature.med — там один тоник, зелененький такой.
irrsinnig 28 марта 2013, 14:13
Ох, забыла, еще хотела ваше мнение насчет ночных средств. Как думаете, ночные масла и маски заменяют вечернее нанесение крема, или от него не стоит отказываться? Мне почему-то кажется, что крем все равно должен быть, масла и маски — это просто дополнение.
murmurchik 28 марта 2013, 14:44
ну, во-первых, маски не исключают масел. это разные вещи. Маска, на мой взгляд, не заменяет крема. К тому же, маску вы смываете водой — то есть вмешательство опять в кислотный уровень кожи, значит опять тоник и потом крем.
Масло — другое. Масло можно использовать курсами и постоянно. Если курсом — то пользуете каждый вечер, пока не наступит улучшение. Если постоянно — то около 3 раз в неделю. Скорее всего у вас не получится использовать и масло и крем, да и нужды в этом не будет. Поэтому да, скорее всего вы будете использовать только масло. Однако, если кожа позволяет (например мне позволяет, моя кожа жрет ВСЕ), то можно использовать масло вместо сыворотки. Ну типа сыворотка утром, а вечером на этом этапе масло.Массаж им сделать. А потом, если получится, можно и увлажняющий крем прям перед сном нанести. В общем тут индивидуально и смотреть по реакции. Может вам 1 раза в неделю будет за глаза…
NatalyS 28 марта 2013, 12:53
Могу посоветовать Вам использовать вместо ополаскивания водой и протирания лица тоником сделать свой «собственный» тоник — кипяченая вода + несколько капель эфирного масла. Я использую эфирное масло розы, получается, так называемая, розовая вода. Но Вы можете попробовать любое другое масло, подходящее Вашей коже. У меня комбинированная кожа, в т-зоне жирный блеск, который раздражает так же, как и Вас, но если ополаскиваю водой, то чувствую стянутость и неприятную сухость… Тоники, в свою очередь, не дают приятного ощущения чистоты, так же, как и Вам:( А вот такая самодельная розовая вода — как раз то, что нужно! Освежает, очищает, и в то же время не сушит лицо  
Korichka 28 марта 2013, 13:36
Позвольте вклиниться. А Вы такой тоник каждый вечер новый делаете? или в бутылочку разводите на неделю, например? также интересуют пропорции.
NatalyS 28 марта 2013, 13:54
Примерно на неделю-полторы, делаю в маленькую бутылочку из набора для путешествий. Вообще, должно быть 250 мл кипяченой воды и 2 капли эфирного масла розы, но я добавляю 3-4 капли.
irrsinnig 28 марта 2013, 14:00
Я использую иногда покупную розовую воду, но мне снова не нравятся ощущения после нее на коже.
Думаю попробовать с другими эфирными маслами.
NatalyS 28 марта 2013, 14:01
У меня тоже есть покупная, но, поверьте, это совсем не то! Но если не нравится роза, конечно, можно взять любое другое масло:)
irrsinnig 28 марта 2013, 14:09
Что ж, значит попробую сделать сама)
DaMas 29 марта 2013, 15:35
масло в воде ведь не растворяется…
piglet 28 марта 2013, 13:07
1) А я перед нанесением макияжа снимаю жирный блеск матирующей салфеткой!) Одно время практиковала протирание тоником, но после него снова хочется нанести увлажняющий крем…
2) Я тоже умываюсь сразу по приходу домой. А перед сном протираю лицо тоником и наношу ночное средство.
3) Надо же, а у меня наоборот, без тональных средств лицо меньше жирнится… Тем не менее, в течение дня я протираю лицо тоником (без спирта, конечно) и сбрызгиваю термальной водой.
irrsinnig 28 марта 2013, 13:57
Еще один плюс к использованию салфетки с утра. Попробую, спасибо)
loralay 28 марта 2013, 14:41
Тоже хотела предложить Вам использовать матирующую салфетку перед нанесением макияжа.
Сама использую схему «умывание-тоник-крем-макияж» с перерывами не более 5-10 минут, кожа правда не сильно жирная, но мне кажется более приемлемым наносить тон на только что подготовленное лицо.
MyD 28 марта 2013, 13:16
конечно, я делаю неправильно, но я умываюсь в среднем 3-4 раза в день, по другому не могу.
MaproLLIa 28 марта 2013, 13:31
Утро — саллициловый тоник, сыворотка с гилауроновой кислотой, макияж. В течение дня матирующие салфетки. Вечер — умываение гидрофильным маслом или пенкой, перед сном — саллициловый тоник и опционально ночная маска или крем с пантенолом, если какая-то беда. Если весь день без макияжа, то «по требованию» протираюсь тем же тоником, он весьма хорошо очищает, в дни страшной усталости я смываю им бб-крем без малейшего остатка.
irrsinnig 28 марта 2013, 14:03
А что за тоник у вас?
Вы сразу после нанесения крема краситесь? Мне слишком хочется есть, сразу завтракать бегу)
MaproLLIa 28 марта 2013, 14:26
Stopproblem, незаменимая вещь, для комбинированной кожи, пробовала и для жирной, но разницу только в запахе уловила.   у меня на все сборы полчаса, так что разделять этапы некогда. Обычно сыворотка, сразу бб, потом поесть или еще что, дабы он улегся, затем пудра. В последнее время наношу между сывороткой и бб затирку для пор, она каким-то чудом предотвращает сползание тона с носа. От кремов в дневном уходе отказалась, ибо буквально заливалась через пару-тройку часов, только сыворотка. Умываться, к слову, перестала давно, когда заметила, что это пересушивает кожу. Сперва было тяжело, ибо нестерпимое желание нувотпрямонемедленно смыть с лица ночной жир было невыносимо, но потом привыкла и сейчас обхожусь только тоником.
irrsinnig 28 марта 2013, 14:38
У меня СтопПроблем для чувствительной кожи, тот, что для жирной — стягивает. Увы, он в последнее время стал только провоцировать жирность кожи, хотя раньше в принципе нравился.
Одной сывороткой я обхожусь летом, во время отопительного сезона коже хочется еще и крема.
Желание нувотпрямонемедленно смыть с лица ночной жир — это про меня) Потому я и взялась сейчас за ночные маски и масла, надеюсь как-то уменьшить это жирообразование, может там и от умывания откажусь)
MaproLLIa 28 марта 2013, 14:52
На смену придет желание смыть маску. .) у меня в фаворе азиатские ночные средства, они быстро впитываются и ощущения с утра значительно приятнее.
irrsinnig 28 марта 2013, 14:55
Одна азиатская маска мне не подошла, сейчас ко мне едет вторая) После масла от Кларанс, кажется, кожа утром поприятнее, но я пока всего неделю его использую, рано говорить о результатах.
