Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
18.01.2011
2162

Лаурилсульфат натрия и Кокомид DEA ?

Я знаю что давно идут споры о реде (или безопасности) этих продуктов, но ничего конкретного найти не могу. Мама категорически против этих компонентов в составе шампуней (гелей для душа и т.д) и вот теперь она добралась до меня. Узнав, что лаурилсульфат натрия и кокомид DEA есть в шампунях марки Лаш, я поняла, что нужно точно и для себя решить пользоваться средствами с этими компонентоми или нет?
А как вы относитесь к таким добавкам? Избегаете их или не обращаете внимания? И есть ли сайт где достоверно можно узнать о всех добавках?

Лучшее за месяц

Комментарии

LaLuna 18 января 2011, 09:35
Я отношусь нейтрально. Если есть-ну и ладно, а нет-хорошо;))) зато муж пользуется шампунем без SLS, думает что волосы меньше выпадают;)
max-max 18 января 2011, 09:48
мне абсолютно безразличен состав шампуней или гелей для душа, главное чтобы шампунь или гель для душа выполняли свою основную функцию.
я пользовалась и с добавками, и без добавок — разницы абсолютно НИКАКОЙ.
нет смысла заморачиваться и поддаваться всеобщей истерии по поводу разного рода добавок.
просто надо лично себе подобрать такие средства, которые будет приятно применять и от них будет видимый положительный эффект.
а положительный эффект может быть от средств с добавками и без добавок.
вся шумиха вокруг добавок — это очередной чей-то маркетинговый ход…
Robella 18 января 2011, 10:48
Полностью поддерживаю!
jelaysa_rose 18 января 2011, 11:20
ваше имхо не имеет абсолютно ничего общего с реальным положением вещей, разбираясь вы хоть чуть в химии (%
Psihea 18 января 2011, 15:41
Поддерживаю. Для того чтобы знать положительно или отрицательно влияет шампунь на кожу головы или волос нужно в химии разбираться.
kat35 18 января 2011, 09:53
Семьей перешли на шампуни без лаурилсульфатов «Натура сибирика» и брала у Мирры жаль флакон у них маленький.
Да волосы меньше стали выпадать. Мама говорит, что лучше стало легче расчесываются и меньше выпадают, расческу раньше числила ей каждый день теперь реже. Она моет волосы раз в неделю я каждый день.
Остатками шампуня с сульфатами мою кисти для макияжа.
Удачи.
VicTusia 18 января 2011, 10:13
Взяла свой шампунь и стала проверять со списком из этой статьи. На втором месте в составе: «Ammonium Lauryl Sulfate. Пишут, что надо выкидывать не раздумывая…   Хоть бы пояснение какое-нибудь в статье этой дали.
kat35 18 января 2011, 10:26
Статью писала не я она из инета. Сульфаты расположены по порядку от вредного к более «безопасному» Ammoniumы вреднее чем ТEA. кстати ТЕA не встречала в шампунях считается дорогим.
зачем выбрасывать на кисти.
Может еще кто-нибудь умные статьи знает, поделятся  
Le_fleurs_de_Lis 18 января 2011, 11:09
Я даже не знаю, как к этому относиться. Скорее нейтрально, я не ищу фанатично 100% натуральные продукты, но с удовольствием интересуюсь оными  
Если найду хороший шампунь без сульфатов то, конечно, буду использовать его. (гели для душа почти не использую)
Но в основном, большинство продукции и масс и любкс — с сульфатами, парабенами и проч. нехорошими ингами(

Прочитать про все добавки, если я не ошибаюсь, можно на сайте Полы Бегун)
Buffyang 23 августа 2012, 20:18
а чем вы пользуетесь вместо геля для душа?  
jelaysa_rose 18 января 2011, 11:23
с полгода назад я осознала, что мои волосы в таком плачевном состоянии именно из-за слс и силиконов. Долго выбирала-искала хороший шампунь, уже писала гневный пост про бодишоп. Вот сейчас с удовольствием пользуюсь натурой сиберикой, чередуя вместе с уходом из разных масок, масел и тп. (тоже без слс и силиконов), и волосяши как-то ожили, не сразу, нет, сначала потребовалось время чтобы вымыть весь силикон, но расти стали быстрее — факт, выпадать тоже стали меньше.
miinichka 18 января 2011, 13:24
Спасибо большое про отзыв, я бы тоже очень хотела найти шампуни без этих добавок. А вы какими пользуетесь? Натура сиберика это марка такая?
jelaysa_rose 18 января 2011, 13:27
да, natura siberica, есть еще у бабушки агафьи новая серия без слс.
