Акции, новости, события

О правилах Косметисты. Часть первая

Поддерживать порядок и доброжелательную атмосферу на сайте — такова цель существующих на Косметисте Правил. К сожалению, многие пользователи с ними откровенно не знакомы или предпочитают нарушать демонстративно. Некоторые делают это настолько систематично, что получают предупреждение, после которого объявляют себя жертвой «системы»   И все это вместо того, чтобы всего лишь своевременно уточнить непонятное. Я, а также модераторы сообществ, тратим колоссальное количество времени и сил на объяснение того, что в Правилах и так написано.

Мне очень жалко этого времени. Ведь я могла бы потрать его на реализацию идей, которые сделают Косметисту лучше, интереснее, удобнее — в первую очередь для вас. Поэтому я попытаюсь дать комментарии, исходя из тех вопросов, которые вы нам постоянно задаёте. Только суровый большой текст. Без красивых веселых картинок. Давайте сейчас вместе потратим время — я на написание этого своеобразного FAQ, вы — на прочтение. И после этого я смогу заняться своей работой, а вы созданием отличных постов.

О Правилах в целом

Сегодня на Косметисте существует 12 Правил. Их нельзя назвать простыми, но как ни странно, их целью является не держание пользователей в ежовых рукавицах, ограничивание творческих порывов и тотальный контроль. А ваше же собственное комфортное пользование Косметистой. Не нарушая Правила легко можно написать яркий, концептуальный, необычный пост в любое из сообществ. И в тоже время мы не считаем нужным прописывать с образцовой дотошностью каждую деталь и теоретически возможную ситуацию. Всё самое главное в Правилах сказано. То, чего нет — следует из написанного. Мы верим в то, что в нетипичной ситуации вы можете немного подумать и сами ответить на свой вопрос. Или задать его администраторам до публикации поста.

Крайне редко мы дополняем или вводим новые правила. Например, широкая практика удаления фотографий с полным образом из уже проверенных постов вынудила нас ввести Правило №12. Совсем недавно мы внесли уточнения в Правило №2, поскольку некоторое число авторов посчитало, что если с момента однократного и единственного использования, например, маски для волос прошло две недели, то нужно использовать эту возможность и скорее написать пост как бы без формального нарушения сроков тестирования. Ужесточение, порой, смешная детализация старых правил или ввод новых всегда продиктованы подобным неразумным поведением.

Конкретно по пунктам

Добровольное согласие.
Проходя регистрацию на Косметисте, вы добровольно принимаете Пользовательское соглашение, которое обязывает вас знать и соблюдать Правила сайта. Мы всегда рады новым пользователям. Нередко мы буквально на пальцах разъясняем в личке новичкам всё непонятное. Модераторы всегда более лояльны и готовы помочь тем, кто публикует свой первый пост или же решил написать после долгого перерыва. Однако индивидуальный подход не означает поощрение незнания Правил. Одно дело пара мелких ошибок в посте, другое — пост с десятью нарушениями! И новичок или пользователь из ТОП-10 — не имеет значения. Даже мы с Антониной не стесняемся иногда перечитать Правила, чтобы принять справедливое решение. Не стесняйтесь и вы.

Модераторы не придираются.
Нередко пользователи, чьи посты скрыли на доработку, жалуются, что модератор «придирается», «ненавидит меня», «завидует моей красоте», «завернул» мой труд последних пяти месяцев» и т.д. То, что я сейчас скажу многих удивит, но это чистейшая правда — замечания модераторов всегда справедливы и объективны настолько, насколько может быть объективен человек. Нет, не потому, что это мы просто решили, что на Косметисте модератор всегда прав. А потому что при любых сомнениях модераторы советуются друг с другом, привлекают к обсуждению администраторов. Вы не представляете как подолгу иногда модераторы советуются даже о том, нужны ли в посте дополнительные свотчи!