AliaDolores 28 марта 2013, 13:52
у меня комбинированная кожа, с жирной Т-зоной и сухими щеками.
утром я не умываюсь, только глаза водой ополаскиваю (от безводного способа умывания сократились высыпания), вместо воды использую тоник с матирующим эффектом и увлажняющий крем. сразу же на чуть влажную от крема кожу наношу макияж.
в течении дня использую мат.салфетки и термальную воду.
если целый день дома без косметики, то термальная вода и тоник через каждые 2 часа. (дома я все равно использую тональный, так как, по моему мнению, он создает маленький барьер между окр средой и кожей. без тонального у меня появляется ооооочень много высыпаний   )
обычно косметику я снимаю с помощью молочка, а потом уже умываюсь с пенкой в душе. обычно все это происходит перед сном. уже после душа я наношу всякие маски и масла, так как именно после душа кожа распарена и более восприимчева к активным компонентам.
вот и все, вроде бы ничего не забыла  
irrsinnig 28 марта 2013, 14:06
Да, я тоже считаю, что тональный — это барьер. Но дома у меня все-таки «родная» грязь и бактерии, так что от них у меня высыпаний нет, но вот на улицу лучше не выходить. При том, что у меня кожа не склонна к появлению прыщиков, моя проблема — это черные точки, с моря после 10 дней без косметики я вернулась вся в воспалениях  
Безводное умывание я не пробовала, пробовала молочко вместо пенки. Увы, забились поры.
Kali 28 марта 2013, 13:55
У меня так бывает, если наношу макияж не сразу после умывания, я просто либо притираю тоником повторно, либо промакиваю матирующей салфеткой, и все.Главное подобрать правильный тоник, без агрессивных компонентов, чтобы не пересушить кожу, и все.
Использовать тоник можно чаще 2 раз в день, ничего страшного в этом нет, на мой взгляд.
От забивания пор панацеи нет, давно с этим борюсь, пока не очень успешно.
Водой лучше часто не умываться.Лет 5 не умывалась водой вообще.
irrsinnig 28 марта 2013, 14:06
А какой тоник нравится вам?)
Kali 28 марта 2013, 14:34
Нравится Матис из зеленой линейки и Элизабет Арден visible difftrence для комбин. кожи.От Арден ощущения пленки практически нет, а вот салициловым тоником легко пересушить, даже при 2-х кратном применении, поэтому кожа и дает такой выброс сала.Ну, и крема желательно подбирать без масел и силиконов.Всяческие оксиды цинка и иже с ними тоже сушат…
Да, и цена -не показатель вообще.Мне знаменитое гидрофильное масло Диор вообще не подошло, если вечером им умоюсь-утром в Т-зоне можно блины жарить)))Пришлось продать.А многие на него молятся-им подходит.
irrsinnig 28 марта 2013, 14:49
С кремами у меня тоже сложные отношения, с тех пор, как любимую эмульсию от Люмене сняли с производства)
Почитала про тоник от Матис, он мне непременно нужен! Спасибо)
Kali 28 марта 2013, 15:08
На здоровье! И еще могу порекомендовать подкорректировать питание-после того, как я свела к минимуму употребление колбас/копченостей, мучного и сладкого-кожа стала выглядеть на порядок лучше и жирнится меньше, чем раньше.
irrsinnig 28 марта 2013, 15:14
Жирное и жареное я не особо жалую, а вот специи и сладости — это да. Попробую что-то сделать с питанием)
Anna1987 28 марта 2013, 13:59
Я прихожу домой и протираю лицо мицелярным лосьоном, затем збрызгибаваю термальной водой, получаю полное ощущение чистоты.Перед сном, умываюсь конкретно: гель> тоник> термальная вода> крем.Если мне нужно еще куда-нибудь, вечером, то не умываюсь, а промакиваю лицо салфеткой и все впорядке! Если, встреча важная, то снимаю макияж мицелярным лосьоном и наношу заново, т.к. терпеть не могу наслаивания косметики(при моей коже, это только, распространение бактерий).Если никуда не собираюсь и не крашусь, то проделываю тоже самое(раз в день).Утром, после всех процедур, крашусь минут через 30, после нанесения увлажняющего крема, если приходится уходить из дома после обеда, например, то опять же мицелярный лосьон> термальная вода, крем больше не наношу, т.к этого не требуется.
Кожа у меня очень жирная, плюс расширенные поры и постакне, закрытые комендоны и немного подкожников.
Надеюсь была полезной и не утомила))))
irrsinnig 28 марта 2013, 14:11
Хм, а ведь после снятия макияжа мицелляркой ощущение чистоты намного более приближено к идеалу, чем после разнообразных других средств для снятия макияжа) Спасибо, что напомнили, прикуплю снова)
JuliaGrig 28 марта 2013, 14:21
1. Я перестала умывать лицо по утрам и я вижу несомненный плюс. Иногда по желанию протираю ее тоником, но чаще всего этого не делаю. Заметила, чем меньше контакта с водой, тониками итд, тем лучше моя кожа себя чувствует. Не наношу никаких сывороток, ни кремов, сразу наношу пудру.
2. Прихожу домой, беру гидрофильное масло, затем использую белые яйца от холики. Перед маской 2раза в неделю использую эксфолиак с голубыми гранулами, наношу, массирую около минутки, смываю. Дальше маска по плану. После маски использую мизоновскую ночную сыворотку и авен триакнель. Все. И так хожу весь вечер пока не лягу спать.
3. В выходные дни в течение дня умываюсь масло+белое яйцо, так же сыворотка и авен триакнель, маску к вечеру, если получится.
irrsinnig 28 марта 2013, 14:32
Гидрофильное масло ко мне уже едет, белые яйца вместе с мизоновской сывороткой лежат в корзине)
Утром без умывания я никак не могу, жирность жуткая. Вот надеюсь ее нормализовать с помощью ночных масок и масел.
К тому же, уж не знаю как так, но после простого умывания водой, моя кожа даже выглядит лучше, чем после протирания тоником. После тоников, бывает, даже жирность повышается.
