Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
01.08.2015
30087

Срок годности тонального крема


Девочки, подскажите, пожалуйста, как быть с тональным кремом на фото ну и вообще с любым тональным? Купила его в мае 2014 года, оттенок темный, на загар. Активно пользовалась им все лето и начало осени, пока загар полностью не сошел. В этом году достала его в июне, когда загар вновь появился на моем лицо. Все бы ничего, но на баночке указано, что срок службы после вскрытия 1 год. Получается, что на данный момент мой тональный крем уже просроченный. По ощущениям в банке еще половина точно, консистенция и запах как в первый день использования? Продолжать пользоваться им до победного конца? Или выкинуть? Дилемма… Как вы поступаете в данной ситуации? Меня интересует только информация о тональных кремах. Так как я человек мнительный, то каждый раз, использование этого кремика меня пугает возможными последствиями… Кожа сейчас в худшем состоянии за все мои 25 Лет, но проблемы начались за месяц до использования тонального крема с просроченным сроком годности.

Всем спасибо за внимание. Катя  

Лучшее за месяц

Комментарии

Rossetto 01 августа 2015, 20:30
Пока он не изменился (запах, консистенция), смело пользуйтесь. Если вы соблюдаете гигиену использования и хранения, конечно.
LevKate 01 августа 2015, 20:34
А можно по подробнее о том, что вы имеете виду под гигиеной и хранением ?)))
Rossetto 01 августа 2015, 20:43
Мыть руки непосредственно перед тем, как брать бутылочку в руки, никогда не трогать её грязными руками, хранить в чистом, закрытом и тёмном месте. А то некоторые ставят бутылочку без коробочки на трюмо, по которому кот ходит.
LevKate 01 августа 2015, 20:45
Котов у меня нет ))) перед макияж мою руки с мылом ) спасибо!
LevKate 01 августа 2015, 20:42
Я открыла, выдавила на руку, закрыла, убрала. Хранится или в косметичке или в ящике. При температуре в среднем до 25
Rossetto 01 августа 2015, 20:48
У меня однажды тональный крем был больше 2-х (почти 2,5) лет, и до последней капли он был такой же, как и в первый день. А срок его годности после открытия — якобы 9 месяцев.
LevKate 01 августа 2015, 20:51
Ого))) а что за крем, если не секрет?
Lostore 02 августа 2015, 11:48
Я маркетолог и, помимо «химически» поставленных сроков хранения, учитываю экономические. Если на коробке написать что хранится 5 лет, будет проблема с рабочими местами и зп, так как платить людям будет нечего, ибо спрос на продукт уменьшится.
В общем, здесь принцип «нельзя», но если очень хочется, то можно
Mamzell 01 августа 2015, 22:55
У меня точно такой же крем и брала я его весной 2014 года на лето (30 тон в другое время года мне темноват). Пользовалась всё прошлое лето, потом убрала в дальний ящик, этим летом снова достала. Пользуюсь так же с удовольствием. Консистенция, запах, свойства — ничего не изменилось, никаких проблем с кожей не вызвал. Так что думаю ничего страшного!)
LevKate 02 августа 2015, 00:35
И у меня тон 30))) спасибо. Успокоили
Sofia1991 01 августа 2015, 23:08
У меня Герленовская база была в отличном состоянии года 4, вот только недавно баночку выкинула. Мне кажется, это просто жажда наживы производителя…
LevKate 02 августа 2015, 00:35
Задумалась на наживой ))))) спасибо
Sofia1991 02 августа 2015, 01:03
Задумайтесь)) все хотят денег)) конечно совсем не принимать во внимание срок хранения не стоит, особенно если говорить о натуральной косметике, но Шанель к таковой не относится, поэтому смело пользуйтесь своим годовалым кремом)
LevKate 02 августа 2015, 08:51
Ок)
Klavas 01 августа 2015, 23:52
Если крем содержит стандартный набор консервантов, а в этом Шанель он такой, то один год это происки маркетологов, что бы чаще меняли -это только мое личное мнение.
Герлен пишут 9 месяцев :( на некоторых тональных средствах
LevKate 02 августа 2015, 00:37
Это же сколько раз в день надо мазаться кремом стандартным 30 мл, чтобы за девять мес использовать ))))) я всерьез задумалась над маркетинговым ходом. Думаю так и есть. Спасибо большое.
Xtep 02 августа 2015, 01:26
1 раз в день. Мне как раз на 9 месяцев стандартного объема тонального и хватает. :)
LevKate 02 августа 2015, 08:52
  а у меня расход маленький ))
Ayrora 06 августа 2015, 15:46
