Цветотип и стиль

Типы фигуры и акценты

В основе создания гармоничного внешнего облика лежат пропорции (соотношение между составными частями фигуры). Пропорциональной считается такая фигура, когда все части тела соразмерны.
Используя визуальную коррекцию фигуры, можно изменить представления об истинных объемах и пропорциях нашего тела.


В основе визуальной коррекции лежат следующие понятия – акценты, линии и зрительные иллюзии. Сегодня я предлагаю вам поговорить об акцентах.
Акцент — это то, что мы замечаем в первую очередь. С помощью акцента мы цепляем внимание и отводим взгляд смотрящего в нужную нам точку. Поэтому при помощи акцентов мы можем подчеркнуть достоинства фигуры и отвлечь внимание от недостатков. Например, при широких бедрах, акценты расставляются в верхней половине теле (на плечах и декольте), а низ нелается однотонным и нейтральным.

В зависимости от типа фигуры акценты расставляются следующим образом:

Песочным часам рекомендуется делать акцент на талии, перевернутым треугольникам — на ногах, грушам — на плечах и груди, прямоугольники и овалы делают акценты в верхней или нижней части, но при этом используют разные средства.

Что может выступать в качестве акцента? Это может быть декоративная отделка, использование цвета, принта, расположение рисунка на ткани и т.д.

Например:

Акцент в верхней части:

Акцент на талии:

Акцент в нижней части:

При расставлении акцентов не забывайте, что:
— величина рисунка зависит от габаритов вашего тела, так высоким людям не подходит слишком мелкий и тонкий принт, и наоборот;
— светлые цвета доминируют над темными, теплые над холодными, а яркие над неяркими;

Кроме акцентов необходимо уметь применять зрительные иллюзии и линии. Например:
— вертикальные линии и детали (продольные полосы, длинные бусы, однобортная застёжка, стрелки на брюках, длинный шарф) стройнят, а горизонтальные линии (поперечные полосы, швы, отделка по низу и т.д.) расширяют, полнят; но полосы — очень коварная штука, не всегда они работают именно так;
— линии, расходящиеся от центра фигуры вверх, расширяют верхнюю часть, сужая талию, а линии, расходящиеся от центра вниз, расширяют нижнюю часть и линию талии, уменьшая верхнюю часть фигуры;
— клетка обычно увеличивает объём, и чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект;
и так далее…

По типам фигуры:
Типы фигуры
Прямоугольник
Яблоко
Груша

Фотографии одежды с сайтов elle.it и style.it
Похожие посты
110 комментариев
  •  
     
  • luiza
  • 21 февраля 2012, 14:23
  • +15
Смотрела, смотрела на типы фигур так и не поняла куда себя отнести…  
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 15:04
  • +3
ну как бы пост не о типах фигур, о них я писала раньше
  •  
  • Ksysha
  • 21 февраля 2012, 14:27
  • 0
Маша, твои посты всегда интересно читать  
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 15:02
  • 0
спасибо ) понятно хоть?
  •  
  • Ksysha
  • 21 февраля 2012, 19:08
  • 0
Мне понятно. Некоторые вещи я чувствовала интуитивно, ты оформила это в слова. Еще кое-что новое для себя запомнила   Если я конечно правильно себя определила как “перевернутый треугольник”.
  •  
  • +1
Маша, как это — акцент на ноги?))
  •  
     
  • 0
видимо носить мини  
  •  
  • 0
это — первое, что я подумала, но, полагаю, есть и другие варианты, вот, хотелось бы знать))
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 15:03
  • +1
Юбка с принтом на фоне однотонного верха это уже акцент на нижней части тела.
  •  
     
  • X-Allure
  • 21 февраля 2012, 15:32
  • +2
А что делать, если фигура прямоугольник? Юбка с принтом на фоне однотонного верха — это акцент снизу, а что имеется в виду под еще одним акцентом сверху?