JuliaGrig 28 марта 2013, 14:46
Попробуйте постепенно сократить колличество применений тоника, может кожа постепенно привыкнет)
DolcheVika 28 марта 2013, 14:32
Я обратила внимание что чем больше я умываюсь, протираюсь, сбрызгиваю, тем жирнее кожа.Год пользуюсь Базироном и кожа стала сухая, но черные точки всё равно по всему лицу.Читала что люди с очень жирной кожей решили эту проблему начав её увлажнять, но я так и не могу подобрать нужное средство, очень поры забиваются.
irrsinnig 28 марта 2013, 14:56
Вот и у меня черные точки никуда не деваются, так что кремами я кожу мажу активно)
Monro 28 марта 2013, 14:35
Мне кажется, что вы зациклены на несуществующей проблеме, то есть проблема как раз таки существует, но отношение к ней явно какое-то паническое. Вы боритесь с тем, что кожа защищает себя, вы смываете кожное сало и поры начинают вырабатывать его с удвоенной силой для того, чтобы защитить кожный поров. Замкнутый круг. Может вы перестарались с матирующими средствами? И обратите внимание на питание, исключите копченные и жирные продукты.
irrsinnig 28 марта 2013, 14:59
От матирующих средств я совсем отказалась, даже в декоративке. И кремами увлажняющими пользуюсь исправно, только вот коже все равно — что с кремом, что без она пожирнее, впрочем, без крема, конечно активнее, ибо защитная реакция. Я подозреваю, что глобально дело в гормонах и наследственности, у моей мамы тоже жирная кожа, которая до родов еще и проблемной жутко была.
К питанию присмотрюсь)
lilya_de 28 марта 2013, 16:25
Соглашусь с комменатором выше. Помню, когда кожа была очень жирной, тоже постоянно ее протирала и умывала, и она через 15 минут снова блестела. Возможно, стоит попробовать перестать протирать и умывать ее так часто (раз утром и раз вечером) а в промежутках только промакивать салфеткой.Чем больше это все смывать, тем больше кожа будет возобновлять свою защиту. У меня кожа комби с жирнящейся Т-зоной. Утром умываюсь гелем для лица для всех типов кожи, потом иду в душ, после душа протираю лицо тоником, или просто капаю тоник немного на руки и потом прикладываю ладони к лицу. Вскоре после этого наношу увлажняющий крем. Начинаю краситься.с глаз. Пока накрашу глаза — крем более-менее спитывается. Остатки промакиваю салфеткой. Беру обычную салфетку (они же многослойные), отделяю один слой и им промакиваю. После этого наношу тональный или пудру. Днем могу воспользоваться термалкой. Некоторые не советуют использовать крем перед тональным средством — так как это якобы слишком. Вечером умываюсь тем же гелем для лица, потом протираю лицо тоником, наношу масло (Кларанс) или крем. Или масло и потом крем. Для себя определила, что я сначала использовала слишком много масла (4-5 капель) и оно не впитывалось до конца. Сейчас использую две капли — как раз хорошо — они довольно быстро впитываются. Масло могу нанести не перед самым сном, в таких случаях потом еще могу намазать лицо кремом. На данный момент у меня два любимых уходовых средства — это тоник с ромашкой (Кларанс) и увлажняющий крем Dermalogica Active Moist (он, кажется, именно для комби кожи). К сожалению, дороговат, но это первый крем, который мне вообще подошел, наконец я его нашла. При том, что Т-зона жирнилась, она еще и постоянно шелушилась — крем намного улучшил состояние кожи именно по увлажнению. Не неумывание лица водой я так и не отважилась. Но попробовала отказаться от умывания утром гелем. Протирала очищающим тоником — на нем былы следы грязи (после ночи), поэтому я не понимаю, как я могу перестать умываться и оставлять это на лице. Хотя может результат меня бы и порадовал-)
irrsinnig 28 марта 2013, 16:30
На тоник с ромашкой заглядываюсь очень давно, в ближайшее время куплю его.
Крем поверх масла Кларанс — это интересно, попробую) Я сейчас наношу капли по 4, и оно не впитывается полностью. Но 2 капель мне мало, ощущение комфорта не наступает, хочется еще увлажнения.
lilya_de 28 марта 2013, 16:53
Попробуйте 3 капли-) А крем на данный момент у меня с кислотами. Какое-то время поверх масла также наносила ночной крем Грин Мама с облипихой — тоже нормально было.
irrsinnig 28 марта 2013, 17:00
За кислоты я что-то никак не возьмусь. Вернее, не взялась осенью, а сейчас уже поздновато начинать, наверное, лето скоро)
Kati 28 марта 2013, 14:49
Я всегда умываюсь 2 раза в день гелем, вне зависимости от того выхожу я куда то или нет. Всегда тоник и крем-гель. Не пользуюсь тоником больше 2 раз в день. Думаю, вместо тоника можно днем протереть кожу кубиком льда с минералкой. Я, считаю, что тоники существуют, чтобы после умывания восстановить липидный баланс кожи (мое мнение) и использование его в больших количествах, чем это нужно, не очень полезно для кожи. Поэтому думаю можно обойтись влажными салфетками, просто умыться или термальной водичкой сбрызнуть лицо. А вот макияж я смываю, перед сном (за час). Хотя я ношу его не каждый день.
kairinishad 28 марта 2013, 14:55
Я утром умываюсь гелем, протираю тоником Стоп Проблем + эф масло мыты+ розовое дерево, увлажняющий крем, наношу oil-control, завтракаю и т.д. перед макияжем если жир выступил (обычно не успевают, только летом) матирующая салветка + термальная вода, затем наношу макияж. Вечером сразу по приходу умываюсь гидрофильным маслом и гелем, лосьон Кларанс, масло, хожу, брожу, за 1 час до сна снимаю излишки масла термальной водой(летом умываюсь водой + ледяные кубики), наношу кислотный крем, за полчаса до сна увлажняющий крем (без него не могу, кислотный сушит). Днем, если никуда не хожу, то постоянно брызгаюсь термальной водой либо цветочной водой с мятой, иланг-илангом, розовым деревом, фенхелем, пальмарозой.

А вы пользуетесь маслами Кларанс? Они вам жирность не снижают? А то я самодельным пользуюсь и думаю брать его или нет…
irrsinnig 28 марта 2013, 15:03
У меня масло Кларанс для комбинированной кожи, которое с лотосом, пользуюсь им всего неделю, так что о каких-то результатах говорить рано. Пока что мне кажется, что утром кожа не такая противно сальная, как бывала без масла) Со временем напишу про него пост, если будут реальные результаты.
