Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
23.02.2012
7230

Цветотип и тональная теория

Сегодня я предлагаю рассмотреть определение цветотипа с точки зрения тональной теории.
Возможно для кого-то такое объяснение будет проще для понимания.

Цветотип — это свойственная каждому человеку пигментация, которая влияет на выбор цветовой гаммы гардероба, макияжа и аксессуаров. Если говорить по простому, то смысл этой теории заключается в том, что в одежде мы должны повторять краски нашей внешности, заложенные в нас природой (именно поэтому я всегда выступаю за сохранение натурального цвета волос). Цвета нашей одежды должны дополнять цвета нашей внешности, тогда природная красота раскрывается наиболее полно. В противном случае цвета начинают конфликтовать, что негативно сказывается на нашем внешнем виде.
Достаточно посмотреть на то, как болезненно выглядят теплые цветотипы в серебристых оттенках лета, и насколько подчеркивают синяки под глазами теплые цвета у холодных цветотипов.

Как вы знаете, цветовой анализ внешности, получивший широкой распространение в 80е годы, выделял всего 4 цветотипа — Зима, Весна, Лето и Осень. Цвета для каждого из них жестко фиксировались, поэтому далеко не все клиенты, прошедшие цветотипирование, оставались довольны результатом. Далеко не все узнавали себя в предложенных стандартных палитрах. А все дело в том, что только одна треть из нас попадает в категорию чистых классических сезонов, остальные 2/3 распределяются между промежуточными категориями.
Таким образом цветотипы делятся на 2 большие группы: классические цветотипы, или истинные, и нейтральные, или смешанные.
Внимание! Это НЕ означает, что один и тот же человек может принадлежать сразу к 2 или 3 сезонам, это означает, что в нем могут одновременно сочетаться различные влияния. Так у мягкого лета второстепенным является осеннее влияние:
Но это не означает, что этот цветотип может спокойно носить цвета как из летней, так и из осенней палитры, тем более из классической летней и классической осенней палитры.
Сравните:
Стандартная палитра для лета
Стандартная палитра для осени:

Сейчас практически все колористы работают с системами, которые включают 12 цветотипов. Кто-то до сих пор предпочитает использовать сезонную терминологию (светлое лето, темная осень), кто-то давно перешел на тональную (приглушенный и холодный тип, теплый и яркий и т.д.). Суть от этого не изменяется. Указанные классификации по большому счету не противоречат друг другу.

Холодный и чистый = классическая зима
Холодный, чистый и темный = темная зима
Холодный, чистый и яркий = яркая зима
Холодный и приглушенный = классическое лето
Холодный, приглушенный и светлый = светлое лето
Холодный, приглушенный и мягкий = мягкое лето
Теплый и чистый = классическая весна
Теплый, чистый и светлый = светлая весна
Теплый, чистый и яркий = яркая весна
Теплый и приглушенный = классическая осень
Теплый, приглушенный и мягкий = мягкая осень
Теплый, приглушенный и темный = темная осень

Деление на 12 групп интересно тем, что оно показывает четкую взаимосвязь цветотипов.
Я составила упрощенную схему, взяв за основу схему TAIC. На ней представлены не 12 цветотипов, а основные качества, которые помогают определять цветотип.

Эта схема очень удобна тем, кто в первую очередь опирается на тональный анализ, поскольку определив ведущее качество (теплый – холодный, светлый – темный, яркий – приглушенный), можно определить и цветотип.

Теплый – весна или осень
Холодный – лето или зима
Светлый – весна или лето
Темный – осень или зима
Яркий – зима или весна
Мягкий – лето или осень

Как видите, эта классификация не исключает 4 классических цветотипа, она заполняет пустые промежутки, которые располагались на шкале между ними.

Обратите внимание на то, что основной характеристикой для классических цветотипов является температура. Если вы сходу не можете определить, теплая у человека внешность, или холодная, то он скорее всего принадлежит к нейтральным цветотипам.