Интересно глянуть примеры акцентов для двух последних категорий фигур. По логике все должно быть в принтах (образно говоря) — и сверху, и снизу? Но тогда это уже не акцент.
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 16:44
  • 0
Прямоугольник может делать акцент либо снизу, либо сверху.
Но если вы хотите сделать второй акцент, им могут, быть, например воланы на блузке, или украшение. НО, внимание! Расставление акцентов — это лишь один из вариантов техник камуфляжа, который не отменяет все остальные. Проблемы визуальной коррекции далеко не всегда можно решить применением одних акцентов.
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 16:49
  • 0
Посмотрите, например, вот на это платье. За счет воланов оно создает дополнительный объем как снизу, так и сверху.
И еще один момент. Пост написан несколько утрированно и упрощенно, чтобы пояснить саму идею расставления акцентов. Вообще же в аутфите может быть несколько композиционных центров.
  •  
     
  • man_i_ya
  • 21 февраля 2012, 17:11
  • +1
Чумовое платьишко в моем вкусе) я б надела!!!
  •  
  • +1
мне кажется, красивое декольте тоже может быть вполне себе акцентом   а снизу мини принт — и вот уже на несовершенную талию никто не смотрит)))
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 18:19
  • +2
Декольте пр условии, что есть, что обнажать.
Вот такие варианты меня не радуют.
  •  
  • +3
фигура найтли меня вообще не радует, хоть я и за худобу. это уже слишком — нарушены пропорции, слишком большая голова, кисти рук, выпирающие суставы, брр.
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 18:47
  • +2
ну не скажи, она меня вдохновляет
  •  
  • 0
и не уговаривай!))
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 19:04
  • 0
ну ладно-ладно… а мне все равно нра!
  •  
  • Talya
  • 21 февраля 2012, 20:36
  • 0
Аня, ты что тоже перевернутый треугольник?
Я тоже немного не поняла…
  •  
  • 0
неа, я мечусь между прямоугольником и овалом))
  •  
  • 0
я тоже не знаю какая геометрическая фигура у меня — песоч. часы или треугольник?
  •  
  • Zuzunika
  • 21 февраля 2012, 15:27
  • 0
Та же проблема   не могу определить треугольник или часы.
  •  
  • Aleksa
  • 21 февраля 2012, 15:26
  • 0
Здорово! Я со своей фигурой ,, прямоугольник,, именно так и расставляю акценты!))) спасибо за пост.
  •  
     
  • X-Allure
  • 21 февраля 2012, 15:33
  • +1
А можете показать наглядные примеры на каких-нибудь картинках такого типа, как в посте? Мне не очень понятно, как совместить акцент сверху и снизу.
  •  
  • masik
  • 21 февраля 2012, 16:20
  • 0
Присоединяюсь, я тоже понять не могу.
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 16:45
  • 0
Посмотрите ответ выше.
  •  
  • Aleksa
  • 21 февраля 2012, 17:08
  • 0
К сожалению, наглядных примеров у меня нет, но, я всегда стараюсь делать акцент в одежде, либо сверху( скажем.., открытое декольте, броское колье, платок..) либо снизу( мини, яркие принты, шорты) кстати, прочитала в интернете, что фигуре, по типу ,, прямоугольник,, категорически нельзя надевать скинни и одежду в обтяжку. Бред полный! Если фигура позволяет, можно ВСЕ! Но.., в меру.
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 17:09
  • +3
По-моему, скинни хорошо смотрятся только на прямоугольниках, причем не толще 42 размера…
  •  
  • Aleksa
  • 21 февраля 2012, 17:13
  • 0
Согласна!
  •  
  • +3
полностью согласна! девушки-песочные часы, даже идеальные, в скинни смотрятся чересчур фигуристыми  
  •  
  • Alysha
  • 21 февраля 2012, 19:02
  • 0
Я в своем прямоугольном 40-42 из скинни не вылажу   для меня это база на которой я кручу-верчу повседневные наряды, варьируя цвета, ткани, стили и.т.п.
Всегда растраивалась, что я прямоугольник. Я вешу 43кг, занимаюсь фитнесом, но нет у меня талии  
Но пришла к выводу: занимаясь собой и грамотно подходя к гардеробу можно выглядеть на все 100 в любой геометрии
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 19:04
  • 0
занимаясь собой и грамотно подходя к гардеробу можно выглядеть на все 100 в любой геометрии  
  •  
  • Zuzunika
  • 21 февраля 2012, 15:28
  • 0
Пост замечательный   добавила в избранное  
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 16:45
  • 0
Спасибо.
  •  
     