А что за лосьон от Кларанс у вас? Я на тот, что с ромашкой, давно засматриваюсь, хвалят.
kairinishad 28 марта 2013, 15:05
У меня с ирисом
kairinishad 28 марта 2013, 15:04
Одно время переходила на полностью натуральный уход — самодельные масла, крема, тоники — жирность значительно уменьшилась (но, к сожалению, не хватаем мне в таких кремах лечения от акне, пришлось отказаться)…
irrsinnig 28 марта 2013, 15:07
Очень интересно) Я регулярно задумываюсь о самодельном уходе, но еще столько всего расхваленного хочется попробовать)
Вы сами придумывали составы самодельных средств, или где-то брали готовые рецепты? Можно в личку ответить, если это какие-то ссылки, которые запрещено постить.
kairinishad 28 марта 2013, 15:11
Когда я начинала всем этим заниматься, но еще почти ничего не знала и поэтому покупала у девушки, которая этим занимается, сейчас хочу заняться сама, но пока материальная база не позволяет.
Maryashka 28 марта 2013, 15:04
У меня тоже очень жирная кожа! Очень-очень! Утром я первым делом готовлю и завтракаю, а потом уже иду в душ. То есть умывание и макияж проходят друг за другом и лицо не успевает жирниться. Если вечером я прихожу домой и знаю, что никуда больше не пойду, то умываюсь и наношу все необходимые ночные средства сразу, то есть до сна. В течение дня жирную кожу промокаю обычными бумажными платочками — на мой взгляд они гораздо лучше матирующих салфеток.
irrsinnig 28 марта 2013, 15:09
Ох, а без утреннего душа и умывания не проснусь) Поэтому в душ лечу просто пулей)
Бумажные платочки или обычные салфетки а иногда и туалетная бумага, что уж там) мне тоже вполне нравятся, не хуже матирующих салфеток.
yxobopa 28 марта 2013, 15:07
Раньше тоже жутко бесилась, что кожа покрыта «жирной пленкой». Путём проб и ошибок выработала свой подход. Конечно, за один раз у меня ничего не улучшилось, но терпение и труд всё перетрут) Теперь поступаю так, мне комфортно (хотя это, наверное, неправильно):
1. Утро. Я сплю до последнего, потом встаю и шлёпаю на кухню готовить еду с собой (я не завтракаю дома). Приготовила, упаковала. Топаю в ванну, провожу манипуляции — чищу зубы, умывание, тонизирование, увлажнение. Одеваюсь (одежда готова с вечера). Крем как раз впитался. Наношу макияж и иду по своим делам.
2. Вечер (или как повезёт, но чаще всё же вечер). Сразу смываю макияж. Умывание, тонизирование, крем (или маска-несмывайка). Всё. Перед сном ничего не делаю дополнительного.
3. Если целый день дома и без макияжа. Утро — только тоник. Вечер — три стандартных манипуляции.

Самое важное, что помогло мне — не трогать лицо в течение дня. Да, блестит (не как ядрён батон, но всё же). Да, есть естественное кожное сало. Я воспринимаю его как защиту своей кожи и стараюсь лишний раз его не трогать.
Мне в моём подходе больше всего нравится простота ухода. Вроде ничего не делаешь, но со временем проблема почти исчезает.
irrsinnig 28 марта 2013, 15:13
Как я уже выше написала, мне душ и умывание необходимы просто чтобы проснуться)
Большинство советуют ночной уход наносить вечером, пожалуй, так и буду делать, хотя, как я где-то писала выше, я боюсь, что за 5 часов до сна бесценная ночная масочка или масло просто сотрется, а ведь ему еще всю ночь работать.
А вот мое лицо блестит как раз как ядрён батон)) Если на мне макияж, я просто салфетками промакиваю чаще всего. А вот дома — руки так и чешутся умыться)
lilya_de 28 марта 2013, 16:30
Ничего страшного, если сотрется. Кажется, кожа впитывает необходимое за 20-30 минут...? остальное — то, что осталось на поверхности, уже не нужно коже и его можно убрать, промокнув его. Я почему-то в это верю-)
Liona 28 марта 2013, 15:18
У меня такая же кожа.Ненавижу это масляное ощущение на лице в течении дня.Порой кажется что у меня второе лицо   Прихожу и хочется смыть с себя толщу жира.Бе.
1)Утром сразу иду умываться и мазюкаться. Потом кушать.Крашусь после умывания через час получается.Промокаю салфеткой тоже туалетной бумагой порой и наношу макияж.
2)В течении дня я жду когда же уже доберусь до воды, ибо всякие тоники, спреи делают только хуже, думаю микробы размножаются быстрее если вода попадает на жирное и грязное лицо.(по крайней мере у меня больше высыпаний).Промокаю матирующими салфетками.
3)Вечером кстати прихожу тоже в 19 бегом умываться тщательно иначе не успокоюсь.Тоник.Крем не использую.
4)А вот перед сном опять умываюсь и мазюкаюсь. Только так.
5)Если никуда не надо идти весь день, то в течении его просто умываюсь холодной водой.
Но такая схема-вынужденная мера.Я не могу не умываться.   Увляжнялки не намного помогают.
irrsinnig 28 марта 2013, 15:23
Большинство голосов за салфетку утром перед макияжем) С завтрашнего дня перейду на нее)
А какой тоник ваш любимый? Мне тоники либо стягивают кожу, либо провоцируют жирность. Без крема после умывания дискомфортно, поэтому наношу всегда.
Liona 28 марта 2013, 15:30
Мне тоже тоники не подходят.Либо сушат, либо пленка какая-то.А тут месяца 4 назад нечем было протереться, взяла у мамы её тоник kosmetista.ru/catalog/product/3273
RoC Demaquillage Actif – Лосьон-тоник для сухой кожи. И о чудо, он подошел мне на все 100. Я была удивлена.Хоть и для сухой кожи.Отлично справляется, Ни пленки, не сушит, никаких неприятностей.Теперь возможно присмотрюсь к сериям для сухой кожи.
irrsinnig 28 марта 2013, 15:35
Спасибо, при случае попробую)
LisAlisa 28 марта 2013, 15:32
Обычно в составе тоников нет жирорастворимых компонентов, поэтому они не уберут сало с кожи. Я бы попробовала на Вашем месте мицеллярную воду, но какую-нибудь максимально нежную, может быть Биодерма для чувствительной кожи. У меня сейчас Aven тоже приятная.
Но я не совсем поняла про масло на ночь. Зачем Вы им пользуетесь, если Ваша кожа и так жирная.