можно у Органикс еще в Для Душа и Души посмотерть, там много шампуней с хорошим составом.
Irunchik 18 января 2011, 23:40
А что за серия новая у Агафьи? Я пока на Натура Сиберика тоже «сижу», но чего-то новенького захотелось. А обратно к СЛС в составе не хочу возвращаться.
jelaysa_rose 19 января 2011, 14:24
можно найти в ашанах ((:
а серия вот www.1reshenie.ru/index.php?page=140
там слева смотрите, то, что с печатями — не содержит парабенов и слс  
Konfetka 18 января 2011, 11:42
Раньше была помешана на поисках шампуней без химии… чего только у меня ни было! Натура Сиберика в том числе… потом истерия немного поутихла и я посмотрела на это здраво… По-моему мнению, химия остается химией, как ни крути и все эти псевдо-заменители СЛС — не менее вредная штука. По-этому я считаю, если человек заморочен, на «безвредных шампунях», то проще (и полезнее ) мыть голову яйцом(до этого я тоже доходила   )! А вообще ни кем не доказан реальный вред СЛС, по мне так, это очередной маркетинговый ход. Просто нужно покупать дорогие качественные шампуни и не переусердствовать с силиконом и все будет ок) А то что пишут, что волосы лезут от СЛС и прочего… Что ж, мне кажется проблему нужно искать глубже…  
miinichka 18 января 2011, 13:26
Вы абсолютно правы, вред не доказан а истерия присутствует. Мама говорит, что по ТВ видела передачу, где сказали, что это очень опсно и вызывает рак. И вот кака после этого спокойно мыть голову, раньше не знала и всё было хорошо =)
Konfetka 18 января 2011, 13:54
да-да))у меня тоже мамуля посмотрела эту передачу, правда, слава Богу, на нее это не подействовало)она вообще не заморочена на волосах! волосы густые, почти черные и толстые! и я со своими волосюшками ношусь!))то новые шампуни пробую, то маски делаю, то «умасливаю» их)))несправедливость какая-то  
era 18 января 2011, 11:57
Внимания я на это не обращаю. Очередная истерия по ТВ и проблема высосана из пальца как говорят.
Лаурилсульфат натрия есть почти во всем что пенится, шампуни, мыло жидкое, и интимное, гели для душа и прочее. Только сколько они на коже у нас находятся, не больше минуты ну 2 может если постараться. Нужно чтобы тебе просто подходил продукт, мне например очень подходит Гарнье бальзам и шампунь, и волосы у меня лезут значительно меньше с ним, почему не знаю но мне подошло, а перепробовала я очень много всего в том числе и лечебные, но эффекта не было.
Гораздо важнее что мы едим, чем дышим, и в какой среде находимся, а шампуни это такая ерунда по сравнению с этим.
Нужно просто меньше смотреть «скандальных» якобы разоблачающих передач и жить легче станет  
bacachka 18 января 2011, 13:12
(Гораздо важнее что мы едим, чем дышим, и в какой среде находимся, а шампуни это такая ерунда по сравнению с этим. ) 100% согласна!!!
miinichka 18 января 2011, 13:27
Согласна с вами!!!
irist_aleko 18 января 2011, 16:17
Я только одно средство без СЛС нашла, которое хорошо пенится и отлично моет по приемлимой цене-это гель для интимной гигиены одной Российской фирмы. Использую его, как гель для душа и средство для купания дочки, так как от всех детских помывочных средств у неё не сразу, но постепенно проявляется аллергия.
А вот шампуни без СЛС-не моё!!! После Сиберики волосы как пакля, грязные уже на второй день…
И силиконы я тоже исключила из средств для волос полностью. Подпитываю натуральными маслами и всё отлично!!!