  • X-Allure
  • 21 февраля 2012, 15:34
  • +1
Хорошая статья. Жалко нет примеров для последних двух типов фигур.
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 16:50
  • 0
Эти примеры подходят всем типам фигур!!! Примеры акцентов в верхней части ни в коем случае не равнозначны техникам камуфляжа для груш.
  •  
  • 0
Я хоть и не явный, но перевернутый треугольник (плечи широковаты), всегда стеснялась носить платья без бретелей, а хочется. На днях увидела фото Глюкоzы, где она в таком платье и ничего не парится человек. Кто что думает по этому поводу? Кто перед такой же дилеммой?
  •  
  • 0
у моей подруги такая же фигура. И должна сказать, что при красивых плечах, ухоженной коже и приличном декольте это может быть очень даже красиво. Еще она оголяет спину вырезами. Ооочень отвлекает внимание от узких бедер.
  •  
  • 0
О-ооо, открытую спину я обожаю, благо размер груди позволят подобные одежки носить.
  •  
  • stdffe
  • 21 февраля 2012, 17:12
  • +1
Я думаю, надо просто найти платье с расклешенной юбкой или просто с цветной, яркой, необычной! Не знаю, помогает ли, но я так делаю…
  •  
  • Tale
  • 21 февраля 2012, 15:56
  • +1
Очень актуальный для меня пост. Маша, спасибо огромное
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 16:51
  • 0
Честно только: понятно, что я пыталась сказать? А то я смотрю, тот смятение в рядах.
  •  
  • Tale
  • 21 февраля 2012, 16:53
  • 0
Мне лично очень даже все понятно,я давно знаю свой тип фигуры
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 16:54
  • 0
фухх   с облегчением
  •  
  • 0
Спасибо!   Хотела написать что непонятно про типы фигуры но потом нашла ваши посты и все встало на свои места   Хочу побольше примеров из жизни или примеры на знаменитостях, а то модели они не совсем обычные люди  
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 16:52
  • 0
Ох, уместить все в один пост сложно. Я все пытаюсь упростить, но иногда только еще больше запутываю ситуацию.
Какие конкретно будут пожелания на тему поста?
  •  
  • 0
Если этого поста, то я думаю упрощать стоит, но не за счет количества картинок и пояснений, хотелось бы побольше схем, каких то рисунков, если они помогут лучше понять, и обязательно, я думаю, примеры акцента на людях из жизни, конечно из простых фотографий трудно найти, но из образов знаменитостей(на крайний случай блоггеров) вполне реально. Как я вас понимаю! В этот раздел вобще трудно кратко статью написать, потому что получается а-ля война и мир   Сама статью пишу, думаю на год вперед хватит такой работы  
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 18:20
  • +1
если честно, я фешн блогги почти не читаю, но сама мысль понятна — требуется больше наглядности
  •  
  • masik
  • 21 февраля 2012, 16:22
  • 0
Маша, а как делать акцент на плечах? И как можно отвлечь внимание от большой груди?
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 17:28
  • 0
Если большая грудь проблема, то акценты необходимо расставлять внизу.
Нельзя брать блузки с рюшами, бантами, воланами, накладными карманами и любыми элементами, которые создают дополнительный объем в районе груди. Избегать горизонтальных элементов, использовать вертикальные.
Не брать водолазки и широкие вырезы типа лодочки, лучше дынные.
Цвета в верхней части должны быть менее агрессивными, чем в нижней
как-то так…
  •  
  • masik
  • 21 февраля 2012, 17:39
  • 0
Спасибо! Хотелось бы фоточек как уравновесить фигуру яблоко:)
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 17:57
  • 0
а ты посмотри пост про яблоко
  •  
  • +1
т.к. я из песочных часов уверенно трансформируюсь в округляющийся прямоугольник, то делаю акцент на нашейных платках и обуви)).
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 16:54
  • 0
правильно, правильно )) туда же декольте и вообще любой яркий верх в противовсе нейтральному низу
  •  
  • 0
декольте — это мы можем))
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 17:28
  • 0
 