И еще хотела сказать маленькие пунктик   Их моего опыта, у людей, у которых кожа ооооочень быстро жирнится, прямо масляный блин или как Вы сказали лакированная туфелька, как раз жидкий сальный секрет, поэтому он так легко выделяется. А у кого густой, кожа не так жирнится или локально, но зато и поры забиваются очень быстро.
irrsinnig 28 марта 2013, 15:43
Миццеляркой для чувствительной кожи от Биодерма я пользовалась одно время, но она не слишком приятно стягивала мне кожу. После нее хочется увлажнения.
К слову о сальном секрете) Я диагностировала его густоту у меня после ваших постов на эту тему) Поры у меня не то что быстро забиваются — они у меня вообще не бывают чистыми последние 10 лет. Есть не делать чистки, черные точки достигают немыслимых размеров и возникают по всему лицу.
А этой зимой со мной случилось странное — поры вдруг очистились, зато кожное сало просто полилось рекой, любые тональные средства матировали меня максимум на час! Видимо, это было какое-то временное разжижение кожного сала, я так и не поняла, с чем это связано. Сейчас же поры благополучно забились обратно и матируюсь я снова на 2-4 часа)
Ну прямо стекает у меня сало разве что с носа. На всем остальном лице просто образуется противная густая сальная пленка, на лбу и подбородке — быстрее, на щеках — медленнее.
А маслом я стала пользоваться в надежде на очищение пор и регуляцию жирности кожи, у меня масло для комбинированной кожи от Кларанс, именно в плане нужных мне эффектов на него немало хороших отзывов.
LisAlisa 28 марта 2013, 15:48
Потом расскажите про масло   Интересен Ваш опыт
А как Вы диагностировали густоту сала? и оооочень интересно после чего поры очистились.
Короче миллион вопросов  

Я сама держу в относительной узде свою кожу) Но последнее время разбаловалась ее более менее состоянием и стала изменять минеральной косметике. Плюс отучилась на визажиста и теперь вообще все тональные крема на своей коже тестирую. Чувствую, до добра это не доведет  
irrsinnig 28 марта 2013, 16:08
Я решила, что у меня густой сальный секрет, потому как поры постоянно забиты, причем, судя по всему, забивает их как раз мое родное кожное сало. Где-то выше я писала, что если я болею или на даче, а потому не крашусь, не уделяю должного внимания очищению и не делаю масок, поры забиваются страшно, может дойти до воспалений, хотя в обычное время они у меня редкие и единичные.
Отчего очистились поры, мне и самой страшно интересно, я целых 3 месяца ходила совершенно счастливая с относительно чистым лицом, и тут — на тебе. Уход не меняла, единственное — во время чистой кожи пользовалась ничем не примечательным гелем для умывания от Ив Роше с не слишком хорошим составом, мне его вообще подарили. Так и подмывает купить его)
Минеральной косметикой интересуюсь давно, но так много очень интересных средств из обычной декоративки) Вот домажу 3 своих пудры (то есть где-то через год-полтора), тогда надеюсь взяться за минеральную косметику.
LisAlisa 28 марта 2013, 16:10
ой я бы точно купила гель Ив Роше хотя бы для очистки совести!   А вдруг на самом деле он был «виновник», в любом случае недорогой)
Elving_Amarie 28 марта 2013, 16:55
а вы гормональные в этот период не пили? у меня похожий эффект был от них, идеально чистое лицо, но жирность  
irrsinnig 28 марта 2013, 17:03
Нет, вообще никогда ничего гормонального не принимала. Но допускаю, что на гормональный фон могло повлиять что-то другое, может быть питание или стресс.
Morgalen4ik 28 марта 2013, 15:33
Могу сказать только по второму пункту, т.к. по утрам за то время пока я завтракаю у меня не успевает кожа жирнится. А вот вечером, придя домой, если мне больше не нужно никуда идти я снимаю макияж мицеляркой. А уже перед сном умываюсь и наношу крем.
Liona 28 марта 2013, 15:36
Кстати забыла еще если про мицеллярку, была у меня от Эксфолиак, неплохая такая.
Uji 28 марта 2013, 16:20
1. Макияж обычно наношу сразу после того, как впитается крем, а завтракаю потом. Если все-таки после умывания и нанесения крема прошло время (минут 40, например), то просто использую матирующие салфетки или обычные сухие. Ну а если речь идет о нескольких часах, то все начинаю с нуля. Я люблю «свежую» кожу.
2. После прихода домой сразу удаляю макияж с лица специальным средством и умываюсь гелем. Могу нанести крем, если до ночи еще очень много времени. Если всего пару часов, то обхожусь тоником после очищения. А перед сном повторяю весь ритуал.

3. В течение дня тоником не пользуюсь. Исключение — случаи, когда кожа становится ну очень сильно жирной.
Elving_Amarie 28 марта 2013, 16:26
У меня тоже жирная кожа, раньше сильно переживала, закупала средства для жирной кожи. Кожа отвечала обильной жирностью.
Потом забила устав бороться, просто смирилась что моя кожа блестит зато меньше стареет, переключилась на легкие увлажняющие крема, обычные умывалки. И стало лучше, правда! Попробуйте общие приемы для жирной кожи: меньше вредных жиров, больше полезных, правильное питание, витамины, пить больше воды. Еще я раньше наносила слишком много крема, из-за этого кожа быстрее жирнилась, надо совсем чуть-чуть.
Тоник, как мне рассказывала мой косметолог, призван выравнивать pH кожи после умывания, потому что умывалки все с щелочным pH, а тоник возвращает естественный кислый pH кожи. Утром у меня соответственно процедура: гель для умывания, тоник, крем увлажняющий.
Я тоже голосую за бумажную или матирующую салфетку, промокнуть ей и сверху термальной водичкой, потому что для работы увлажняющих кремов нужна влага, если они ее не получают извне, то начинают тянуть из кожи, иссушая ее, что может провоцировать в ответ выделение жира. У меня эта процедура в течении всего дня.
Вечером стараюсь снимать макияж сразу после прихода домой, потому что после рабочего дня хочется смыть всю грязь, потом в душ с умыванием гелем. Потом по старой схеме — тоник и крем с добавлением сыворотки под крем или масло. Получается что крем/масло у меня за час-полчаса до сна.