Надеюсь, это немного упорядочит предыдущие знания.

Лучшее за месяц

Комментарии

Christina_Guettler 23 февраля 2012, 20:25
читала-читала и только выдохнула, что у меня все просто).
Маша, Спасибо!
luccera 23 февраля 2012, 20:29
Кристин, на самом деле и у всех остальных все не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Все дело именно в том, как упорядочить все цветотипы.
mila77 23 февраля 2012, 20:46
Маша, как же я люблю читать про цветотипы! Схема очень удобная, спасибо в очередной раз!
luccera 23 февраля 2012, 20:48
 
St_Saint 23 февраля 2012, 20:53
Спасибо за полезный пост! Вам плюс!)
niikaa65 23 февраля 2012, 20:54
Мария, так люблю читать Ваши посты о цветотипе, типах фигуры — очень познавательно, интересно и полезно. Спасибо!
luccera 23 февраля 2012, 21:01
спасибо за моральную поддержку)
little_elf 23 февраля 2012, 20:56
очень полезный пост, спасибо.
У меня всё сложно или просто голова плохо работает.
Ну никкккак не определюсь я.
luccera 23 февраля 2012, 21:01
с собой всегда сложно разбираться ))
VictoriaChu 23 февраля 2012, 20:56
Спасибо за пост!
Сколько читаю, никак не пойму что у меня за цветотип. Да и не важно, наверно :-)
luccera 23 февраля 2012, 20:59
Ну я считаю, что важно хотя бы знать свои лучшие цвета, а уж потом вы можете решать, применять их, или нет.
VictoriaChu 23 февраля 2012, 21:03
Не знаю, по моему легче «идёт» и «не идёт». Уже сколько этим руководствуюсь)
luccera 23 февраля 2012, 21:05
Все правильно, но ведь идет-не идет основывается на каких-о критериях?
VictoriaChu 23 февраля 2012, 21:08
На своём личном видении :-)
luccera 23 февраля 2012, 21:54
поверьте, у вашего видения тоже есть критерии, просто вы о них никогда не задумывались
YuliaFeya 23 февраля 2012, 21:04
Спасибо, очень интересно! Но я все равно не знаю, кто я))))
luccera 23 февраля 2012, 21:06
Если честно, я сама, побывав у 3 консультантов, и проучившись кучу времени сама иногда не уверена в том, кто я   Так что это нормально
Ilyasovna 23 февраля 2012, 21:09
И я все равно не знаю, кто я. И с возрастом начинаю понимать, что цвета, которые раньше любила, сейчас считаю для себя неподходящими. Поэтому не уверена в правильности своего восприятия…
luccera 23 февраля 2012, 21:55
опять же… любила-не любила… я обожаю яркие цвета, нотолько когда они не на мне
Vladislava_V 23 февраля 2012, 21:14
Маша, в очередной раз, большущее спасибо Вам за кладезь информации!
Тут девушки уже сказали и я понимаю, что я повторяюсь, но, все — таки: Вы всегда самое сложное умеете так объяснить, что это становится ясным и понятным. И это всего касается — и определений типов фигуры, и классификаций цветотипов. У Вас самая лучшая подача информации   Схемы, рисунки, примеры — все это очень облегчает задачу определения цветотипа для себя!
То, что Вы делаете невозможно переоценить. Спасибо Вам огромное за Ваш труд!
И мне в очередной раз, после Вашего поста, все стало ясно относительно себя! :)
luccera 23 февраля 2012, 21:58
приятно, что кому-то постые помогают, а не запутывают окончательно ))
Christie 23 февраля 2012, 21:50
У меня сложность в определении цветотипа, т.к. у холодный тон кожи, а радужка глаза каре-зеленая (карий теплый, зеленый холодного тона). Натуральный цвет волос темно-русый с рыжеватым отливом, а брови и ресницы черные. Не могу понять, кто же я: осень или зима? По описанию подхожу зиме кроме цвета волос, вот и мучаюсь без конца.
Может быть Вы мне подскажете что-то про мою «помесь»? Могу я себя относить к яркой зиме?
luccera 23 февраля 2012, 21:53
я вам ответила в личку
DaNY 23 февраля 2012, 22:01
читаю-читаю, а до сих пор не могу определить свой цветотип. Даже температуру толком не могу определить. Вроде как весна, но когда я пользуюсь коричневыми тенями, они меня не всегда украшают (как мне кажется). Глаза становятся усталыми и красными. И так с любыми оттенками коричневого (может это все не то?). Иногда мне кажется, что меня ни один цвет не украшает(( С одними я слишком невзрачная, а на фоне других я теряюсь.
luccera 23 февраля 2012, 22:03
а может вы не с цветом, а с контрастностью ошибаетесь?
а чтобы не было эффекта заплаканных глаз, попробуйтек делать отбивку серым карандашом
DaNY 23 февраля 2012, 22:19
я даже не знаю, где я ошибаюсь((