Смотря какое лицо  . А если серьезно, то согласна с остальными думаю в данном случае срок годности сильно приуменьшен, так как половину вы бы выкинули и пошли покупать новый и магазин бы заработал на вас дополнительные деньги.
infOzoria 02 августа 2015, 00:52
Ну ты же не знаешь % этих консервантов в разных средствах и не столь сильна в химии, чтобы понять их состав полностью: ведь есть компоненты, которые объективно быстрее портятся. Нет срока годности только у соли :)))
Klavas 02 августа 2015, 12:02
Таня, согласна с тобой что я не химик! ( я просто маркетолог и вывожу продукты на рынок:)), но верить в то что нам положили мало консервантов, что бы улучшить средство кардинально не верю, либо этот средство из органики и срок его хранения понятен, либо стандарт, а вот типо мы сократили срок на 3 месяца и поэтому оно безопасней, но при этом они об этом молчат! Это, что получается сама должна догадаться?
Отлично себя ведет средство на коже я продолжаю пользоваться, при условии соблюдения условий его хранения,
а уменьшение дозы стандартного консерванта, ну никак не влияет на характеристики! Нас просто заставляют обновить средство! Это я о своем Жоли Тент от Герлен, использовать тон за три жарких месяца Не возможно, консерванты в нем стандартные.
Уф, это только лично мой подход, каждый должен сам решить!
Но я сама лично пять раз в неделю по 8 часов придумываю для Вас гениальные ловушки :) только купите!
infOzoria 02 августа 2015, 23:37
А не проще ли просто уменьшить объем самого «правильного» оттенка в палетке или — что вернее- вывести на рынок новый продукт: ведь для этого делают сезонные коллекции и необычные раскладки  
По профессии я знаю некоторые стандарты маркировки. Взять и поставить цифру на сроке никакой маркетолог не имеет право. Это делают технологи по определенным критериям. Безусловно, часто цифру ставят минимально возможную с учетом состава и типа использования, но не «с потолка». Если стоит 6/12/18 и т.п., значит есть вероятность того, что через этот срок продукт станет непригоден/опасен/вреден или банально количество патогенных микрооганизмов достигнет грани нормы.
Кто-то кушает продукт на грани срока годности (или даже просроченные) и ему ничего, а кто-то может отравиться.
Так и с кожей. Большинство не почувствуют разницу, а у кого-то пойдет аллергия или прыщи.
Рисковать или нет — пусть решает каждый сам за себя  
Klavas 02 августа 2015, 23:52
Внесу корректировку небольшую, технолог только лишь предоставляет допустимые нормативные документы и именно «чародеи» маркетологи решают необходимость его уменьшить или наоборот ставят задачу технологам! Найти способ увеличить, возможно меняют ингредиенты или опять же нормативы!
Татьяна, я только в прошлый понедельник этим занималась на митинге :) думали как же быть иЛи соус органик оставить и указать 7 дней честно или как конкуренты просто не указывать нам упаковке срок хранения после вскрытия, дружно решали на что потребитель лучше реагирует сейчас.
Конечно не стоит доходить до безумства, но выбросить тени через месяцев, мне это не понять :)
infOzoria 03 августа 2015, 13:52
Поправь меня, если я ошибаюсь, но по международным стандартам если продукт многоразового использования и при нарушении герметичности упаковки срок годности продукта снижается по сравнению со сроком годности при герметичной упаковке (т.е., закрытым он хранится 3 года, а открытым — 3 месяца), производитель обязан ставить соответствующий знак, либо писать в инструкции «продолжительность использования после вскрытия...»
Klavas 03 августа 2015, 14:30
Я полностью согласна, позже уточню конкретно по поводу Нестле и соуса ( задала вопрос нашим технологам).
Но первое что они мне подчеркнули по поводу коротких сроков годности, что чаще всего производитель ( при условии если это не вынужденный факт — скоропорт) обязательно выносит это как УТП ( уникальные торговые преимущества ), т.е по факту Диор либо делает нам хорошо особыми " эко«ингредиентами, но должен быть об этом сообщить как о УТП, либо как мне кажется более точно умалчивает о проблеме… т.е невозможности положить определенный консервант.
и как вариант это маркетинг!
В целом интересно конечно в этом разобраться:)
Для себя понимаю в декоративной косметике, что настал момент когда необходимо стало разбираться более тщательнее в составах.