Мне кажется проблемы с жирностью кожи — это больше проблема отношения ее обладателя к ней как проблеме, а жирная кожа — это физиологическая особенность, которую надо понять и простить  
ой как много, простите  
irrsinnig 28 марта 2013, 16:35
От агрессивных средств я тоже несколько лет как отказалась, жирность снизилась, но совсем немного.
Обращу внимание на питание)
У меня жирная кожа — это наследственное, у мамы та же проблема) Так что, в общем-то, визуальный жирный блеск я поняла и простила, и запаслась кучей салфеток. Ужасно раздражает именно дискомфортное ощущение жирности на лице.
Elving_Amarie 28 марта 2013, 16:52
А у меня кожа в папу, еще и чувствительная  
у меня обычно ощущение жирного лица сопряжено с раздраженностью кожи (ей «жарко», краснеет слегка, некомфортно), у вас не так?
irrsinnig 28 марта 2013, 16:58
Хм, возможно у меня тоже так. По крайней мере, голая кожа через 3-4 часа после умывания, покрытая жирной пленкой, выглядит нездорово. Поры расширяются. Стоит просто ополоснуть лицо прохладной водой — кожа сразу выглядит намного лучше.
MiladyAlice 28 марта 2013, 16:36
Было крайне интересно прочитать! Судя по описанию, у нас похожий тип кожи. Особенно в ситуации про появление чёрных точек и воспалений при нахождении без макияжа.
Ох, чем я только не пыталась укротить жирный блеск. Всё бесполезно.
В итоге я плюнула на всё и сейчас с утра просто ополаскиваю лицо водой, без каких-либо дополнительных средств и не использую тоник после умывания.
Вечером же, если на коже лица есть декоративная косметика, смываю её гелем-муссом от Лореаль. Если косметики нет — снова просто умывание водой. И опять же никаких тоников и кремов.
А во избежании появления неприятностей из-за отсутствия косметики, я нашла идеальный выход — защитный крем шисейдо с тонирующим эффектом.
И, тьфу-тьфу-тьфу, своей кожей я теперь довольна! Жирность стала более умеренной, проблемы появляются всё реже и реже.

Конечно, кому-то такой уход может показаться спорным и вовсе не уходом, а запущенностью, но моей коже нравится, и я довольна!
irrsinnig 28 марта 2013, 16:42
Спасибо) Моя мама точно так же неухаживает за своей кожей и довольна) Но у нее и поры не забиваются, перестали после родов, и вообще никаких проблем, кроме жирности и чувствительности. Скромно надеюсь, что у меня после родов кода тоже образумится))
ChristinaK 28 марта 2013, 16:50
я средствами умываюсь только вечером.а утром только водой! раз 30-40! и кожа перестала так быстро жирниться
Zoia 28 марта 2013, 17:02
Мне Ваша проблема знакома в летние дни…
Я с утра обязательно смываю кожный жир после сна гелем для жирной кожи (для меня это обязательно, иначе поры забьются просто ужас) и даже не думайте холодной водой умывааться после сна с жирной кожей: поры закроются от холода вместе с Вашим кожным салом, которое выделилось за ночь.
Я после умывания/душа протираю тоником личико, наношу увлажняющий крем и минут через 7-10 иду краситься. После этого уже кушаю, иначе мне снова ридется умываться и мазать лицо кремом.
По приходу с работы домой я смываю макияж, наношу увлажняющий крем либо сыровотку, а перед отходом ко сну ещё раз умываюсь в душе, протираю лицо тоником и мажусь ночным кремом.
Мне очень помогли эти средства по уходу за кожей лица: крем The Moisturizing Soft Cream на ночь или днем в холода, Darphin Skin MATT Matifying Fluid в очень жаркие дни, La Mer The Moisturizing Gel Cream в остальные дни/сезоны. Я тоже никогда не покупаю тоники со спиртом, предпочитаю La Mer The Tonic, после него не остается никакой пленки, хорошо увлажняет и освежает кожу.
На протяжении дня сбрызгиваю лицо термалкой… но на жирность кожи у меня это не особо влияет, больше на увлажнение.
И обязательно дважды в неделю делаю очищающую маску, а следом за ней увлажняющую: кожу очистили и не пересушили.
irrsinnig 28 марта 2013, 17:05
Спасибо, присмотрюсь к этим средствам)
Zoia 28 марта 2013, 17:17
… а ещё я несколько месяцев назад отказалась от сахара, высыпания у меня вообще исчезли, секреция сальных желез значительно снизилась. Почитайте об этом в интернете, там много информации и исследовний. Я свой выбор сделала: лучше красивая кожа нежели бестолковые (хоть и свкусные) сладости… красивая кожа залог Вашй красоты, а от сладостей пользы совершенно нет. Если мозгу нужна будет глюкоза для подпитки, продаются даже сладости с фруктозой, они дороже, зато без пагубного воздействия на кожу.
А по поводу первой Вашей проблемы- на мой взгляд это вообще не проблема! Просто красьтесь сразу после нанесения крема, еда подождет 10 минут. Так гигиеничнее.
irrsinnig 28 марта 2013, 17:19
Да, пожалуй, пора наладить питание. Благо скоро лето, можно будет заменить сладости фруктами)
_belize_ 28 марта 2013, 18:48
Ой, а можно вклинюсь с вопросом, расскажите, какой финиш на коже дает La Mer The Moisturizing Gel Cream? кожа получается матовая? и каков он на лето для жирной кожи? не тяжеловат? в сравнении с тем же Darphin Skin MATT Matifying Fluid (последний у меня есть, но я не вполне им довольна, оказался тяжеловат для моей кожи). А то подумываю о покупке этого крем-геля La Mer, но сомневаюсь…
Zoia 31 марта 2013, 02:27
La Mer The Moisturizing Gel Cream просто великолепный на теплое время, один из моих любимчиков… и для меня было приятной неожиданностью, что матовое покрытие он дает не хуже матирующих флюидов дарфин или шисейдо, но увлажнение гораздо лучше, а ещё со временем поры становятся гораздо меньше, а кожа после нанесения просто сиет, не думаала, ч то хотьк акой-то крем на такое способен. Гель совершенно не жирный, очень легкий, бесподобный  
Marmeladka 28 марта 2013, 17:18
Привет, спасибо за поднятые темы, для меня очень актуальны данные вопросы. От себя могу посоветовать присмотреться к итальянской косметике Beauty Spa линейка Purity, у меня примерно в течении трех-четырех недель регулярного использования в комплексе заметно снизилось саловыделение. Сейчас снова экспериментирую с уходом, так как все средства были в больших упаковках для салонов и немного мне поднадоели, но думаю, что обязательно вернусь к этой марке.
irrsinnig 28 марта 2013, 17:19
Спасибо вам)
Olga182 28 марта 2013, 17:29
И у меня очень жирная кожа, досталась в наследство от обоих родителей, так что хоть я и мучилась с ней по началу, потом поняла, что какие бы танцы с бубном я не исполняла кожа моя все равно останется жирной и максимум, который я могу достичь — это хорошее состояние и внешний вид этой самой жирной кожи.