Taty 18 января 2011, 12:20
Не обращаю внимание на состав шампуней, мне либо подходит, либо нет. Натура Сиберика не подходит. И потом, содержат ли шампуни избыток лауритов и сульфатов, какое количество вредных и полезных веществ должен содержать флакончик шампуня, кто об этом говорил?
Думаю, для кого то избыток полезных веществ нанесёт не меньший вред чем избыток вредных.
Alyonok 18 января 2011, 12:29
поддавшись массовой истерии, покупала шампуни без SLS — но мои волосы промывали ужасно, как будто не до конца чистые волосы — а волосы полезли еще только хуже, видимо из-за плохо помытой кожи волос. Отказалась только от силиконов, так как вижу эффект более здоровых волос. Но, например, не представляю шампуни и бальзамы для блондинок без силиконов.
Konfetka 18 января 2011, 13:08
Я раньше тоже думала, что блондинки без силиконов-ни куда  , но вот уже как 2 года практически исключила бальзамы и маски с силиконом (про шампунь и речи быть не может! кожа головы и так жирная) и пользуюсь ими где-то 2 раза в месяц (1 раз в салоне, когда краску с головы смывают   ), а всякими защитами, сыворотками вообще никогда не пользовалась :) Итог: волосы в хорошем состоянии(хотя от природы тонкие и не очень густые), многие даже не верят, что крашеные (пока корни не отрастают)
Alyonok 18 января 2011, 13:23
Виктория, это здорово! потому что свою подругу — блондинку отвадить от силиконов не удалось, волосы сразу свой блеск и лоск теряют.
Konfetka 18 января 2011, 13:48
  Alyonok, это дело привычки, нужно просто перебороть себя))просто у меня волосы и так никогда не были очень блестящими, а легкая пушистость меня не пугает))через пару часов после мытья все само-собой приглаживается)
Sofya 18 января 2011, 12:44
Лаурил сульфат натрия-едкий щелоч. Поскольку для кожи нормальная среда слегка кислая, СЛС уничтожает защитный слой Он очень сильно раздражает кожу, поэтому от таких средств-шелушение, зуд, выпадение волос и т.д. Если здоровье богатырское, стрессов в жизни не испытываете, предрасположенности к аллергиям нет (хотя это добро всегда можно заработть") и волос на голове не жалко-пожалуйста. Здесь ведь что самое неприятное-что люди не знают. А если Вы используете его так сказать с информированного согласия, чтож, имеете право
Konfetka 18 января 2011, 13:09
Значит Вы нашли шампунь без содержания СЛС и его производных? не поделитесь секретом?
LUANZA 18 января 2011, 12:52
Где-то читала, может даже и на Косметисте, что шампунь надо наносить на волосы, которые уже некоторое время влажные: допустим пошли принимать душ, а волосы мыть в самом конце водных процедур, тогда SLS никакого вредного действия не оказывает. Не знаю, правда или нет, но я так делала всегда и до прочтения данной информации. На волосы не жалуюсь, перхоти никогда не было.
Alyonok 18 января 2011, 13:52
добавлю к этому, что нужно наносить на волосы, особенно кожу головы, пену от шампуня, не сам шампунь, в последнее время так и делаю, даже больше нравится :)
VicTusia 18 января 2011, 13:33
Девочки, вот здесь уже тема про шампуни без лаурилсульфат натрия обсуждалась kosmetista.ru/blog/concilium/1703.html
RitaMix 18 января 2011, 13:39
Страшилки телепрограмм НТВ сделали свое «доброе» дело и я купила шампунь без СЛС от Натура Сиберика. Но так и ни разу им не воспользовалась. Им теперь моет голову мой муж. Ему не очень нравится, говорит, что он плохо пенится, после мытья волосы «встают дыбом» и быстро грязнятся, хотя шампунь для жирных волос.