И я с большим удовольствием перехожу на органику в уходе ( цена правда не конкурентно способна становиться уже, самой намешивать баночки не вижу смыла — не доверяю себе :):):, а достойные марки хотят уже больше и больше за свои натюрель составы ).
Сыворотка для лица „Роза“ Ausganica — 4400 р за 30 мл ( просто шикарна)
а масло которым я пользуюсь » Масло розы с экстрактом лечебных трав" от Living Nature 10 мл за 4000 р, дороже чем с черной розой от Сислей — там 30 мл 9 200 ( т.е 10 мл 3000р).
Kirka 03 августа 2015, 17:16
Да, с 2003 года согласно приложению EU Cosmetics Directive 76/768, Annex VIIIa, обязательно маркируются все продукты, срок использования которых после открытия составляет менее 30 месяцев. Под сроком использования понимается период, в течение которого продукт не может нанести вред здоровью конечного потребителя или в течение которого сохраняются защитные свойства, утеря которых может нанести вред (это касается UV-блокаторов, прежде всего)
Kirka 03 августа 2015, 17:10
Нет, в ЕС маркетолог не имеет отношения к сроку годности или POA. Отдел маркетинга может запросить разрешение не ставить какой-то ингредиент на упаковку или увеличить срок годности, однако без официального разрешения R&D или QA он этого никогда не сделает. Безопасность конечного потребителя и создание «уникальных преимуществ» — это прямой конфликт интересов, поэтому функции всегда разнесены и не пересекаются между собой. Если бы, не приведи Господи, это решали маркетологи, даже на лекарствах для детей не писались бы потенциально опасные ингредиенты, потому что «это нарушает наши конкурентные преимущества» (я постоянно отклоняю такие заявки).
infOzoria 03 августа 2015, 23:12
Воооооот… прямо во friend зону Вас добавить за это захотелось  
LevKate 03 августа 2015, 09:58
Буквально недавно выбросила крем для глаз. У них же срок годности в основном 6м, так вот моему было немножко за шесть Месяцев)) и что вы думаете? Он начал щипать слизистую, и глаз выглядит отекшим. Я даже специально проверяла и тестировала несколько дней. Сначала думала на новую тушь. Но потом стадо Яснг, что это именно от просроченного крема. Если точнее ему была 8 м после открытия.
Klavas 03 августа 2015, 11:44
Сегодня отправила состав своим технологам пятерки Диор, жду результат «вскрытия» :)
infOzoria 03 августа 2015, 23:10
Я боюсь технологи в пищевой и в косметической промышленности — несколько разные специалисты. Да и в целом от темы поста мы так мощно отклонились  
Расскажи потом отдельно в личку результаты  
Klavas 04 августа 2015, 10:09
Не бойся! Совершенно одинаковые!
infOzoria 02 августа 2015, 00:49
Не стоит рисковать, если кожа и так уже не в духе: после вскрытия средство теряет герметичность и бактерии радостно начинают в нем жить. Для пудр это не так смертельно (хотя и у них есть срок годности), а для кремовых и жидких текстур — обратный отсчет не зависит от того как часто Вы открываете банку в течение этого года — полутора.
Не стоит во всем видеть заговор маркетологов. Иногда производитель просто предупреждает о возможной проблеме ;)
Ох, чую полетит в меня тапок от экономных дам…
LevKate 02 августа 2015, 01:00
  размножение бактерий не выходит у меня из головы )))
LevKate 02 августа 2015, 01:01
А вы лично как поступаете?
infOzoria 02 августа 2015, 01:16
Маркером или ручкой пишу день вскрытия на косметике и лекарствах (например, раствор для линз), которые могу не израсходывать за срок годности. Потом безжалостно выкидываю.
Исключение — румяна. Иногда они у меня лежат несколько месяцев после истечения срока годности, но мне ими брезгливо пользоваться, поэтому они все равно попадают в корзину.
На туши написать день вскрытия часто негде, поэтому я ставлю напоминание о смене на телефоне. Как обладатель чувствительных глаз, я очень щепетильна с тушью и консиллером.
Rossetto 02 августа 2015, 01:09
Ага, и палетки-пятёрки теней Диор нужно выкидывать через 6 месяцев. Ну на них же именно так написано)
infOzoria 02 августа 2015, 01:20
Пудровые продукты обычно дольше хранятся после вскрытия. Очень странно про 6 месяцев на тенях слышать. Теней Dior у меня нет, поэтому ничего не могу сказать на их счет.
Rossetto 02 августа 2015, 01:25
Полгода палетке с 6 граммами теней — чистый маркетинг. «Выкидывайте и покупайте новую, несите нам ваши денежки», так это называется) И не только с тенями так, конечно же. Производителям выгодно педалировать эту тему всяческими путями.