я уже почти перестала экспериментировать с коричневым цветом в макияже… проще сразу орудовать серым =)
GalinaGalina 23 февраля 2012, 22:07
не понимаю почему в круге противоположны понятия «яркая » и «холодная»? Разные же понятия, не сравнимые
luccera 24 февраля 2012, 00:10
А яркая и холодная внешность и не противопоставляются, здесь вам нужно идти по радиусу. Яркая стоит между весной и зимой, холодная — между летом и зимой
luccera 24 февраля 2012, 11:19
Извините, вчера вечером глупость написала.
Не по радиусу, а по окружности, конечно же
alena_lulu 23 февраля 2012, 22:31
Ну наконец-то! Я определенно мягкое лето, вот то, чего мне не хватало. Спасибо :) Я рада, что когда-то узнала про цветотипы, не так давно, к сожалению. Всегда считала, что у меня теплая внешность, потому что волосы рыжеватые, а глаза карие и одевалась и красилась соответственно. И меня это не украшало. А сейчас перешла на холодные цвета и все стало просто прекрасно. Но вопрос все же мучал, почему же я с таким цветом волос и глаз не могу носить теплые цвета.
luccera 24 февраля 2012, 00:11
на самом деле, если вы — мягкое лето, то некоторые теплые цвета в вашей палитре есть
lovegood 23 февраля 2012, 22:32
то есть, если холодная внешность и темные волосы — это зима? а если бы были светлые волосы получилось бы лето? или холодная внешность просто где-то посередине?))
luccera 24 февраля 2012, 00:15
Нет, не обязательно. В каждом сезоне и есть и светлые, и темные колориты. Лето — вовсе не обязательно блондинка.
На самом деле доминировать будет только 1 качество — либо темная, либо холодная.
У темной зимы, доминирует темная составляющая.
Холодная внешность стоит между зимой и летом именно потому, что у классических лета и зимы откровенно холодная температура, но при этом лето — приглушенный тип, а зима — чистый.
lovegood 24 февраля 2012, 11:46
всё, я разобралась, спасибо огромное))
Yazichnica 23 февраля 2012, 22:40
Спасибо за обзор))
По картинкам для себя определила наибольшее сходство по типажу с С.Д.Паркер, но к какому цветотипу она относится я так и не поняла… Она промежуточный цветотип? Получается — я мягкое лето?
Если напишите мне в личку мой цветотип, буду Вам весьма и весьма признательна. Давно мучаюсь этим вопросом))  
luccera 24 февраля 2012, 00:17
Она — мягкое лето. На самом деле здесь нужно было поставить два цветотипа — мягкое лето и мягкую осень, но цель была маленько другая. Точно так же Лив Тайлер — яркая зима, но между ней и весной должна стоять еще и яркая весна.
marino4ka 23 февраля 2012, 23:14
читаю-читаю… и все равно никак не могу определится к какому цветотипу относится мой тип внешности:) подходящие мне цвета выбираю опытным путем:) спасибо за пост, Вас всегда очень познавательно читать  
luccera 24 февраля 2012, 00:18
ну я думаю, что по одному посту и правда нереально определить цветотип
HoneyNastya 23 февраля 2012, 23:14
Спасибо большое Вам! Очень полезный пост, все по полочкам разложили!  
luccera 24 февраля 2012, 00:22
я рада, если что-то прояснилось)
Alena4ka 23 февраля 2012, 23:14
я тоже в мученьях, не знаю. вроде теплая, вроде холодная, у меня волосы темно русые с ясным рыжим отливом. а глаза каре зеленые, с очень бледным лицом… вроде лето, но я не холодная и пастельные тона меня простят… эх
luccera 24 февраля 2012, 00:21
если вам не идут откровенно теплые или откровенно холодные цвета, то скорее всего вы нейтральный колорит, а вот какой именно — вопрос
Alena4ka 24 февраля 2012, 00:33
и как узнать?? цвета из одежды которые мне идут, это ярко желтый, ярко розовый, бирюзовый, черный… если это что-то даст
luccera 24 февраля 2012, 11:15
если вы определили все правильно, то это говорит в пользу яркого колорита и в пользу высокой контрастности
Munya 23 февраля 2012, 23:56
а я давно поняла, что я лето, голубые глаза, светлая кожа с розовинкой, венки просвечивают, средне-русые волосы (а может и светло-русые), я все время милирование делаю, по этому толком не пойму своей оттенок. Кстати цветотипом я увлеклась, благодаря Вашим постам, за что вам бООООльшое спасибо!!!  
luccera 24 февраля 2012, 00:21
мне очч. приятно )
Tinki-Linka 24 февраля 2012, 00:29
Скажите пожалуйста, а может цветотип со временем меняться? Или зависеть от места жительства?