Модераторы были бы счастливы, если бы их работа сводилась к проставлению меток к хорошим и очень хорошим постам. Но если вы всё же не согласны с замечанием, спокойно уточните у модератора, попросите объяснить подробнее. Если ответ вас не удовлетворит — пишите администраторам. Обижаться и обвинять в личной неприязни — по меньшей мере глупо. Ещё хуже — если вы не разберётесь в замечании и затаите обиду. И спустя год «выплесните» её в комментариях (да, и такое случалось!). Давайте уважать друг друга и помнить, что интернет-общение без интонаций накладывает свой отпечаток и не стоит принимать на личный счет и драматизировать простые замечания. Давайте разбираться в каждой непонятной ситуации вместе.

Правило №1. Форматы

В публикациях необходимо точно придерживаться формата выбранного сообщества: "Отзывы о косметике", "Косметичка", "Цветотип и подбор макияжа", "Парфюмерия и ароматы", "Новые коллекции и лимитки" или "Лакоманьяк”. В остальные сообщества можно писать в свободной форме.

Правила не высосаны из пальца.
Форматы сообществ, как и Правила, были написаны не за один день. Они уточнялись и корректировались, когда в этом была необходимость. В Форматах написано более, чем достаточно для создания хорошего поста. Вы можете вставить в пост шаблон сообщества, в которое публикуете пост и следовать ему — что может быть проще? Самые распространённые нарушение: неверно выбранное сообщество и неправильно оформленные названия. Эти ошибки не относятся к «особо тяжким», но они не остаются без внимания. Однажды в ответ на моё замечание о неверно выбранном сообществе, автор гордо заявил: «Мне всё равно, куда вы опубликуете мой труд!» Т.е. пост создавался без учета формата какого-либо из сообществ вообще!

Полные названия на английском языке.
Для меня лично ошибки в этом требовании — полная загадка! Казалось бы, берёшь и просто переписываешь название с упаковки: марка+линейка (если есть)+непосредственно название+номер/название оттенка (для декоративной косметики). Дальше через тире можно указать русское название. Если, например, название на упаковке указано только на французском, немецком и любом другом языке — зайдите на английскую версию сайта производителя и найдите там название на английском. Если марка, например, Lush, адаптирует упаковку под российский рынок и название указано на русском — эта схема с поиском в интернете тоже прекрасно работает. И ещё (писать это смешно, но обстоятельства вынуждают): иногда полное наименование продукта указано только на упаковке/коробочке, а на самом продукте его нет. Учитывайте это.

Недавно мы внесли уточнение в формулировку пункта №2 формата сообщества Лакоманьяк о требовании указывать полное название лака на английском языке. Модераторам это добавило работы и неприятного общения с авторами. Многие пользователи возмущались: «И коню (моему МЧ) известно, что OPI You Don't Know Jacques — это лак, а не крем, духи или сайт знакомств!». Да, мы прекрасно понимаем, что словосочетание Chanel Jade сердца даже некоторых нелакоманьяков заставляет биться чаще. Но писать полное название на английском всё равно нужно. Помимо того, что на сайте постоянно появляются новички, меньше чем через год вы забудете о том, что так популярно и «всем понятно» сейчас. И вам же самим наверняка приятно, пользуясь поиском и архивами Косметисты находить подробные и четкие описания с полными названиями. А ведь формально, Chanel Jade могут быть и румяна, и помада, и сыворотка для бюста. А у некоторых марок только полное название лака отражает принадлежность того или иного оттенка к определённой текстурной линейке.

Продукты no name.
Как показывает практика, таковых почти не бывает. Если заставить (чувствуя себя учителем, проверяющим домашнее задание) автора внимательно изучить упаковку, поискать в интернете, то название находится практически всегда. Был даже случай, когда разрешить спор с автором удалось только после того, как я сама сходила в магазин и сфотографировала упаковку, на которой было указано полное наименование продукта. И почему мне это сделать было не лень, хотя пост не мой? А до этого момента автор уверял, что названия нет. Поймите, что даже спонжик спонжику рознь и их качество зависит от производителя. Ваш отзыв не будет иметь смысла, если по нему нельзя будет купить именно этот конкретный спонжик.

При наличии нарушений правил или форматов сообществ, публикации и комментарии могут удаляться без предупреждения.