Я крашу голову хной и чтобы поддержать цвет пользуюсь шампунем с хной от французской фирмы Хоум институт. Посмотрела на состав, а там… и СЛС, и формальдегид и парабены. Но я очень люблю этот шампунь, поэтому решила не замарачиваться!
lotta81 18 января 2011, 18:00
А ведь в Хоум Инститьют не лаурет сульфат натрия моющая основа,,,, там мирет в качестве ПАВ-а используется, но, в качестве консервантов всякая бяка, действительно(((
RitaMix 19 января 2011, 10:55
это может в других шампунях этой фирмы, а в моем, который с хной, к сожалению, СЛС)))
MamaLena 18 января 2011, 15:39
Пластиковая бутылка (которые мы каждый день выкидываем) горит на свалке и выделяет в воздух столько канцерогенных и мутагенных веществ, что наличие в шампунях и прочем лаурилсульфатов рядом не валяется. Надо не в составах ковырятся, а шире смотреть. Если Вы хотя бы пластиковый мусор будете отдельно выкидывать туда куда нужно (в спец. контейнеры или места приемок), то не только волосы оживут.
VicTusia 18 января 2011, 15:58
Мысль конечно хорошая (я тоже пластик отдельно сортирую), НО во многих городах России ( и не только) никаких особых контейнеров для пластика и пунктов его приема не имеется. Так что укор «про выкидывание» не совсем корректен.
lotta81 18 января 2011, 17:57
Loccitane Aromachologie Repairing Shampoo-без ЛСН, очень неплохой шампунь, дороговат только
Вообще, в средствах для волос и зубных пастах ЛСН старательно избегаю
гель для душа пока без ЛСН не нашла- поэтому использую детские средства для купания малышей фирмы Саносан или Бебилайн
rozmari 18 января 2011, 19:38
Если волосы от природы толстые (кому-то повезло), то ничего страшного от SLS c ними не произойдет — выдержат. У меня волосы очень тонкие, чуть посильнее шампунь — и они становятся пористой паклей. Замечала, чем мягче шампунь, тем волосики «живее» (хотя волосы — мертвая материя) и крепче. Если в шампуне лаурил сульфат аммония или натрия, я такой не куплю.Но мягкость шампуня зависит не только от того какие ПАВ, но и от наличия в нем дополнительных добавок, смягчающих жесткое действие. Есть довольно мягкие шампуни даже с лаурет сульфатом натрия (не путать с лаурил сульфатом), но со смягчающими добавками (например, La Roche Posay). Японские шампуни многих марок без SLS(например, Lebel), у них более мягкая моющая основа. ПАВы, которые в них используются: SODIUM LAURETH-4 CARBOXYLATE, SODIUM C14-16 OLEFIN SULFONATE, SODIUM COCOAMPHOACETATE, SODIUM METHYL COCOYL TAURATE, COCAMID METHYL MEA, SODIUM LAUROYL METHYLAMINOPROPIONATE, SODIUM POLYOXYETHYLENE LAURYL ACETATE.
RitaMix 19 января 2011, 11:00
Моя дочь — натуральная блондинка, и волосы у нее тоже тонкие и пористые, поэтому она как и Вы предпочитает японские шампуни, вот только жалуется, что когда состав указан иероглифами, то часто перевод, мягко говоря, совсем не соответствует действительности.
Kania 18 января 2011, 21:26
Я не обращаю внимания на химию, лишь бы эффект и запах нравились) А так моим волосам пофигу)
Yunna 18 января 2011, 23:01
Всеобщая истерия по поводу SLS — не более чем обычный маркетинговый ход, на мой взгляд. Чтобы сурфактанты нанесли хоть какой-то вред волосам и коже головы, их нужно держать минут десять, не меньше. А так они всего лишь расщепляют молекулы грязи и жира, очищая кожу и волосы.
Kotofeeva 18 января 2011, 23:33
Этикетки на шампунях я читаю. Но по поводу наличия СЛС не заморачиваюсь. На мой взгляд — самая главная и, возможно, единственная, функция шампуня — это очищение кожи головы. Единственный «ингредиент», который я избегаю в шампунях — это силикон. И только из-за того, что с ним мои волосы становятся прилизанными, а у меня их и так не много, увы...(продуктов, которые я наношу непосредственно на длину, с силиконом, не боюсь. На мои кончики силикон действует отлично).