Когда я жила на юге, считала себя на 100% теплым, у меня был теплый подтон кожи и волос))
А сейчас, когда уже несколько лет живу ближе к северу — в волосах вообще нет теплого подтона, и кожа светлая-светлая, мне кажется, что сейчас однозначно холодный тон… Пробовала тест с тканями, мне кажется что все же ближе к холодному сейчас)))
Может такое быть? Или я просто неправильно себя воспринимаю?
luccera 24 февраля 2012, 11:10
Нет, цветотип радикально поменяться не может. Возможно перемещение в соседнюю группу. Скажем, лето, осветлив волосы, может носить некоторые цвета светлого лета. Но если лето покраситься в рыжий, осенью оно от этого не станет
Bobrella 24 февраля 2012, 00:59
я плохо поняла. но очень интересно))) очень очень!!!

а если девушка перекрасилась — то тогда как? очень многие девушки цветотипа весна могут покраситься а-ля зима, волосы, брови ) тогда как?
luccera 24 февраля 2012, 11:11
Нет, на самом деле далеко не многие, а только яркие весны. И то не всегда это выглядит хорошо. «Чужеродный окрас» всегда заметен
Bobrella 24 февраля 2012, 17:17
спасибо за ответ. если отбросить весну. вот к примеру я. я зима, но подтон кожи у меня теплый. я крашу волосы в рыжевато-медно-каштановый, по сути становлюсь светлее на уровень. изменяется ли мой цветотип от этого?
luccera 24 февраля 2012, 18:28
нет, даже если вы станете светлее, цветотип не изменится )))
marie-nicole 24 февраля 2012, 01:33
а я совсем никак не могу определить свой цветотип… сколько ни читаю постов про них
и вроде мне идут как некоторые очень теплые цвета, так и холодные.
luccera 24 февраля 2012, 11:11
попробуйте провести цветопробу с тканями и методом исключения подобрать хотя бы несколько нейтральных вариантов
marie-nicole 25 февраля 2012, 15:29
в смысле хотя бы несколько нейтральных вариантов?)
мне на себе абсолютно все цвета нравятся, и с тканями ничего не получается. если смотрю на теплого цвета ткань, цвет лица более золотистый, если на холодного — глаза и губы ярче
Tyapa 24 февраля 2012, 04:07
Спасибо Вам большое за ещё один замечательный пост!
Хотя я в очередной раз растерялась, кто я-было уже уверилась, что осень, а тут опять сомнения)) С одной стороны, я «Теплый, чистый и яркий-яркая весна», а с другой-темная и теплая, а значит осень)
luccera 24 февраля 2012, 11:12
Доминирующее качество всегда одно! И потом, у весны чистые практически спектральные краски, а у осени — припыленные, приглушенные. Тут дело даже не в темноте/светлоте
E_katerina 24 февраля 2012, 04:29
Холодный, приглушенный и чуточку мягкий, мне все понятно))
спасибо за прекрасный полезный пост, Маша)
luccera 24 февраля 2012, 11:13
наверное, даже соглашусь с определением )
bambinina 24 февраля 2012, 08:43
а я туплю)) лето точно, а дальше туплю)) интуитивно одеваюсь/крашусь в пыльное.
luccera 24 февраля 2012, 11:13
ну если честно, мне кажется осень чуток наследила…
bambinina 24 февраля 2012, 11:27
дааа???.. вот это удивила)) а почему ты так думаешь, Маш — какие признаки?
luccera 24 февраля 2012, 11:35
Да чего-то мне кажется, что есть в тебе ощутимый теплый след
Kenki 24 февраля 2012, 09:47
уже 2 или 3 пост читаю о цветотипах, пытаюсь разобпаться и вот реально не могу понять кто я?!)))вроде и тут похожа и тут, но ношу не то и мне идет… ужас просто)))но хочется определиться кто я, чтобы все подчеркнуть красивое))