И только честный концерн Эсте Лаудер-Клиник не пишет срок годности ни на тенях, ни на помадах. Может, и на других продуктах тоже не пишет, я просто не обращаю внимания.
infOzoria 02 августа 2015, 01:36
Эээээ… пишет. У меня есть продукты Estee: там указано использование после вскрытия.
А, например, на зубных щетках срока годности нет, только это не отменяет необходимости их замены каждые 3 месяца.
Странно, что не много людей готовых просроченные лекарственные мази или глазные капли использовать, но ежедневно мазать лицо несколько лет подряд из одного тюбика (часто стоящего в ванной) считают нормальным.
Rossetto 02 августа 2015, 01:40
На тенях и помадах Клиник нет.
На помадах ЭЛ тоже вроде нет, точно не помню. На карандашах точно нет. На туши, пудре и тоналках не смотрела.

В ванной косметику хранить — то же самое, что на открытой поверхности под дневным светом и бытовой пылью. Об этом шла речь в самом начале обсуждения.

А если у вас появится палетка-пятёрка Диор, вы выбросите её через полгода?
infOzoria 02 августа 2015, 01:46
Производитель косметики обязан это указывать. Есть определенные международные стандарты маркировки. Поэтому, на всей косметике есть. Возможно, просто Вы не заметили или там сам знак отличается.
Rossetto 02 августа 2015, 01:48
Если я говорю, что нет, значит, нет.

А почему нет на Клиник — потому что там нет отдушки. Отдушка — единственное, что может испортиться даже в помаде. О порче сухих текстур вообще бессмысленно говорить.

Кстати. Девушки, коллекционирующие метеориты, выбросьте свои коллекции немедленно!  
infOzoria 02 августа 2015, 10:00
Кроме отдушки в помаде есть куча чего, что портиться. Например, касторовое масло, которое в большинстве помад есть. Его Срок годности (в бутылке) — 2 года, а в стике помады оно постоянно подвержено окислению, что сокращает этот срок, поэтому кладут консерванты, чтобы хоть как-то продлить.