Irunchik 18 января 2011, 23:48
Я в свое время перешла на Натура Сиберика (шампунь в смысле), а до этого вообще детским шампунем голову пыталась мыть (расход ого-го, невыгодно). При чем не сознательно получилось, просто НС понравилась, а потом вся эта шумиха поднялась. На счет совсем уж заморачиваться, думаю здесь каждому свое. Наша экология здоровья нам не добавляет, а химии и в еде предостаточно, так что «добивать» свой организм химическим шампунем или надеятся на чудо от шампуней без «химии» — решать каждому самостоятельно. Думаю остальные составляющие шампуней и прочих помывочных средств не менее безвредны, просто до их «обсуждения по ТВ» еще очередь не дошла, вот как начнется у нас с вами информационный голод, СМИ и подкинут нам еще одну косточку…
rozmari 19 января 2011, 01:03
А как вы думаете, врачи-трихологи тоже в сговоре с маркетологоми, выступающими против СЛС, или у них собственный интерес? По логике трихологам должно быть выгодно плохое качество шампуней — работы больше.
Mechtatelnaya 19 января 2011, 01:13
Пользовалась и Бюбхеном и еще каким-то (не помню уже названия) без всяких вредных штук шампунем. Результат не ах, даже с бальзамом и спреем для кончиков результат-солома на голове и плохое настроение. Перешла на привычные шампуни-проблема ушла сама собой. По поводу выпадения: заметила за собой неприятную особенность: люблю при мытье головы расчесать их по длине рукой, кажется что так лучше промываются. Когда забросила эту привычку стало меньше выпадать. Раньше выпадало пара десятко, теперь-пара волосин. Видимо мокрые совсем нельзя расчесывать. Возможно это чисто мое наблюдение, но это так. Шампунь не меняла.
biolustre 19 января 2011, 11:23
Как я отношусь к лауритно-сульфатной теме? Есть вопросы охраны здоровья, а есть вопросы маркетинга -поиска новых рынков сбыта и продвижения товаров. Так вот эта тема- из области маркетинга. Конечно есть единицы людей, не переносящих сульфаты, как есть люди, у которых аллергия на апельсины, клубнику и т.д. У меня у самой аллергия на аптекарскую ромашку и все препараты из нее, так что полоскать волосы отваром ромашки-для меня смерти подобно, и что из этого, все лекарственные травы-яд?
Если бы кто-либо из нас был директором фабрики про производству шампуней, то вопрос-какие шампуни нужно производить? нужно какой-то изюм, потому что в сфере шампуней для волос-огромная конкуренция, а вот и фишка- шампунь без сульфатов, стало быть нужно действовать от противного — с сульфатами шампуни вредны, а что это значит… что «наши» шампуни без сульфатов полезны… молодцы… маркетинговый ход найден.
И кокамид ДЕА туда же, в эту же тему, и парабены
rozmari 30 января 2011, 02:13
Странные эти маркетологи — нет бы потратиться на рекламу в прам-тайм какого-нибудь шампуня, который не содержит сульфатов. Так нет же, надо заказать сомнительную программу на НТВ. Всегда думала, что маркетологи продвигают конкретные брэнды, а не сразу все, что используют или не используют определенный ингредиент. Кроме того, победы в конкуренции безсульфатных шампуней что-то не наблюдается — их днем с огнем не найдешь в обычных магазинах, кроме пресловутой Натуры Сиберики.
biolustre 30 января 2011, 08:16
А подобные передачи придуманы другими маркетологами- с телевидения, чтобы поднять рейтинг канала, во все времена люди любили страшные сказки- вначале все страшно, все плохо и надежды нет на спасения, сульфаты захватили мир, а потом передача заканчивается, народ оглядывается вокруг, никто не умер и спокойно вздыхает- фу, наверное все таки все не и так уж страшно, живем дальше.