  •  
  • 0
это уже овал, Кристи)) но ты вечно на себя наговариваешь!
  •  
  • 0
А я классический прямоугольник; о)))
То есть :«90*90*90 — где талию делать будем ?»; о))))
поэтому стараюсь или вообще внимание на талии не заострять или чтобы её одежда мне как-бы делала; о)))- типа что-то присбореное на талии; о)))
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 16:54
  • 0
все правильно!
  •  
     
  • man_i_ya
  • 21 февраля 2012, 16:58
  • +3
Я прямоугольничек так и делаю) спасибо за пост)))
  •  
  • 0
Ой, какая вы красавица!!!
А от стрижки на 2-ой фотке вообще глаз не оторвать!!!
  •  
     
  • man_i_ya
  • 21 февраля 2012, 17:12
  • 0
Спасибо большое) это салонная укладка. Выпрямляют мои природные кудри когда стригут).
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 17:14
  • 0
Спасибо за фото.
Первое — принт в низу, следовательно и акцент внизу, но осторожно, потому что у вас очень активный пояс!
Второе — очень красивый акцент при помощи ассиметричного выреза и длинных серег.
На третьем фото — акцент в верхней части тела за счет использования более свтелого цвета и более рельефной текстуры
  •  
     
  • man_i_ya
  • 21 февраля 2012, 17:18
  • 0
Полностью согласна насчет активного пояса) Второе платье все ассиметричное
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 17:29
  • 0
красота!
  •  
  • Tessia
  • 21 февраля 2012, 17:22
  • 0
А я наконец-то вернула родную форму песочный часов. Конечно мне еще над собой работать и работать, но платья футляры и с поясом на талии уже носить могу. Кстати я серьезно взялась за себя именно после твоих рекомендаций по подбору одежды))
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 17:29
  • 0
  я это называю технология волшебного пендаля
  •  
  • 0
Маша, огромное Вам спасибо за пост! Для меня лично очень полезно было! Прошлась по ссылке о прямоугольниках и нашла массу интересных комбинаций для себя. Объем груди, талии и бедер, практически, одинаковый, как Найтли, всегда только подчеркивала почти полное отсутствие груди, р — р 42., скинни — любимая одежда, которую чуть не промышленных масштабах скупаю))))Все на свои места сразу встало. Раньше и не задумывалась, что по типу у меня фигура — прямоугольник. А теперь полная ясность в голове и, благодаря Вашему посту, еще и много отличнейших идей для фигуры такого типа!
Много — много раз спасибо Вам, Маша!
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 17:31
  • +1
Я рада ) и немного завидую.
Люблю скинни, но мне низзя
  •  
  • 0
Спасибо большое)))
Мне бы просто сложно было бы, будь у меня другой тип фигуры. У меня рост 159 см. Была бы яблоком или грушей с таким ростом, мне было бы сложнее себе одежду подобрать, мне кажется. Иногда смотрю на фотографии Моники Беллуччи и ужасно вот хочется такие формы, как у нее. А потом понимаю, что мне бы они не пошли, к сожалению…
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 17:57
  • 0
это да, низкий рост создает дополнительные сложности
  •  
  • 0
Это уж точно :(((
  •  
  • Alysha
  • 21 февраля 2012, 19:09
  • +2
Вклинюсь)

Почитайте и посмотрите Эвлину Хромченко, очень уважаю эту женщину!