Но вообще от вопроса автора мы далеко отклонились… Если Вы считаете нормальным использовать декоративку несмотря на знаки срока годности — это Ваш ответ. Мой — читать коробки и следовать инструкциям.
Lidvana 02 августа 2015, 10:44
Частично согласна насчет помады. Если в состав входит масло, то оно может прогоркнуть. Но опять же, если оно прогоркнет, помада поменяет запах и никакая отдушка его не скроет.
Так что если запах или текстура не поменялись, можно смело пользоваться.
Klavas 02 августа 2015, 12:11
Я выбрасываю помаду бывает до истечения срока годности, если она теряет свойства.
А если Клиник молчит о сроках это еще одна ловушка для покупателя.
Каждый делает свой выбор сам!
Но при выводе продукта первое определяется целевая аудитория и поверьте на масс срок будет максимально долгим там покупатель экономит, а люкс! Да многие даже рады поводу заменить средство :)
Berfin 02 августа 2015, 18:11
Я представила ваш шкафчик с помадами и то, что вы их выкидываете сразу после истечения срока годности, у меня сердце защемило, у вас их стоооолько, мне кажется, что чисто физически не реально их всех измазать на себя, я с вами полностью согласна о том, что нужно правильно хранить, правильно пользоваться и смотреть на свои ощущения во время использования средств
Rossetto 02 августа 2015, 18:28
Шкафчик у меня для духов, а косметика систематизирована по ящичкам)
Ничего не выкидываю, т.к. считаю это неоправданным, мягко говоря. Есть пара помад ну очень давних (10+), держу их больше для любопытства — с ними ничего не произошло, от слова «вообще».
LevKate 02 августа 2015, 08:56
Кстати на базе клиник тоже 24м
Kirka 02 августа 2015, 10:24
По требованиям Европейского Союза маркироваться знаком POT должны только косметические товары, срок годности которых после открытия менее 30 месяцев. Поэтому тональные кремы от ЭЛ маркированы 24 месяцами, а многие другие продукты — нет.
LevKate 02 августа 2015, 08:56
На кремах пишут срок годности 24 м, но это крема, а не декоративка конечно
LevKate 02 августа 2015, 08:54
Тени диор у меня уже почти два года ) заканчиваться не собираются. Выкидывать рука не поднимется. К теням я спокойна отношусь и срокам годности и помадам
infOzoria 02 августа 2015, 01:40
А сфоткайте, пожалуйста, этот знак на палетке Dior: прям аж интересно стало посмотреть и разобраться.
Rossetto 02 августа 2015, 01:42
В сети сотни фото, даже на Косметисте. Это буквально на поверхности информация, её можно найти быстрее, чем я встану и дойду до косметики.
Rossetto 02 августа 2015, 01:47
Кстати, интересный факт вспомнила. Лет 8-10 назад (до всемирного финансового кризиса) на тенях Диор вообще не было значка о том, сколько они хранятся после открытия ;-))
infOzoria 02 августа 2015, 02:08
Законодательство и стандарты iso не стоят на месте :) Раньше в принципе этот знак нигде не стоял.
Вспомните прецедент, после которого появилась надпись: «Осторожно, горячо!» на стаканах кофе на вынос. Это же не так давно было.
Надо разделять происки маркетологов и юристов  
Merry_X-mas 02 августа 2015, 10:12
Дада, у меня подруга в 2003 году начала работать в магазине люксовой косметики и этого значка «ХХ мес после открытия» не было ни на чем. Появились они в году 2004-2005.
infOzoria 02 августа 2015, 02:03
  Вот и я о том: мы покупаем 1500000-ую палетку теней не из-за окончания срока годности предыдущей. Маркетологи совсем не про это думают, а про «сезонные коллекции», «модные цвета », «новую коробку » и всякие прочие фишки, которые реально заставляют нас идти и покупать.

Срок годности обозначает, что есть причина, почему через N месяцев у определенного % пользователей на продукт может возникнуть реакция или его качество станет хуже. Не факт, что Вы попадете в этот %, но риск есть. Производитель сам себя от этого риска страхует: он предупредил.
Klavas 02 августа 2015, 12:15
А еще у каждого свои фобии, у меня глюк на крема в банках, я не могу их долго использовать, так как там воздух и бактерии, стараюсь не покупать или использовать максимально быстро!
Klavas 02 августа 2015, 12:06
Ого! А вот просто некрасиво с нами Диор поступает:(
А Нестле на своих скоропортах наоборот умалчивают на упаковке, т е не пишут сколько можно хранить в холодильнике после вскрытия — там нас обманывают по другому, каждый старается выжить как может :(
Lidvana 02 августа 2015, 10:51
Бактерии не дураки :-) Они не будут размножаться в том, что не любят. Одно дело если в составе есть масло, какие-то сахара или еще что-то, что бактерии любят «кушать» и размножаться в следствии этого. А другое, если в составе сплошная «химия», которая им не только пользы не принесет, но и навредить может.
В случае с тональными это возможно, так как часто в них входят масла, но опять же, по сравнению с остальными компонентами их там такой мизер, что думаю, не о чем беспокоиться. Одним маслом сыт не будешь :-)
Другое дело если в увлажняющий крем ежедневно лазать грязным пальцем. В уходовых средствах и масел побольше и химии поменьше. Ну и опять же, зависит от определенного крема. Некоторые вполне хорошие кремы, полностью о ужас!   из минерального масла состоят и еще какой-то «химозины» Так что с таким составом можно не волноваться.  
infOzoria 02 августа 2015, 23:44
Я извиняюсь, но бактерии даже в сере живут. Они вообще много где живут, а то, где не живут, я бы на лицо мазать не стала: если даже бактерии дохнут, то что же с несчастной кожицей будет  
Lidvana 03 августа 2015, 10:23
Согласна, что они много где живут. Я всего лишь указала пример.
«Волков бояться- в лес не ходить»  
Ayrora 06 августа 2015, 15:48
Частично я с вами согласна. Буду отбивать левый тапок
Euhenia 02 августа 2015, 09:21
Вообще не вижу проблем, если ёмкость с кремом имеет дозатор, или крем выдавливается из тюбика и не происходит непосредственного контакта кожи рук и крема, как например в ёмкостях с аппликатором. Если запах и консистенция не меняется, то и выкидывать стоит ли?
Вот, кстати, с тенями и пудрами я бы была поосторожнее, хотя девушки и считают что они хранятся более долгий срок и безопаснее в этом смысле. Не призываю выкидывать по окончанию срока годности, но задумайтесь: тени, пудры и румяна каждый день соприкасаются с кистью и аппликатором, которые непосредствнно дотрагиваются до кожи лица и глаз. И что теперь считать более гигиеничным?