В отношении покупки рекламного времени- гиганты этого бизнеса покупают рекламу на всех подряд ведущих каналах обязательно, все мы видим эту фантастику с профессиональными шампунями, продающимися в супермаркетах по 135 рублей (хорошо еще не за литр, а за 400 мл). А вот что делать небольшим компаниям, реклама на ТВ для которых бюджет никак не позволяет? Правильно- легенду запустить про плохие сульфаты и парабены и тщательно эту легенду поддерживать, экология-вообще тема модная и универсальный маркетинговый инструмент для всех стран. И если об этом от своего имени говорить- то можно и на мульмиллионный иск нарваться от конкурентов, выпускающий этот «сульфотный яд» для народа, поэтому прямой путь — затратный и опасный, а такой вот косвенный — и продажи пошли, особенно после подобных обличающих передач на ТВ.
rozmari 30 января 2011, 11:53
О, какой хитрый ход придумали маркетологи — продвигать товар, не называя бренда. Догадывайтесь потребители сами и мучайтесь — ищите. Ну точно производители Натуры Сиберики постарались, но не Lebel же и другие японские фирмы, продукции которых не найти в России.
biolustre 30 января 2011, 16:44
Маркетологи продвигают НЕ БРЕНД. Они разрабатывают нишу- есть шампуни, их покупают люди, вроде спрос удовлетворен. Что надо сделать чтобы стимулировать спрос? Или найти новую нишу, или ее создать.
Lebel купить элементарно в России, для этого достаточно поискать в любой поисковой системе. Косметика Lebel в других странах нет, а в нашей стране- очень распространен в проф среде. Но Lebel то здесь при чем? Это профессиональный бренд и очень недешевый -это опять таки совершенно другая ниша -проф косметика. Нельзя же сравнивать крем для лица за 150-250 руб и крем, работающий на клеточном уровне за 5-10 тысяч рублей за флакон. Понятно, что в дешевом креме-дешевые компоненты, и лаурилсульфат натрия-это недорогой ПАВ, который добавляют в шампуни. Это разные ниши и разные целевые аудитории. Все эти разговоры про вред лаурилсульфатов натрия и парабенов разворачивается именно в сфере недорогой непрофессиональной косметики, которую покупают 95% людей для повседневных нужд. Профессиональная косметика есть с лаурил и лаурет сульфатами, есть без них, но почти вся содержит парабены.
rozmari 30 января 2011, 18:17
Lebel и многие другие японские марки производят в основном шампуни без лаурил и лауретсульфатов. Кстати в программе по ТВ упоминали именно японские шампуни, делая акцент на том, что в России вообще не производят хороших шампуней. В этой программе химики забраковали все проверенные ими российские шампуни.
biolustre 30 января 2011, 08:26
В отношении продаж товаров в обычных магазина- неужели Вы действительно не знаете КАК товар попадает на полки магазинов? Не за свои уникальные качества и /или привлекательную цену. А просто потому что за ввод этой позиции поставщик заплатил магазину (официально, по договору) бонус за вход, и ежемесячно платит бонус за объем продаж или за присутствие на полке (по разному называется- суть одна), если продажи мизерные -то и в магазин такой товар не ввести. Особенно это актуально для супер-гипер-маркетов или специализированных магазинов бытовой (не профессиональной) косметики и бытовой химии. И если шампуня в магазине не найти- это не значит, что его не производят, просто он до полок магазинов шаговой доступности не добрался.
rozmari 30 января 2011, 13:06
Ну да бог с этими маркетологами. Маркетинг — не моя стезя. Поговорим о химии (у меня высшее химико-технологическое образование, а работаю экологом). Что же такое лаурилсульфат натрия (не путать с сульфатом натрия — это разные вещества. Последний используется в стиральных порошках и запрещен в Европе). Что же такое детергенты? Это поверхностно-активные вещества — ПАВы. ПАВы расщепляют жиры, т.е. ослабляют молекулярные связи, внедряясь между молекулами. Чем сильнее ПАВ, тем эффективнее он это проделывает и, соответственно, сильнее обезжиривает. Разрушая напрочь гидролипидную пленку на коже и волосах, они пересушивают кожу и волосы, пересушенная кожа теряет естественную защиту, а волосы становятся более хрупкими и могут ломаться (толстым волосам это легче перенести). Чтобы избежать данных проблем нужно пользоваться либо шампунями с более мягкими ПАВ, либо с таким составом, где лаурет-, лаурилсульфат сочетаются со смягчающими компонентами и маслами, либо сразу после мытья применять хороший кондиционер. Здесь неплохая статья по теме wsyachina.com/technology/shampoo_2.html
biolustre 30 января 2011, 16:50
За информацию спасибо. Всегда полезно почитать о том, что мы покупаем.