В ней роста 159см — как и у Вас. Но она всегда выглядит высокой! Она говорит, что для женщины этот рост универсален. Можно носить и балетки, и каблуки любой высоты.
А еще, как говорит моя мама — зато на руках носить будут, компактная  
  •  
  • LILY
  • 21 февраля 2012, 17:32
  • +2
Обожаю твои ликбезы!
все понятно, что ты хотела сказать, все очень понятно)
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 17:33
  • 0
камень с души…
  •  
  • Bobrella
  • 21 февраля 2012, 18:28
  • 0
очень люблю Ваши посты! познавательно, просто, доступно! иногда хочется отвлечься от отзывов о косметике :))))

у меня вопрос — самое последнее платье на фотках — лично для меня акцент на нижней части (белая «оборка») спорен, т.к. сверху ассиметрия + волан. я бы сказала что в этом платье акцент на талии, т.к. оно объемное сверху и снизу, а в области талии ничего нету. ее видно :))
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 18:50
  • 0
В этом платье больше одного акцента, конечно же. Но первое, что вы видите — цветовое пятно, в первую очередь вы посмотрите на подол, а потом уже оцените форму и отделку платья.
Восприятие костюма происходит постепенно, от самых броских деталей к менее очевидным.
  •  
  • Bobrella
  • 21 февраля 2012, 18:55
  • 0
вот именно из-за этого я и спросила. первое, что я заметила — это рюши на ассиметричном верхе :)

но в любом случае спасибо за пост и пишите чаще! ваши посты я очень люблю!
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 18:55
  • 0
Приведу еще один пример:
Посмотрите, на уровне цвета акцент попадает на верхнюю часть платья, а на уровне формы — на пышную юбку.
  •  
  • Bobrella
  • 22 февраля 2012, 00:11
  • 0
да согласна. а в конечном итоге имеем 2 акцента, так?
(кому такое платье прописано — прямоугольникам и овалам?)
  •  
  • luccera
  • 22 февраля 2012, 10:56
  • 0
«Прописать» его, к сожалению, всем сразу нельзя, надо смотреть на размеры груди, живота, на то, е сть ли избыток веса и т.д.
Прямоугольник должен смотреть, как оно будет сидеть на груди, а яблоко должно обратить внимание на живот. Талия, конечно, высокая, но не факт что этого достаточно. Плюс тут акцент на плечах и руках, а у яблок часто плечи пухленькие, и не всегда их хочется подчеркивать. В общем все очень индивидуально.
  •  
  • Bobrella
  • 22 февраля 2012, 11:59
  • 0
спасибо за развернутый ответ
  •  
     