1) Утро. Умываюсь пенкой или чем-то не слишком агрессивным, затем наношу крем-гель. Гели мне гораздо больше нравятся, чем крема, не такие тяжелые. Через минут 5 начинаю макияж. Кожу я довела до состояния, когда не вижу необходимости в тональниках и консилерах, поэтому просто пудрюсь рассыпчатой пудрой (и метиоритами еще :>). Даже если крем не до конца впитался это не страшно — пудра лучше ляжет.

В течении дня я постоянно промакаю лицо бумажными салфетками. Матирующие практически не использую, т.к. не вижу их преимущества перед обычными.
Использую компактную пудру с матирующим эффектом. Она не очень плотная и когда кожа снова заблестела не выглядит ужасно. Изредка для очищения использую тоник (Lush) или салфетки (Body Shop) чайное дерево (салфетки довольно ядрёные, даже сушат немного, а вот тоник хорош).

2) По приходу домой смываю всю косметику, затем тоник (не Лаш, другой), увлажняющий, или сразу ночной, крем. Дома тоже иногда промакаю лицо салфетками, чтобы не ходить как блин.

3) Дома без макияжа? Умылась, намазала лицо гелем, кремом для глаз и периодически салфетки. Никто в обморок не падает.

Мне кажется очень важно подобрать правильно косметику, чтобы она учитывала эту особенность кожи и смешиваясь с неизбежным кожным салом не выглядела ужасно. Поэтому я всегда очень придирчиво выбираю пудры. Также для меня просто счастье, что изобрели базу под тени. После 15 лет мучений и бесконечных подправляний теперь я могу нарисовать любой красивый макияж глаз и не бояться, что у меня все скатается в одну полоску через пару часов.
Ох уж эта жирная кожа. =( Единственное, говорят она стареет медленнее, хотя я не слишком в это верю.
irrsinnig 28 марта 2013, 17:33
Ох, согласна, база под тени — это спасение!
В принципе, тональными кремами я могу и не пользоваться, мне нужно скрыть только черные точки и расширенные поры, прыщей у меня давно нет. Но пудра сильнее сушит кожу, а я страшно боюсь обезвоженности.
Может быть жирная кожа сама по себе и стареет медленнее, но вот то, что мы с ней делаем, чтобы убрать жирность, старит ее явно сильнее.
Olga182 28 марта 2013, 17:46
Черные точки могут быть из-за недостаточного очищения и неправильного питания. У меня они, конечно, тоже есть, но ситуация вполне выносимая, я еще раз в неделю клею маску от точек на нос. =)
Вот расширенные поры это мне кажется более сложный вопрос, я сейчас в процессе его решения.
Если пудра сушит кожу — меняйте пудру. Я пользуюсь YSL Radiance enchancing pressed powder. Выглядит очень естественно и блеск хорошо убирает. Кожу абсолютно не сушит.

Согласна по поводу излишней борьбы с жирностью. Я даже перестала покупать умывалки, например, для жирной кожи, они слишком сушат. Думаю, я нашей ситуации большее реальная в плане успеха задача — научиться жить в ладу с тем, что есть, чем пытаться изменить природу.
fabulous_iry 28 марта 2013, 18:39
Комментарии прочитала все. Но я не соглашусь с тем, что жирную кожу надо маслами мазать. У меня кожа не жирная и то я так не делаю, потому что маслами очень легко забыть поры. Вам надо купить легкий гель для увлажнения кожи или сыворотку с антиоксидантами. У вас могут появляться черные точки от переизбытка увлажнения. Ведь не всем масла подходят. Тоник вам нужно покупать с салициловой кислотой без спирта, можно такой найти, он вам ваши комедоны будет растворять. Также хорошо маски делать с марокканской глины. Я Вам вышлю ингредиенты в личку, которые могут забыть поры. А минеральная косметика может вам не подойти, потому что у Вас сильно жирная кожа.
irrsinnig 28 марта 2013, 19:20
Спасибо)
Увы, я уж 10 лет сражаюсь с черными точками, с тех пор, когда мне было 13 лет и я вообще ничем лицо не мазала, салициловые тоники мне никак. Мои комедоны не растворяет ничто, вот последняя надежда на масла, если позитивные отзывы. Более того, мои поры не склонны к забиванию от силиконов, например. В составе масла от Кларанс, которым я пользуюсь, масла, которые не забивают поры, не все же масла одинаково вредны)
Сыворотка с антиоксидантами у меня есть, вот совсем недавно начала использовать ее утром под крем, надеюсь на улучшение цвета лица)
Гель я пробовала, с алоэ, он мне кожу иссушил, увы. Сейчас собираюсь купить крем-гель от Коры, состав очень мне симпатичен, надеюсь, что в сочетании с сывороткой мне увлажнения хватит.
fabulous_iry 28 марта 2013, 20:02
Я не против того, чтобы масла были в кремах ( но чтобы эти кремы были легкие ) Масла вообще не вредны, просто с ними также нужно быть аккуратно, тем более если у вас кожа не просто жирная, а склонная с забиванию пор. Открытые комедоны могут быть от всего, это болезнь кожи и от них очень тяжело избавиться. Также сыворотки с витамином С неплохо справляются с комедонами. Кремы и тоники, где салициловая кислота и гликолевой вместе, должны очень хорошо очищать кожу и смягчать эти комедоны. Разные кремы и тоники с кислотами по разному действуют на кожу. Пробуйте масла, потом напишите отзыв.
irrsinnig 28 марта 2013, 20:34
Кислотами я займусь осенью, в преддверии лета не хочется истончать кожу)
На масло Кларанс отзыв напишу)
nastyzaykin 30 марта 2013, 23:18
Глина, кстати тоже закупоривает поры, да еще как. Я одно время удивлялась, откуда у меня столько воспалений — потом поняла, что они появляются через день после маски с глинами, хотя непосредственно после масок кожа была идеально-гладкой и матовой. Это потом мне уже косметолог объяснила, что глина очень часто (конечно не у всех) забивает поры, особенно широкие, и что у нее очень много таких вот, как я, клиенток, пытающихся очистить поры глиной, а получающих обратный результат.