Это означает по сути следующее: неполное название или нет цены, нет оценки, не указан оттенок — удаление. На практике же удаление поста — это целый процесс! Модераторы иногда по два, три, четыре раза скрывают пост, ведут переписку с автором, объясняют по несколько раз одно и тоже, подключают администраторов. Пост удаляется, если автор проигнорировал замечание и опубликовал пост без исправлений, отвечает в комментариях, а правки не вносит, грубит, хамит и так далее. Т.е. не проявляет никакой заинтересованности в том, чтобы понять замечание и исправить. Всегда чувствуется, когда пользователь старается исправить или случайно что-то напутал, забыл. Если отношение уважительное, то и модераторы готовы помогать вам почти бесконечно. Но не стоит этим злоупотреблять и ждать, что везде подумают и сделают за вас.

Все нарушают, а наказывают только меня!
Хочу обратиться к тем пользователям, которые считают, что только им делают замечания, что каждый их пост скрывают. Конечно, если вы то цену не указали, то заголовок неверно оформили, вам будут делать замечания. А как иначе? Модераторам нельзя закрывать глаза ни на какие нарушения. Часто такие обиженные авторы приводят в пример другие посты, где, якобы, пользователю нарушение «простили». Почти всегда эти примеры совершенно из другой области, их просто невозможно сравнивать. Иногда дают ссылки на старые посты, когда правило в текущей редакции не существовало. Справедливости ради отмечу, что иногда это помогает выявить и исправить пропущенные нарушения. Но никаких «двойных стандартов» и личных предпочтений не существует. Бывали случаи, когда и посты самих модераторов скрывали в Черновики. Мы все люди.

Сравните посты, например, за 2011 и текущий год. Разница огромная. И это результат не только ужесточения правил. Вы сами, создавая прекрасные посты, достойные подражания, подаёте пример другим пользователям и они начинают стараться и делать все лучше и лучше. Огромный вклад в рост уровня постов сделали и делают модераторы. Часто они дают вам ценные рекомендации, просят добавить информацию или свотч при другом освещении — улучшить пост, сделать его более информативным. С недавнего времени модераторы Лакоманьяка стали просить добавлять свотчи топов со слюдой и глиттеров в цветной базе без подложки. Как иначе представить продукт на том лаке, который есть у вас? Ещё лучше, если вы покажете топ на разных по цвету подложках — это очень обогатит отзыв. Да, это необязательно, не отражено в формате, но это же очевидно!

И ещё, пожалуйста, всегда сохраняйте свои посты у себя на компьютере.

Описание от производителя

Отдельно отмечу «красным» такой болезненный момент как описание от производителя. Когда Каталог Косметисты только создавался, а информации в интернете о продуктах было немного, промо-тексты в постах приветствовались. Но эти времена давно и безвозвратно прошли. Сейчас почти нет марки, дополнительную информацию на русском языке о которой нельзя найти. Поэтому не нужно копировать описание от производителя в свой отзыв! В какой-то момент отчаявшиеся модераторы даже просили внести в форматы пункт о том, что: «Да, описание от производителя не нужно. Да, этого пункта в формате действительно нет.» Особенно странно выглядит, когда отзыв автора в разы короче чужого скопированного текста (то есть описание от производителя добавляют просто чтобы пост казался больше).

Есть три случая, когда имеет смысл добавить в пост описание производителя:
1. Ваш отзыв — первый на Косметисте на данный продукт (чаще всего, новинку) или на марку. Тогда вы можете коротко и лучше своими словами сказать главное о новом средстве или концепции редкой марки.
2. Если о марке на русском языке нет почти никакой информации. Были случаи, когда авторы постов переводили промо-тексты с японского. Но опять же — главное и коротко.
3. Вы «вплетаете» обещания маркетологов в свой отзыв. Например. «Кожа у меня нормальная, летом склонна к жирности в Т-зоне. Однако даже ей не хватило заявленного производителем мега-увлажнения, которое должно облегчить страдания даже самой сухой кожи». Суть, надеюсь, ясна.

На сегодня всё. И спасибо, что дочитали.
Продолжение через неделю, начну с самого «наболевшего» — сроке тестирования. Я очень надеюсь, что подобное разъяснение поможет нам всем стать лучше и прошу, если есть вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь их задавать.

О правилах Косметисты. Часть вторая
О правилах Косметисты. Часть третья
Когда аллергия становится музой поста
Похожие посты
0 комментариев
Комментарии отключены