Если вы соблюдаете гигиену, регулярно моете кисти, не пользуетесь тенями и тушью если заболели конъюктивитом, не передаётё в пользование свою косметику даже сестре и маме, то не считаю нужным строго следовать сроку годности. Правда и пользоваться десятилетиями тенями и пудрами тоже не совсем хорошо.По меньшей мере, если их наконец выкинуть, спустя десятилетия, то будет повод побаловать себя и прикупить новые цвета и текстуры.  
ELENA64 02 августа 2015, 10:34
Ну, чтобы обычный (не супер какой натуральный) тональник (и прочее) испортился за это время, нужно его было держать в жаре и открытым.
Сроки годности косметики рассчитываются, я думаю, с учётом самых неблагоприятных условий хранения у самых странных хозяев. Так, мне кажется, производитель включает «защиту от дурака».
А натуральная косметика — это другое дело. Там всё строже, я думаю.
Lidvana 02 августа 2015, 10:56
Елена, мне кажется насчет «защиты от дурака» — это просто гениальная мысль!
У меня есть знакомая, которая хранит всю косметику в ванной комнате. Потом удивляется, что через пару месяцев пудра превращается в крем-пудру :-)
LevKate 02 августа 2015, 13:02
Да уж… Стоит оставить помаду на зеркале в ванной, к вечеру на стике появляются капельки
Lidvana 02 августа 2015, 13:49
И не говорите. Дикость какая-то)
LevKate 02 августа 2015, 13:06
А храните ли вы свои уходовые средства в ванной?
Lidvana 02 августа 2015, 13:50
Нет :-) Я в ванной храню только душевые принадлежности: шампуни, скрабы, бальзамы и так далее.
Весь уход у меня хранится в спальне :-)
cheburasha 02 августа 2015, 13:07
Вот и я из всех возможных версий придерживаюсь такой же ) Может, были прецеденты, когда покупатели подали в суд на компанию-производителя и тд. Ведь условия хранения не проверить, поэтому довольно очевидное решение — урезать срок годности до такого, за который продукт в любых условиях вряд ли испортится :)
zelyonka 02 августа 2015, 13:26
Вот-вот, именно что «защита от дурака»! :)
Производитель страхуется, чтобы если вдруг что — не жаловались на них, что аллергия появилась на средство, у которого срок годности закончился. Они же срок написали и не виноваты. А то потом хитрый потребитель с его грамотным адвокатом смогут отсудить много денег у компании :)
А пользоваться или нет — личное дело каждого. Лично я, как и многие, смотрю на возможное изменение характеристик. Это больше касается ухода и жидких текстур.
Ansejour 02 августа 2015, 10:42
Уверена, ничего страшного не произойдет, если консистенция, цвет, а главное запах не испортился. Смело пользуйтесь, тем более если хранили аккуратно и крем с дозатором. Это конечно не сухие текстуры, которые легко дезинфицировать, но всё же я бы пользовалась, но следила бы за состоянием кожи и отменила бы сразу если начнется реакция.
Kirka 02 августа 2015, 10:54
Маркетологи не наносят срок годности после открытия и не могут на него повлиять. Хотя конечно в грезах каждого маркетолога — не писать никаких сомнительных компонентов и писать бесконечный срок годности. Срок годности после открытия предоставляет формулятор косметики после проведения теста стабильности (хранение в условиях, приближенным к реальности в разных климатических зонах, в условиях средней полосы это при температуре 25 С). Конечным считается срок, после которого продукт может теоретически нанести пользователю любой минимальный вред — то есть, колонизация бактериями выше допустимой, высвобождение примесей, потеря микроструктуры продукта. Использовать или не использовать продукт после срока годности — личное решение каждого, однако стоит помнить, что маркировка продукта указывается не только для безопасности конечного потребителя, но и для обозначения ответственности производителя перед судебными и другими издержками.