А по поводу масла — автор указала, что это как раз-таки специальное масло, призванное бороться с жирностью кожи, т.е. не масло в чистом виде, а спец. средство. Да и вообще, во многих случаях масла лучше позволяют контролировать естественный жировой баланс кожи, тут, конечно, все индивидуально.
fabulous_iry 31 марта 2013, 02:17
Я понимаю, что специальное масло, но проблема в том, что у автора поста постоянные проблемы с кожей в виде комедон. Не просто жирная кожа. Комедоны — эта заболевание кожи, от них очень тяжело избавиться. А масла еще больше могут забить кожу. Поверьте! Все зависит от кожи. Действительно, белая глина «каолин» некоторым забивает поры вместо того, чтобы очищать и может вызвать аллергию. Я писала пост о маске Маска для лица Earth Science Papaya-Glycolic Gentle Skin Peel, в составе нету Kaolin.( можете присмотреться) А я советовала глину Рассул (Rhassoul) – это марокканская вулканическая сукновальная глина. Делает кожу гладкой, мягко очищает, нормализует состояние как жирной, так и сухой кожи, стягивает расширенные поры. Подходит для любого типа кожи, в том числе чувствительной. Она не раздражает сальные железы и мягко восстанавливает естественный обмен себума.
stasalj 28 марта 2013, 20:03
Умываюсь обязательно хозяйственным мылом(это просто чудо — избавило меня от жутких прыщей и ничуть не сушит лицо).Затем тоник Ля Рош Позай из серии Эффаклар — отшелушивающий.Наношу увлажняющий крем с СПФ 40.Затем иду завтракать, затем перед макияжем промакиваю кожу салфеткой и крашусь.
Вечером — хозяйственное мыло смывает за раз всю грязь и макияж, Затем кокосовое масло под глаза.Вечером больше ничем не мажу кожу — так утром она свежее.А кокосовое масло спасает от сухости и морщинок под глазами.
Вообще — обычное хоз.мыло стало откровением.Я от странных и неожиданных прыщей по лицу и телу чем только не пользовалось.А оно привело в порядок кожу через 3! дня.Да еще и сальность уменьшилась.Теперь я готовлю моющее для посуды и порошок — только с чудодейственным хоз мылом.А гелями и пенками теперь мою свои кисти  
infinitude 28 марта 2013, 20:14
Вы пользуетесь маслом кларанс для чувствительной кожи? Масло с лотосом помогло немного снизить жирность кожи. Я сейчас тоже пользуюсь для чувствительной, но по лотосу скучаю) И настоятельно рекомендую тоник Avene Cleanance Lotion-Toner Purifying, немного матирует кожу и помогает черным точкам подольше не появляться.
irrsinnig 28 марта 2013, 20:32
У меня с лотосом как раз, рассчитываю на снижение жирности) Про этот тоник слышала много хорошего, но пугает спирт в составе.
infinitude 28 марта 2013, 20:40
О, ну тогда вы на пути к успеху) А насчет тоника — это мой мастхэв! Спиртом не пахнет, а кожа после него дышит свежестью))
mooncake 28 марта 2013, 23:51
Уф, почти все комменты осилила. У меня жирный только лоб.
Такой еще вариант: чтобы утром не умываться два раза, можно после сна протереть лицо тоником/мицеллярной водой. И делать свои дела. А ближе к моменту нанесения макияжа умыться с пенкой/гелем и нанести крем.
Хороший совет был по замене тоников термальной водой. Так как тоника у меня нет, после умывания я лицо протираю термалкой, чтобы смыть остатки воды из-под крана  
Я из тех, кто не может умываться без воды. Так что утром, как золотая середина между умыванием с агрессивными пенками или совсем без всего, можно умываться овсянкой.
Ariyana 29 марта 2013, 00:55
У меня кожа в точности как у вас, блестит как начищенный самовар целый день, несмотря ни на что   Я утром после умывания протираю тоником, мажу сывороткой и кремом и иду завтракать, а перед макияжем промокаю сухой салфеткой. Ополаскивать лицо просто водой не могу, потому что от воды кожу стягивает как у мумии, да и жирность все-таки никуда не убирается. По приходу домой я протираю лицо тоником, а уже часа за 2-3 до сна умываюсь, делаю все косметические процедуры, а непосредственно перед сном, будучи опять «блистающей», опять промокаю салфеткой.
mkovalen 29 марта 2013, 01:08
Ооо, я даже не задумывалась никогда, всё как-то получается своим чередом, не планирую. Примерно получается так:
1 Если на работу, утром умываюсь чем-нибудь, обычно пенкой, мне нравятся мягкие средства, далее никаких тоников… только увлажняющая сыворотка + увлажняющий крем, крем под глаза и сразу не отходя от зеркала наношу санскрин Клиник 25 и почти сразу любимый тон Сислей, потом завтрак и через пол часика крашусь.
2 Вечером после работы и ужина дома — умываюсь, той же пенкой или гелем увлажняющим, дальше следует тоник (упс, если вспомню) потом та же сыворотка и тот же крем.
Летом кстати подбираю более гелиевые текстуры, но опор всегда на увлажнение.

Если я выходная то тоже самое, единственное я не крашусь, но санскрин перед выходом на улицу наношу всегда. Вечером умывание и всё!
Маски 1-2 раза в неделю и пилинг 2-3 раза в месяц. Чаще мой косметолог не рекомендует. Кожа нормальная
Genova 29 марта 2013, 11:30
могу точно сказать, что по пункту 3 вы действуете абсолютно правильно.
По п.2 я бы посоветовала 3 раз не умываться, а ополаскивать лицо водой (теплой) и протирать тоником.
Вообще, у меня похожая с вами кожа, может быть не так быстро жирнится. Я люблю азиатскую люксовую сыворотку Ohui Good Bye Pore Serum. Дорогая, около 100 долларов. Я покупаю пробники, гораздо дешевле, раз в 5 выходит. Если вы не противник интернет-шоппинга, то проблем нет
irrsinnig 29 марта 2013, 11:51
Люблю азиатскую косметику, присмотрюсь к этой сыворотке) Спасибо!
Genova 29 марта 2013, 15:04
ну раз любите, значит знаете, где пробники взять. Удачи)))) Только имейте ввиду, у нее эффект не мгновенный, а накопительный. За что я ее люблю еще больше