  • man_i_ya
  • 22 февраля 2012, 20:22
  • 0
и это очень дивное! надела бы прямо щас!
  •  
  • Tyapa
  • 21 февраля 2012, 18:31
  • 0
А я вот прямоугольник, но люблю такие вещи, как в примере акцент на талии, и мне кажется, что иногда они создают иллюзию её наличия...)
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 18:51
  • 0
Прямоугольники тоже разные бывают, и далеко не всем противопоказано подчеркивать талию )
  •  
  • 0
Мне кажется, я все таки песочные часы. Про них, если не ошибаюсь, не было отдельного поста. У меня рост 164, вес не маленький 53 кг, при этом 42 размер (как это может быть — не знаю). Крупная грудь — 2- 3 размер. И узкая талия. Бедра не широкие — но вот попа(пардон) совсем не маленькая)))) Везде пишут, что такая фигура многое может позволить себе, но не все так просто. Много в чем я начинаю выглядеть ну слииишком женственно. И стесняюсь этого. Все эти округлости привлекают много внимания. Поэтому мне проще залезть в водолазку. Напишите про нас, ну пожалуйста!!!
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 20:03
  • 0
Все в этом мире относительно ) Мне и вес в 53 кг кажется маленьким, и грудь 2-3 размера небольшой )
Ну а про песочные часы как-нибудь напишу ) Но у вас единственная проблема (которая всем остальным кажется достоинством) — нужно подгонять все вещи по талии.
  •  
  • 0
Просто стоит мне набрать всего несколько кг, я сразу становлюсь пышкой. Вот и приходится контролировать. В магазине постоянно дают вещи бОльшего размера, чем нужно, никто не верит, что нужно 42. Да, Вы правы, проблема в том, что не убираются грудь и попа в то, что нужно моим бедрам, талии и плечам. В общем, не совсем понятно, что подчеркнет такую фигуру наиболее выигрышным образом))) Жду пост
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 20:22
  • 0
Платья!!!
  •  
  • Talya
  • 21 февраля 2012, 20:39
  • 0
Спасибо большое за суперполезные посты!
Всегда их читаю с удовольствием и многое черпаю.
Что делать перевернутому треугольнику с 3-м размером груди?  
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 20:58
  • 0
Да что вы все на 3 размер жалуетесь  
Расставлять акценты снизу, носить дынные вырезы, американскую пройму
  •  
  • Talya
  • 21 февраля 2012, 21:00
  • 0
  была бы попа поширше, я была бы счастлива.
Ну в принципе, я так и делаю.
Спасибо.))) Вы стилист или у вас врожденный вкус?
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 21:06
  • 0
да вот с врожденным вкусом все проблематично  
я училась
  •  
  • Talya
  • 21 февраля 2012, 21:08
  • 0
тогда жму руку, Вы профи  
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 22:00
  • 0
неожиданно   спасибо
но на самом деле в стиле у меня пока больше теории, чем практики )) я больше люблю цветотипы
  •  
  • Talya
  • 21 февраля 2012, 21:04
  • 0
ПС: и еще. насколько я понимаю, юбка-карандаш для меня табу?
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 21:07
  • 0
зависит от верха
  •  
  • Talya
  • 21 февраля 2012, 21:09
  • 0
а какой должен быть верх?
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 21:58
  • 0
он не должен увеличивать и без того широкий плечевой пояс, никаких горизонтальных линий и акцентов на плечах
  •  
  • Talya
  • 21 февраля 2012, 22:34
  • 0
спасибо!
  •  
  • luccera
  • 21 февраля 2012, 21:06
  • +1
На примере Тери Хатчер
Гармонично подобранное платье (лиф визуально сужает плечи, пышная юбка расширяет бедра):
Вот здесь не очень хорошо видно, но топы отличные для этого типа фигуры
  •  
  • 0
Спасибо за пост, очень всегда меня Ваши посты заставляют задуматься «кто я?» )))тип фигуры теперь не могу определить — песочные часы-прямоугольник-треутольник — какая-то я невыраженная, а с цветотипом до сих пор сомневаюсь))) Маша, а не затруднит Вас посмотреть мои фото, я бы скинула Вам в личку, если можно)))
  •  
  • luccera
  • 22 февраля 2012, 00:03
  • 0
скидывайте
  •  
  • 0
Маша, кладезь ценной информации!
То лилово-фиолетовое платье с воланами из комментария к посту жутко понравилось!
  •  
  • luccera
  • 22 февраля 2012, 19:29
  • 0
меня цвет завораживает
  •  
  • mila77
  • 22 февраля 2012, 18:55
  • 0
Маша, спасибо за пост, штудирую их постоянно)
  •  
  • luccera
  • 22 февраля 2012, 19:30
  • 0
я постоянно ношусь с какими-то идеями, но никогда времени нет, чтобы сесть и написать обстоятельно )
поэтому, извиняйте, часо получается урывками и не очень понятно
  •  
  • mila77
  • 22 февраля 2012, 20:56
  • 0
Маша, все понятно! Кстати, твои посты про цветотипы очень мне помогают, еще раз спасибо!
  •  
  • masik
  • 26 марта 2012, 03:25
  • 0
«линии, расходящиеся от центра фигуры вверх, расширяют верхнюю часть, сужая талию», очень полезный совет, спасибо!
Ваш комментарий к посту