Lidvana 02 августа 2015, 10:58
Согласна с предыдущими комментариями. Если цвет, консистенция и запах не изменились-можно пользоваться. Только обязательно следить за состоянием кожи. Заметите ухудшения-отменяйте.
Lalique 02 августа 2015, 12:12
Я использую крем до последней капли. Храню его в коробочке в шкафу. Перед тем, как наносить на лицо уход или макияж, конечно же, мою руки. После использования тональной основы протираю дозатор ватным диском с хлоргексидином. В целом мне моего Lancome Teint Idole Ultra 24h хватает на год, пользуюсь уже в шестой раз им.
beautyfairy 02 августа 2015, 14:14
Катя, пользуйся и не волнуйся! Если ничего не поменялось, то все отлично.
Маркетинг чистой воды  .
Если читать все и верить, что пора бы выкинуть половину моих помад  
LevKate 02 августа 2015, 14:22
С помадами, вообще завал )) их так много, что они физически не могут закончится за 12 мес )))))
Latte 02 августа 2015, 14:23
У меня есть тональники на зиму и на теплое время года. Летом я ими почти не пользуюсь. Естественно, они могут превысить срок годности. Но выбрасывать их я не планирую, буду пользоваться.Во-первых я их храню закрытыми и в прохладном темном месте, во-вторых — они недешевые))) если всего боятся, то можно не жить — знаете, сколько бактерий у вас в холодильнике? а вы из него едите!  
LevKate 02 августа 2015, 14:26
Сколько бактерий не моей мобильном телефон ?! А я его каждый день к лицу прислоняю  
Berfin 02 августа 2015, 15:18
Пользуйтесь на здоровье, главное, чтобы он не изменил свои характеристики, не вызывал у вас каких-либо неприятных ощущений на коже
L_o_l_i_t_a 03 августа 2015, 09:36
Интересную тему Вы подняли. Думаю, каждый для себя решает, пользоваться косметикой после истечения срока годности или нет. Я лично смотрю на срок только при покупке, потом коробочка, упаковка благополучно выкидывается и средство «мазюкается» до тех пор, пока не меняет своих характеристик (к слову такого у меня еще не было). И еще все помады, блески, тональные и вв крема, а также уходовые крема с весны по осень я храню в холодильнике на самой теплой полке. Тени, пудры, карандаши лежат годами и ничего у меня ни разу с ними не случилось, и с кожей моей все в порядке.
Ayrora 06 августа 2015, 15:53
Тени вообще отдельная тема. Что там портится? Слюда, тальк? Так они сотни лет в земле накапливались. Это не может за 1-2 года прийти в негодность. Я утрирую конечно, но все таки. Я больше боюсь просроченных кремов. Думаю как раз они и наносят самый большой вред, так как наносятся на голую очищенную кожу и находятся на ней либо всю ночь либо потом и весь день под косметикой, а еще и впитываются. Декоративка, к счастью, не впитывается в кожу.
Ада Анна 25 августа 2022, 13:49
Набрела на эту тему в 2022 году, спасибо все высказавшимся! пойду помою кисти, кстати =)))
Lisitca 16 ноября 2022, 18:41
Кто же тогда знал, что семь лет спустя вопрос изменения запаха средств тоже будет беспокоить?))
LevKate 17 ноября 2022, 02:11
Самое смешное, что этот самый крем с фото до сих стоит в ящике ))) я ни разу им не пользовалась, он просто стоит в ящике с косметикой ухода и декора, то есть вижу его каждый день. Я не знаю зачем храню его )))) он мне то и новый особо не нравился ( по-моему ), а спустя столько лет ….