luccera 24 февраля 2012, 11:14
я думаю, нужно прочитать гораздо больше информации, чем 2-3 поста, чтобы информация хоть как-то усвоилась; я бы начала с цветовой системы мансела
RinaRina 24 февраля 2012, 11:42
Спасибо за пост, всегда читаю с удовольствием Ваши посты, но определится, как и многие, не могу. Я скорее зима, так как тон кожи холодный, радужка глаз каре-серая, волосы темно-русые, некоторые убеждают меня в том, что они черные. Брови в тон волосам, а ресницы черные. Только теперь не пойму, то ли холодная я зима, то ли темная.  
luccera 24 февраля 2012, 11:50
У темной зимы очень теные волосы и темные глаза…
emaskina 24 февраля 2012, 13:30
Спасибо, что не забываете про нас! Но если честно, меня этот пост немного запутал:
в чем разница между темной и холодной зимой? холодная более мягкая/менее контрастная?
какие цвета следует выбирать: для темной зимы можно осенние, а для холодной — летние?
luccera 24 февраля 2012, 14:42
стоп стоп стоп
1) неконтрастных зим НЕ БЫВАЕТ, зима=контраст!
2) холодная зима = классическая зима, у нее ярко выраженный холодный подтон кожи, холодные волосы и глаза
3) у темной зимы вторичное влияние теплое!!! всегда очень темные глаза и очень темные волосы, а кожа часто кажется теплой
emaskina 24 февраля 2012, 18:41
вот теперь все встало на свои места, спасибо. Почему-то я решила, что темная зима=классическая, но у Моники, в отличии от меня кожа все-таки с теплым подтоном. А кто на фото «холодная зима», не признала?
Теперь и принцип «основной характеристикой для классических цветотипов является температура» стал понятен.
luccera 24 февраля 2012, 19:49
Дженнифер Коннелли
Kati 24 февраля 2012, 15:01
Отличный пост. Все ваши посты у меня в избранных. И вот очередная подсказочка. Вот интересно я яркая зима или все же холодная? Для меня это дилема.
luccera 24 февраля 2012, 17:01
У яркой зимы обычно ярко-голубые глаза )
Kati 24 февраля 2012, 18:49
Понятно. У меня голубые.
Tale 24 февраля 2012, 15:48
Маша, спасибо за очередной «ликбез»   Люблю читать твои посты.
Я наконец -то определилась с цветотипом кажется
luccera 24 февраля 2012, 17:04
я рада )
moi_memyari 24 февраля 2012, 16:55
спасибо)кажется я наконец-то определила свой цветотип)
luccera 24 февраля 2012, 17:04
отлично )
Brusni4ka 24 февраля 2012, 17:04
я лето?) помогите разобраться, фото в профайле)))))
Uji 24 февраля 2012, 17:26
Ну хоть убейте, но не могу я сама разобраться.   Как-то мне сказали, что я — контрастное лето. Не знаю, так ли это. И температуру свою никак не определю.
За пост спасибо.)
luccera 24 февраля 2012, 18:29
ответила
Sladkiy_Bubaleh 24 февраля 2012, 20:51
Мария, подскажите пожалуйста, в чем разница между классическим, мягким и светлым летом? Хотелось бы, наконец, определиться со своим цветотипом)
luccera 24 февраля 2012, 21:04
классическое лето — однозначно холодное по температуре, у светлого лета всегда светлые волосы и второстепенное весеннее влияние, мягкое может быть достаточно темным + второстепенное осеннее влияние
Sladkiy_Bubaleh 24 февраля 2012, 21:19
Выходит я светлое лето? Как думате, я права?)
luccera 24 февраля 2012, 22:02
гадать на кофейной гуще не возьмусь )
Sladkiy_Bubaleh 24 февраля 2012, 23:14
Буду рада помощи))

luccera 25 февраля 2012, 20:17
я написала вам
alfaret 24 февраля 2012, 21:23
Маш, спасибо!
теперь я поняла, в чем суть моей темной осени :))
luccera 24 февраля 2012, 22:01
  ты погодь, я еще не совсем уверена
LILY 26 февраля 2012, 09:47
)))))) первое, что вынесла из твоего труда — что я — Сара Джессика Паркер))))))))))) пришла в ужас )))
насчет природного цвета волос — и да… и нет… Сколько красавиц стали Красавицами, перекрасившись в блондинок ( Монро, Мадонна ( радикальная смена цвета), Ким Бессинджер, рыжая Кидман..). Маша, как быть?
спасибо, тебя — в избранное, ты — светоч в царстве тьмы )
luccera 26 февраля 2012, 17:03
Ты не забывай, что за всеми этими красавицами стояли армии стилистов, там велась продуманная работа над образом.
Я считаю, что если женщина по ощущениям блондинка — волосы нужно красить, НО в правильный и естественный оттенок, а не во что-то феерично цыплачье или бело-сиреневое. Быть блондинкой — огромный труд и огромные финансовые вложения. Если нет такой моральной готовности идти на жертвы, лучше и не начинать.
Meisa 26 февраля 2012, 14:32
Какой огромный труд!!!
Восхищаюсь Вашим умением и пониманием!
Я мало в этом понимаю… не вижу всех тонкостей и переходов. и не умею определять… поэтому Вы для меня ас вдвойне!
Так держать!  
luccera 26 февраля 2012, 16:59
спасибо) вдохновляюще так
Sweet_dreams89 28 ноября 2012, 01:17
Прочитала все Ваши посты о цветотипах и ещё больше запуталась((( не знаю к какому типу отношусь… вроде бы я «классическое лето»… у такого цветотипа могут быть русые волосы, которые при дневном свете пепельные, а при электрическом отливают золотом?  
luccera 28 ноября 2012, 11:11
да, могут